Азы управления трёхфазным двигателем понять хочу..

Автор варп, 18 Сен. 2012 в 09:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Что-то он меня пугать начинает...С чем я связался... :facepalm:

варп

Не могу определится с емкостью электролитического конденсатора стоящего на входе контроллера ( или параллельно аккумулятору - как угодно назовите ), потому ,что не очень понимаю его назначение...Он какую-нибудь особую роль выполняет ? С одной стороны - при наших токах , какую бы большую емкость не ставь она мало от чего спасёт - напряжение на ней просядет до напряжения батареи за миллисекунды ....С " иголками " бороться - достаточно сравнительно небольшой... :bn:

hagrid

Конденсатор играет роль "Конденсатора")))
Ставить нужно для фильтрации, в пропорции 2200мкФ на 1,5КВт минимум. 10Тыщь мкФ слишком уж :pardon:.
проводка, какая никакая есть сопротивление. а в фильтрации питания после резистора стоит коденсатор.
E-Scooter MK350W LiFePO4 7S3P >> 20S 38kmh  60km  per charge  "620km"

варп

Цитата: hagrid от 27 Нояб. 2012 в 20:29
Конденсатор играет роль "Конденсатора")))....

hagrid ,это ты хорошо сказал...Я сразу анегдот вспомнил -"....дайте мне морковки...для еды..."   :laugh:
И величина ёмкости радует - боялся на плату не влезет..... :-)

nikvic

#328
Цитата: варп от 27 Нояб. 2012 в 20:15
Не могу определится с емкостью электролитического конденсатора стоящего на входе контроллера ( или параллельно аккумулятору - как угодно назовите ), потому ,что не очень понимаю его назначение...Он какую-нибудь особую роль выполняет ? С одной стороны - при наших токах , какую бы большую емкость не ставь она мало от чего спасёт - напряжение на ней просядет до напряжения батареи за миллисекунды ....
Обсуждалось.
Если нет конденсатора, то ШИМ заставит батарею работать в "импульсном",  режиме, что приведёт к избыточным потерям на проводке и внутр. сопротивлении.
При частоте ШИМ ~15кгц ток через батарею будет "плясать" около среднего значения, и эффективное значение тока окажется меньше. Возьмите характерное значение тока, умножьте на период ШИМа (заряд) и разделите на ёмкость - получите ориентир для плясок.

Это, что существенно,  позволяет измерять необходимое для ограничения это самое среднее значение с приемлимой точностью - если поставить шунт с правильной стороны, между батареей и кондёром.


варп

#329
Спасибо ,nikvic...Я поэтому и спросил,а то слышал звон, но не помню где он...Суть уловил.Мысли - вслух:
1\ ....действительно - без кондёра - на шуньте - погоду в Китае меряем...
2\....а если конденсатор не стоит ,а сигнал с шунта нормально отфильтровать ( усереднить ) - это не то же самое будет, только меньшей кровью?

p.s...но сигнал шунта фильтровать не сильно , а то он нам пики тока не отработает ( основную функцию защиты не выполнит)...

p.s2...да , действитеьно - нужен конденсатор - я про бедную батарею забыл....

TRO

#330
Тут для примеру ямасаки контроллер был вырисован одним из наших достопочтимых форумчан.
Так вот в нём (и в большинстве остальных), между батареей и ключами стоит 2 фильтрующих электролитических конденсатора равной ёмкости, а шунт между ними. Может опыт стоит перенять...

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

zap

Дело не только в работе батареи в импульсном режиме.
Дело ещë в том, что импульсные схемы с большими индуктивностями "стреляют" обратными токами в источник питания. Лучше, чтобы эта энергия копилась в конденсаторах, чем по длинным проводам уходила в батарею; к тому же, при большой индуктивности проводов импульс напряжения может превысить допустимое напряжение ключей и пробить их.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

варп

Решил поставить ДВА конденсатора - первый , не очень большой емкости на плате контроллера , и второй , сколько угодно большой ёмкости , прямо возле батарей ( там наверняка найдётся для него (них) место )....

nikvic

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 11:14
Решил поставить ДВА конденсатора - первый , не очень большой емкости на плате контроллера , и второй , сколько угодно большой ёмкости , прямо возле батарей ( там наверняка найдётся для него (них) место )....
Значит, будете греть провода от батареи к контроллеру.
И получать чёрт знает  что на шунте. Ближе к фазному, что неполезно...

варп

Я понял , учту....Я подозреваю , что надо силовые ключи и батарею прямо в мотор-колесо запихать.... :-D

nikvic

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 12:08
Я понял , учту....Я подозреваю , что надо силовые ключи и батарею прямо в мотор-колесо запихать.... :-D
Да не в этом дело. Шунт можно ставить между батареей и кондёром, а можно после кондёра - и тогда будете мерять не средний батарейный, а цену прованского масла в базарный день.

варп

Таааааааааааккккккккк....Запутали совсем...У меня датчик тока стоит в истоке нижних ключей ...Скажите в двух словах - почему это плохо , и куда его поставить , чтоб было хорошо...

nikvic

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 12:31
Таааааааааааккккккккк....Запутали совсем...У меня датчик тока стоит в истоке нижних ключей ...Скажите в двух словах - почему это плохо , и куда его поставить , чтоб было хорошо...
Я не знаю, что за датчик. Шунт, что ли?
Плохо потому, что через этот шунт идёт импульсный ток.
Напряжение, боль-мень соответствующее СРЕДНЕМУ батарейному току, нужно снимать с резистора-шунта, подключённого между минусом батареи и минусом большого электролита.

варп

 nikvic , выше принципальная схема есть , еслив чё.... :-)
Мой датчик тока и служит для того, чтобы ограничить максимально допустимый ток через транзисторы....Нахрена мне " среднюю температуру по больнице " мерить ? Так все паценты перемрут.... :-D
Вопрос в тему - есть мотор , 24 Вольта \ 500 Вт...Я могу питать его от батареи в 24 вольта , или
" зашимив " батарею 48 вольт.В каком случае потери на проводах будут меньше , если потерями на силовых ключах пренебречь ( не брать в расчёт)?

av-master

Так не защитиш. или меряй среднее и через ШИМ пересчитывай в реальный ток  ( задача для контроллера), или по шунту в каждую стойку транзисторов.

варп

Цитата: av-master от 28 Нояб. 2012 в 13:36
Так не защитиш. или меряй среднее и через ШИМ пересчитывай в реальный ток  ( задача для контроллера), или по шунту в каждую стойку транзисторов.

av-master , от импульса тока не защитю? Это почему?
Меня, пока, как раз средний ток, вааще не калышит....

nikvic

Цитата: варп от 28 Нояб. 2012 в 13:07
nikvic , выше принципальная схема есть , еслив чё.... :-)
Мой датчик тока и служит для того, чтобы ограничить максимально допустимый ток через транзисторы....Нахрена мне " среднюю температуру по больнице " мерить ? Так все паценты перемрут.... :-D
Вопрос в тему - есть мотор , 24 Вольта \ 500 Вт...Я могу питать его от батареи в 24 вольта , или
" зашимив " батарею 48 вольт.В каком случае потери на проводах будут меньше , если потерями на силовых ключах пренебречь ( не брать в расчёт)?
Cхему мне не видно.
Если Вам не жаль обмотки, то следите только за транзюками. Но предупреждаю >:D
Приличный контроллер должен иметь оба датчика тока :exactly:

48 с ШИМом в простой модели - лучше. Но в реальность вмешиваются потери на ШИМ - а для 24 вольт на скорости он просто не нужен.