avatar_метафизик

Помогите советом, знаниями, по начальному использованию

Автор метафизик, 28 Нояб. 2012 в 20:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

метафизик

Всем доброго времени суток !
Вот уже 2 года почитываю форум и всётаки решился зарегиться т.к., собрал  велик и после первого дня эксплуатации появились вопросы, а всё ли проходит так хорошо ?
Есть в наличии такая батарея: 36V20Ah LiFePO4 Battery (3.2V 20Ah Cell)
Specifications:
This battery is a concatenation of the 12 pcs 3.2V20Ah monomer.
12 pcs 3.2V20Ah cells, the manufacturer is YuHuan Power Ltd.,

Maximum Voltage:    44.4V
Nominal Voltage:     38.4V
Minimum Voltage:    27.6V
Nominal Capacity:    20Ah
Internal Resistance:    <=120m?
Discharge End Voltage:    27V
Maximum Discharge Current:    <=10C
Working Current:    25A
BMS Current:    30A
Cycle Life:    >=1200 and <=1500
Maximum Charge Current:    10A
Maximum Charge Voltage:     45V
Size:     23*16*10 cm
Weight:     6.4kg
It is include the BMS and 5A Charger(110V/220V).

С батарейкой проводились такие действия:
Как только пришла сразу поставлена на зарядку, через примерно 2 мин., загорелся зеленый огонек и я выключил зарядку.
Через месяц примерно первая эксплуатация на велике, по моим ощущениям проехал примерно 20 км., в разных режимах (температура воздуха была: -5град., что считаю очень мало), вырубил батарейку бмс, через 30 сек я снова врубил переключатель(автомат 25А) и проехал примерно 100м.(так 2 раза/ знаю,что косяк). Поставил на зарядку по приходу домой, зарядился он примерно за 2.5 часа, тоже странно. Сейчас заряжен, показывает 41,9 В.
МК Полярис 500ватт, на 20" колесе ,от веломастеров

Вопросы:
Такие симптомы разряда это нормально?  O_O
Такой заряд это нормально ?  :bw:
Стоит ли вскрыть батарейку на предмет инспекции, но , что я там намеряю, из измерительных приборов имею только тестер.
  Ваши действия в таких обстоятельствах при таких параметрах ?
P.S.
Может мои вопросы покажутся наивными, но т.к., батарейка это самая нежная и дорогостоящая деталь в велосипеде, очень хочется что б она прослужила как можно дольше.  ;-)

Спасибо!


илс

Описание проблемы весьма подробное - это плюс.
Один поездка, не слишком показательна, чтобы делать выводы. Это минус  :-)

Думаю паниковать не надо, 30-40 км на этой батарейке проезжать вполне реально. Через несколько циклов она сбалансируется- пробег немного вырастет.

По хорошему, тестовые пробеги надо при 20С делать, на холоде он резко падает.
Холодную батарею заряжать не следует - надеюсь вам это известно. Пытаться выжать остатки заряда - тоже.  :pardon: 

метафизик

Спасибо.
Да, помню разряжать не ниже -20, заряжать не ниже -5.
Не знаю почему рука поднялась выжимать остатки, только потом вспомнил, что уже читал про это  ;)
Чешутся руки разобрать и перемерить все банки для успокоения, т.к., китайцы всё же  :)

china

#3
 
Цитата: метафизик от 28 Нояб. 2012 в 20:42

Чешутся руки разобрать и перемерить все банки для успокоения, т.к., китайцы всё же  :)
Надо бы узнать как потом собрать как было(разбухнет). :~-(
Ортогональная линия 36 кв 17

илс

ЦитироватьДа, помню разряжать не ниже -20, заряжать не ниже -5.

Я бы порекомендовал заряжать, начинаю с +5В. :exactly:

Судя по фотке, там легко (сбоку) надрезать термоусадочную пленку и получить доступ к БМС.
Соотв. к напряжению всех ячеек.

метафизик

Разобрать я смогу без проблем т.к., обтянута она ПВХ на клейкой основе и отклеивается нормально, прощупывается слабенький каркас и просматриваются с торца формы пакетиков. Вот вскрою, но у меня только тестер, что я там намеряю и на что отвечу?

илс

Напр. разбаланс можно померить, в режиме максимального разряда.

метафизик

Я правильно понимаю, что надо разрядить любым подходящим образом, потом вскрыть и каждый пакетик измерить на соответствие минимального напряжения, чтоб не ниже 2.3V на банку, а в случае выявления сильных разбросов надо как то придумывать чтоб сбалансировать отстающие отдельно. А если разобрать и померить отдельно пакетики при полной зарядке? Что я там намерять могу и выводы сделать какие?

илс

При полной зарядке, тоже можно померить. Должно быть 3,65 примерно, на всех ячейках.
Мерять проще на выводах БМС (иголкой), чем всю батарею потрошить.
Но более информативно, мерять при разряде, т.к. можно будет вычислить сильно слабую ячейку, если таковая имеется.
А еще лучше до лета подождать. Там виднее будет  ;-D

метафизик

Спасибо, а при наличии ватт метра (хочу купить турнигу 130), какую неисправность можно выявить?

илс

Интересные у вас вопросы.  :-)
Хочется вам найти какую-нибудь неисправность. А зачем?
Ваттметр для контроля параметров нужен, для анализа поездки, как бензобак, в конце-концов.

Вы же читали форум 2 года. Должны уже все знать и не задавать смешных вопросов. :exactly:

метафизик

Согласен  :)
Может упустил чё то.  :)
А, если вызвал улыбку, то на счастье :)