avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YTW200

Уважайте себя и других,- не цитируйте целиком здоровенные тексты, не стоит засорять тему дублями символов и букв.
Если вам хочется процитировать чьё либо высказывание, ВЫДЕЛИТЕ НУЖНУЮ ФРАЗУ и над постом после этого нажмите кнопку "цитировать выделенное" !

Спойлер
Вкратце о главном. Мотор из генератора есть зверь не мифический, а реальный.
Качественный мотор в том числе.
Важно:
1) на родном роторе ездить с возбуждением оного можно, но СРАВНИТЕЛЬНО с неодимом весьма НЕ эффективно.
2) для неодима необходима цельнометаллическая болванка или аллюмо или пустотелая но! - обязательно имеющая цельнометаллическую обойму толщиной не менее толщины самого магнита (некоторые скажут что толще, но по сути достаточно и такой)
3) гораздо идеальнее и круче мотор, если магнитф клеить на фрезерованную ПЛОСКОСТЬ для качественного магнитопроницания.
4) зазор делаете изначально минимально возможным и вращаете ваш геномотор сторонним приводом с-нужными вам оборотами минут 5, если-не нагрелось статорное железо - супер. Если нагрелось,- ротор в токарку и сточить 1мм, потом поновой. Так до тех пор увеличивать зазор, пока не прекратит греться ваш статор на нужных вам оборотах.
5) лишь после этого делаете временную обмотку и вращая от контроллера замеряете обороты иэнапряжение, из полученных данных высчитываете нужное количество витков, потом набив полный паз имеющимися проводками делите их количество на нужное вам N витков и получаете количество параллелей для пучка.
6) поверх магнитов нужен бандаж. Это может быть как тонкая НЕМАГНИТЯЩАЯСЯ нержавейка, так и рыболовная нить плетёнка пропитанная смолой.
7) холлы для соединений ЗВЕЗДА пихать в любые три соседние паза по центрам (для конфига старых генеров 18/12 где первое зубья статора и второе количество магнитов ротора) или на зубья перед входами фаз (для конфига 36/12)
8) соединение треугольником крайне нежелательно, но возможно. В этом случае нужен синусный контроллер и смещение холлов (первых с пазов на зубья, вторых с зубьев в пазы) (проверено лично на моторе из генератора для мопеда гилеры, макс обороты составляли 10000 об/мин на 120-ти вольтах и холлы контроллер прекрасно ел)
9) используйте мощные контроллеры изначально, ибо взяв дешёвый вело на 500 ватт для попробовать вы никуда не поедете дальше стола в мастерской и решите что мотор неудачен, хотя ошибка будет именно в выборе мощности контроллера)
10) надеюсь, это очень сократит поток вопросов новичков и тема прекратит расти.

Graf1974

#1
Обращаюсь к вам за советом как переделать генератор в электродвигатель. Имею сейчас 12В 55А и 12В 90А. Знаю точно что это можно зделоть нужно кудато прикрепить датчик полжения ротора и контролер. Может кто скажите как это все сделать.
Народ очень нужно помогите хочу на скут свой поставить родной движок сдох ришил электро делоть

Babylon4

Цитата: Graf1974 от 03 Июнь 2009 в 11:58
Народ очень нужно помогите хочу на скут свой поставить родной движок сдох ришил электро делоть

  Сделать то можно, но вы столько ошибок наделали в своём посте что страшно становится что то советовать. Для переделки, а даже для установки другого девайса необходимы умение и возможности это сделать. Может проще будет отремонтировать родной движок? :ah:

Graf1974

Вы имеите виду орфографичесие ошибки или технические?
Если орфография то это мое проклятие. Если технически то я за свои 35 лет сделол много самоделок с нуля своими руками. Единственно что с электричеством не очень часто встречался по этому чайник в этом деле.

Babylon4

Цитата: Graf1974 от 03 Июнь 2009 в 20:15
Если технически то я за свои 35 лет сделал много самоделок с нуля, своими руками.

  Вы знаете я ведь не телепат. Могу посоветовать посмотреть здесьhttp://banned_link/forum/viewtopic.php?f=3&t=223&st=0&sk=t&sd=a&start=615

   PS. Многие браузеры поддерживают проверку орфографии. :bv: 

   

sykt

Вопрос переделки генератора в двигатель многократно обсуждался здесь на форуме.
Не надо этого делать.
Не буду повторяться. Найдите тему с обсуждением. Почитайте.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

i

Цитата: Graf1974 от 03 Июнь 2009 в 20:15
... то я за свои 35 лет сделол много самоделок с нуля своими руками.
Это радует, есть надежда на успех.  :ay:
Цитата: Graf1974 от 03 Июнь 2009 в 20:15
Единственно что с электричеством не очень часто встречался...
Это поправимо. Пока почитайте вот здесь, это обсуждение как раз на Вашу тему "Электро из бензо".
Удачи и упорства.

007

Привет! Есть опыт установки автомобильного генератора БАТЭ 5232 на Honda Dio, дело муторное и не дешевое, проще и практичней купить МК. Фото, и подробное описание могу выслать.

007


avtohirurg

 Если можно, напишите, какие получились характеристики! (напряжение, мощность, скорость и т.д.)

LW6600

Подробности конструкции -в студию, пожалуйста !  :ay:

007

Напряжение 24В, 2 БУ автомобильных АКБ, мощность около 1 кВт, скорость около 40 км. На генератор, со стороны щеток поставил статор от CD-ROM, там 12 полюсный магнит, соответствует ротору генератора, датчики можно использовать всё от того же CD-ROM, расположены по 20 градусов друг от друга, я покупал отдельно, родные повредил при монтаже. Для возбуждения собрал трёхфазный выпрямитель, запитал от фаз двигателя, чтоб отдельно не тянуть провода. Переднюю крышку генератора аргоном приварил к картеру, предварительно обточив, причём обошёлся без фрезера, на фото понятно, ухо крепления генератора по высоте подошло под ось маятника, дополнительно варить крепление варить не пришлось. Шкив на оси генератора от помпы "Газели" 406 двиг. под поликлиновый ремень, правда пришлось крутануться с креплением, шкив на оси редуктора от генератора.
Собрал, прикинул, а всё-таки МК было бы дешевле, но мы легких путей не ищем!!

007


LW6600

Очень толковая и продуманная конструкция !
Готовый ответ на вопрос автора темы  :ay:
Особенно понравилось решение с датчиками :ay: :ay: :ay:
До покупки Ескута рассматривал вариант переделки бензинки (предлагали с убитым движком задешево)
Но думал варить заднюю вилку под МК.
До такого изящного решения не додумался.

avtohirurg

На генератор, со стороны щеток поставил статор от CD-ROM, там 12 полюсный магнит, соответствует ротору генератора, датчики можно использовать всё от того же CD-ROM, расположены по 20 градусов друг от друга, я покупал отдельно, родные повредил при монтаже. Для возбуждения собрал трёхфазный выпрямитель, запитал от фаз двигателя, чтоб отдельно не тянуть провода.
Цитировать
А как осуществляется управление? Схему можешь набросать? Максимальные обороты на валу двигателя? Наверно многим будет интересно!

Graf1974

Цитата: 007 от 07 Июнь 2009 в 11:34
Привет! Есть опыт установки автомобильного генератора БАТЭ 5232 на Honda Dio, дело муторное и не дешевое, проще и практичней купить МК. Фото, и подробное описание могу выслать.



Хвала Алаху меня услышали. Есть все таки у нас еще кулибины а я уже подумал что мы уже как амерекосы можем только покупать.
Я живу в г.Борисове и живу через дорогу от этого завода. Поэтому меня и заинтересовала это тема комплектуещие и сам генератор можно у несунов купить за копейки или за житкую валюту.
 Немоглибы вы выслать подробное описание переделки генератора и схему упраление на мой почтовик g1974@tut.by :bp:

oleb

Да очень интересно, сам думал чтонибудь подобное сделать, только все упиралось в схему управления, кстати если в Питере, то могу помочь с аргоновой сваркой, есть знакомый сварщик.

007

Схему накидать можно, только я использовал китайский контроллер, заменил выходные транзисторы и усилил дорожки, при напряжении 24В текут приличные токи. Для тех кто всё-таки рискнёт переделывать генератор в двигатель – делайте на 48В, 24 вольтовые генераторы нормально переносят это напряжение, меньше шансов пожечь контроллер. Обороты получаются около 5000