улучшение динамики разгона МК

Автор Pozitiff, 01 Дек. 2012 в 14:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff

суть вопроса в чем: двигатель у меня дд 1квт, 6кг, статор 30мм, контроллер не програмируемый, батарейный ток 32-34А, фазный понятия не имею.
максималки в принцыпе хватает (50кмч на 24 колесах) но вот разгон совсем скучный (ибо мотор скоростной), а если под горку так вообще печаль (хотя совсем недавно еще хватало))), под горку больше 30-35 не идет что очень не удобно в городском трафике особенно если одна полоса..
но даже при таком токе летом фазные провода и сам мотор ощутимо теплые, и если проблему с проводами путем замены с 1.5 на 2.5 квадрата кое как решыл, то что делать с мк не представляю, жаркими летними днями при сильном отжоге бывало что руку не мог удержать на крышке мотора..
возможно виной большая сумарная масса + зубатые покры 3.0 + манера езды, но как бы там не было 34А для даного мк считаю разумным пределом, так что увеличение тока для лучшего момента не вариант,.. или нет?
увы денег на крошку нет, но хотелось бы услывашть, возможен ли болле бюджетный вариант хоть немного поднять динамику разгона?? думаю что вопрос актуальный не только для меня
1. как вариант вижу купить тяговое мк и залить в него 60/72В? только опасаюсь за тот момент, что диапазон максимального кпд для тягового мк в раене 40-45кмч (хотелось бы еще немного поднять максимальку хоть на 5кмч) и на бОльшых скоростях значительная часть енергии пойдет в нагрев а толку мало будет
2. если в мое скоростное мк залить вольтаж побольше 48 разгон улучшыться?? (ведь вольтаж и соотв. мощность возрастет) или тут тоже есть нюансы?? слышал что "тупые" контроллеры с учеличением напряжения увеличат и ток
3. чем по сути мой мк отличаетсья от хваленого кристалайта HS с которого снимают по 3квт при 40А батарейного, если статор аналогичной ширины и меди судя по весу где-то так же? способ намотки? толщина и качество проводки, иная комутацыя обмоток?? или он тоже при отжоге привращаеться в сковородку??

-Владимир-

Всё лечится повышением напряжения.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

SMILE1

Цитата: -Владимир- от 01 Дек. 2012 в 16:23
Всё лечится повышением напряжения.
Тоже интересны вопросы повышайки:
- как влияет на мотор повышение напряжения батареи
- до какого уровня можно (или имеет смысл) повышать от базового значения
- какие ограничения на уровень повышения и что их накладывает (контроллер, изоляция, наводки на холы или др.)

Если это уже обсуждалось, киньте ссылкой, пожалуйста.
Non credo quia absurdum

Peoner

Цитата: Pozitiff от 01 Дек. 2012 в 14:50
жаркими летними днями при сильном отжоге бывало что руку не мог удержать на крышке мотора..
возможно виной большая сумарная масса + зубатые покры 3.0 + манера езды, но как бы там не было 34А для даного мк считаю разумным пределом,
я конечно не хирург, и моторы те же трансформаторы (ну почти те же) с точки зрения нагрева а это значит что нагревать можно до 100 гр. и чуть выше, а рука не держит примерно 50-55 гр.
нужно незабывать, что теплоотвод в обмотках М-К - практически никакой. и если крышка нагревается до 55 гр то обмотки за слоем теплоизоляционного воздуха нагреваются гааараздо выше.
в итоге при дальшейшем повышении динамики через подъем тока ты поимеешь сначала коричневую обмотку потом черную а потом она сгорит... :pardon:
подъем напряжения мощню даст канешна но не динамику а скорость.
так же подъем напряжения связан с пробоем изоляции фазных проводов и рабочим напряжением ключей контроллера.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Pozitiff

про максимум я имел ввиду что повышать ток нереально, и нада искать альтернативу.. но и уменьшыть нет ни нормальной возможности ни желания. тем болле все лето откатал без проблем, а при температуре за бортом ниже 20 вообще еле теплый. да и недавно разбирал на профилактику - все там отлично  :pardon:

zap

Если мотор сильно греется, то повышать динамику дальше можно только сменой мотора.
Повышение напряжение даст лишь увеличение максимальной скорости (ну и тока тоже, но его надо будет пропорционально уменьшить чтобы не спалить обмотки).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 01 Дек. 2012 в 17:34
Повышение напряжение даст лишь увеличение максимальной скорости (ну и тока тоже, но его надо будет пропорционально уменьшить чтобы не спалить обмотки).
Повышение напряжения для простого контроллера, ограничивающего лишь средний батарейный ток, приводит к пропорциональному увеличению фазного на малых скоростях.
   Момент на малых скоростях вырастает (и улучшается динамика разгона), но менее чем пропорционально - сказывается близость к магнитному насыщению железа.

SMILE1

Цитироватьподъем напряжения мощню даст канешна но не динамику (в переводе на понятный наверное мощность) а скорость (в том же переводе видимо мах. обороты).
ЦитироватьПовышение напряжение даст лишь увеличение максимальной скорости (ну и тока тоже, но его надо будет пропорционально уменьшить чтобы не спалить обмотки).
Подождите, люди добрые, т.к. сопротивление обмоток ~const, то Ап напряжения должен автоматом дать квадратичный прирост мощности, а при ограничении тока до прежнего уровня (читай нагрева проводов) прямой прирост.
Контроллеры (как я понял) не регулируют ни напряжение, ни ток, они контролируют время импульса  (точнее пауз между импульсами). Т.е. если предположить что динамика разгона (т.е. передаваемая контроллером мощность) не меняется, то это значит что контроллер при повышении напряжения автоматом увеличивает паузы между импульсами.
Контроллер именно так работает???
Non credo quia absurdum

Peoner

#8
Увеличить динамику без вреда мотору можно за счет уменьшения диаметра "моторного" колеса. ;)
Скорость, правда, пострадает... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: SMILE1 от 01 Дек. 2012 в 18:11

Контроллеры (как я понял) не регулируют ни напряжение, ни ток, они контролируют время импульса  (точнее пауз между импульсами). Т.е. если предположить что динамика разгона (т.е. передаваемая контроллером мощность) не меняется, то это значит что контроллер при повышении напряжения автоматом увеличивает паузы между импульсами.
Контроллер именно так работает???
На малых оборотах простые контроллеры ограничивают среднее значение батарейного тока, т.е. входную мощность, укорачивая время открытия ШИМ.
И он не знает, что фактически вкачиваемая мощность выросла в два раза из-за двукратного роста батарейного напряжения  ;-)

илс

#10
Лично я стал увлекаться подъемом напряжения еще на свинце. Довел его до 84 в, но максималки все равно не хватало.
Т.к. у меня была обратная проблема, тяговый мотор рвал с места, как Феррари, но быстро выдыхался, под действием высокой самоЭДС. :-D
Пришлось потратится на скоростной мотор.
Он действительно греется больше тягового. По крайне мере, мне никогда не удавалось, как следует прогреть тяговый мотор, на крейсерской скорости /:-)

SMILE1

Цитата: nikvic от 01 Дек. 2012 в 18:33
На малых оборотах простые контроллеры ограничивают среднее значение батарейного тока, т.е. входную мощность, укорачивая время открытия ШИМ.
И он не знает, что фактически вкачиваемая мощность выросла в два раза из-за двукратного роста батарейного напряжения  ;-)
Тогда получается мощность на старте должна возрасти, и динамика разгона улучшиться.
Но раз zap с Pioner,ом пишут что это не так, значит где-то есть подводные грабли.
Хочется знать где они лежат, чтоб тыквой не биться. ))))
Non credo quia absurdum

Peoner

Цитата: ilyukhs от 01 Дек. 2012 в 18:44
мне никогда не удавалось, как следует прогреть тяговый мотор, на крейсерской скорости /:-)
прогреть мотор на крейсерской скорости невозможно по определению.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Цитата: SMILE1 от 01 Дек. 2012 в 18:47
Цитата: nikvic от 01 Дек. 2012 в 18:33
На малых оборотах простые контроллеры ограничивают среднее значение батарейного тока, т.е. входную мощность, укорачивая время открытия ШИМ.
И он не знает, что фактически вкачиваемая мощность выросла в два раза из-за двукратного роста батарейного напряжения  ;-)
Тогда получается мощность на старте должна возрасти, и динамика разгона улучшиться.
Но раз zap с Pioner,ом пишут что это не так, значит где-то есть подводные грабли.
Хочется знать где они лежат, чтоб тыквой не биться. ))))
zap предупреждает о последствиях, Pioner об этом не говорит.

Pozitiff

Цитата: ilyukhs от 01 Дек. 2012 в 18:44
Т.к. уменя была обратная проблема, тяговый мотор рвал с места, как Феррари, но быстро выдыхался, под действием высокой самоЭдс. :-D

ну так самоэдс зависит от напряжения?? если все таки конкретно повысить вольтаж на тяговом моторе чем ето черевато?

nikvic

Цитата: Pozitiff от 01 Дек. 2012 в 19:02
Цитата: ilyukhs от 01 Дек. 2012 в 18:44
Т.к. уменя была обратная проблема, тяговый мотор рвал с места, как Феррари, но быстро выдыхался, под действием высокой самоЭдс. :-D

ну так самоэдс зависит от напряжения?? если все таки конкретно повысить вольтаж на тяговом моторе чем ето черевато?
ПротивоЭДС пропорционально скорости и т.н. моторному коэфф-ту.
От батареи не зависит.

илс

Цитата: Peoner от 01 Дек. 2012 в 18:56
Цитата: ilyukhs от 01 Дек. 2012 в 18:44
мне никогда не удавалось, как следует прогреть тяговый мотор, на крейсерской скорости /:-)
прогреть мотор на крейсерской скорости невозможно по определению.
Для меня крейсерская это максимальная скорость минус чуть-чуть.  :-)
На самом деле, летом при 70-80км/ч  МК здорово греется и переход На Кристалайт принципиально ситуацию не улучшил.
Но меня  текущий конфиг пока (вполне) устраивает.
А вот топикастора хочу предупредить, что повышение напруги, это не только 100В регулируемый контроллер.
Высоковольтные батарея с зарядником  дороже и сложнее в покупке и послед. контроле по сравнению с привычной на 48В.
Кроме того, если неудачно угадаете скорость ХХ тягового мотора (для выбранного напряжения), будут дополнительные расходы на очередное изменение конфигурации.
А пробить изоляцию обмотки МК - не бойтесь.  До 150В она держит стабильно - проверено лично  :-)

SolarRay

Цитата: Pozitiff от 01 Дек. 2012 в 14:50
Если ездишь по ровным дорогам, то уменьшай диаметр колеса и повышай напряжение.
Если нет, то ставь ещё одно такое же колесо (или более слабое), с таким же контроллером и повышай ёмкость батареи.
В любом случае, стоит поставить температурный датчик.