avatar_acyd

Активный подогрев котлет

Автор acyd, 05 Дек. 2012 в 13:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

acyd

Свой первый зимний сезон я озадачился сохранением е-тормоза и уменьшением потерь емкости липо при езде в минуса. Далее идет фотоотчет по установка подогрева. Прежде чем установить на вел, я долго гулял с батареей в сумке по морозу, смотрел как работает подогрев, настраивал термостат (+15гр).

Pavel__

Почему решили использовать нихромовую проволоку, а не готовые устройства для подогрева (типа таких) ?

Spiderman

По-моему, проще электроодеяло купить и в него завернуть. Можно найти не сильно дорогое и еще и с автоматикой.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

илс

Цитата: Spiderman от 05 Дек. 2012 в 18:07
По-моему, проще электроодеяло купить и в него завернуть. Можно найти не сильно дорогое и еще и с автоматикой.

Неудачная идея, имхо. И размеры неподходящие, и сопротивление проблематично подбирать. 
Самое удобное - использовать готовые и сравнительно недорогие элементы, которые указал Павел. У них сопротивление около 40Ом.
Путем последовательно-парарельного соединения, можно подогнать под напряжение любой батареи. И выводы паять удобно :exactly:

acyd

Цитата: Pavel__ от 05 Дек. 2012 в 17:22
Почему решили использовать нихромовую проволоку, а не готовые устройства для подогрева
Нихром мне проще рассчитать для 60в и просунуть в ячейки поликарбоната, распределив равномерно по поверхности, хотя повозиться пришлось.
Он есть в хозмаге и стоит 15р/шт. И термостат с выносным щупом, кстати, вещь надежная и автономная, у меня уже был от конвектора.

Spiderman

Цитата: ilyukhs от 05 Дек. 2012 в 20:01
Неудачная идея, имхо. И размеры неподходящие, и сопротивление проблематично подбирать.

Одеяло - это условное название, направление, в котором можно посмотреть. Размеры варьируются от размеров подогревателей детских бутылочек с молоком до действительно большого. Формы тоже всякие, вплоть до сшитой "коробки".
А в общем, каждый сам сможет прикинуть, как ему удобно, мое дело предложить вариант.

p.s. к одеялу ничего паять не надо, из него провода торчат. Вот к ним... :)
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

FAS_r7

отлично.  хороший опыт.   +1

// считаю, что данную тему надо слить в уже существующую такую же.

Viter

Цитата: Pavel__ от 05 Дек. 2012 в 17:22
Почему решили использовать нихромовую проволоку, а не готовые устройства для подогрева (типа таких) ?

Интересная штука. Если не сложно, можно поподробнее об этих девайсах? По ссылке нет никакой информации, даже мощности в ваттах. Что у них внутри, проволока/пластины с большим сопротивлением? Что будет, если подключить их не на 12В, а на 48? (Если там только сопротивление, то по идее, ничего страшного не будет)?

илс

12Вт заявлено. В оригинале подключены параллельно.
Я от 15В запитывал. Вот тогда нагрев идет убедительный. :wow:
Правда, для тематического применения этот режим не оптимален. Лучше меньше. да дольше.
Мне так кажется..

acyd

#9
Цитата: Viter от 06 Дек. 2012 в 20:15
сопротивлением? Что будет, если подключить их не на 12В, а на 48? (Если там только сопротивление, то по идее, ничего страшного не будет)?
Мощность = U2/R, подогрев будет некислый.  Вместо 12 ватт будет 240, что-то явно сгорит.

илс

я подключал 4 гибких элемента к батарее 65 вольт. Последовательно.
Нагрев оказался слабоват.
Собираюсь соед. 2 параллельно, 2 последовательно, думаю будет в самый раз  :eureka:

aleks17121960

Цитата: ilyukhs от 06 Дек. 2012 в 22:41
я подключал 4 гибких элемента к батарее 65 вольт. Последовательно.
Нагрев оказался слабоват.
Собираюсь соед. 2 параллельно, 2 последовательно, думаю будет в самый раз  :eureka:
В термоизолированом боксе *слабоватого* нагрева может и хватить.
Делай,что должен,и будь,что будет...

av404

#12
Тема больная и, значит, нужная. Автор заслуживает +1 за подробную фотогалерею.
Я очень мало зимой катался, но успел прочувствовать, что даже в малую горку эта батарейка не хочет... Маршруты то те же и можно сравнивать ощущения. Но опять же разница - посуху или по снегу с цепями на колесах. Короче, я о том,что хотелось бы четкого эксперимента и отчета

- проехал на полностью заряженной батарейке при -10гр 10км и сдох
- термоизолировал батарейку и проехал 15км при прочих равных по тому же маршруту
- применил подогрев и проехал 20км, несмотря на дополнительный расход

Вот тогда будет понятно за чем гонимся и готовы ли оплатить это и насколько...

Для себя наметил термоизоляцию батарейки. Довольно дешево и точно хуже не станет. А с подогревом пока непонятки. Вдруг окажется

- применил подогрев и проехал 5км, но температура батареек не падала ниже 15гр и емкость отдана полностью
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Rustler

#13
оффтоп!  ой нетуда отправил сообщение.
Квашунь -  25кмч под горку 25кмч. расстояние 67-87км