avatar_Руслан и Людмила

Никелевые аккумуляторы

Автор Руслан и Людмила, 03 Апр. 2012 в 12:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Руслан и Людмила

#18
Получил от отца две АКБ для шуруповерта.

Проблема в зарядном устройстве, но и сами АКБ подлежат проверке.

Какая допустимая температура эксплуатации и хранения никелиевых АКБ?
Содержание
1.
При 0°С аккумуляторы сохранили работоспособность,
при −20°С нет, значит аккумуляторы могут работать в устройствах до незначительных
отрицательных температур.
2.
После «оттаивания» аккумуляторы восстанавливают свою
работоспособность, это подтверждает опыт при запредельных температурных
нагрузках в жидком азоте.
3.
Ni-Cd и Ni-Mh аккумуляторы демонстрируют разные тенденции при
воздействии холода: Ni-Mh аккумуляторам холод вредит, но Ni-Cd при малых
отрицательных температурах показывают хорошие характеристики,
превосходящие номинальные. Возможно, это связано с уменьшением
внутреннего сопротивления этих аккумуляторов
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

booseli

вообще-то можно нарыть даташит на конкретные банки и там почитать условия эксплуатации, а вообще исследование с фотками всегда интересно просмотреть

Руслан и Людмила

После очередной прорбы зарядить АКБ шуруповерта сконструированым ЗУ пришел к выводу АКБ капут (kaput).
Напряжение на АКБ после заряда 22 вольта и держит напряжение без видимых потерь - несколько часов (отсутстывие саморазряда),
но при нагрузке АКБ накрузочной лампой в 21 ватт на 12 вольт разряд происходит за несколько секунд.
Новые элементы исправят ситуацию, но принято решение переделки АКБ шуруповерта под новый разьем и использовать с новым БП или АКБ на 12-18 вольт. Так я поступил с шуруповертом на 12 вольт который купил в 2010 году.
Фото первого опыта и переделки АКБ  в следующем сообщении.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

дмитрий ф

Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.Аккумы-18х43мм.Весь инет облазил-а нету.Может кто встречал? А то уже думаю,ААА воткнуть,либо ломать корпус.
С уважением Дмитрий.

yuri

Цитата: дмитрий ф от 16 Дек. 2012 в 15:50
Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.Аккумы-18х43мм.Весь инет облазил-а нету.Может кто встречал? А то уже думаю,ААА воткнуть,либо ломать корпус.
Ставьте ноутбучные, будет 4Ач, если места хватит.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

дмитрий ф

Цитата: yuri от 16 Дек. 2012 в 18:35
Цитата: дмитрий ф от 16 Дек. 2012 в 15:50
Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.Аккумы-18х43мм.Весь инет облазил-а нету.Может кто встречал? А то уже думаю,ААА воткнуть,либо ломать корпус.
Ставьте ноутбучные, будет 4Ач, если места хватит.
Рад бы,высота не проходит.Там 65мм,а у моих-43.Типоразмер редкий.
С уважением Дмитрий.

дмитрий ф

Че-то ступил я. Нашел всетаки.это типоразмер-AF4/5 или A4/5.Маловато,но их есть.
С уважением Дмитрий.

Руслан и Людмила

дмитрий ф

А какие у вас размеры элемента?

Мои такие
Тип: SC
Размер: диаметр 23 мм, высота 43 мм
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

дмитрий ф

Размеры ячеек: d-17-18mm(допуски) h-43mm.Позиционируются как A4/5 или AF4/5 по буржуинской классификации. Проще и дешевле набрать стандартных ААА,другие не влезут.Так,наверное,и сделаю.
С уважением Дмитрий.

mevial

Цитата: дмитрий ф от 17 Дек. 2012 в 19:35
Размеры ячеек: d-17-18mm(допуски) h-43mm.Позиционируются как A4/5 или AF4/5 по буржуинской классификации. Проще и дешевле набрать стандартных ААА,другие не влезут.Так,наверное,и сделаю.
Фантазии у вас мало, элементы можно и боком положить. Ёмкость конечно набрать выше номинала может и не получится, но надёжность повысить вполне можно. Ковырял я такие блоки, китайский кадмий сваливается в дикий саморазряд, может буквально за 2 часа сесть с полного заряда в ноль без нагрузки, хотя под нагрузкой всю ёмкость отдаёт как надо.

дмитрий ф

Цитата: mevial от 17 Дек. 2012 в 19:56
Цитата: дмитрий ф от 17 Дек. 2012 в 19:35
Размеры ячеек: d-17-18mm(допуски) h-43mm.Позиционируются как A4/5 или AF4/5 по буржуинской классификации. Проще и дешевле набрать стандартных ААА,другие не влезут.Так,наверное,и сделаю.
Фантазии у вас мало, элементы можно и боком положить. Ёмкость конечно набрать выше номинала может и не получится, но надёжность повысить вполне можно. Ковырял я такие блоки, китайский кадмий сваливается в дикий саморазряд, может буквально за 2 часа сесть с полного заряда в ноль без нагрузки, хотя под нагрузкой всю ёмкость отдаёт как надо.
Да,фантазировал уже.Имеете ввиду на литий перейти?Ну,повыпиливаю на фиг перегородки,те же самые 2ач лития влезут без проблем.Может,действительно,не заморачиваться с NiMh (там не кадмий а Mh)? Прошу совета!!
С уважением Дмитрий.

booseli

Про восстановление АКБ добавлю, что я лично качаю каждую банку по отдельности. Зарядка импульсная, делает заряд с паузами примерно 1,5/0,5 сек током в пике до 2А. 2-3 цикла заряд/разряд (до 1,0В), и часто все банки оживают

serg1971

Цитата: Руслан и Людмила от 16 Дек. 2012 в 13:16

Напряжение на АКБ после заряда 22 вольта и держит напряжение без видимых потерь - несколько часов (отсутстывие саморазряда),

Несколько часов - не показатель. 2-3 дня - заметнее саморязряд по падению напруги на элементе

serg1971

Цитата: дмитрий ф от 16 Дек. 2012 в 15:50
Доброго дня Форумчанам! Вот и к  моему шурику кирдык приходит.После трех лет щадящей эксплуатации сдох аккум 24в 2ач NiMH. Ну,думаю,какие проблемы поменять неск банок.Вскрыл,протестировал.Больше половины заряд вообще не держат.Током-1с за неск секунд в ноль уходят.
Был опыт восстановления Ni-Mh из АКБ от переносных р/станций. Так вод при КТЦ 0,2С заряд и 0,1С разряд большинство элементов поднялись почти до номинала. НО!!!, при установке разряда 0,2С часть элементов уходили в 0 за несколько секунд??? Т.е. на них р/станция на прием отработае на ура, как положено, но вот на передачу - ни секунды.

Всех с наступающим Новым годом!

Влад Мак

Цитата: Руслан и Людмила от 03 Апр. 2012 в 12:40
Вчера разобрал АКБ от шуруповерта....
Два АКБ из десяти по напряжению 0,1 В и 0,4 В
Остальные десять в пределах 1 - 1,1 В и это после полноценной зарядки,
Вопросы:
1. Где купить достойную замену?
2. Чем заменить старые АКБ?
Может не у всех ещё "паровоз ушёл".
Недавно, тоже занялся акками "шуриков".
На Ютюбе нашёл пару роликов по восстановлению.(https://www.youtube.com/watch?v=MbT_-OFSGik)
Предлагают кратковременно подавать на закоротившие элементы большое напряжение с большим током (я 12 вольт от УПСы подавал).
Вроде оживают, хотя некоторым с застарелой болячкой несколько раз кардиостимуляцию приходится делать.
Ну и КТЦ, конечно по отдельности.

serg1971

Да я пробовал, не айс. От транса около 50Вт, U вторички 36 В, через диодный мост, после него емкость 15000 микрофарад, в роли огр. сопротивления и что бы не прожигать дырки в элементах угольный стержень от солевой батарейки. Результат - какието оживали не на долго, каким-то как мертвым припарка.
Мой вывод - если изначально элемент с напругой 0В - даешь ток заряда от 0,5 до 3С и чем раньше проснется, тем больше шанс ввести в работу.
Есть ньюанс - внутреннее КЗ. Ждем сутки, если остаток ЭДС около 1В - мучаем дальше, если 1,2 - то должен жить.
Вот как бы по кадмию мой опыт.

Кстати, Влад, это у них называется вроде "Заппинг", как то так.

closer_to_sky

Я "оживлял" замкнувшие банки большим током.
Увы конец у всех был один - высокий саморазряд, некоторые опять коротили :(
Хотя сразу после оживления ставил их в циклирующую зарядку (заряд разряд пока ёмкость ен перестанет расти), и даже раскачивались до нормальных ёмкостей они там....
Но стоило оставить на сутки-трое, саморазряжались в ноль.




Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Влад Мак

Цитата: closer_to_sky от 01 Янв. 2013 в 18:04
... Но стоило оставить на сутки-трое, саморазряжались в ноль.
Я тоже такое заметил.
А какой у Вас был критерий окончания заряда ?