Что сильнее влияет на просадку напряжения? (копоть разъемов, сопли или вн.сопр)

Автор tmkt, 07 Янв. 2013 в 20:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Обратил внимание на почерневшие разъемы golden HXT 4mm, почернели они очевидно от искр при коммутации...

На что это может повлиять?

Почему я задумался, по причине просадки напряжения уж очень сильной. У меня даже в квартире когда я резко на ХХ разгоняю с 0 до 100кмч колесо, мощность около 1кВт в пике и падение напряжения с 74.5в до 70в, то есть при моей сборке 18s это выходит 0.25в на ячейку просадка, учитывая что ячейки еще и в параллели 3p, то на одну вышло бы еще больше, то есть около 0.75в на ячейку :( опыт в квартире с теплой полностью заряженной батареей. Просадку смотрю по показаниям Цикланалиста.

По идее, CA он же берет показания на входе в контроллер, то есть падение напряжения может быть вызвано повышенным внутренним сопротивлением батареи, но и не только, влияют еще и коммутационные провода. А у меня это "сопли". Использую для спараллеливания Y-коннекторы с Hobbyking, подозреваю для таких токов не подходящие т.к. всего 14AWG, а у меня токи до 45А. Да вдобавок последовательно соединяю тоже 14АWG проводами, и только магистральные длинные провода у меня 12AWG и 10AWG.
Да еще эта копоть на коннекторах.

Что из всего этого может влиять на столь значительную просадку напряжения?
- Внутреннее сопротивление липолей
- Коммутационные сопли
- Закоптившиеся HXT 4mm коннекторы
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

aleks17121960

Делай,что должен,и будь,что будет...

master_255

Падение напряжения на проводах замерь.
разница точек у батареи и контроллера.

думаю что не много на проводах и коннекторах у тебя теряется, иначе они бы грелись дико.

tmkt

Цитата: master_255 от 07 Янв. 2013 в 21:00
Падение напряжения на проводах замерь.
разница точек у батареи и контроллера.

думаю что не много на проводах и коннекторах у тебя теряется, иначе они бы грелись дико.

то есть получается надо вольтметром запараллелиться к одному из проводов, плюсовому или минусовому? при этом в нерабочем состоянии (ручка газа на нуле) покажет ноль, а при нагрузке выдаст некую величину - она и будет падением напряжения?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

А вообще навскидку, такое падение 0.25в на ячейку при конфигурации 3p,
это много?
может и волноваться не стоит и у всех оно так?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Kullx

У 4мм обычно коптится кончик, рабочий же контакт - через пружину(юбочку). Если копоть уже по всей длине - пора что-то делать.
Провода - 14AWG если в параллель парочку - то нормально. Если же он один между акком и 10\12 - то маловато.
Но на ХХ токи же небольшие, потому провода в данном случае не особо должны влиять.

Много просадки или нет - зависит от тока и уровня заряда. Если это полностью заряженные (4.2в) или разряженные (3.65в) липоли - то нормально. Если же середина - (3.9-3.7) - то смотря какой ток.

алабам

А померить напругу непосредственно на клеммах аккума под нагрузкой? - Не?
И все видно будет , слабый акк или "сопли"
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmkt

Цитата: алабам от 07 Янв. 2013 в 21:29
А померить напругу непосредственно на клеммах аккума под нагрузкой? - Не?
И все видно будет , слабый акк или "сопли"

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: Kullx от 07 Янв. 2013 в 21:08
Но на ХХ токи же небольшие, потому провода в данном случае не особо должны влиять.

пиковый ток там вполне хороший, 22А
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

алабам

Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 22:01
Цитата: алабам от 07 Янв. 2013 в 21:29
А померить напругу непосредственно на клеммах аккума под нагрузкой? - Не?
И все видно будет , слабый акк или "сопли"

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA

Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

tmkt

Цитата: алабам от 07 Янв. 2013 в 22:25
Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 22:01

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA

Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?

ЦА считывает показания инфинеона, а вот как он их вычисляет точно не знаю, но предполагаю что как раз по входным + и -
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Pozitiff

Цитата: алабам от 07 Янв. 2013 в 22:25
Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?

турниджи кстати тоже покажет не "клемные" значения, между ним и акб как минимум пара разьемов и очень часто еще и автомат

илс

ЦитироватьУ меня даже в квартире когда я резко на ХХ разгоняю с 0 до 100кмч колесо, мощность около 1кВт в пике и падение напряжения с 74.5в до 70в, то есть при моей сборке 18s это выходит 0.25в на ячейку
А при разгоне на трассе (летом), тоже на 4В падает?
Имхо, просадка, это такая вещь, на которую влияет куча факторов.
В первую очередь ограничение батарейного тока (при хороших липолях).  Поэтому в лоб сравнивать вольты некорректно.
На моем конфиге 21S3p, где-то 3В просадка. Но я редко разгоняюсь в режиме "тапок в пол".
Т.к. при 4кВт даже небольшой поворот дросселя дает неплохую динамику.  :-)
Кстати, батарея у меня несъемная, поэтому на коннекторах копоти нет. Автомат с плавным включением, как у большинства  :wow:

алабам

Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 22:43
Цитата: алабам от 07 Янв. 2013 в 22:25
Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 22:01

если непосредственно на клеммах то намеряется то же самое, что и измеряет CA

Как это, разве у ЦА определение напруги по отдельным выносным проводам ,
а не так как в Тюрнидживаттметра?

ЦА считывает показания инфинеона, а вот как он их вычисляет точно не знаю, но предполагаю что как раз по входным + и -
Сформулирую по другому
Что показывает вольтметр (сторонний тестер)  подключенный на клеммы аккума при нагрузке в 20 А?
Зная вольтаж до и во время теста сосчитайте Rвнутр. аккума .
Может действительно аккум проседает.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Alеx

Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 20:33
... учитывая что ячейки еще и в параллели 3p, ....
...Да вдобавок последовательно соединяю тоже 14АWG проводами...
Между каждыми группами по 3р - 3 провода 14АWG или только 1 ? Если все параллельки SERIAL'ятся только одним 14АWG - то это и есть узкое место, и при 18s это может быть до 1м общей длины.
Електроскутер Viper TDP123Z 72V 1500W
Li-ion 18650 22s5p 15 Ah

tmkt

Цитата: Alеx от 08 Янв. 2013 в 13:09
Цитата: tmkt от 07 Янв. 2013 в 20:33
... учитывая что ячейки еще и в параллели 3p, ....
...Да вдобавок последовательно соединяю тоже 14АWG проводами...
Между каждыми группами по 3р - 3 провода 14АWG или только 1 ? Если все параллельки SERIAL'ятся только одним 14АWG - то это и есть узкое место, и при 18s это может быть до 1м общей длины.

не, у меня так, сначала 3 котлеты параллелятся двумя Y-образными 14AWG шнурками. И так 4 комплекта по 3 котлеты.
И эти 4 комплекта соединяются между собой уже последовательно при помощи двух 14AWG дельтаобразных коннекторов, и одного 10AWG.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: алабам от 08 Янв. 2013 в 01:55
Сформулирую по другому
Что показывает вольтметр (сторонний тестер)  подключенный на клеммы аккума при нагрузке в 20 А?
Зная вольтаж до и во время теста сосчитайте Rвнутр. аккума .
Может действительно аккум проседает.

как подключить к клеммам аккума, если он состоит из 12 котлет, соединенных соплями? ведь просадка может быть как внутри котлет так и в соплях проводов
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: илс от 07 Янв. 2013 в 23:15
ЦитироватьУ меня даже в квартире когда я резко на ХХ разгоняю с 0 до 100кмч колесо, мощность около 1кВт в пике и падение напряжения с 74.5в до 70в, то есть при моей сборке 18s это выходит 0.25в на ячейку
А при разгоне на трассе (летом), тоже на 4В падает?

летом еще не было ЦА замерять было нечем
но опыты в квартире на теплых аккумуляторах ведь, так что почти как летом и разгон на ХХ в пике около 1.5кВт всего, а просадка аж 4в
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч