Нужен совет, помощь в коммутации

Автор rastamanidze, 17 Дек. 2012 в 23:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rastamanidze

Вобщем суть вопроса проста - хочу грамотно и безопасно (для себя и для батареи) собрать батарею из пакетиков А123 20Ач. На данный момент надумалось пока вот что:


где:
1. Батарея из Пакетиков А123 20Ач Lifepo4 16S
2. БМС - балансировка ячеек при разряде и заряде и предохранение их от переразряда и перезаряда - http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-4Q-MW2C.1NESK
3. Контроллер - 48В 1000Вт
4. Зарядное устройство 360ВТ - http://elifebike.com/peng/iview.asp?KeyID=dtpic-2011-1K-DBKF.690QQ
5. Ваттметр - проверка расхода энергии во время эксплуатации во избежание остановки посреди дороги  ;-D - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10786__HobbyKing_HK_010_Wattmeter_Voltage_Analyzer_.html
6. Вольтметр-сигналка - доп контроль к БМС для визуального контроля вольтажа ячеек - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18588__Hobbyking_2_8S_Cell_Checker_with_Low_Voltage_Alarm.html
7. Автоматический выключатель 30А - просто есть, на всякий случай,  мож сгодиться

Вот, и хочу спросить у знающих и эксплуатирующих подобные схемы на своих электротранспортах:
- не переборщил-ли я в чём-то?
- как вы относитесь к составляющим данной схемы, может стоит что-то заменить на другое ввиду его "кривости" ?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

Вроде все ОК, проблем не вижу.  :bravo:

nortelius

Мне кажется, что для 1000Вт контроллера автомата на 30А маловато будет
:)

А зачем:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__18588__Hobbyking_2_8S_Cell_Checker_with_Low_Voltage_Alarm.html
спрашиваю, т.к. может, и мне такое надо :)
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

алабам

У вас селлоги включены на постоянно, а это плохо.
Они не равномерно разряжают ячейки. Да и вообще - разряжают.
Их нужно через тумблеры по минусу включать, в конце заряда и в конце разряда, для подстраховки БМС.
А еще Тюрнижи ваттметр  нужно отдельным тумблером включать\отключать, иначе рискуете потерять показания .
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

nortelius

Цитата: алабам от 18 Дек. 2012 в 00:44
А еще Тюрнижи ваттметр  нужно отдельным тумблером включать\отключать, иначе рискуете потерять показания .

А почему так?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

алабам

Цитата: nortelius от 18 Дек. 2012 в 01:02
Цитата: алабам от 18 Дек. 2012 в 00:44
А еще Тюрнижи ваттметр  нужно отдельным тумблером включать\отключать, иначе рискуете потерять показания .

А почему так?
Припосещении пляжа, леса, ларька\магазина итд, я включаю сигналку, стопорю цепкой переднее колесо,  отключаю рубильник ( на всякий пртивопожарный) , ваттметр при этом включен отдельным тумблером.
Преимуществ в том , что не сбрасываются показания съеденных А/Ч.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

rastamanidze

Ну разъемы для ваттметра и селлогов сделать это понятное дело будут, но ежели я сделаю так:

6. Ваттметр - вместо турниги поставлю вот это - http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__22631__Turnigy_7_in_1_Mega_Meter_.html
Турниговский 7 в 1 мегаметр, насколько я понял - он ватчасы тоже в состоянии писать + вольтаж с хорошим разрешением.
Но цель его покупки другая - дабы не набирать всяких там зарядников с балансировщиками и отдельно ваттметров - взять этот приборчик - тем-более что он умеет мерять ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЯЧЕЕК.

Сама-же его эксплуатация думается такой:
Изначально
-замер внутреннего сопротивления ячеек
-зарядка через него отдельно ячеек при помощи переделанного БП из компа под 3,6Вольта (показывает текущий вольтаж и скоко залито энергии в ячейку и можно отключить заряд при достижении определенного вольтажа)
- определение емкости ячейки под нагрузкой 0,2С

Далее
- эксплуатация в качестве ваттметра на велосипеде (не на руле естественно :-D а в боксе)
- а зарядку в дальнейшем проводить штатным зарядником 58,4В и остаток несбалансированности пусть выравнивает БМС

Вот, как-то так, хотелось-бы услышать мнение квалифицированных людей по данному поводу, насколько правильно и действенно?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

Цитировать-зарядка через него отдельно ячеек при помощи переделанного БП из компа под 3,6Вольта (показывает текущий вольтаж и скоко залито энергии в ячейку и можно отключить заряд при достижении определенного вольтажа)

Зачем это нужно, при наличии работающей БМС?

Цитировать- определение емкости ячейки под нагрузкой 0,2С
Почему именно 0,2С? Как собираетесь контролировать нижний порог?

Цитироватьон умеет мерять ВНУТРЕННЕЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ЯЧЕЕК.

4-х проводня схема там есть? Не уверен в этом  :bn:

rastamanidze

ЦитироватьЗачем это нужно, при наличии работающей БМС?

Это на начальном этапе, перед сборкой ячеек в батарею - для примерного выравнивания ячеек.

ЦитироватьПочему именно 0,2С? Как собираетесь контролировать нижний порог?

Произвольно выбрано (просто такую диаграмму заряд-разряд нашел для Lifepo4), контролировать селлогом с сигналкой, ну и визуально, если нервы не сдадут /:-)

Цитировать4-х проводня схема там есть? Не уверен в этом 

Есть, в мануале написано что есть, но я пока не разобрался что и куда надо присоединить и насколько он не врёт
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

ЦитироватьПроизвольно выбрано (просто такую диаграмму заряд-разряд нашел для Lifepo4), контролировать селлогом с сигналкой, ну и визуально, если нервы не сдадут /:-)

Есть у меня такой приборчик. Точность умеренная, по окончании разряда, данные слетают. поэтому контролировать емкость неудобняк.
Зато дисплей лучше чем у Turnigy, цифры видно хорошо и главное. они не скачут по экрану :)

rastamanidze

Не понял, какой именно у вас приборчик - Турниговский Мегаметр 7 в 1 ?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

Maestro

Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2012 в 20:14
Есть у меня такой приборчик. Точность умеренная, по окончании разряда, данные слетают. поэтому контролировать емкость неудобняк.
...
С чего слетают данные? с Мега-метра?
если с него, значит как говорится "Вы их готовить не умеете" :)
У меня например ничего не слетает!
Опишите детальнее в чем у Вас проблема.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

илс

Да мегаметр по вашей ссылке.
Запитывать прибор от внешнего источника можно, но сложно.
Правильный ваттметр (типа СА) имеет функция сохранения данных, даже после полного отключения.  :exactly:

Maestro

#13
Цитата: ilyukhs от 19 Дек. 2012 в 22:29
Да мегаметр по вашей ссылке.
Запитывать прибор от внешнего источника можно, но сложно.
Да как раз ничего сложного.
Я с самого начала даже не знал что он может питаться от силовой цепи.
Пара последовательно включенных 18650-х акумов с ноута "спасут отца русской демократии" :)
Подключить к Вольт порту, и все ОК. И в любое время их можно поверить самим прибором на напряжения, не пора ли зарядить.

ЦитироватьПравильный ваттметр (типа СА) имеет функция сохранения данных, даже после полного отключения.
Та да, никто ж не спорит! он еще и обратный ток умеет мерить.
Но блин ценник у него не очень гуманный.
Пока борюсь с жабой за него :)
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

acyd

Цитата: Maestro от 19 Дек. 2012 в 23:22
Та да, никто ж не спорит! он еще и обратный ток умеет мерить.
Но блин ценник у него не очень гуманный.
Пока борюсь с жабой за него :)
еще есть speedict, считает туда/сюда, есть выносной термодатчик и спидометр, стоит меньше CA, даже за 2600р можно было купить, но требует телефон  с голузубом в качестве экрана, а лучше андроид.

nortelius

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я подключил БМС?

Смущает то, что нету в БМСке выводов Р+ и В+

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км