avatar_se

Критика электрочоппера от Ильи

Автор se, 14 Дек. 2012 в 10:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

se

Тема об электрочоппере https://electrotransport.ru/index.php/topic,11814.0.html
Фото
Спойлер

О причине создания данной темы:
За долгое время жизни на этом форуме я создал всего лишь несколько тем, да и те в разделе объявления, но не создать эту тему я не мог :)

Так как Илья очень болезненно относится к любой критике в своей ветке, а также на правах ТС'а выгнал меня из нее
Цитата: ilia-45 от 08 Июль 2012 в 14:56
А теперь сделаёте мне одолжение идите теоретизировать в какуюнибудь другую тему,где ваши професиональные качества оценят по заслугам.
причем перейдя на хамство :)
Цитата: ilia-45 от 08 Июль 2012 в 14:56
Всё помему хватит с теорией,пусть самозванные гуру идут парить моск,и курить бамбук
так как 
Цитата: ilia-45 от 08 Июль 2012 в 18:18
Я непротив обсуждения,но когда оно в тему и без понтов,теоретиков мильён и не только на этом форуме,так что превык гнать их вхвост и в гриву. :eek:
Да и сама тема превратилась в поток лести, который явно ТС'у по душе.

Вообщем я решил создать данную тему, где каждый смело может сказать то, что он думает об этом аппарате, где никто никого не прогонит и не заткнет, ведь как уже сказали
Цитата: Verichh от 09 Дек. 2012 в 15:24
Если народ выискивает недостатки , значит проект удался !!!
Полагаю некоторым форумчанам есть что  покритиковать, но возможно они этого не делают по нескольким причинам:
либо предпочитают не связываться, либо боятся что их обвинят в зависти, как это уже не раз звучало, либо делают скидку на действительно имеющийся у автора талант по работе с металлом.

Предлагаю оценивать действительно большую и скурпулезную работу Ильи по двухбальной системе, как в фигурном катании - за дизайн и за электропривод. За работу с металлом ему все и так поставят 5 :)

Мое субъективное оценочное мнение об аппарате

Дизайн - 4
Есть "лишние" запчасти, к примеру здоровенная коробка спереди.
Был правильно задан вопрос - что там? а там огромная БМС, которую по ошибке выбрал Илья
Спойлер
Было бы очень интересно пообщаться с теми спецами, кто ее посоветовал.   

Но самая главная претензия - слишком много "рюшечек". Все эти изогнутые детали крепежей с канавками и т.п. в таком количестве не добавляют красоты аппарату. Видно что автора прикалывает работа с металлом, но создается впечатление что иногда эта работа - и есть цель.

На форуме чипмейкер это наверняка показатель работы для профессионалов, а здесь мне показалось перебором.
Ситуация напоминает часто встречающийся случай с программистами, которые все улучшают и улучшают программу,
для себя, для души, а не для той цели, которой служит эта программа.

Электропривод - 3
Тут вообще все тоскливо.

БМС, про которую уже упоминали, явно не та.
Как пример БМС на 80А постоянного (4кВт) и 160А в пике (8кВт), имеет размер 12x9x1.5см и легко разместилась бы вместе с аккумуляторами.

Настойчивые советы нескольких уважаемых форумчан взять А123 пакеты Илья проигнорировал и услышал лишь то, что хотел услышать.

Коллекторный мотор и контроллер так и остался для нас неизвестным.
Автор утверждает о 3кВт в пике, ИМХО это мягко сказать не так, и убедить меня лишь сможет видео на скоростях около 70 км/ч или наименование этого уникального мотора, чтоб хотя бы сравнить с другими аппаратами, собранными на нем.

КПП интересная, но ИМХО абсолютно лишено смысла ставить ее на движок который отдает лишь 1.5кВт.
При этом занимает почти все место в раме и приходится убирать акк-ры в кофры.

Предложение про вариатор NuVinci N170B было отвергнуто
Цитата: ilia-45 от 08 Июль 2012 в 14:56когда вы поездиете на нувинчи и планетарках тогда и поговорим,уменя умерло в магазине в своё время не одна пара на этих двигателях,и больше к этому я возвращатся не собираюсь.
Хотя примеров использования ее на в РАЗЫ более мощных аппаратах на ES достаточно (скорости 80-100км/ч)
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=35341
http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=28&t=15233

Думаю автор не зря не хвалится тех.характеристиками аппарата, так как они весьма скромные,
и скорее всего даже не дотягивают до ожидаемых владельцем. Но я понимаю как некоторым сложно признаться в просчетах. 

На ES его ответ про скорость выглядит так
ЦитироватьFirst gear 18 km \ h
Second gear 25 km \ h
Third gear 35 km \ h
Fourth gear 45 km \ h
More I do not accelerate, do not need it ,but theoretically should be the final velocity of about 70 km \ h.
Скажите, кто из форумчан, создателей своих аппаратов, не стал бы пробовать разгонятся больше чем 45 км/ч
чтоб хотя бы узнать максимальную скорость?

Предполагаю что реальный максимум аппарата на текущий момент составляет 50 км/ч.
Это совсем не плохо, но "огород" с маслянной громоздой КПП из-за таких мощностей скорее говорит о том,
что она (КПП) больше нужна для красоты чем для работы.

И в конце немного по поводу зависти :)
Если честно, я по-белому завидую аппарату - Dogatti.
Там нет рюшечек, есть отличный дизайн, совсем не плохие тех.характеристики - это для меня эталон легкого ЭТС.

К данному чопперу у меня зависти нет, но есть белая зависть к таланту автора работать с металлом.

PS
Большая просьба к модераторам не объединять темы (это  вопрос принципа).

LW6600

#1
Пользуясь случаем, покритикую чуток дизайн.
Раз уж так сложилось с БМСкой, на мой взгляд, она прямо просится стать фальшбаком.
И перед рамой не висит, и место бака не голое. Логичнее будет внешность аппарата, ИМХО.
"Рюшечки" фары не особо напрягают, т.к. при включенном свете видны в профиль или чуть сзади.
Но себе бы такую не поставил из-за травмоопасности для оппонента при лобовом столкновении
или наезде.
Вцелом - относительно гармоничный неоклассик.

По поводу замечаний коллеги Se о приторности темы разработки...
К примеру, по моему аппарату тема тоже не блещет критикой.
Но со временем, после того, как много всякого сгорело, отвалилось, поплавилось и т.д.,
и было переделано, 100500 раз вспоминал - а ведь меня предупреждали.
Путь к опыту у каждого свой...

Насчет не-объединения тем - договорились. Так и корректнее будет.

Wector

Фара глупая. Большая, мощная, светит просто кругом, слепя всех. А из-за вычурного и не продуманного дизайна еще и ездока слепит отраженным светом от вытянутых вперед граней. Хотя последний недостаток в данной аппарате минимизирован посадкой водителя, сидит низко, а фара за элементами вилки и т.д.  :-D
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

ra6fnq

Цитата: Wector от 14 Дек. 2012 в 13:06
Фара глупая. Большая, мощная, светит просто кругом, слепя всех. А из-за вычурного и не продуманного дизайна еще и ездока слепит отраженным светом от вытянутых вперед граней. Хотя последний недостаток в данной аппарате минимизирован посадкой водителя, сидит низко, а фара за элементами вилки и т.д.  :-D
ну,хаять то вожно всех и вся, раз об этом просят... но ни на одном из фото я не видел включённой фары или закрывающих руками глаза зрителей  :-P

гримаски есть конечно - мне нравится велосипед, а не реплика мотоцикла, но эт моё мнение, а не автора. не понял правда зачем 2 диска на передке, но опять таки нравятся автору рюшечки, он их и лепит... сколько он весит интересно?
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

Wector

Цитата: ra6fnq от 14 Дек. 2012 в 13:13
ну,хаять то вожно всех и вся, раз об этом просят... но ни на одном из фото я не видел включённой фары или закрывающих руками глаза зрителей  :-P
Там зрителей вообще нет :))
Это не хаять, это норм критика, ему давно говорили за этот момент в свете, зачем было ее ставить? Такая фара годится для пересеченки (багги всякие, снегоходы, джипы), а не для дорог общего использования.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

илс

БМСку легко переделать. Там основное место занимают слаботочные транзики на радиаторах.
Надо заменить ключи на 3070 или 4110. Для таких токов 4-5 шт. вполне хватит, остальное  фтопку.  :-)

По поводу максимальной скорости, надеюсь автор выложит объективные данные с GPS.
Вообще, надо уметь признавать слабые и сильные черты своей конструкции.
В этом смысле, сторонняя критика крайне полезная вещь.
Гораздо хуже, если она отсутствует или подавляется авторитетами :exactly:

nortelius

В технические параметры чоппера я не вникал, но дизайн  мне очень понравился, напоминает стиль рококо  :kidding:
Дизайн  - это такая штука, типа: "Каждому своё", так что критиковать его бессмысленно.
Тем более, как я понял, автор его сделал сам, за что ему респект.

ЦитироватьFirst gear 18 km \ h
Second gear 25 km \ h
Third gear 35 km \ h
Fourth gear 45 km \ h
More I do not accelerate, do not need it ,but theoretically should be the final velocity of about 70 km \ h.

В это я тоже не верю. Чтобы не разогнать хоть раз свой девайс до максималки, я не знаю даже что и сказать на это
:)
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

all_bud

Коллеги, давайте согласимся, что все рукоплескали в основном не байку, а умению точить из металла нужные детали и рюшечки. Если повесить эти рюшечки на любой ашанбайк, то и ему, ашанбайку начнут рукоплескать.
Нерукоплескал только тот, кто имеет у себя и токарку и фрезер. :work:
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

aleks17121960

По поводу КПП-Илья живет в гористой /холмистой местности,и КПП ему необходима.Вот передаточное число главной передачи под 1.5кВт расчитано неправильно,максималка должна 60км/ч быть.Только вот движок очень сильно на 1000Вт смахивает.Насчет дизайна-очень спорный вопрос,да и фото полного представления не дадут.
Делай,что должен,и будь,что будет...

all_bud

Старожилы не подеритесь на поле критики и рукоплескания. Критика как и похвала всегда должна быть в меру, ибо загнанный в землю критикой может не вылезти из той ямы, а взлетевший на волне похвалы упасть о земь и не встать.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

twou

Цитата: aleks17121960 от 14 Дек. 2012 в 14:23
По поводу КПП-Илья живет в гористой /холмистой местности,и КПП ему необходима.Вот передаточное число главной передачи под 1.5кВт расчитано неправильно,максималка должна 60км/ч быть.Только вот движок очень сильно на 1000Вт смахивает.Насчет дизайна-очень спорный вопрос,да и фото полного представления не дадут.
Александр, я так и киловатника в нем не разглядел, это как мне кажется много меньший мотор, просто автор вливает в него как бы полтора, я так понял?
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

av404

Цитата: nortelius от 14 Дек. 2012 в 13:32
Дизайн  - это такая штука, типа: "Каждому своё", так что критиковать его бессмысленно.
Цитата: ra6fnq от 14 Дек. 2012 в 13:13
...нравятся автору рюшечки, он их и лепит...
Вот, на мой взгляд, ключевые высказывания...

Сам бывал токарем и восхищен искуством Ильи. Именно искуством обработки металла. Металл не обманет и сохранит воплощенное...

Ему бы конструкторское образование, чтоб воплощение гармонировало с необходимостью, с конструкторским рассчетом. Увы, наблюдаем излишества - два болта, там, где и одного за глаза; Два диска и т.п. Править что либо поздно - пусть творит как знает. Чувство красивости обработанного металла (пусть рюшестной) в нем есть.

А чисто рациональная, без излишеств, высшая технокрасивость, во всех ли конструкциях наблюдается... Подумайте...

Да ни о чем его электрочоппер, но красивый... И слава АВТОРУ
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

velomastera.ru

Да не обидится на меня гуру металла.
Но в его теме не раскрыта тема АКБ. Металла много, а про кофры – молчание.
Крепление к раме. Фиксация батарей. Гидроизоляция элементов и тд.

Именно в этих кофрах  как мне кажется и есть минус этого девайса для города.
Кофры будут болтаться при езде. Да и габариты увеличивают. (Если рядом с ним идти, то ногами будешь цепляться за них)
В общем -
Проект нам понравился на 5.  :-)
Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

aleks17121960

Цитата: twou от 14 Дек. 2012 в 14:57
Цитата: aleks17121960 от 14 Дек. 2012 в 14:23
По поводу КПП-Илья живет в гористой /холмистой местности,и КПП ему необходима.Вот передаточное число главной передачи под 1.5кВт расчитано неправильно,максималка должна 60км/ч быть.Только вот движок очень сильно на 1000Вт смахивает.Насчет дизайна-очень спорный вопрос,да и фото полного представления не дадут.
Александр, я так и киловатника в нем не разглядел, это как мне кажется много меньший мотор, просто автор вливает в него как бы полтора, я так понял?
Моторы такого типа весьма компактны,к примеру,450Вт с редуктором весит всего 2.6кг!Так что 800-1000Вт возможно вполне.А вот перегрузку больше 20% не переносят долговременно.Кстати,скорость около 50км/ч как раз 1000Вт и соответствует.
Делай,что должен,и будь,что будет...

илс

Цитата: velomastera.ru от 14 Дек. 2012 в 15:44
Именно в этих кофрах  как мне кажется и есть минус этого девайса для города.
Кофры будут болтаться при езде. Да и габариты увеличивают. (Если рядом с ним идти, то ногами будешь цепляться за них)
Не считаю себя адвокатом Ильи, просто в рамках обсуждения.
А какие варианты по размещению громоздких батарей предложили бы вы?
В раме стоит движок, КПП и вся электроника, места там нет. Кофры, разумеется, не болтаются. Ходить рядом с ними не следует, следует на них ездить  ;-D
А габариты надо уточнить у автора.
По фоткам выглядит на ширину плеч, т.е. для города нормуль.

Что касается батарейной темы, то соглашусь, она не раскрыта. Как это часто бывает, талантливый механик это неважный электронщик и наоборот.
Скорее всего ошибаюсь в применения этого правила для проекта Ильи. Ждем-с продолжения. 

velomastera.ru

Есть любые моторы и АКБ   - Наши работы - ВИДЕО - на YouTube Магазин и Веломастерская находятся по адресу  г. Москва метро "Сокольники" торговый центр "Галерея спорта"- Павильон - Мастерская "15" в центре зала тел. 8 977 329 1428

Ruty

Цитата: velomastera.ru от 14 Дек. 2012 в 19:09
Цитата: ilyukhs от 14 Дек. 2012 в 16:14
Кофры, разумеется, не болтаются.
Откуда такая увереность?
вроде в теме написано , что они жесткие , а кожа - просто эстетическая оболочка ;-)
Пользуясь случаем я хочу поблагодарить свой скелет за ту поддержку, которую он мне оказывал все эти годы.

LW6600

[b-b]Тему почистил надавал минусов за троллинг.[/b-b]