Удобный и "долгоиграющий" мотоцикл. Вопросы.

Автор Инвестор, 20 Май 2009 в 15:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Инвестор

Здравствуйте. Давно интересуюсь электротранспортом, пока теоретически. Есть желание перейти к практике.
В свое время ездил на всяческих машинах и мотоциклах и в связи с сложившейся ситуации в стране(дорогой бензин, бюрократия, связанная с транспортом - учет, страховки, поборы и прочее) возникли мысли. Изложу, свое видение идеального транспорта (электромотоцикл).
1. Мощность и понты неважны. Скорость в городе пусть 60 , а за городом 90, но д.б. возможность "кик дауна" для маневра.
2. Длительность езды д.б. не менее 500 - 1000 км (дневной перегон) , что бы путешествовать без проблем.
3. Насколько я понял нынешнее законодательство позволяет иметь электромотоцикл без подпадания под ГАИшное око, т.е не нужны права, ТО, страховки и прочие прелести.
4. Вес неважен. Полтонны устроит. (последний мот - Голда, весом в полтонны , и проблем не испытывал)

Теперь представим, что бюджет неограничен(в разумных пределах ессно).
Что вырисовывается.
Простая рама, по сути короб, достаточно длинная(метра полтора),  набитая литий ионными аккумами(кил 300), два тонких, большого диаметра колеса, движок , достаточный для неспешного перемещения( а куда торопиться то?)этой массы(киловатт пять, может два моторколеса по полтора квт), электроника, которая управляет всем этим хозяйством.

Я сам классический наездник. Неспециалист в электротехнике.
Вопросы - Сколько аккумов необходимо для этого аппарата? Какой движок лучше применить? Где купить(изготовить) управляющую электронику? Может это ваще бредовая идея?

Удачи.
Максим.


mastercap

Такое в принципе возможно, но изготовленное в единственном экземпляре крупной автокомпанией в "имиджевых" , или рекламных целях (реклама тех-же аккумуляторов). Стоит это небывалых денег и об экономии тут разговора можно и не вести. Тем более не понимаю, что еще нужно человеку, владеющем Голдой. Если ограничится пробегом до 200км, то все реально даже используя серийные мотоциклы со снятием мотора, КПП, бензобака, навеской по бокам задних колес походных моточемоданов, куда еще 50 кг аккумуляторов залезет. Двигателя на 7-8кВт хватит. В качестве кикдауна использовать небольшую сборку Li-Pol ( используются в моделях), которые могут отдавать очень большой ток и возможностью использовать их как вольтдобавку процентов на 30 кратковременно.

Инвестор

#2
Цитата: mastercap от 20 Май 2009 в 16:31
Такое в принципе возможно, но изготовленное в единственном экземпляре крупной автокомпанией в "имиджевых" , или рекламных целях (реклама тех-же аккумуляторов). Стоит это небывалых денег и об экономии тут разговора можно и не вести. Тем более не понимаю, что еще нужно человеку, владеющем Голдой. Если ограничится пробегом до 200км, то все реально даже используя серийные мотоциклы со снятием мотора, КПП, бензобака, навеской по бокам задних колес походных моточемоданов, куда еще 50 кг аккумуляторов залезет. Двигателя на 7-8кВт хватит. В качестве кикдауна использовать небольшую сборку Li-Pol ( используются в моделях), которые могут отдавать очень большой ток и возможностью использовать их как вольтдобавку процентов на 30 кратковременно.

Все мотопоездки делятся на две части. По городу - пробеги от кафе до кафе, не более сотни километров(т.е. можно в ущерб дальности пробега позажигать(насколько я понял переключив систему в мощный режим). И дальние путешествия, где не требуется мощности(не спеша тронулся и едешь себе потихоньку(90-100), обозревая окрестности. Вроде укладывается в концепцию.
Цена - новая Голда стоит 30 зелени. Грубо вложиться в эти деньги с электро - можно. ( или нет?)
Но самое важное - выйти из под опеки государства в лице ее доблестных служб. Противно себя чувствуешь, сталкиваясь с этой гаишной мерзостью.

Вот примерно такие батареи http://www.sskgroup.ru/li-polymer/litiy.php  (не реклама ниразу - открыл первый попавшийся сайт)
Берем SSK10LDS25  штук 12 - 15. каждая по 100 ач при 24 вольтах и весом 22 кг.
330 кг при 15 штуках. пусть 70 кил весят рама и колеса. - 400 кил получается.  Нормально.
Зато 750 ач при 48 вольтах. Этож действительно по 1000 км в день можно ехать. (правильно я думаю - 750 делим пополам(50% разряд) - да на 10 киловатт(мощность при 90 км/ч) делим - 375/10. Это что же - 37 часов получится, так?) Или я ошибаюсь?

i

Вообще-то гаишники "клюют" только на деньги и им по барабану бензин ты жжёшь или электричество. Если у "электроГолда" будет запах денег, обязательно прицепятся. ИМХО.

mastercap

Я не мотопутешественник и возможно не понимаю всей степени проблемы, если все документы на мотоцикл и на водителя в порядке, но при вождении самодельного мото проблемы с ГАИ могут возникать гораздо чаще. И инфраструктура наших дорог пока малопригодна для дальняков на электро. Повторяю, 500-1000км для нынешних аккумуляторов это практически утопия. 30к на это не хватит. Если только не возить как крышу на мото солнечную батарею на 15-20м2. Можно посчитать. Скажем элемент LiFePo4 18650 весит 38г и имеет энергию 1,6Ач*3,2В=5,12Вч. Соответственно 380кг будут иметь энергию 51,2КВч. Мот имеет двигатель мощностью 7кВт и имеющий 100% КПД, развивает скорость 100км/час. Получается его хватает на 7 часов, т.е. 700км. Убрав потери в двигателе, трансмиссии, неравномерность движения, максимум расчитываем на 600км. Еще надо учесть, что реальный вес аккумуляторов будет больше за счет проводников.
Цены на данные элементы не имею, но наверняка не меньше 100р за элемент, т.е. один миллион рублей. Понятно, что для мота будут использоваться более емкие элементы, но порядок веса, емкости и цен примерно остается.

mastercap

Так узнайте их цены, и заодно подтверждение приведенных характеристик. Насколько я знаю Li-Pol имеют далеко не 3000 циклов заряд-разряд, а ближе к 100.

mastercap

По вашим батареям получается 3,5 часа езды при 100% разрядке.

Инвестор

Пишут, что 3000 циклов.
Но нигде не нашел время зарядки. Если час полтора - приемлемо. Едешь пару часов - остановился в кафе чаю попить - тем временем все зарядилось. Позвоню им , спрошу.
Еще плюс - во всякие леса можно заезжать.
А какая инфраструктура должна быть? Розетка есть везде.
Вы мне скажите - насколько сложно сделать(достать) электронные компоненты(контроллер?) который будет всем этим грамотно управлять?
И еще вопрос - нужна ли коробка передач?
Если электродвигатель, то будет ли тормозить при накате?

aL75

Цитата: Инвестор от 20 Май 2009 в 17:24Зато 750 ач при 48 вольтах. Этож действительно по 1000 км в день можно ехать. (правильно я думаю - 750 делим пополам(50% разряд) - да на 10 киловатт(мощность при 90 км/ч) делим - 375/10. Это что же - 37 часов получится, так?) Или я ошибаюсь?
10КВт на 10 часов - получим 100КВт*ч, при желаемом половинном разряде емкость соответственно удвоим. При средней цене за 1 КВТ*ч лития в 500уе получим стоимость батареи в 100 000 уе. Есть ли смысл продолжать? :shok: 
В Вашем примере  750*48=36000 Вт*ч=36КВт*ч, при 10КВт нагрузке этого хватит на 36/10=3,6 часа, и это при 100% разряде...

Инвестор

aL75, и что же делать? Получается, если аккумы разряжать до половины, всего часа на полтора-два энергии хватит?
А как же народ на электроскутерах сотнями километры наматывает?

aL75

ЦитироватьaL75, и что же делать? Получается, если аккумы разряжать до половины, всего часа на полтора-два энергии хватит?
Выходит что так. А что делать?... Ну или ждать появления на порядок более емких накопителей энергии, или уменьшать требования. Даже 100КВтч батарея будет весить около тонны и по габаритам вряд ли впишется в мото, т.е. Ваше ТЗ пока что не имеет решения в принципе  :bh: .
  
ЦитироватьА как же народ на электроскутерах сотнями километры наматывает?
Линк на данное утверждение - в студию! :) Пока что из известных мне скутов максимальный пробег в 80км был у dmmosа с 2КВтч лития и у LICCа (примерно столько же свинца), и это на скорости в 40-50кмч. Стандартные же электроскутеры едут на одной зарядке не более 30-35км при максималке в 40-45кмч.

Overrider

Цитата: aL75 от 20 Май 2009 в 21:54
В Вашем примере  750*48=36000 Вт*ч=36КВт*ч, при 10КВт нагрузке этого хватит на 36/10=3,6 часа, и это при 100% разряде...
Тут возникает ещё и вопрос зарядки. Учитывая что с одной бытовой розетки можно снять не более 2-х киловатт, полная зарядка будет занимать 36/2=18 часов  :bw:

Влад Мак

Цитата: mastercap от 20 Май 2009 в 18:10
Я не мотопутешественник и возможно не понимаю всей степени проблемы, если все документы на мотоцикл и на водителя в порядке, но при вождении самодельного мото проблемы с ГАИ могут возникать гораздо чаще. И инфраструктура наших дорог пока малопригодна для дальняков на электро. Повторяю, 500-1000км для нынешних аккумуляторов это практически утопия. 30к на это не хватит. Если только не возить как крышу на мото солнечную батарею на 15-20м2. Можно посчитать. Скажем элемент LiFePo4 18650 весит 38г и имеет энергию 1,6Ач*3,2В=5,12Вч. Соответственно 380кг будут иметь энергию 51,2КВч. Мот имеет двигатель мощностью 7кВт и имеющий 100% КПД, развивает скорость 100км/час. Получается его хватает на 7 часов, т.е. 700км. Убрав потери в двигателе, трансмиссии, неравномерность движения, максимум расчитываем на 600км. Еще надо учесть, что реальный вес аккумуляторов будет больше за счет проводников.
Цены на данные элементы не имею, но наверняка не меньше 100р за элемент, т.е. один миллион рублей. Понятно, что для мота будут использоваться более емкие элементы, но порядок веса, емкости и цен примерно остается.

А как у Tesla Motors получается.
"Новый электрический седан Tesla Motors, Tesla S уже по всем параметрам превосходит серийные автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Это семиместный автомобиль. За двумя рядами сидений расположен третий ряд сидений, рассчитанный на двух детей. Если не откидывать сиденье второго ряда, то к вашим услугам – большой багажник. От нуля до 96 километров в час автомобиль разгоняется за 5,6 секунды, максимальная скорость – 196 километров в час. Это исключительно электрический автомобиль, запас хода на одной зарядке – более 480 километров с дополнительным аккумуляторным блоком, в базовой поставке – 250 километров. При этом полная зарядка аккумуляторных батарей обойдется в сумму около 4-х долларов, по сегодняшним ценам на электричество в США. 
Полная зарядка аккумуляторов от сети 220 В занимает 4 часа, зарядка с адаптером на более сильный ток – 45 минут, замена блока аккумуляторных батарей – 5 минут. Сейчас в США создается сеть электрозаправочных станций, где можно будет поставить новый заряженный блок аккумуляторных батарей вместо разрядившегося. В качестве материала кузова широко используется алюминий, внутри машины вы найдете сенсорную панель с диагональю 17 дюймов, беспроводное 3G-подключение к интернет, для переключения передач используется кнопка на руле, для запуска двигателя – специальная смарт-карта. При этом уже объявлена цена – 49 900 долларов за машину в базовой комплектации." (http://nano.com.ua/content/view/110/38/)
У них, конечно , лучше обтекаемость. Но и вес и мощность и скорость больше. А цена - лишь в полтора больше заявленной.

mastercap

Никакого несоответствия тут нет. Скорость при максимальном пробеге не указывается, поэтому она наверняка в районе 30-40км/час, дополнительный аккумуляторный блок наверняка занимает весь полезный обьем и всю полезную грузоподьемность и стоить машина будет явно не 49900$ . Эта цена возможно складывается в том числе и из дотаций как экологичный транспорт, а себестоимость легко может быть гораздо выше. Притом, что обьявленная цена и цена за которую она будет реально продаваться - разные вещи.
По зарядке только указана сеть 220В, но не указан способ коммутации к ней ( явно не простая розетка), ЗУ на данные токи весит тоже немало и в машине его скорее всего не возят.
А максимальная скорость это просто разогнанный асинхронник - никто не запрещает ставить такой на мотоцикл, весит он немного и стоит тоже. Но на максимальной скорость эта Тесла и 50км не проедет.

aL75

#14
 У Теслы ситуевина не так уж и печальна :) . Здесь http://www.drive.ru/other/news/2009/03/27/2322537/vsyo_vklyucheno.html приведены кой-какие цифры...
Штатная комплектация имеет на борту 42КВтч лития, это примерно 20-25 килобаксов, вряд ли на кузов с остальной начинкой уйдет более 10 килоуе , так что на хлеб с маслом тесловцам хватит :) . Далее, обратите внимание на очень низкий Сх, всего 0.27, если верить калькулятору Д. Спицына, то авто весом 1700кг , Сх = 0.27 при скорости в 100кмч будет потреблять не более 20КВт, что даст время хода в 2 часа и пробег минимум в 200 км. При меньшей скорости пробег соответственно возрастет.     

Влад Мак

Цитата: mastercap от 21 Май 2009 в 19:03
Никакого несоответствия тут нет. Скорость при максимальном пробеге не указывается, поэтому она наверняка в районе 30-40км/час, дополнительный аккумуляторный блок наверняка занимает весь полезный обьем и всю полезную грузоподьемность и стоить машина будет явно не 49900$ . Эта цена возможно складывается в том числе и из дотаций как экологичный транспорт, а себестоимость легко может быть гораздо выше. Притом, что обьявленная цена и цена за которую она будет реально продаваться - разные вещи.
По зарядке только указана сеть 220В, но не указан способ коммутации к ней ( явно не простая розетка), ЗУ на данные токи весит тоже немало и в машине его скорее всего не возят.
А максимальная скорость это просто разогнанный асинхронник - никто не запрещает ставить такой на мотоцикл, весит он немного и стоит тоже. Но на максимальной скорость эта Тесла и 50км не проедет.

Ну , а это с того же сайта (http://nano.com.ua/content/view/107/38/)
"Сенсацией Женевского автосалона этого года стал суперкар NLV Quant компаний Koenigsegg (суперкары), и NLV Solar AG (солнечные батареи). Машину приводят в движение 2 электромотора общей мощностью 512 лошадиных сил, что обеспечивает максимальную скорость в 275 километров в час, и разгон с 0 до сотни километров в час за 5,2 секунды. Максимальный пробег на одной зарядке аккумуляторов - 500 километров! При этом для полной зарядки аккумулятора достаточно всего 20 минут (при зарядке от специальной станции). Также новый суперкар можно заряжать от домашней электрической розетки,  для чего потребуется несколько часов. Среди особенностей
этого авто – карбоновое шасси, система рекуперации энергии при торможении, и фотовпитывающий (солнечная батарея) нанотехнологический материал, полностью покрывающий весь корпус.
Пока на Женевском автошоу был представлен только макет, работы над созданием суперкара ещё продолжаются. Также среди новинок автосалона были представлены
Ruf Greenster – Porsche 911 на электричестве, электрический  Bentley (621 л.с., разгон до 100 км в час 3,7 секунды), электрический суперкар Frazer-Nash Namir (362 л.с, разгон до сотни 3,5 секунды), и Pininfarina BLUECAR, ещё один суперкар на электричестве. Гибридные, и полностью электрические авто показали Magna Steyr (кросовер Mila EV), EDAG ("Light Car - Open Source"), и почти все ведущие автопроизводители, за исключением разве что Volkswagen."
Там , что все меценаты собрались. А покупают одни дураки, чтобы возить одни "батарейки".  Но , даже если всё поделить по-палам , то мото со своим весом должно "рулить" больше.

Belini

Цитата: Инвестор от 20 Май 2009 в 15:19
Здравствуйте. Давно интересуюсь электротранспортом, пока теоретически. Есть желание перейти к практике.
В свое время ездил на всяческих машинах и мотоциклах и в связи с сложившейся ситуации в стране(дорогой бензин, бюрократия, связанная с транспортом - учет, страховки, поборы и прочее) возникли мысли.

Я сам классический наездник. Неспециалист в электротехнике.

Как инженер-электромеханик, велосипедист, мотоциклист, путешественник, готов прокомментировать довольно подробно.

ЦитироватьИзложу, свое видение идеального транспорта (электромотоцикл).
1. Мощность и понты неважны. Скорость в городе пусть 60 , а за городом 90, но д.б. возможность "кик дауна" для маневра.
2. Длительность езды д.б. не менее 500 - 1000 км (дневной перегон) , что бы путешествовать без проблем.

4. Вес неважен. Полтонны устроит. (последний мот - Голда, весом в полтонны , и проблем не испытывал)

Может это ваще бредовая идея?
Бредовость здесь выражена как идеализация требований к электробайку. Поясню - вы имеете опыт езды на тяжелом мотоцикле (Голде), где бак 25 литров. Сколько проезжает Голда на этой заправке? В идеале 500 км при 5л на сотню. В реале, думаю 300. Значит на пути 1000 км надо будет 2-3 раза дозаправляться. И это воспринимается совершенно нормально. А от электробайка требуется, чтоб он всю тысячу проехал на одной зарядке. Зачем же его изначально ставить в такое неравное положение? Предлагаю уравновесить требования. Например ограничить дневной пробег электробайка расстоянием в 500 км против 1000 для бензинового. И позволим ему в течении дня подзаряд. Так будет и честнее в принципе и ближе к практической реализации проекта.

Ненужность понтов и мощности. Под понтами я понимаю стильность форм, линий, блеск хрома, навороты на тему музыки и т.п. Это принимается.

С мощностью иное. Даже на велосипеде нужна мощность, 50-100-200 Вт, сколько посильно человеку выдавить ногами. А уж когда надо ехать 100 км/ч, да с резервом для "кик-дауна", тут уж не годится говорить "не нужна". Будем говорить о том, сколько мощности нужно и как ею распорядиться.

Цитировать3. Насколько я понял нынешнее законодательство позволяет иметь электромотоцикл без подпадания под ГАИшное око, т.е не нужны права, ТО, страховки и прочие прелести.

Тут хуже. Ничего не нужно лишь при отсутствии мотора. При моторе мощность до 4 кВт достаточно только водительских прав категории А. При большей мощности нужен номерной знак, ТО, страховка. Все как на полноценный мотоцикл. 4 кВт в принципе дают возможность достичь сотни, но при совершенно другой конструкции, построенной на легкости и обтекаемости.

Цитировать4. Вес неважен. Полтонны устроит. (последний мот - Голда, весом в полтонны , и проблем не испытывал)
Теперь представим, что бюджет неограничен(в разумных пределах ессно).
Это весьма облегчает дело (и водитель, и вес, и бюджет), развязывает руки.

Прежде чем расписывать возможные варианты, надо сразу сделать расстановку приоритетов. В каком порядке расположить дальность, скорость, мощность, аккумуляторы, документы? Документами придется пожертвовать - полное оформление всего (не мопед же делаем). Главный приоритет дальность, скорость на втором месте. Отсюда вытекает мощность и масса.

Предлагаю два варианта по мощности (и документам), 4 кВт для минимальных документов и 7-8 (пиковые 10-12) кВт для скорости.

В конструкции особых заморочек не требуется. Выделю лишь несколько моментов. На примере голды видны достоинства алюминиевой рамы. Раз аппарат изначально тяжел, а бюджет позволяет, то незачем делать стальную раму, половину ее веса можно сразу выбросить за борт, поменяв железо на дюраль.
Вилку и заднюю подвеску все же предлагаю брать заводские готовые, и тщательно вымерять и совмещать на стапеле, при сборке (сварке) всей рамы. Соосность колес - слишком важный вопрос, здесь надо семь раз отмерить прежде чем отрезать или приварить.
Задача требует очень расчетливо расходовать энергию и экономить всюду где можно. Это значит, что сразу стоит предусмотреть обтекатель типа спорт-туристического. Можно с оглядкой на ту же голду.

Принцип грузить на борт максимум аккумуляторов для достижения дальности бесполезен. Не срабатывает. Нужен комбинированный подход. И вот тут открывается поле для творчества, что с чем комбинировать. Буду писать, что думаю, хоть бы это и смущало умы. :-)

Моя жизнь так сложилась, что я изрядно натренировался экономить по кирпичику, выигрывать по километру, выжидать часами и годами. Поэтому такой стиль у предложений.

Первое - хоть автор и сбросил щедро уровень скорости до сотни с голдовских двухсот, но пусть будет готов сбрасывать еще. Каждые 10 км/ч сильно влияют на дальность пробега. Одно за счет другого и не иначе. Это первое звено экономии. Второе звено - источник электроэнергии. Я нарочно не ограничиваюсь аккумуляторами, предлагаю рассмотреть также топливные элементы и бензиновый генератор.

Расчеты показывают, что нет смысла делать массу аккумуляторов более 50% от общей массы. 300 кг - это максимум, что можно себе позволить, но уже в ущерб эффективности. Ближе к жизни 100-200 кг. Я ориентируюсь на принцип - устроить дело так, чтоб хватило меньшей цифры.

Самый простой способ решения проехать 500 км, когда заряд "бака" позволяет гораздо меньше - менять пустой бак на заправленный. С бензином проще пополнять содержимое в баке, а с аккумуляторами наоборот - снять разряженную батарею, и поставить вместо нее свежую. Конечно, это возможно лишь при случае, что по намеченному пути уже приготовлены свежие батареи в условленных местах. Этот метод предлагается во многих проектах глобальной электрификации. Например, в Израиле сейчас строится сеть таких электро-заправочных станций. Автору темы придется взять организацию этой "персональной сети" на себя. Неудобно, но и не безнадежно. Где-то есть знакомые, где-то байк-клубы, где-то мото-салоны, СТО. Всюду живые люди, можно договориться. Например, созвониться с магазином где продают аккумуляторы в городе по пути следования и заказать к нужному сроку свежую батарею. И обсудить возможность обмена батарей. Не такая уж дикая разница по сравнению с бензином. Его тоже продают в специализированных "торговых точках".
При этом можно ездить на готовом мотоцикле, не изготавливая его.
Например на таком: http://www.efun-ev.com/
Обратите внимание на тягу мотора - она больше, чем у мотора голды.
У этого мотоцикла применена литиевая батарея (LFP) на 48 В, 60 А/ч массой в 55 кг. Эти параметры я беру для ориентира в расчетах.

Другой способ - отыскать и приобрести топливные элементы. Они будут весить меньше аккумуляторов. Правда придется искать именно бензиновые, а не спиртовые. Я не представляю где и по какой цене их найти. Просто принимаю такой вариант.

Третий вариант - бензиновый генератор. Он мне знаком лучше первых.
Здесь куда больше вариантов и перспектив.
Простейший вариант - прицеп с бензиновым электрогенератором. Пример - электромобиль T-Zero http://millioncars.ru/news/2007/08/27/6174/.
В принципе неважно, где расположен генератор - внутри или снаружи (в прицепе). Работает одинаково. Когда он на прицепе, это позволяет применять транспорт не только для дальнобоя. При запасе хода в 100-150 км можно в повседневных поездках ездить без него, а его применять для дальних поездок.
Главная выгода в том, что появляется набор нескольких режимов работы.

  • просто заряд аккумуляторов без езды
  • заряд аккумулятора на ходу
  • обычная езда на аккумуляторе
  • езда за счет бензогенератора
  • езда за счет обоих источников в произвольной пропорции долей
Разумеется, работу такого генератора можно и нужно автоматизировать. Автоматический старт-стопный режим работы, измеряя степень разряда батареи и плюс подчиняясь принудительным командам водителя подзаряжает батарею, растягивая время ее работы или вовсе восполняет заряд до полного. Этому особенно способствует стиль езды, попеременно сочетающий городскую и шоссейную скорость. А прибавив еще остановки на отдых, вообще можно достичь равновесия заряда и разряда. При этом добавляется возможность кратковременного режима пиковой нагрузки двигателя питая его от обоих источников сразу. Дополнительный момент - оба источника имеют свои оптимальные режимы работы с максимальной отдачей. Для ДВС это обороты в районе максимальной тяги, для аккумулятора - разряд малым током. Эти режимы можно и нужно выгодно сочетать, брать выгоду от обоих и скрещивать.
Кстати, упомяну о мощности. 7-8 кВт - это уровень максимальной мощности бензинового мотора объемом 125 см3. Мопед, одним словом. Даже при непрерывной работе он потребляет 2 л/100 км, а он еще и не обязан работать непрерывно. И еще этот прицеп можно использовать для дополнительного багажа.

Тут препятствием может быть лишь идейная убежденность на полный отказ от бензина.

Лично я бы себе для путешествий выбрал трицикл, в стиле типичного бензинового круизера с приделанным мостом от переднеприводного автомобиля, хоть бы даже "Оки". Такая схема имеет кучу достоинств:

  • заводское качество ходовой части, отсюда надежность работы и минимальные потери в механизмах
  • много места для распределения узлов
  • простор для пассажира и/или багажа
  • устойчивость, позволяющую легко управлять водителю всякой комплекции
  • вес перестает быть критическим, 300-400-500 кг никого не тяготят
  • независимая подвеска заднего моста дает плавность хода
  • становится выгодно применить два двигателя по 4 кВт, по одному на каждую полуось, это избавляет одновременно от дифференциала и пробуксовок
Вдобавок, для трайка исчезает вопрос с установкой на центральную подножку. А ведь для двухколесных слонопотамов это сложнее обычного, даже сочиняют вспомогательный привод подножки (BMW).

ЦитироватьСколько аккумов необходимо для этого аппарата?
Расклад такой. Литий-ионная батарея в 100 кг и 48 В имеет емкость 120-160 А/ч. На что это может хватить, распишу ниже. Я бы ограничился такой батареей для байка. На трайк можно поставить до 200 кг. О пробеге напишу ниже.

ЦитироватьКакой движок лучше применить?
Есть предложения по моторам здесь http://www.banned_link/. Отечественные самодельщики также применяют моторы от электропогрузчиков. Как тяговые, так и от привода маслонасоса.

ЦитироватьГде купить(изготовить) управляющую электронику?
На вышеупомянутом сайте есть и управляющие блоки.
Здесь тоже есть аккумуляторы и контроллеры: http://www.banned_link.com.ua.

Слепить в кучу батарею, мотор и контроллер - это работа богатая экспериментами. Здесь нужен толковый электрик с головой и руками. И неизбежны дополнительные расходы на эти опыты.

В итоге предлагаю два варианта - байк и трайк. Их характеристики:

  • Байк - собственная масса 100-120 кг (дюралевая рама), батарея 100 кг, прицеп с генератором 100 кг. Нагрузка: водитель + 50 кг багажа на байке + 50 кг на прицепе. Пробег без прицепа: 120 км при скорости 90 км/ч, 180 км при 60 км/ч. С прицепом пробег ограничивается усталостью водителя. Достоинство - два варианта использования: повседневный только на аккумуляторе и походный с генератором на прицепе.
  • Трайк - собственная масса 250-300 кг вместе с мотором 125 см3, генератором на 8 кВт и двумя моторами по 4 кВт. Батарея 100-200 кг. Нагрузка: 2 человека и 50-100 кг багажа. Для дальности как у байка потребуется батарея в 200 кг. Поэтому здесь изначально заложена гибридная силовая установка. Основательно, комфортно  и "неограниченно". Но это уже слонопотам вроде голды покататься в отпуске. Теряется повседневность.

Остается вопрос изготовления. Я разбираюсь практически в электротехнике плюс теоретически в механике. Неподалеку от меня, в Днепропетровске и Запорожье есть байк-клубы, где могут помочь с изготовлением рамы и ходовой. И есть предприятия, торгующие бензо-байками со своими СТО, куда тоже можно обратиться за деталями и помощью в механических работах.

SkyD

В моём видении для дальнобоев лучше подходит именно трайк. Все преимущества трайка уже приведены выше (Belini).

Позвольте мои соображения на тему электродальнобоя. Напишу их ввиде вопросов, т.к. они являются лишь предположениями.

* Почему бы не использовать мотор-колёса?

Они бы позволили освободить место для всякой начинки, избавили бы от всяких передаточных механизмов и сделали бы трайк усовершенствуемым ( :) ). Т.е. можно было бы ставить различные источники питания (ДВС, акки, топливные элементы и т.д.) по желанию, по веянию моды, по необходимости (для города - акки или топливные элементы, для дальнобоя - ДВС, например).

* А что если сделать для дальнобоев именно гибридный трайк?

Уважаемый Belini, раз вы выглядите компетентным, прям ваше мнение в особенности хочется узнать.

Для меня это видится так: ставим маломощный ДВС (125 кубиков, раз вы его упоминали как подходящий), генератор и два мотор-колеса сзади (хм... полагаю, что ещё и аккумуляторы есть смысл поставить). Бензобак ставим автомобильный (раз уж это трайк, то можно под днищем бензобак от микролитражки присобачить).

Получаем экономичный трайк.

Что по этому поводу скажете?