Установка датчиков хола в мотор от авамоделей - поможет ли?

Автор serzh_i, 27 Май 2009 в 14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

serzh_i

Интересует этот вопрос так как хочу сделать самокат с мотором. Двигатели от авиамоделей подходят по габаритам, массе и мощности. А вот проблему начального момента думаю можно решить установкой датчиков хола и подключением контроллера от мотор колеса. Тут эту проблему похоже решили http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=9061, но с моими познаниями в английском ничего не понял про результат.
Вопрос получиться ли?

mastercap

А смысл ? У этих двигателей такой низкий стартовый момент ? У авиамодельных двигателей подшибники рассчитаны на пропеллер, и боковой момент от цепи ( зубчатой предачи, ремня) может быстро их убить. Почему не рассмотреть вариант коллекторного низкооборотного двигателя ( модельного) и планетарного редуктора от какого-нибуть шуруповерта. У такого редуктора подшибники работают без боковой нагрузки. Это если мощности встроенного двигателя шуруповерта не хватает.

serzh_i

#2
Да стартовый момент у них плохой. Если держать вал и резко дать газ, то он и не будет крутится. Рассмотреть можно и коллекторный, только где его найти на 500вт - 1кВт(в моделях уже не применяют), редуктор отпадает иначе самокат сам не поедет. А по поводу подшипников не беда - думаю на самокате я столько не накатаю...

oldpilot

А без редуктора Вы модельный двигатель и использовать не сможете. У Аутранеров с приличной мощностью все не меньше 900 об/1В. И питать их надо минимум от 3х банок полимеров, а это 11,3В (в среднем). А значит под 10000 в мин. Посчитайте коэффициент редукции. И ток при этом будет под 20-30А. А уж цена комплекта? И получается один геморрой. Проще МК поставить.

serzh_i

Двигатель будет с KV 130 - 230, так что можно и без редуктора, Достаточно одной цепной или ременной передачи. Мотор колесо это хорошо, но диаметр колеса 20см - есть такие МК? А если в аутранере увеличить количество магнитов вдвое скорость упадет вдвое и работать будет?

oldpilot

Вряд ли удасться увеличить вдвое количество магнитов. Вряд ли влезут.

serzh_i

Влезут, просто взять надо магниты в два раза уже. Вопрос заработает ли...
А какой диаметр МК самого старого еще на 250вт - может его получится использовать...

oldpilot

Цитата: serzh_i от 27 Май 2009 в 23:32
Влезут, просто взять надо магниты в два раза уже. Вопрос заработает ли...
А какой диаметр МК самого старого еще на 250вт - может его получится использовать...
В ветке электро велосипеды в темах о МК была информация о размерах МК. А в фаиловом архиве есть 3D модель с размерами.

serzh_i

Цитата: serzh_i от 27 Май 2009 в 23:08
А если в аутранере увеличить количество магнитов вдвое скорость упадет вдвое и работать будет?

Сам нашел ответ на свой вопрос. Да работать будет и обороты упадут в два раза, но возможно придется перематывать. Все зависит от количества полюсов статора и количества магнитов. Здесь есть калькулятор намотки http://www.bavaria-direct.co.za/models/files/Winding_Scheme_Calculator.htm

mastercap

А может использовать готовые решения ? Вот например : https://electrotransport.ru/index.php/topic,1671.0.html
Колеса вполне маленькие. Да и самокатов электрических полно в продаже. Там стоит коллекторный двигатель на 250-350Вт и цепная передача с передаточным отношением - 5. Берете движок от Газели (250Вт) и немного форсируете по напряжению, если Вам этой мощности мало, плюс принудительное охлаждение ( модельным двигателям оно тоже понадобиться).

serzh_i

Цитата: mastercap от 28 Май 2009 в 06:15
А может использовать готовые решения ? Вот например : https://electrotransport.ru/index.php/topic,1671.0.html
Колеса вполне маленькие. Да и самокатов электрических полно в продаже.
То, что продается в России ничего интересного не нашел
Хочется типа этого, просто самокат без сидения, но цена его с доставкой в Россию как у скутера получается

Babylon4

Цитата: serzh_i от 28 Май 2009 в 00:54
Сам нашел ответ на свой вопрос. Да работать будет и обороты упадут в два раза, но возможно придется перематывать. Все зависит от количества полюсов статора и количества магнитов.

  Из своего опыта могу сказать что обороты двигателей с увеличением количества магнитов  падают не пропорционально так изменения с8 до16 магнитов в 12 пазовом статоре(вид обмотки одинаковый) привело к 4 кратному уменьшению оборотов.Второй особенностью увеличения количества магнитов, её ещё называют магнитной редукцией, является уменьшение  КПД примерно на 10%-15%, если увеличивать ещё больше магнитную редукцию,(количество магнитов), очевидно КПД будет падать ещё быстрее. Ещё хочу сказать о магнитной редукции, в отличии от обычного редуктора при уменьшении оборотов не происходит увеличения крутящего момента.

   

oldpilot

Цитата: serzh_i от 28 Май 2009 в 09:22
Цитата: mastercap от 28 Май 2009 в 06:15
А может использовать готовые решения ? Вот например : https://electrotransport.ru/index.php/topic,1671.0.html
Колеса вполне маленькие. Да и самокатов электрических полно в продаже.
То, что продается в России ничего интересного не нашел
Хочется типа этого, просто самокат без сидения, но цена его с доставкой в Россию как у скутера получается

Вы знаете, весной приобрел складной бензо скутер Reggy с колесами 9". Как у Вашего на фото. Приобрел только для того, чтоб снять с него двигатель и поставить на гибрид. Но жена отобрала и стала на нем по выходным ездить вместе со мной. Так вот не смотря на то, что большой скорости она не развивала (18-20км/ч), однажды чуть не улетела через руль, попав в ямку на дороге. И это не смотря на то, что скутер с сиденьем и центр тяжести ниже, чем стоя. Пришлось отобрать и выставить на продажу. Теперь ездим в паре я на гибриде, а она на скутере или наоборот. Опасная вещь маленькие колеса да без амортизаторов!

Lion

Посмотрел описания этого "Reggy" - не техника, а сплошное недоразумение...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")