hobbyking электроника

Автор NaN, 18 Дек. 2012 в 00:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NaN

почитывю форум, но вот ни разу не натыкался на идею об использовании хоббикинговских регулей-моторов, почему так? они совсем негодятся? выйдет подороже чем стандартное МК, но плюсов же просто огромное количество: беспроводное управление (причем очень плавное вплоть до 1024 градаций), возможность навесить на приемник кучу доп электроники, форвард-реверс и т.д., простите новичка если я в чем то фатально заблуждаюсь...
PS: для примера вот http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__17983__Turnigy_dlux_80A_HV_Brushless_Speed_Controller_OPTO_.html и например вот http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18179__Turnigy_Aerodrive_SK3_6354_215kv_Brushless_Outrunner_Motor.html

NaN

еще из плюсов - можно сэкономить на БМС, встроено в регулятор, множество настроек хода, с некоторыми регуляторами, насколько я понимаю не нужны даже тормоза - можно тормозить мотором (ну в случае если есть возможность тормозить педалями  ;-D)

Kullx

Моторы - были пара проектов. Но какой в этом смысл, если мотор-колесо - тот же самый бесколлекторник, но оптимизированный под велонужды?
Регуляторы: имеет ненужные плюсы (вес, габариты), неподходящие режимы работы, низкое напряжение... В общем, какой смысл использовать незаточенные под электорвел слабые регуляторы, если за 15$ можно купить китайский контроллер на 250-500Вт?

Беспроводное управление? И рулить с аппой в руках, вместо руля?
Какая еще доп. электроника?

БМС - это немного другое. Он следит за каждой ячейкой батареи и при разряде, и при заряде. В регуляторах только нижняя отсечка по суммарному напряжению батареи.

...

От модельного рынка очень годятся батареи и сопутствующие товары (разъемы, провода, целлоги, ваттметры..).

В общем, не пытайтесь изобрести велосипед. Можно собрать электроповозку на чисто модельных комплектующих, но получится в 10 раз дороже, в 10 раз менее эффективней, и в 10 раз менее удобно в пользовании.

P.S.
Понимаю, что увидели знакомые железки и захотелось применить то, что уже известно.
Вот только это все-равно что молотком болты закручивать.

NaN

#3
да вот я посидел посчитал и не выходит особо дороже... и это при том что в модельках несравнимые мощщи (подозреваю что качество МК по сравнению с турнигой любой - просто отстой)... для моделистов 500 ватт это мелочь опять же (даже для автомоделей - мелочь, не говоря уже про леталки всякие)... управление да - курочить дешевенькую аппу и вперед )))... да и вот тот регуль который я привел там в спецификации написано что при напряжении 3.2 вольта срабатывает отсечка, подозреваю что раз 3.2 значит знает напругу каждой ячейки

единственное что меня смущает, вот моторчик 2киловатта... но он маленький по сравнению с мотор колесом, как на нем скажется режим работы на земле да еще и с таким весом (больше 100 кг если меня на вел посадить  :-))

TRO

Вы бы форум по теме почитали, обсуждений уже было, снова воду в ступе толочь у занающих желания нет. Вот как попалите регулей на жёсткой нагрузке, тогда обсудим, примеры были. Про БМС тоже почитайте, неужель ваш регуль напряжение на каждой банке в отдельности мониторит? Токи холостого хода модельных движков померяйте, ужаснитесь. Мегамоща на модельных моторах только при бешенных оборотах, я так понимаю как понижать обороты до колёсных уже знаете, или всё же нет?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

NaN

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 00:26
Регуляторы: ...неподходящие режимы работы, низкое напряжение...
чем они неподходящие? нужную двигателю мощь отдаст и ок... напряжение там 12s можно... теже что и в МК три котлеты
Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 00:26
Какая еще доп. электроника?
да эт я так, нафантазировать много чего можно... на доп каналы аппы навешать сервоприводы во все места например )))

Kullx

NaN, вы даже не пытались разобраться что к чему, похоже.
Самые мощные моторы на хоббикинге едва справятся с поставленной задачей.
Можно хоть как-то кататься на таком моторе, к примеру:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__14427__Turnigy_CA120_70_Brushless_Outrunner_100cc_eq_.html
Но теперь прикиньте, что у мотора не будет набегающего потока воздуха для охлаждения.
И что он будет крутить? Как его соединять с его 150 оборотами на вольт ?

Вы тупо сравниваете похожие цифры, не понимая что они означают.
Поверьте, с вашей постановкой вопросов о таком применении модельных комплектующих можно даже не думать.
Забудьте как о страшном сне.

Kullx


NaN

#8
Чота как то грубовато не находите? Постановка вопроса - тупо из физики есть 2 киловатта - значит можно раскрыть их... набегать воздух буду вентилятором, единственное что пока увидел из проблем - потребление регом в простое (спасибо), остальное ну не выдерживает критики по моему...

Тот мотор котрый вы привели имеет 20 лошадей... я на 4-х таких моторах себя подниму ввоздух не то что катнуть колесо...

Kullx

Ну и вперед!
Вам никто не запрещает тратить свои деньги как вам хочется.

Кому-то нравится сам процесс создания - может вам так же: важен процесс любой ценой, даже если получится в итоге черти что.

NaN

И всетки подожду человека разбирающегося в тонкостях, который скажет что то типа: "в условиях движения на веле, не будет комфортного передаточного числа, потому-что будет либо грется мотор в гору, либо будет некомфортная динамика разгона" - остальные доводы (ну кроме потребления в простое, ну и может еще обслуживание аутруннера) по моему не проблема.

Kullx

Повторю ссылку:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4206.0.html

Если не верите - почитайте сами.

NaN

Цитата: TRO от 18 Дек. 2012 в 00:43
...Вот как попалите регулей на жёсткой нагрузке...
в чем будет жесткость? в длительности если только...

TULSUNDUR

#13
моторы:
первое - моторы там бездатчиковые...
второе - совсем слабые подшипники, рассчитанные исключительно на идеально сбалансированный винт, и ПОЛНОЕ отсутствие радиальных нагрузок.
третье - моторы рассчитаны на обдув потоком около 60-100км/ч
четвёртое - моторы почти однорежимные, рассчитаны на обороты под 8000-12000 об/мин

регули:
бездатчиковые, часто горят, и поэтому нуждаются в СИЛЬНОМ обдуве...
при работе мотора на высокой нагрузке с низким КПД - регули горят ещё чаще...
отсечка программируется только на общее кол-во банок - BMS регулятор заменить не может НИКАК...
функционал модельных регуляторов на порядок беднее велосипедных...

можно конечно из тяжёлого мотора сделать привод по типу циклона - но подшипники вылетят ОЧЕНЬ быстро...
плюс ко всему крепление только за один фланец...  :-\
вобщем не для транспорта они проектировались...

но чтобы ПОНЯТЬ непригодность модельных железок - нужно разбираться в модельной тематике конечно для начала хотя-бы мизерно...  :ah:
но по характеру предположений можно сделать вывод о полном отсутствии у ТС модельного опыта...  :pardon:


опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

NaN

Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:07
второе - совсем слабые подшипники, рассчитанные исключительно на идеально сбалансированный винт, и ПОЛНОЕ отсутствие радиальных нагрузок.
во это проблемо могет быть... остальное не принимается  :-)

Kullx

NaN, простой вопрос:
что будет, если на мотор повесить пропеллер с вдвое большим диаметром, чем рекомендовано, да еще и с шагом побольше?
К примеру, на http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__5432__AX_1806N_2500kv_Brushless_Micro_Motor_19g_.html повесить 15х7?
Во-первых - он его просто не раскрутит на полные обороты.
Во-вторых - сгорит от такой нагрузки.

Модельный мотор предназначен для раскрутки малого груза до больших оборотов. В воздух модель поднимается уже на рабочих оборотах.
На велосипеде же начальная нагрузка на порядок больше (сдвинуть с места 100кг?) и к тому же дается сразу с низких оборотов. В итоге мотор не раскрутится с такой нагрузкой, или же сгорит.


Как вариант - не менять назначение мотора, а использовать как и задумано - гнать воздух.
Получится как-то так:
Рожденный летать, "ползать" сможет!
Прикиньте теперь, какой это будет моторчик в электро варианте.

TULSUNDUR

#16
Цитата: NaN от 18 Дек. 2012 в 01:15
Цитата: TULSUNDUR от 18 Дек. 2012 в 01:07
второе - совсем слабые подшипники, рассчитанные исключительно на идеально сбалансированный винт, и ПОЛНОЕ отсутствие радиальных нагрузок.
во это проблемо могет быть... остальное не принимается  :-)
этого достаточно для постановки креста на подобных идеях раз и навсегда...
но пробовать - оно конечно кто-ж Вам запретит?!  ;-D
а ещё в шуруповёртах моторчики неплохие стоят - там и контроллера не надо - выключателем СЧЁЛК и поехал!!!  :-D  ;-D

UPD
и Вы путаете про мощность...
МК мощностью (паспортной) 280 ватт можно ЛЕГКО нагрузить двумя киловаттами, без особого нагрева...
посчитали кратность увеличения мощности??? вот то-то же!!!
а с модельного двигла попробуйте снять хотя-бы паспортную мощность!!!
я уж не говорю про разгон хотя-бы в полтора раза...
его НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!!!
он у Вас за 20 секунд нагреется до точки кюри...  :pardon:

и с торможением Вы тоже не в курсе...
в модельных регулях его или нету вообще (и тогда возможен свободный ход как таковой),
или оно есть, но тогда свободного хода НЕТУ ВООБЩЕ!!!
т.е. как только Вы сбрасываете газ - мотор тормозится большими токами...
а в электровелике есть свободный ход и ВКЛЮЧАЕМОЕ торможение с РЕКУПЕРАЦИЕЙ...
разницу понимаете???  :facepalm:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

NaN

Цитата: Kullx от 18 Дек. 2012 в 01:15
NaN
Модельный мотор предназначен для раскрутки малого груза до больших оборотов.
не так, любой мотор, независимо модельный или не модельный, предназначен выдать обороты и потребить заявленную мощь... остальное мои траблы, решаю их передаточным числом, есть только несколько нюансов, про которые и надеюсь высказывания знатоков.