Crystalyte HS35: устранение недоработок

Автор zamus, 16 Нояб. 2012 в 01:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zamus

Здравствуйте!

Изначально целью разбора моего нового мотор-колеса было преобразование из sensor-less в sensored т.е. установка датчиков холла и замена проводов. Но после разбора выяснились следующие неприятные моменты:
- местами статор уже успел поржаветь (мотор новый - из коробки), да и ротор тоже.
- боковые алюминиевые крышки не сбалансированы
- один из сальников (со стороны трещотки) установлен криво

Помогите определиться:
1) Какая из антикоррозийных защит эффективнее: покрытие статора, ротора, магнитов акриловым изоляционным лаком или нанопротеком? Не будет ли слой лака ухудшать магнитную проводимость между трансформаторным железом статора и магнитами ротора?
2) Имеет ли смысл рассверливать тяжелую сторону крышек с целью балансировки или лучше добавить свинцовых грузиков?
3) Как аккуратно снять и заново установить сальник? Есть ли у этого сальника каталожный номер, чтобы его заменить на алогичный? Или можно не заморачиваться с этим сальником - всё равно от него толку мало.
4) Чем лучше всего приклеить датчики Холла: лаком (каким?), термоклеем, эбоксидкой или обычным суперклеем?
5) Имеет ли значение какой стороной приклеивать датчик Холла - вниз вырезом к железу статора или наоборот?

acyd

#1
Я когда свой cry прокрашивал из баллончика, слишком много набрызгал, и его заклинило при сборке, поэтому лучше кисточкой, видео веломастеров
Модернизация мотор-колеса Поларис (POLARIS) по переборке polaris, там марка лака фигурирует.
Крышки можно не балансировать, они легкие на работе мотора не скажутся.
Родные сальники: 17x25 и 19x25, их сложно найти, я растачивал посадочное место в крышке под 28, тогда можно поставить 17x28 от ремкомплекта движка мото, пластиковую втулку, через которую выходит провод и на которой второй сальник, лучше поменять на фторопластовую или бронзовую/латунную (самодельную).
Старый сальник можно аккуратно извлечь небольшой шлицевой отверткой или стоматологической лопаткой (если есть). Чтобы сальник встал ровно и пружинка не соскочила, я запрессовывал его после установки крышек.
При сборке болты крышки на локтайт синий слабый, или аналог (только не суперклей) иначе раскрутятся.

zamus

Благодарю вас, acyd!
Видео поучительное. Я кстати из подобного видео (канадского по-моему) узнал о трехпалом съемнике, с помощью которого снимают крышки моторов. Купил такой за 20$ на авто рынке - они его называли "съемник шкивов и шестеренок". Взял с длиной лапок 250 мм (раскрывались лапки на диаметр 300 мм). Отлично подошел для кристалайта.
ЦитироватьЯ когда свой cry прокрашивал из баллончика, слишком много набрызгал
Я недавно красил, тоже из баллончика, усилитель дропов... Да, не годится балончик для покарски небольших деталей - слишком заливает. В итоге получилось с большими подтеками.
Усилитель дропов кстати мне выфрезировали из сантиметровой стали!  :wow:
Цитироватьтам марка лака фигурирует.
Там речь шла про [b-b]Лак КО-916[/b-b] (применяется для лакировки электротехнической стали, изготовления проводов со стекловолокнистой изоляцией, для покрытия печатных схем, для пропитки и промазки обмоток электрических машин и аппаратов тропического и маслостойкого исполнения). Хм... Будем искать :)
ЦитироватьРодные сальники: 17x25 и 19x25, их сложно найти, я растачивал посадочное место в крышке под 28, тогда можно поставить 17x28 от ремкомплекта движка мото,
Поеду на авторынок посмотрю что у них по сальникам есть. Если ничего не найду - действительно придется растачивать. Кстати, их я уже снял их, технологией, что вы порекомендовали.
Цитироватьпластиковую втулку, ... лучше поменять на фторопластовую или бронзовую/латунную (самодельную).
А вообще может ее убрать и использовать одинаковые и справа и слева сальники? Какой от этой втулки прок?
Цитировать...болты крышки...
Когда разбирал мотор пару болтов крышки открутить не смог - сорвались шлицы. Купил за 30$ бормашинку ROYCE DM-300 и к ней алмазный круг за 5$. Прорезал в шляпке канавку и выкрутил их плоской отверткой не высверливая.

acyd

Цитата: zamus от 16 Нояб. 2012 в 23:55
Усилитель дропов кстати мне выфрезировали из сантиметровой стали!  :wow:
...
авторынок посмотрю что у них по сальникам есть. Если ничего не найду - действительно придется растачивать. Кстати, их я уже снял их, технологией, что вы порекомендовали.
...
А вообще может ее убрать и использовать одинаковые и справа и слева сальники? Какой от этой втулки прок?
усилки желательно зажимные, иначе люфт будет при рекуперации, даже если усилок сделан очень точно и его заколачивали.

есть ремкомплекты для движков мото/скутеров, там 4-5 разных сальников, нужно мерять штангенциркулем.

втулка нужна, чтобы сальник не перетер провод, в ней спец выемка для провода, поэтому второй сальник на 2 мм больше. Извечная проблема с пропихиванием провода:  посмотрите тему про тюнинг HS https://electrotransport.ru/index.php/topic,13750.0.html

zamus

#4
Вот фотка моих дропов до покраски:

Вот уже покрашенные:
 
Подшипники китайские тоже демонтировал, буду устанавливать SKF Explorer 6203-2RSH made in italy.
Почитал про лаки, в том числе про Лак КО-916 (недостаток лака - его необходимо просушивать в печи), думаю взять на URETAN 71, правда он в баллончике.
Цитироватьпосмотрите тему про тюнинг HS
Да, я несколько раз перечитывал эту ветку. Автору респект!

А чем всё же лучше датчики Холла приклеивать? И какой стороной?  :ah:

илс

ЦитироватьА чем всё же лучше датчики Холла приклеивать? И какой стороной?

На эпоксидку нельзя однозначно - замучайтесь выковыривать в случае замены.
Клеи типа Момент не оч. подходят, из-за температуры, она достигает 180 град.
Лично сажал на цианакрилат (суперклей).
Возможно и он под действием темп.  спекается, но датчик держится крепко.
Ставить, разумеется, узкой полоской вверх (к магнитам).
Щель в магнитопроводе статора примерно такой же (трапецевидной) формы, т.е. перепутать трудно.

zamus

#6
ilyukhs и вам спасибо за ответ.
ЦитироватьЩель в магнитопроводе статора примерно такой же (трапецевидной) формы, т.е. перепутать трудно.
Точно!  :facepalm: А я и не обратил внимание, что на статоре выемки как раз по форме датчиков, и их действительно по другому не установить.

Еще приобрел на ebay тестер для мотора и контроллера:

Попробовал к нему подключить один из датчиков Холла: проводя по магнитам он меняет свое состояние, что вызывает загорание или потухание зеленой лампочки.
Также я этот тестер подключал к моему второму электровелу к мотору - четко видна последовательность срабатывания датчиков Холла. т.е. можно не заморачиваться с поиском нужной комбинации проводов (это по идее... но на практике мне это предстоит еще выяснить когда буду кристаллайт подключать).

илс

Цитироватьно на практике мне это предстоит еще выяснить когда буду кристаллайт подключать).

Если Инфенион, то комбинация известна, можно не тратить время  ;-)

andreym

Цитата: ilyukhs от 17 Нояб. 2012 в 16:34
Если Инфенион, то комбинация известна, можно не тратить время  ;-)
проблема только в том что собственноручно установленные датчики не будут совпадать по цветам с установленными на заводе 99% :)
так что подбирать вероятно таки придется.

zamus

#9
Цитата: andreym от 17 Нояб. 2012 в 17:19
Цитата: ilyukhs от 17 Нояб. 2012 в 16:34
Если Инфенион, то комбинация известна, можно не тратить время  ;-)
проблема только в том что собственноручно установленные датчики не будут совпадать по цветам с установленными на заводе 99% :)
так что подбирать вероятно таки придется.
На заводе фазные провода были подключены (С-З-Ж):

А датчики Холла думаю должны будут подключены с другой стороны в обратной последовательности Ж-З-С (поправьте если не так).

Вот таким трехлапым я снимал крышки кристалайта:

А этим трехлапым снимал подшипники:

илс

Цитироватьпроблема только в том что собственноручно установленные датчики не будут совпадать по цветам с установленными на заводе 99% :)
так что подбирать вероятно таки придется.

Таки ДА. Что-то я упустил этот момент из виду :pardon:

Для справки - на заводском Крислайте комбинация такова:
Спойлер

фазные:
МК - контроллр
Ж-З
С-С
З-Ж

Холла

МК - контроллр

Ж-С
С-Ж
З-З

Если ТС очень нужно, могу поискать фотку ДХ, на которой видны цвета сигнальных проводов.

PS Ваши фотки плохо открываются - ничо не видать :neg:

andreym

Цитата: zamus от 17 Нояб. 2012 в 18:06
На заводе фазные провода были подключены (С-З-Ж):

постарайтесь вставлять прямые ссылки на картинки- исправил в вашем посте - теперь по левой кнопке открывается большая картинка

zamus

ЦитироватьPS Ваши фотки плохо открываются - ничо не видать
Цитироватьпостарайтесь вставлять прямые ссылки на картинки- исправил в вашем посте - теперь по левой кнопке открывается большая картинка
Исправил. Сменил хостера картинок - предыдущий прямых ссылок не давал.

zamus

Цитироватьпроблема только в том что собственноручно установленные датчики не будут совпадать по цветам с установленными на заводе 99%
Это как раз очень странно, почему китайские товарищи не придерживаются стандартов.
Судя по науке - Желтый - фаза (A), Зеленый - фаза (B), Синий - фаза (C).
Надеюсь хоть Льюен придерживался этих стандартов:

zamus

Сейчас подумал, что не помешало бы гайки крепления оси мотора заменить на более мощные.
Родная на 19 толщиной всего 10мм. Как вариант выточить гайку на 22 толщиной 20мм.
В связи с чем вопрос: какой шаг резьбы оси кристаллайта? Предварительные измерения линейкой дали результат: шаг 1 мм.

acyd

Цитата: zamus от 18 Нояб. 2012 в 00:00
Сейчас подумал, что не помешало бы гайки крепления оси мотора заменить на более мощные.
Родная на 19 толщиной всего 10мм. Как вариант выточить гайку на 22 толщиной 20мм.
В связи с чем вопрос: какой шаг резьбы оси кристаллайта? Предварительные измерения линейкой дали результат: шаг 1 мм.
Гайка не метрическая.
Вкусные жирные гайки и  провода 12awg для Cry смотрите на восточном базаре  :exactly:

Стандарта на цвета проводов ни у Льена ни у Cry-моторз нет, проблема решается тупым перебором 36 комбинаций (6 для фазных по 6 для холлов), редко когда подключенное по цветам колесо сразу поехало.

zamus

Цитата: acyd от 18 Нояб. 2012 в 00:14
Цитата: zamus от 18 Нояб. 2012 в 00:00
...
какой шаг резьбы оси кристаллайта? Предварительные измерения линейкой дали результат: шаг 1 мм.
Гайка не метрическая.
Замерил резьбомером.
Гайка имеет дюймовую резьбу 1/2'' x 20 (пол дюймовая резьба с шагом 20 ниток на дюйм), т.е. диаметр 12.7мм шаг 1.27мм:


Цитата: zamus от 18 Нояб. 2012 в 00:00Родная на 19 толщиной всего 10мм. Как вариант выточить гайку на 22 толщиной 20мм.
Выточил гайки двойной толщины, пару на 19 и пару на 22:


Пластиковую втулку буду менять на бронзовую (хотел с нержавейки, но токарь отказался с нержавейки точить). Прорез под провода выбрал сам бормашинкой:


Сальники нашел 17x25x4, 18x25x6, 19x28x6. В итоге 18x25x6 слишком туго сидел на втулке, прошлось расточить крышку для использования сальника 19x28x6: