avatar_GreyK

Использование батарейки для элвела на лодочном моторе.

Автор GreyK, 11 Дек. 2012 в 16:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

GreyK

Так-как, когда я еду на рыбалку с лодкой, аки для элвела будут простаивать, купил лодочный электромотор.
Вводные данные:
1) Лодочный моторчик коллекторный на 12v.
2) Батарейка для элвела будет 16s1p 10~20Ah.

Покупать 4 БМСки дорого, да и вроде говорят неправильно это - соединять батарейки с БМС последовательно.
Купить (сделать) ШИМ на 60v и питать лодочный моторчик через него? Но думаю моторчик может обидется на такое издивательство.
Может кто-нибудь уже имеет опыт такого использования баттарейки?
Вообще выслушаю все предложения.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Peoner

на время простоя вела перекомутируй акки на 12 вольт и не парься с шимами которые только энергию на ся берут и добавляют ненадежности в цепь.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TRO

Достаточно собрать ШИМ с диапазоном скважностей 0-30%.
Даже ограничения тока городить не надо, так как нагрузка в отличии от наземно транспорта мягкая.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

Цитата: TRO от 11 Дек. 2012 в 17:01
Достаточно собрать ШИМ с диапазоном скважностей 0-30%.
Даже ограничения тока городить не надо, так как нагрузка в отличии от наземно транспорта мягкая.
а если в дно случайно упрется или запутается в иле или сетях?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

GreyK

Цитата: Peoner от 11 Дек. 2012 в 16:46
на время простоя вела перекомутируй акки на 12 вольт и не парься с шимами которые только энергию на ся берут и добавляют ненадежности в цепь.
Чем контролировать переразряд ячеек при длительном использовании на воде? Перекоммутировать 16s1p в 4s4p при каждой поездке на рыбалку долго, при перекомутации в 4х4s1p нужно 4 БМСки, моторчик на элвеле Циклон на 1200Вт планируется, у него токи до 50А вроде доходят, у лодочного меньше 20А токи, но можно высадить, при плохом раскладе погоды, всё из ака за один день.     
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

TRO

Цитата: Peoner от 11 Дек. 2012 в 17:21
Цитата: TRO от 11 Дек. 2012 в 17:01
Достаточно собрать ШИМ с диапазоном скважностей 0-30%.
Даже ограничения тока городить не надо, так как нагрузка в отличии от наземно транспорта мягкая.
а если в дно случайно упрется или запутается в иле или сетях?
Тада бахнет, но думаю всё же винт пластмассовый поламает. (поэтому при покупке мотора я купил 2 винта)

Могу только посоветовать купить контроллер для колекторника от мощного скутера на 48в, и ограничить ему ручку газа. Ну это если самому паять никак.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

BaBax

#6
Цитата: GreyK от 11 Дек. 2012 в 16:43
Вводные данные:
1) Лодочный моторчик коллекторный на 12v.
2) Батарейка для элвела будет 16s1p 10~20Ah.
А если спросить не так конкретно. Например, есть готовая батарея 48V 20AH с БСМ, которая питает МК 500W. Есть электромотор лодочный, например, 500W 12V. Можно ли купить (и где) готовое устройство, чтобы подключить через него выходы БСМ к лодочному электромотору почти без потерь ватт-часов батареи? Или проще перемотать лодочный мотор на 48V? То тогда тоже будут сложности в блоком управления самого лодочного мотора... А тема очень интересная.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

chek

#7
Я себе собираюсь прикупить пару таких и не городить особый огород, соединять их собираюсь  параллельно.

http://www.ebay.com/itm/DC-48V-to-12V-20A-240W-STEP-DOWN-DC-DC-Power-Converter-Regulator-NEW-/330844607241?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d07e01309
или такой, он КПД больше имеет
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Regulator-48V-Step-down-to-12V-240W-/260756415987?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cb64b25f3

будет мало два, можно ещё третий докупить, не всегда же вы снимаете с движка 500 Вт. :-)
Контролировать разряд можно с помощю БМС и плюс вольтметр.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

Цитата: chek от 19 Дек. 2012 в 07:25
Я себе собираюсь прикупить пару таких и не городить особый огород, соединять их собираюсь  параллельно.

http://www.ebay.com/itm/DC-48V-to-12V-20A-240W-STEP-DOWN-DC-DC-Power-Converter-Regulator-NEW-/330844607241?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4d07e01309
или такой, он КПД больше имеет
http://www.ebay.com/itm/DC-DC-Converter-Regulator-48V-Step-down-to-12V-240W-/260756415987?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item3cb64b25f3

будет мало два, можно ещё третий докупить, не всегда же вы снимаете с движка 500 Вт. :-)
Контролировать разряд можно с помощю БМС и плюс вольтметр.
Спасибо, но можно ли две понижайки DC/DC соединять выводами параллельно? Ведь это не батарейки. Странно что нет на 500 W.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

chek

можно соединять параллельно, если напряжения одинаковы .
минусы соединять сразу, а плюс тащить 2 провода (от каждой понижайки по отдельности) до мотора, и там уже параллельить . В этом случае провода будут выполнять функцию низкоомных резисторов, в случае если напряжение выходов понижаек немного разное.
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

Цитата: chek от 23 Дек. 2012 в 17:43
можно соединять параллельно, если напряжения одинаковы .
минусы соединять сразу, а плюс тащить 2 провода (от каждой понижайки по отдельности) до мотора, и там уже параллельить . В этом случае провода будут выполнять функцию низкоомных резисторов, в случае если напряжение выходов понижаек немного разное.
Кто-нибудь так пробовал делать? :-\
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

chek

Цитата: BaBax от 18 Янв. 2013 в 20:29
Цитата: chek от 23 Дек. 2012 в 17:43
можно соединять параллельно, если напряжения одинаковы .
минусы соединять сразу, а плюс тащить 2 провода (от каждой понижайки по отдельности) до мотора, и там уже параллельить . В этом случае провода будут выполнять функцию низкоомных резисторов, в случае если напряжение выходов понижаек немного разное.
Кто-нибудь так пробовал делать? :-\

вот тут я делал, аж 4 штуки параллелил, каждая по 20 А  то есть вход 48 В, выход 12В общий ток 80 А на 12 вольт, Всё работает
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11951.180.html
на этой станице мои посты  с картинками
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

BaBax

#12
Спойлер
Цитата: chek от 20 Янв. 2013 в 08:19
Цитата: BaBax от 18 Янв. 2013 в 20:29
Цитата: chek от 23 Дек. 2012 в 17:43
можно соединять параллельно, если напряжения одинаковы .
минусы соединять сразу, а плюс тащить 2 провода (от каждой понижайки по отдельности) до мотора, и там уже параллельить . В этом случае провода будут выполнять функцию низкоомных резисторов, в случае если напряжение выходов понижаек немного разное.
Кто-нибудь так пробовал делать? :-\

вот тут я делал, аж 4 штуки параллелил, каждая по 20 А  то есть вход 48 В, выход 12В общий ток 80 А на 12 вольт, Всё работает
https://electrotransport.ru/index.php/topic,11951.180.html
на этой станице мои посты  с картинками
Спасибо. Буду пробовать
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

Privodchik

Господа, на каком варианте остановились? Подумываю переключать батарею, но не на 12В , а на 24 и поставить ограничитель на ручку газа в 50%.... Исхожу из минимального бюджета и лени (вернее отсутствия времени, т.к. еще и рыбу когда-то ловить нужно).

_claw

Сергей, а че дисишки не хочешь поставить? мои дешевле чем на ебее