Как устранить сульфатацию пластин аккумуляторной батареи

Автор cfm, 05 Март 2012 в 02:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

черный_чак

#18
Около 1 Ампера.
Бросовый ход.

черный_чак

Есть аккумулятор Синий Бык,100 Ач,снят с машины как переставший крутить стартер.
Оказалось,что высох.Влил 2 литра дистилята,вроде ожил.
После нескольких тренировочных циклов остаточная емкость не более 15 Ач,после выдачи этих 15 Ач напряжение резко падает с 11 вольт до 9,5 Вольт и затем достаточно долго опускается до 9 Вольт под нагрузкой около 4 А.
Высокий саморазряд.За трое суток НРЦ падает с 12 с небольшим Вольт до 10,5.
Прошу гуру электрохимии объяснить причину скачкообразного снижения напряжения под небольшой нагрузкой(0,05С) и затем длительного держания пониженного напряжения.
Я так подозреваю,что проблема с одной из банок.
Низкое НРЦ,видимо,связано с тем,что перелил воды в аккумулятор.

LV

правильно, одной банке кирдык...

Скачок из-за переполюсовки слабой банки. В мусорку.

черный_чак


SerGri

Цитата: LV от 19 Март 2012 в 23:48
правильно, одной банке кирдык...
Скачок из-за переполюсовки слабой банки. В мусорку.
Точно. Одна сдохла.
Но, можно попробовать полечить, если добраться к банке.
Хотя.... Очень много времени на это уйдет, а толку может и не быть.
С уважением. Сергей.

egene

Цитата: Кракозябр от 26 Март 2012 в 19:18
Похожая история. Достался по случаю маленький акк СА1212
http://www.accordsb.ru/products/acsystems/accumulators/4055984a05778   
Долил воды. Легко заряжается до 12В и разряжается до 9,5В. При зарядке в 3х банках газовыделение, но особенно в одной - слетает колпачок. Наверно это и есть проблемная банка? Под минимальной нагрузкой напруга может расти.
Как вычислить проблемную банку и полечить её.     
Где колпачок слетает или идет газовыделение там как раз должно быть все нормально.

n1ger

ДОброго времени суток всем!
имею автомобиьный кальциевый аккумулятор Mutlu Mega Calcum ёмкостью 55 А*ч отработавший ровно 3 года и зарядник Исток 2
Перечитал весь форум вдоль и поперек до такой стадии что запутался =(
Каюсь, грешен. Знал что АКБ недозаряжается на машине из-за езды с дневным светом. Но не думал что такие последствия могут быть. Сейчас прочитал и понял чем это пахнет. Вообщем до -15 машина более менее заводилась, заряд вроде держался. Но пришли морозы в 25 градусов и всё....приехал. Аккумулятор выдал пару оборотов и двигатель замер. Тут же снял, притащил домой, оставил греться. Через пару часов притащил от друга зарядник. Померил напругу и не помню сейчас сколь было. Отмыл АКБ, открутил крышечки и поставил на зарядку и пошел бороздить инет. Наткнулся на этот форум и тут же отключил зарядник. Напряжение росло, ток не падал. Решил дальше читать интернеты, а на след день купить после работы ареометр и "умный" зарядник. АКБ всю ночь простояло без зарядки. Сегодня после работы проверил плотность. Плотность получилась следующая 1,23 1,24 1,23 1,24 1,23 1,21. Внутри акб между пластинами свинца как из белого тонкого пластика пластинки с неровными краями. На токоотводах через одну банку есть налет о_О. А в банке второй слева (плотность 1.24) налет чешуйками и отслоился. Вообщем капец. Зарядку умную решил не брать. ПОтому что в магазиныах оказался один кЕтай. Решил штурмовать АКБ в лоб. ПОставил на зарядку током 5.5 А. Всё было хорошо, напруга выросла и остановилась. Но потом скачкообразно повысилось и поперла вверх. Снизил ток до 4А, напруга опять упала но через пару минут всё повторилось. Сейчас спустя два часа ток снизил до 0.5 А =(((( напряжение заряда 13.5. Плотность почти не поменялась. Ну может выросла на 0.5, сложно различить. Ареометр дурацкий. В двух банках справа раствор помутнел...
Вообщем я в диком растройстве и замешательстве. Подскажите что делать и можно ли вообще что-то сделать. Желательно с детальными пояснениями. А то я совсем запутаюсь.
Заранее благодарю. С уважением, Александр.
Или можно не затрудняться и идти в магаз за новой АКБ?

Alex_Soroka

Цитата: n1ger от 01 Дек. 2012 в 22:11
чешуйками и отслоился. Вообщем капец. Зарядку умную решил не брать.
а без нее придется все руками делать :)

ЦитироватьПОставил на зарядку током 5.5 А. Всё было хорошо, напруга выросла и остановилась. Но потом скачкообразно повысилось и поперла вверх.
кончились "патроны" (ионы) для реакции.
ЦитироватьСнизил ток до 4А, напруга опять упала но через пару минут всё повторилось. Сейчас спустя два часа ток снизил до 0.5 А =(((( напряжение заряда 13.5. Плотность почти не поменялась.
:) логично вполне - и не поменяется - сколько раз говорил я что "классические ЗУ" подобное состояние АКБ не лечат а калечат - вы это сейчас сами руками увидели. Поздравляю. Вам не ток снижать надо было а паузу сделать - вообще ток снять.
Потом подать ток - и... так много раз :)

ЦитироватьВ двух банках справа раствор помутнел...
А вот это плохо... кипят они...
частицы (+) пластин выбивает в раствор.

ЦитироватьВообщем я в диком растройстве и замешательстве. Подскажите что делать и можно ли вообще что-то сделать. Желательно с детальными пояснениями. А то я совсем запутаюсь.
тут написано как восстанавливать:
http://adopt-zu.soroka.org.ua/vosst.html

cfm

Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабанова
Короче нашел я вот такую тему вот с такой вот зарядкой.
Кто что думает про это все?
http://radiokot.ru/circuit/power/charger/19/

Собственно обсуждение ее тут http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=50374&start=340
Отзывов пока там мало но кое что есть, вот один из них:

Ну вот, есть некоторые результаты.
Взял у друга 2-х пациентов и 1 труп. Труп простоял на машине на улице всю зиму (машина ни разу не заводилась с осени), пациенты также пролежали разряженными в в этой машине всю зиму.
Пациент №1- Cobat 60.1 (60а/ч) - остаточное напряжение 11,7В
Пациент №2 - Bravo EURO 6СТ-74 А3 (74а/ч) - остаточное напряжение 9,5В
Труп - VARTA Blue Dynamic 100а/ч - остаточное напряжение 1,5В
Быстрый поиск по гуглу показал, что все они кальциевые. Кальциевая Варта просит заряжать себя до 16В http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=39&L=18 Соответственно выбрал ограничение напряжения заряда 16В.
Первым поставил на заряд Cobat 60.1 на обычную зарядку, а VARTA Blue Dynamic на "Кабанова".
Через сутки заряда (начальным током 3А, через 12 часов ограничение 1А) Cobat 60.1 более 14В заряжаться отказался, при разряде лампа 60W погасла практически сразу. Больше экспериментировать не стал - в утилизацию.
После 2-х суток заряда "Кабановым" VARTA Blue Dynamic набрала 15,5В. Первый разряд показал остаточную емкость 40,5 а/ч. :shock: После этого Варта зарядилась достаточно быстро, что меня удивило. Второй заряд/разряд показал - 23а/ч, третий заряд/разряд показал 19,8 а/ч. Далее не экспериментировал.
Пациент №2 - Bravo EURO сначала ток брать не хотел, напряжение быстро выросло до 15В, немного позже заряд пошел, напряжение упало. Заряжал до 15,5В двое суток. Первый разряд показал остаточную емкость 63а/ч, второй заряд/разряд 58 а/ч. На этом остановился. Между зарядом/разрядом всех АКБ пауз не делал.
Из всего проделанного сделал вывод - схема работает, заряжать нужно 1 раз, смысла в контрольно-тренировочных циклах при заряде "Кабановым" нет.

china


Цитата: Кракозябр от 26 Март 2012 в 19:18

Долил воды. .     

Сульфатация от недостатка электролита ,кислоты надоть лить ,лить и лить.до нужной плотности.
Ортогональная линия 36 кв 17

Alex_Soroka

Цитата: cfm от 23 Дек. 2012 в 01:40
Зарядное устройство свинцовых аккумуляторов, метод Кабанова
;-D
метод Кабанова подразумевает кипячение АКБ большим током в течении часа минимум...   :hello:
то что вы тут пишете - это не метод Кабанова...

Цитировать
Ну вот, есть некоторые результаты.
Взял у друга 2-х пациентов и 1 труп.
;-D
ЦитироватьПосле 2-х суток заряда "Кабановым" VARTA Blue Dynamic набрала 15,5В.
:laugh: ;-D класс.... это на ХХ??? НЕВЕРЮ !!!
сказочники...

ЦитироватьПервый разряд показал остаточную емкость 40,5 а/ч. :shock: После этого Варта зарядилась достаточно быстро, что меня удивило. Второй заряд/разряд показал - 23а/ч, третий заряд/разряд показал 19,8 а/ч. Далее не экспериментировал.
:-D ...потому что понял что ухайдокал АКБ своим методом за три КТЦ...
ЦитироватьИз всего проделанного сделал вывод - схема работает, заряжать нужно 1 раз, смысла в контрольно-тренировочных циклах при заряде "Кабановым" нет.
ага ...  :laugh: нет смысла в КТЦ, это чтобы не расстраиваться от явного наблюдения как умирает АКБ от такого варварства.

Еще рекомендую на скифе найти тему про "радиантное ЗУ"(РЗУ), в теме всем советуют акб разряжать в полный ноль(!) а потом на РЗУ заряжать - и так раз 5 минимум - чтобы аккум воскрес  :facepalm:

...все мои посты с криками "опомнитесь! нельзя разряжать до нуля!" вытерли начисто, как и посты тех кто писал типа: " ой! после третьего разряда акб на нем 2в и ничего не помогает... спасайте!"
Тишь и благодать...

Я лично тестировал РЗУ предоставленное его автором в Киеве, и убил им 7ач аккум - мало того , акб сильно грелся и кипел в конце заряда - но про это мне просто не дали написать в той теме :)

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 24 Дек. 2012 в 23:23
:laugh: ;-D класс.... это на ХХ??? НЕВЕРЮ !!!
сказочники...
А с чего ему врать то? схема открытая, принцип её работы тоже!
И то что Варта была разряжена до 1.5V, тоже не верите?

Alex_Soroka

Цитата: cfm от 25 Дек. 2012 в 02:48
А с чего ему врать то? схема открытая, принцип её работы тоже!
Человек ее не делал и не проверял - просто откопипастил.
Потому и врет - что ниразу не исследовал АКБ...

ЦитироватьИ то что Варта была разряжена до 1.5V, тоже не верите?
В это верю.
А в то что после заряда держала 15.5В - НЕ ВЕРЮ. :) не бывает такого.
Аффтар жжет и врет безбожно.

Антип

#31
Цитата: Alex_Soroka от 25 Дек. 2012 в 11:52
А в то что после заряда держала 15.5В - НЕ ВЕРЮ. :) не бывает такого.
Вот, что плохо (не знаю, как для других), что непросто найти официальную авторитетную информацию про то:
1. какое напряжение должно быть на клеммах исправного, полностью заряженного аккумулятора, после стабилизации;
2. какое время стабилизации считать нормой (хотя бы по видам, если она разная);
3. пределы допустимого саморазряда в сутки выраженное в вольтаже на клеммах. (известно, что в процентах ~0,5%)
при 200С

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 25 Дек. 2012 в 11:52
Человек ее не делал и не проверял - просто откопипастил.
Потому и врет - что ниразу не исследовал АКБ...
Конечно врет, и фотки не его  ;-D он их украл, и себе присвоил вот гад  :-D  http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=50374&start=280
Alex, похоже вы чего-то очень боитесь!

Alex_Soroka

Цитата: cfm от 25 Дек. 2012 в 14:46
Конечно врет, и фотки не его  ;-D он их украл, и себе присвоил вот гад  :-D  http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?f=25&t=50374&start=280
И что ? я тоже сейчас могу такую экибану собрать из фото - что закачаешься от "крутизны" :)
Толку-то? Паернь всем доказал наглядно что МЕТОД НЕ РАБОТАЕТ.

ЦитироватьAlex, похоже вы чего-то очень боитесь!
Я никого и ничего не боюсь.
Кого бояться? пионеров которые методом тыка и рассказок бредовых пытаются "разрушать устои"?  ;-D
не смешите мои тапочки.

cfm

Цитата: Alex_Soroka от 25 Дек. 2012 в 15:38
Толку-то? Паернь всем доказал наглядно что МЕТОД НЕ РАБОТАЕТ.
Правильно, у другого результат получился лучше, Alex а вы чего так засуетились-то!
Я просто спросил кто что думает про эту зарядку, еще никто не успел ответить а вы уже истикались весь  :bw:

Alex_Soroka

Цитата: serg1971 от 25 Дек. 2012 в 19:40
Алекс, если Вы ни кого не боитесь, то ПОЧЕМУ УДАЛЯЕТЕ МОИ ПОСТЫ??? А Вашы тапочки точно смешные, зачем их смешить?

Флудить переставайте - и будет вам щастье.

(это и прошлое ваше сообщение потом тоже удалю, развели тут чат вместо форума...)  :ireful: