avatar_Борисыч

Двигатель постоянного тока смешанного возбуждения для скутера

Автор Борисыч, 07 Янв. 2013 в 00:28

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борисыч

Здравствуйте. Всё таки решил зарегиться на этой дивной тусовке. Помощь нужна. Вот собственно движок . Топливный насос авиационный был когда то. Годиться ли?Требуется ли переделка в сериесник? Пока не разбирал и не подключал. U-27v I-27A 4500 об./мин приблизительно , то что удалось нарыть в нете. Использовать этого красавца подкупает качество изготовления, ротора в первую очередь. Просветите плиз невежу  :ah: не имел по жизни дел с постоянниками , а с четырёх счёточными  :facepalm: тем паче. Заранее извиняюсь за фото (телефон) нечем больше  :-( . Очень интересует мнение сведущих. Может ссылочку какую кинете по теме , понимаю , что именно по этому двиглу инфы взяться неоткуда , может что то подобное где нибудь проскакивало , а я не узрел.
С уважением Борисыч.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

GreyK

TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Борисыч

Цитата: GreyK от 07 Янв. 2013 в 00:38
А для чего хотите использовать?
Вроде в названии темы пометил. Небольшой скутерок мечтаю замутить.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Andrey0479

Судя по валу двигатель совсем не рассчитан на большую нагрузку :-\, нужен донор помощнее.

Борисыч

#4
Цитата: Andrey0479 от 07 Янв. 2013 в 05:42
Судя по валу двигатель совсем не рассчитан на большую нагрузку :-\, нужен донор помощнее.
Может поясните почему? Как раз к валу претензий навскидку нету. Больше смущает неполное покрытие щёточного "токосъёма" . Но это решается заменой щёток с щёткодержателями , изготовлением новой задней части наконец. Прекрасно понимаю , что для тягового двигателя скутера этот движок надо серьёзно переделывать. Только не известно получиться ли и на что можно нарваться.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

zap

У моторов без магнитов удельная мощность существенно (~в полтора-два раза) меньше, чем у моторов с неодимовыми магнитами.
Если Вас не смущает это, а также недостаточная мощность двигателя (около 750Вт, как я понимаю), а также повышенная трудоёмкость применения (придётся делать редуктор 1:10 - 1:11, возможно, двухступенчатый), а также принципиальное ограничение скорости около 40 км/ч, то можете использовать.

Щётки я бы не стал трогать, там же всё просчитано инженерами, зачем лезть туда с грязными лапами и деревянным аршином.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Борисыч

Цитата: zap от 07 Янв. 2013 в 12:54
можете использовать.


Спасибо ZAP. Редуктор не смущает. Мощность тоже. А ограничение скорости обусловлено смешанным возбуждением? Интересует возможность и целесообразность переделки  в "сериесник".
Торжественно обещаю лазить в движок только чистыми лапами  :-) , выход на высокоточное металлообрабатывающее оборудование имеется(аршины там металлические)  :-D
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

METAL

В сириесник переделыват ьне обязательно, если контроллра не будет, то и так нормально, если будет, то просто параллельные обмотки подключаться должны напрямую к батарее, тогда нормльный момент на старте обеспечен. Если захочется больше момента на старте, то просто 2 параллальные обмотки(они-же последовательно друг к другу подключены) переподключаете из послед в параллельное соединение, получаете в 2 раза бльше ток возбуждения на 2х башмаках и в 1.5 раза больше момент.

Включение обмотки можно сделать 2х режимным- от ручки газа. т.е. когда газ отпущен, то ток на ОВ не подается, как только начинаете крутить ручку шим еще не работает, а реле подачи тока на ОВ включается(геркон или микрик в помощь), так-же можно и в 2 ступени сделать, например до 2/3 хода башмаки запараллелены, а остальной ход переходят в нормальное включение. ;-)

просто так от ШИМ запитывать параллельную ОВ не советую- ибо основной момент будет создаваться только последовательными обмотками, параллельные же включаться на полную только когда ШИМ даст полное напряжение батареи на мотор.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

banz

Чем ото так мутить с разными переключателями, и если есть желание, можно перемотать.
Сложного там ничего нету. Снимаются 2 башмака с независимой обмоткой и наматываются аналогично последовательной обмотке.
Количество витков на имеющейся обмотке(чтобы ее не дерибанить) можно вычислить на основании показаний LC-метра.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

babay

Я вот когда-то изучал ТЭП, но за ненадобностью бОльшую часть позабывал :ah: Одно помню: ДПТ с независимым возбуждением всегда считался "мечтой" по регулированию всех и всяческих параметров. Меняя ток возбуждения, можно надёжно избавиться от КПП. Хотя, м.б. это относилось к элементной базе релейно-транзисторной эпохи?

banz

Цитата: babay от 09 Янв. 2013 в 16:08
... Хотя, м.б. это относилось к элементной базе релейно-транзисторной эпохи?
Вот именно.
Тогда не было ШИМ-контроллеров.
А управлять через ОВ легче - токи меньше, реостаты меньше греются.
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

anatoli_nik

Тогда были тиристоры. Двигатель с независимым возбуждением считался "мечтой" потому что можно было получить большой момент на оборотах ниже номинальных, и разогнать двигатель выше номинальных оборотов с постоянной мощностью. На советских ЧПУ станках широко использовались для приводов главного движения.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Борисыч

Спасибо всем откликнувшимся.  banz , тоже склоняюсь к мнению мотнуть обмотки .В сериесный его превратить. В общем помозгую ещё маленько, отойду после праздников , да начну тестировать и разбирать. Думаю вскрытие покажет правильный путь.
Комрады, как проведу все перечисленные мероприятия , постараюсь опубликовать с фотками да размерами , Вы уж меня не бросайте боюсь в одного не осилю  :ah:.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

banz

Тиристорный блок управления ДПТ был немалых габаритов, да и грелся хорошо.

У независимого возбуждения, имхо, другое преимущество - у него обороты зависят от тока ОВ, что делало(да и делает) его очень ценным в разных девайсах, где важна равномерная подача(движение).
Например, подача проволоки к месту сварки, независимо от сопротивления этой подаче.

Вот мой опыт перемотки двигателя
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Борисыч

Здравствуйте. Добрались таки руки до моторчика. Выкинул сопротивления (шли похоже на обмотку возбуждения) , разобрал разъём запаралелил обмотки подал напругу. Стартует вольт с 6 , на 10 уверенно. Ток на холостых 5 А. Что на десяти , что на 25 Вольт. В разнос не уходит. Порадовала крыльчатка охлаждения. Алюминиевая , зализанная , что гребной  винт  :wow: .Обдув сумасшедший. Вал на 20-и вольтах рукой в кожаной перчатке остановить не удалось.  Ток прыгнул за 20 А. Похоже сей шедевр создавался с высокой степенью защиты от перегрева.
Вопросы у меня. ZAP советовал редуктор. Надыбал с Киловатт-ной болгарки.
Редукция 1 к 4. Шестерёнка на вал только с натягом диаметр 7 мм. Не хлипковато ли ? Остальное планируется добирать ремень -цепью. Вращать одно колесо диаметром 30 см и шириной вне-дорожного протектора 10 см. Тащить надо трёхколёсную колымагу 150 кг. полным весом.
banz С удовольствием ознакомился, спасибо. Дербанить обмотки по любому не буду пока. Вот где бы ознакомиться с методикой расчёта Башмаков по якорю. Хотя бы навскидку. Какое то обязательное соотношение сушествует по любому. Может кому известно?
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

Борисыч

 :hello: Всем заглянувшим. Разобрал движок. Утром понесу ротор с редуктором станочникам. Пущай притуливают. Ротор идеальнейший .
Пропитан и сбалансирован с клеймом.
Щёточный узел менять по любому не буду. Прав был  ZAP. Просчитано похоже отлично. Только вот возник вопрос. С каждой щётки конденсатор на крышку. Оставлять? На работу ШИМ-а не повлияют? Противоположные щётки соединены меж собой.
И конечно нарвался на засаду. Башмаки суко... Сделаны на века. Открутить не удалось. Зачеканены винты , да ещё резьба похоже на лаке. Ударная отвёртка нервно курит. Придётся высверливать. Обмотки родные использовать вряд ли. Залиты вручную от души. Схему соединения узреть не могу увязана и пропитана. Терзают сомненья , из обмоток выходят по 3-4 вывода. Короче дербанить по любому и мотать новые. Как бы не промахнуться с количеством витков  :facepalm:.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

zap

А нафига трогать обмотку возбуждения-то? Залито да и отлично, пусть живёт.
Вы же говорите что даже от 20В крутится хорошо...
Ну а для скутера можно и 60В, и 72В замутить без проблем... если с выкинутыми резисторами выйдет на номинальные обороты - зачем лохматить бабушку? Тем более, судя по всему, обмотка залита лаком и пропечена в печке, лак доведён до состояния камня...
Конденсаторы на крышку нужны чтобы подавлять радиопомехи. Как я понимаю, они слегонца гадят КПД. Я бы выкинул, и пусть водителям всех окружающих машин уши заложит от скрипа в радиоэфире :-P
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ДмитрийМver2.0

Конденсаторы ещё и уменьшают искрение в щётках, как и небольшие дроссели последовательно. Облегчая процесс коммутации на щётках. Мотор без опыта и оборудования я разбирать под перемотку не стал бы, без заливки и пропитки обмотки живут очень недолго, как по причине мехповреждений (опилки, мусор) так и по вине электродинамической вибрации обмоток (перетирание изоляции) при работе. Заливать надо лаком ГФ или ПФ под вакуумом и с нагревом в камере, я ГДРовскую камеру и вакуумник пользую для этого.
73! Дмитрий, RK3AOR.