avatar_Installer PRO

Блок аккумуляторов от SEGWAY

Автор Installer PRO, 29 Дек. 2012 в 13:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Installer PRO

Под самый Новый год, а именно сегодня, принесли нам сдохший аккумулятор от каталки SEGWAY. Корпус склеен. Поскольку хозяину он не нужен, мы решили его вскрыть и посмотреть, можно ли его восстановить. Корпус аккуратно (на сколько возможно) вскрыли, обнаружили, что на BMS  взорвались пара ИМС. Ну и фиг с ними. Все дело в аккумуляторах. На сколько получилось разглядеть, аккумуляторные сборки состоят из синих элементов цилиндрического типа компании Valence FR-18650EC. Данных в и-нете пока не надыбал. Вопрос к форумчанам - если есть у кого данные (datasheet) на эти элементы - дайте знать, пожалуйста.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Lion

#1
Цитата: endless-sphereThe OEM cells are Valence Saphion 3.2V 1400 mAh IFR-18650EC.

Ну и кой-какая инфа нашлась тут:
ЦитироватьLishen Valence IFR-18650EC is a high performance lithium iron magnesium phosphate energy cell.

Charge Voltage3.65V Standard (3.4V float, 4.2V max)
Nominal Operating Voltage3.2V
Nominal Rated Capacity (C/5)1400 mAh
Max Continuous Discharge2.7A (2C)
Max Pulse Discharge (30 sec)4.05A (3C)
Discharge Cut-off Voltage2.5V
Standard Charging MethodConstant C/2 Current to 3.65 V Limit, then Constant 3.65V Voltage with Current Taper to C/20
Charging TimeStandard Charge = 2.5 Hours
Cycle Life> 2,000 Cycles (100% DOD) to 80% Rated Capacity
Operating TemperatureCharge: 0°C ~ 45°C Discharge: -10°C ~ 50°C
Storage Temperature-40°C ~ 50°C
Humidity5-95% Relative Humidity
Cell Weight40g ± 1g
Cell DimensionsLength: 65.0mm ± 0.5mm (without tabs) Diameter: 18.2mm ± 0.2mm

Судя по топику на сфере, их форумчанин успешно пересобрал две сегвейских батки из таких элементов.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Installer PRO

Цитата: Lion от 29 Дек. 2012 в 13:57
Ну и кой-какая инфа нашлась
Спасибо, Лев! Инфа очень полезна. Меня интересует еще кое-что. У нас есть еще элементы. SF US18650GR зеленого цвета. Стоят в блоке аккумов ноута ASUS. Типоразмер тот же. Производитель другой. Как я понимаю, емкость батареи - это последние две буквы и еще производитель. Суть вопроса проста - меня интересует емкость вышеуказанных элементов и этих. Конечно, искать за меня инфу не надо. Просто просветить, на что надо обратить внимание при выборе элементов (имеется в виду естес-но емкость элемента, именно его долгоживучесть). Могу привести фотографии.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Lion

#3
Цитировать
SF US18650GR

Product NameSONY Lithium-ion Rechargeable Battery
ModelSONY SF US18650GR
Norminal Capacity2200mAh
Nominal Voltage3.788 V
Cycle Performance80 % of Initial capacity at 300 cycles, 0.6A discharge

Кардинально отличаются от предыдущих. Как по емкости, так и по химии. В сегвеевских, судя по средней точке, это больше похоже на Lifepo4, эти же чистый li-ion. У меня подобные литий-ионки для фонарика штук 8 валяются. Вот только мои из заявленных 2.5Ач выдают дай боже 1.7Ач и обладают диким внутренним сопротивлением. Ток в 2С способен просаживать свежезаряженный элемент с 4.2 до 3.3 моментально (выявили, когда с Андреем тестировали Cree MTG2 от них) Правда им уже года полтора точно, далеко не новые...

ps и кстати, я тоже два дня назад стал обладателем 6 баночек из батарейки EeePc (маркировка другая, но типразмер такой же). Плата защиты каким то чудом прозевала разряд ниже минимума и самозаблокировалась. Сами элементы в порядке, вручную каждый принял в себя по 2ач
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Installer PRO

#4
Цитата: Lion от 29 Дек. 2012 в 15:35
Кардинально отличаются от предыдущих. Как по емкости, так и по химии. В сегвеевских, судя по средней точке, это больше похоже на Lifepo4, эти же чистый li-ion. У меня подобные литий-ионки для фонарика штук 8 валяются. Вот только мои из заявленных 2.5Ач выдают дай боже 1.7Ач и обладают диким внутренним сопротивлением. Ток в 2С способен просаживать свежезаряженный элемент с 4.2 до 3.3 моментально (выявили, когда с Андреем тестировали Cree MTG2 от них) Правда им уже года полтора точно, далеко не новые...

ps и кстати, я тоже два дня назад стал обладателем 6 баночек из батарейки EeePc (маркировка другая, но типразмер такой же). Плата защиты каким то чудом прозевала разряд ниже минимума и самозаблокировалась. Сами элементы в порядке, вручную каждый принял в себя по 2ач
хочу задать вопрос - каким образом и с применением каких инструментов, Вы с Андреем тестите подобные элементы. Конечно, знания у меня есть, но городить огород, основываясь на знаниях 30-летней давности, совершенно неинтересно. Как то по жизни, подобными экспериментами заниматься не приходилось в силу их ненадобности, а вот теперь, на старости лет, придется, видимо. Потому, что это супер тема, и есть мысли о применении этих и других элементов, (литий-титанатных, например).  Шуруповерты на литий я перевел, но в силу их пожароопасности и при наличии новых элементов (более стабильных) для начала решил сделать апгрейд....

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Lion

На остаточную емкость просто зарядив до максимума и потом разряжая через ваттметр какой-либо нагрузкой (лампочка\чайник\спираль, что найдется) до логического минимума. Внутреннее сопротивление некоторые модельные зарядки умеют мерить сами, без этого дедовский вариант - смотреть падение напряжения при нужном токе (1С, 2С и тд) и по закону ома получать сопротивление (U текущее-U под нагрузкой)/I нагрузки

Например для моих "фонареечных" (4.2в-3.3в)/2А= 0.45Ом под нагрузкой в 1С. У нормальных элементов обычно милиомы, ну или сотые доли. Но никак не пол ома
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

zap

Цитата: Lion от 29 Дек. 2012 в 15:35
Вот только мои из заявленных 2.5Ач выдают дай боже 1.7Ач и обладают диким внутренним сопротивлением. Ток в 2С способен просаживать свежезаряженный элемент с 4.2 до 3.3 моментально (выявили, когда с Андреем тестировали Cree MTG2 от них) Правда им уже года полтора точно, далеко не новые...
Дело не в новизне, я уже писал - дербан выкинутых ноутбучных аккумуляторов на элементы давно уже в Китае отдельный большой бизнес. У нас их тупо выкидывают (Алексей Ракитин из таких себе аккумулятор к Мечте делал), а бережливые китайцы сортируют по ёмкости и самые плохие впаривают лохам через ебэй :-D

На Тао обычно чесно пишут - аккумуляторы после разборки или нет. С виду они все как новые, фиг знает как они следы точечной сварки ликвидируют.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Installer PRO

Цитата: Lion от 29 Дек. 2012 в 15:35Плата защиты каким то чудом прозевала разряд ниже минимума и самозаблокировалась. Сами элементы в порядке, вручную каждый принял в себя по 2ач
Еще вопросик. Есть ли смысл покупать новые 8 элементов SF US18650GR в инете и собирать из них акк.батарею для ноута или следует купить новую батарею (родную) ? Прежняя отработала 1.5 года и называлась Replace A42-M6 Li-ion 14.8v 44400mah. Чел. купил ее на Ибее.  Хотя комп ASUS.

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Lion

#8
Как только вы отпаяете первую банку, контроллер батареи заблокируется раз и навсегда. И снять эту блокировку можно будет только программатором. Так что если он еще не заблокирован (что кстати врятли, батка на сколько я понял мертвая), то перед отпайкой надо соорудить ему что то типа временной батарейки, чтоб во время переделки напряжение на ячейках (для контроллера) оставалось верным

самого пробесил факт блокировки встроенного контроллера батарейки в моей eee-шки, ибо разобрав и подтянув все ячейки (судя по количеству принятой емкости) она могла бы работать еще года два
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Installer PRO

Цитата: Lion от 11 Янв. 2013 в 19:07
Как только вы отпаяете первую банку, контроллер батареи заблокируется раз и навсегда. И снять эту блокировку можно будет только программатором. Так что если он еще не заблокирован (что кстати врятли, батка на сколько я понял мертвая), то перед отпайкой надо соорудить ему что то типа временной батарейки, чтоб во время переделки напряжение на ячейках оставалось верным
То есть, BMS без элементов - просто дохлая плата теперь?

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Lion

#10
да, 100%. Можете сами убедиться, подпаяв к ней времянку из 3-4 (скока там ей нужно) элементов и вставив в ноут. Он не запустится, напряжения на выходе не будет. Производителей впринципе понять тоже можно, всякие случаи взрыва батарей в ноутах сони наделали много шумихи. Видимо с тех пор они и отрубаются навсегда по любому чиху. В общем, повоевав с контроллером пару вечеров, я плюнул и просто заказал новый акк с алиэспресса чуть ли не за 800р

http://www.aliexpress.com/snapshot/210940344.html
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Installer PRO

Цитата: Lion от 11 Янв. 2013 в 19:15
да, 100%. Можете сами убедиться, подпаяв к ней времянку из 3-4 (скока там ей нужно) элементов и вставив в ноут. Он не запустится, напряжения на выходе не будет. Производителей впринципе понять тоже можно, всякие случаи взрыва батарей в ноутах сони наделали много шумихи. Видимо с тех пор они и отрубаются навсегда по любому чиху
Да, при замене аккумулятора  с другого блока при живой сборке комп дал заряд в 1 процент и отключился

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Maestro

Цитата: Lion от 11 Янв. 2013 в 19:07
Как только вы отпаяете первую банку, контроллер батареи заблокируется раз и навсегда. И снять эту блокировку можно будет только программатором.
А вот и НЕПРАВДА!
Лично перепаковывал акум для MSI ноута.
3*2 18650-х.
Старый уже держал маловато.
Взяли акум от HP с нормальными акумами.
Тоже думал будут проблемы... Дабы их избежать было проведено доп. расследование.
И показало оно, что:
Акум адекватно себя ведет даже без ноута!
Вполне позволяет разряжать и заряжать себя!
Таким образом была измерена его емкость.
Потом таким же образом протестировал акум от HP.
Ни первый ни второй пока не вскрывал!
Потом вскрыл MSI-ный, и на заряженный акум, параллельно допаял еще сборку из 3*2 18650-х.
Предварительно выровняв напряжения на всех ячейках.
Таким образом решил проверить, даст ли контроллер всю емкость, или запомнив сколько было раньше, остальное зажмет.
И шо вы думаете, разрядилось все на суммарную емкость!  :dance:
Потом отпаял все акумы, перекинул банки от HP-шки, и все как ни странно заработало нормально!

По поводу возможности заряда-розряда ноутбучных акумов без ноута, перепробовал около 5-ти разных моделей,
и все позволяют нормально работать! Отключают по окончанию зарядки! но почему-то допускают сильный розряд...
Вот такие пироги... Акумы бывают разными, тоже слышал, что и перепрошивать надо.
Но вот с этим так получилось.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

Maestro

Цитата: Lion от 11 Янв. 2013 в 19:15
да, 100%. Можете сами убедиться, подпаяв к ней времянку из 3-4 (скока там ей нужно) элементов и вставив в ноут. Он не запустится, напряжения на выходе не будет. Производителей впринципе понять тоже можно, всякие случаи взрыва батарей в ноутах сони наделали много шумихи. Видимо с тех пор они и отрубаются навсегда по любому чиху.
думаю могу опровергнуть и это утверждение.
На данный момент есть около 5-ти плат с разных ноутб. акумов, уже без батарей, лежат давно.
Думаю если не все, то хоть пару штук должны заработать в нормальном режиме.
Ну тоесть, в ноутах я их конечно не проверю, но на возможность зарядки-разрядки без ноута смогу проверить.
Если интересно могу попробовать.

Думаю такие что блокируются, хоть и есть, но их мало. нужно проверять каждый вариант отдельно.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"

TRO

В старых моделях некоторых производителей этого небыло. Однако в свете возгорающихся батарей ноутов и судебных исков к производителям батарей, найти плату батареи без этой фишки уже проблематично. Считается что элемент разряженный ниже допустимого заряжать опастно, может произойти возгорание или разгерметизация, поэтому контроллеры и блокируются. Производители второго эшелона и всякая несертифицированная  китайчатина таким не заморачиваются.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Installer PRO

Цитата: Lion от 29 Дек. 2012 в 15:35
ps и кстати, я тоже два дня назад стал обладателем 6 баночек из батарейки EeePc (маркировка другая, но типразмер такой же). Плата защиты каким то чудом прозевала разряд ниже минимума и самозаблокировалась. Сами элементы в порядке, вручную каждый принял в себя по 2ач
Мы разряжали сборку кулерами комповыми и прозевали переход через 3 Вольтовую планку у элементов. Смогут ли восстановиться при заряде отдельные ячейки при их нынешнем состоянии  0.2В у одной спарки и  1.2В у второй? Или их в утиль?

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Ser

Цитата: Installer PRO от 12 Янв. 2013 в 16:44
Мы разряжали сборку кулерами комповыми и прозевали переход через 3 Вольтовую планку у элементов. Смогут ли восстановиться при заряде отдельные ячейки при их нынешнем состоянии  0.2В у одной спарки и  1.2В у второй? Или их в утиль?
Думаю что восстановятся, хоть и не полную ёмкость. Мне попался один ноутбучный аккум, в котором одна спарка имела 0В. Сколько времени она в таком состоянии была не известно. Но, после того как я разделил спарку, на одной ячейке стала повышатся напруга. Зарядил её - держит нагрузку, но наверняка у неё сильно упала ёмкость. Вторая так и не ожила, саморазряжается в ноль. 

Maestro

Цитата: Installer PRO от 12 Янв. 2013 в 16:44
Мы разряжали сборку кулерами комповыми и прозевали переход через 3 Вольтовую планку у элементов. Смогут ли восстановиться при заряде отдельные ячейки при их нынешнем состоянии  0.2В у одной спарки и  1.2В у второй? Или их в утиль?
Смотря сколько времени они были разряжены.
чем меньше, тем меньше вреда элементам.
Только неграмотный человек на вопрос "Как найти площадь Ленина?" отвечает "длину умножить на ширину..." А грамотный знает, что надо взять интеграл по поверхности!"