Перемотка МК только для режима рекуперации

Автор Ванваныч, 12 Дек. 2012 в 19:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ванваныч

Здравствуйте все уважаемые знатоки форума!  Обращаюсь к вам, и в частности к админу I -прочитал вашу тему:  мотор-колесо как работает,  дайте мне пожалуйста совет. Хочу намотать МК для использования в качестве низкооборотного генератора, для ветряка. Мотор имеет 63 зуба и 70 магнитов. Как лучше уложить обмотки - как в моторе (в вашей теме) то есть 1,2,3, зуб первой фазы, потом пропускаем 6 зубов для 2и3 фазы опять 3 зуба и так по кругу. Или мотать по одному зубу типа 1 зуб (два пропускаем на остальные 2 фазы)потом 4 зуб потом 7 и т. д. И еще, имею провод 0,4мм - сколько проводов нужно сложить в пучок для тока в 5А (учитывая индуктивное R ) хотя бы приблизительно? Вот фото МК.  С уважением Ванваныч.

zap

А старая схема намотки не сохранилась?
Вот, сгенерировал программой обмотки под 63 зуба на 70 полюсов.
За правильность не ручаюсь :pardon:
Красное, синее, зелёное - фазы A, B, C.
Тёмный цвет - по часовой стрелке, яркий - против.
Количество оборотов на зубец Вам надо сделать как можно больше, чтобы максимизировать напряжение при низких оборотах. Затем надо будет сделать понижающий преобразователь с напряжения ветряка на 12В.
Сечение провода обычно исходят из 1 мм2 на каждые 10А. Соответственно, для 5А достаточно 0.5мм2.
Ваш провод диаметром 0.4мм имеет сечение 0.125мм2, соответственно, для 5А Вам нужно мотать прядью из 4х проводов.
А уж оборотов сделайте сколько влезет в окно (с учётом того, что каждое окно содержит обмотки от двух зубцов).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Ванваныч

ZAP (Андрей) ! Спасибо что отозвались. МК приобрел без обмоток,  по дешевке . Размещение обмоток у вас по программе - в режиме двигателя ? Я слаб в теории - мне кажется, если три обмотки одной фазы намотаны рядом ,то их можно считать одним полюсом ?  И если мотать только по одному зубу на фазу, то количество полюсов будет в три раза больше, и естественно обороты ниже.  Хотя возможно, в показанном вами размещении обмоток, где средняя мотается навстречу боковым, напряжение складывается и получается тоже самое, что мотать по одному зубу на полюс. Не хочется проверять догадки методом пробных намоток -хотелось бы мотать сразу в чистовую. По поводу пучка проводов, воспользуюсь вашим советом - спасибо, в остальном мысли совпали но лучше семь раз отмерить. Не спешу, зима длинная, менять гену на ветряке буду весной, по теплу. Хотелось бы узнать мнение по варианту намотки у автора темы : мотор-колесо как работает (админ  i )  С ув. Ванваныч.

i

Я доверяю результатам программы zap, так как её результаты совпали с реальными обмотками моделируемых моторов. Сравнивал yamasaki (51зубх46маг) и hulong (36зубх40маг).
Ваш мотор 63зубх70маг, должен иметь обмотку как у хулонга, так как у него такое же отношение зубов к магнитам 9 к 10.

алабам

10А на 1 мм сечения провода - маловато будет.
В трансах принято 3-4А на 1мм брать, иначе греются сильно.
Ветряк охлаждаться будет, согласен, но потери от этого не исчезнут.
В таком важном деле , я бы намотал пробную намотку, на одной жилке, там получается по 10-15 витков всего лишь ,к тому же можно попробовать разные варианты намотки , может даже только  на одной фазе ,  все протестил , снял ВАХ , набил руку, и только потом .....
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

i


zap

Цитата: Ванваныч от 13 Дек. 2012 в 13:42
Размещение обмоток у вас по программе - в режиме двигателя ?
Нет никакой разницы, режим двигателя или режим генератора.
Вы, наверное, имеете в виду, что для ветряка надо максимизировать напряжение при минимальных оборотах.
У мотор колёс обычно на каждый оборот в минуту приходится примерно по 0.125 вольт противо-ЭДС.
Соответственно, если Ваш ветряк будет крутиться 120 об/мин, напряжение на обмотках будет уже 15 вольт, чего достаточно для понижающего преобразователя.

Впрочем, можно сделать DC-DC по повышающе-понижающей схеме, тогда вообще один хрен с какой скоростью будет вращаться ветряк. Думаю, промышленные контроллеры ветряков так и работают.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

nikvic

Цитата: zap от 13 Дек. 2012 в 16:10
максимизировать напряжение при минимальных оборотах.
Наверное, оптимизировать: нет там максимумума при увеличении числа витков.

TRO

Не стой стороны считаете. Сперва надо определится с частотой вращения лопатстей при максимальной рабочей скорости ветра. ( не забыв потом поставить дисковый  тормоз который будет включатся при бОльшей скорости ветра дабы не угрохать лопасти, они от центробежки в ураганчик могут поотрыватся нафик.) Т.е. нужно посмотреть сводки погоды вашей месности и узнать типичную максимальную скорость ветра, найти или посчитать самодельные лопасти. Прикинуть максимальное входное напряжение для понижайки-стабилизатора, у уже на основе этого прикидывать витки обмотки.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Цитата: TRO от 13 Дек. 2012 в 16:30
...Сперва надо определится с частотой вращения лопатстей при максимальной рабочей скорости ветра. ( не забыв потом поставить дисковый  тормоз который будет включатся при бОльшей скорости ветра дабы не угрохать лопасти, они от центробежки в ураганчик могут поотрыватся нафик.) ...
Грамотное замечание. А можно применить и электро-торможение.

mr.Dream

А можна и лопасти сделать, меняющие угол - при сильном ветре они стают более параллельно направлению ветра, уменьшая сопротивление.

zap

А можно сделать пятидесятикратный запас по прочности и в ураган запасти энергии на месяц вперёд ;-D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Есть предположение что этот запас обойдётся финансово во столько-же крат дороже, а то и в квадрате. Да и запасник энергии будет стоить мама не горюй.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Да, просто, воду для мытья грейте, когда электричество не нужно. Схему превышения легко собрать.

TRO

Электротормоз генерацией может не потянуть - обмотки погорят, а на постоянку механическим скользить нельзя (чтобы при этом ещё и крутилось для выработки энергии), колодки сотрутся и диск сгорит. При превышении прийдётся механически блокировать напрочь, пром производители так делают не зря.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VladimirA

Цитата: TRO от 13 Дек. 2012 в 19:11
Электротормоз генерацией может не потянуть - обмотки погорят, а на постоянку механическим скользить нельзя (чтобы при этом ещё и крутилось для выработки энергии), колодки сотрутся и диск сгорит. При превышении прийдётся механически блокировать напрочь, пром производители так делают не зря.
Действительно, проблема.
Подумалось, может сделать "хвост" с поворотом на 90 градусов, для сильного ветра? И парусность при этом уменьшится, что хороше для опоры.

Ванваныч

Спасибо всем за горячее участие . По поводу ветряка, он на ветру второй год. Выдержал ураган, при котором ломало деревья.  Средние обороты 50-100 под нагрузкой. Привод на генератор непрямой, так что под обороты МК можно подстроится, но хотелось бы минимальных ,во избежания потерь на мультипликации. В действующем варианте гена работает с 400 об. и имеет низкий КПД . Давайте по теме - приведена схема намотки Хулонга как МК, а мне нужен только в генераторном режиме. Может кто убедит меня что намотка одинакова -что для мотора что для гены . Я понимаю что мотор будет генерить- попал бы ко мне с родной обмоткой, я бы не парился, так бы поставил. Ну раз их нет, хочется максимально намотать в режиме гены. Прошу еще раз обсудить мое предложение  по 1 зубу на полюс фазы (а не 3 как в хулонге) обьясните. Всем заранее благодарен Иван.

Ванваныч

NIKVIC -разве при увеличении количества витков я не увеличу напряжение? Хочу намотать меньшим сечением провода чем в МК - чтобы уложить больше витков. С максимальным током в 5А. С ув. Ванваныч.