O

Сгорел контроллер на "SCHWINN" S-350

Автор oleb, 18 Май 2009 в 17:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

oleb

Здравствуйте уважаемые гуру, требуется помощь в восстановлении работоспособности электросамоката (почти скутер) "SCHWINN" S-350  у него установлен коллекторный электродвигатель на 350 ват 24 вольта (только 2 провода питания,никаких датчиков нет! ), случайно при переплюсовке подключения аккумуляторов , контроллер сгорел с кучей вонючего дыма  :(, его обозначение CT-102C3 (залит эбоксидкой   :( ) Обзвонил кучу магазинов и перерыл Интернет, но ничего подобного не нашел  :(
Нашел в Интернете вот такой наборчик http://www.masterkit.ru/main/set.php?num=913
И купил его для проверки, все вроде на коленках работает, только параллельно мотору подключил диод шотки для гашения выбросов катодом к +
Но на скутере стоит ручка газа на датчике холла  SS49E у которого напряжение питания от 3 до 6,5 вольт, помогите подключить этот датчик вместо переменного резистора !!!
Все номиналы деталей набора и даташит по датчику могу выложить


aL75

 1. Подключите свой датчик к 5В и измерьте выходное напряжение при крайних положениях ручки газа.
2. Замерьте напряжения на крайних выводах резистора R2 мастеркитовского набора при питании от 12В, если они будут близкими к тому, что намерено в п.1, то можно подключить датчик напрямую, если нет, то нужно будет сгородить схемку для преобразования.   

oleb

#3
Спасибо за ответы! на неделе попробую подключить датчик холла к набору, о результатах отпишусь!
Спасибо за ссылку ! хотел заказать готовый но к сожалению у них в наличии нет :(
Блок нужен такой! хотя у оригинального немного другой корпус
http://www.monsterscooterparts.com/scgtmoi24v30.html

oleb

Кстати нашел сайтик где есть такие контроллеры  и даже движки 350 ват 24 вольта от таких скутеров по 20 $ !(взял бы на запас) только непонятно как их заказать в Россию :(
http://www.allelectronics.com/make-a-store/category/100/NEW-ITEMS/2.html

oleb

Померил все напряжения!
пока ничего радостного :(
Прилагаю схему на которой указаны напряжения замеренные мной, на центральном выводе  резистора напряжение меняется (при питании схемы от 12,9 в)от 9,9 вольт на малом газу до 2,9 вольта на полном газу( тоесть при увеличении газа напряжение линейно падает!)
Датчик холла при питании от 5 вольт выдает на сигнальном проводе - на малом газу 0,8 вольта , на полном газу 4,1 вольта (соответственно линейно растет), также прилагаю схему блока со всеми номиналами деталей.
Помогите пожалуйста подсоединить эту ручку на датчике холла , к этому блоку ,заранее благодарен,
PS для питания датчика холла планирую поставить стабилизатор 7805

i

Проще всего, наверное, будет всё таки установка ползункового переменника рядом с ручкой газа. Некоторые наоборот меняют датчик Холла на резистор, им так больше нравиться, получается типа "круиз-контроль".

oleb

Да тоже такая мысль была с ползунком, только как то по колхозному выглядеть будет :( да и защиты от дождя никакой) а круз контроль и на датчике сделать можно убрав из него пружину и добавив внутрь силиконовую прилипалку чтобы ручка сама от вибрации не двигалась, (продают как детскую игрушку),
Кстати сегодня подключу всетаки этот контроллер уже не на коленках а к реальному мотору, пока с переменником и попробую как тянет.
ЗЫ может увеличить сопративление R9 для питания от 24 вольт, а то типа предельное значение для этого блока ??
Кстати вот фото скутера

aL75

 Прикинул схемку преобразователя, в симуляторе вроде работает :bv: . Параллельно С1,С3 нужно поставить стабилитрон на 12В, R9 увеличить до 1КОм или воткнуть вместо них что-то вроде 7812.

oleb

Цитата: aL75 от 23 Май 2009 в 02:26
Прикинул схемку преобразователя, в симуляторе вроде работает :bv: . Параллельно С1,С3 нужно поставить стабилитрон на 12В, R9 увеличить до 1КОм или воткнуть вместо них что-то вроде 7812.
Спасибо попробую, я так понял что Х2 это дополнительный операционнник? а выход напрямую падавать на вывод операционника который подключался к центральному выводу переменника ? или не так ???

aL75

 Все верно, Х2 - любой доступный операционник, навроде LM358, на вход подаем сигнал от датчика Холла, выход цепляем вместо ползунка переменного резистора.

oleb

#11
Цитата: aL75 от 23 Май 2009 в 15:05
Все верно, Х2 - любой доступный операционник, навроде LM358, на вход подаем сигнал от датчика Холла, выход цепляем вместо ползунка переменного резистора.
Спасибо огромное! спаял, работает! :bo: регулируется с датчика холла, единственное что регулировка происходит не с нулевого значения, а с небольших оборотов двигателя, тоесть на выходе вашей схемки напряжение меняется от 6,3 вольт на малом газу до 2,8 вольта на полном газу,при питании от 7812, я так понимаю что нужно поднять верхний порог не меняя нижний, наверное резистор какой то поменять?
PS датчик холла питается от отдельной 7805

oleb

Увеличил сопротивление R6 до 27к стало работать нормально (правда обороты регулируются только в узком секторе положений ручки газа типа ручка повернута уже на 80% а скутер только начинает тянуть), но в полевых испытаниях появился интересный эфект, я использовал операционник 358 ,так вот он ощутимо греется градусов до 50, при питании от 12 вольт, второй такой же стоящий на основной платке регулятора совсем не греется, подключены они параллельно по питанию, заодно и 7812 стала грется градусов до 60, пришлось ее на радиатор ставить, так и должно быть?

oleb

Вроде все работает, скутер едет, но как то не совсем нормально, похоже не до конца открывается Полевой транзистор, а при остановке слышен на грани слышимости звук ШИМ из мотора, значит и закрывается не полностью. Подскажите пожалуйста, какие сопративления нужно подобрать в схемке конвертера, а то уже 2 операционника сжег :(

oleb

Фото оригинального контроллера без радиатора

termos

oleb, спасибо за совет, очень полезная тема, оказывается. Я то думал что это только  у меня коллекторник остался и тут очередное обсуждение контроллера для вентильного двигателя,  даже и не заглянул  сюда.     

Я понял так что у Вас питание на "управляющей" части контроллера снижено с 24 В до 12 В . Это сделано только для удобства дальнейшего преобразования  в 5 В для датчика Холла или еще по каким соображениям ?

oleb

Да и для этих целей тоже, просто 12В стабильны да и надо уже питать 2 операционника, а вот напряжение на батарее проседает при полном газу, и еще у меня сильно грелся резистор R9 а потом в итоге 358 микруха взорвалась после пробега метров 500 еще когда инвертора небыло ( у набора предельное напряжение по даташиту 24В а с заряженных аккумов идет 25-26 да и на затвор полевика больше 15-20 вольт опасно!) насамом деле лучше питать от 15-17 вольт, чтобы транзистор гарантированно открывался (поставлю на днях пару диодов или стабелитрон на 3,3в в массовый вывод 7812 чтобы поднять напряжение)
Кстати уже на этом контроллере, но пока с небольшими глюками ,типа не полного газа , и неполным выключением проехал без остановки 5 км (от гаража до дома)
Еще буду менять в китовском наборе конденсаторы С2 и С4 соответственно на 2,2нФ и 22нФ чтобы повысить частоту ШИМ до 20-22кГц а то двигатель пищит противно :be: (такие изменения вычитал в какойто статье, все должно работать! )

oleb

Вот еще нашел схемки, надо попробовать как они будут работать от датчика холла , в Питере на Трамвайном 12 такие микросхемы есть по 7-10 руб 555 были, а MC34063 купил. Буду эксперементировать на неделе ( в схемках обязательно поставить диод параллельно нагрузке катодом к плюсу! )