avatar_mr.Dream

Мотор колесо с КПП. Есть ли?

Автор mr.Dream, 11 Янв. 2013 в 19:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Никога не встречал, не слышал о таком. Или Прямой привод, или планетарный редуктор. Вот подумал, почему до сих пор инженеры не совместили мотор-колесо с планетарной кпп? :) Обычный режим - прямой привод, дополнительный - пониженная передача. Переключение механическое. Было бы превосходство в легкости хода по смешаному рельефу.
А если такое есть - киньте в меня ссылкой :)

VVK

Цитата: mr.Dream от 11 Янв. 2013 в 19:03
Никога не встречал, не слышал о таком. Или Прямой привод, или планетарный редуктор. Вот подумал, почему до сих пор инженеры не совместили мотор-колесо с планетарной кпп? :) Обычный режим - прямой привод, дополнительный - пониженная передача. Переключение механическое. Было бы превосходство в легкости хода по смешаному рельефу.
А если такое есть - киньте в меня ссылкой :)

А зачем оно нужно?

Spiderman

На самом деле не понятно, как тянет внешний двигатель мотоцикл на старте, если у него в характеристиках прописаны обороты 2000-6000, например? Резкий старт до 2000? А момента хватит на малых оборотах? Я так понял, что эти двигатели прямо на цепь сажают, или это не так?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

mr.Dream

#3
Цитата: Spiderman от 11 Янв. 2013 в 19:20
На самом деле не понятно, как тянет внешний двигатель мотоцикл на старте, если у него в характеристиках прописаны обороты 2000-6000, например? Резкий старт до 2000? А момента хватит на малых оборотах? Я так понял, что эти двигатели прямо на цепь сажают, или это не так?
В двигателях внещних есть редуктор. За счет этого меньший вес и большый диапазон скоростно-нагрузочных характеристик. Кроме того, в мотоцикл многие ставят кпп. А то если двигло не потянет под гору - придется толкать, а педалей нима :)
Но и прямой привод при небольшом диаметре колеса имеет место - понижайка за счет цепной передачи.
ЦитироватьА зачем оно нужно?
да и сам не знаю. Ездил пол детстве на "Аисте". По ровному очень быстро крутил, под гору очень сильно жал. Вот таки и ехал. А когда пересел на спортивный - узнал, что такое "каденс" :)

TRO

Цитата: VVK от 11 Янв. 2013 в 19:08
Цитата: mr.Dream от 11 Янв. 2013 в 19:03
Никога не встречал, не слышал о таком. Или Прямой привод, или планетарный редуктор. Вот подумал, почему до сих пор инженеры не совместили мотор-колесо с планетарной кпп? :) Обычный режим - прямой привод, дополнительный - пониженная передача. Переключение механическое. Было бы превосходство в легкости хода по смешаному рельефу.А если такое есть - киньте в меня ссылкой :)

А зачем оно нужно?

Выделил жирным.

И вам что,  религия запрешает текст в теме читать, что вы ответ цитируете перед вопросом.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Spiderman

Цитата: mr.Dream от 11 Янв. 2013 в 19:34
В двигателях внещних есть редуктор.
http://goldenmotor.com/
Ну не вижу я в представленных на фото мотиках редуктора. И в двигателе его наверняка нет, иначе зачем писать обороты от 2000?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

aleks17121960

Цитата: mr.Dream от 11 Янв. 2013 в 19:34
Цитата: Spiderman от 11 Янв. 2013 в 19:20
На самом деле не понятно, как тянет внешний двигатель мотоцикл на старте, если у него в характеристиках прописаны обороты 2000-6000, например? Резкий старт до 2000? А момента хватит на малых оборотах? Я так понял, что эти двигатели прямо на цепь сажают, или это не так?
В двигателях внещних есть редуктор. За счет этого меньший вес и большый диапазон скоростно-нагрузочных характеристик. Кроме того, в мотоцикл многие ставят кпп. А то если двигло не потянет под гору - придется толкать, а педалей нима :)
Но и прямой привод при небольшом диаметре колеса имеет место - понижайка за счет цепной передачи.
ЦитироватьА зачем оно нужно?
да и сам не знаю. Ездил пол детстве на "Аисте". По ровному очень быстро крутил, под гору очень сильно жал. Вот таки и ехал. А когда пересел на спортивный - узнал, что такое "каденс" :)
Полно движков без редуктора!У меня,к примеру,два МУ1020 по 1.15кВт прямо на цепи,по 3300об/мин при передаче 4.9(54з/11з),как раз 65км/ч.Есть Циклон 1.5кВт,тоже без редуктора,есть Марсы и Е-Теки по 4.7кВт и выше.На самокатах все без редукторов стоят... ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

Ну хорошо. Какой крутящий момент в результате выходит? Или на какую горку может ехать байк, не особо напрягаясь (не когда кпд в него <20-50%, и мотор - парукиловаттня печка)

Spiderman

Наверно, все зависит от "хитрости" контроллера. Если там частотное регулирование с векторным управлением, то такой контроллер способен держать очень высокий момент практически от нулевых скоростей.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

TRO

#9
Цитата: Spiderman от 11 Янв. 2013 в 21:50
Наверно, все зависит от "хитрости" контроллера. Если там частотное регулирование с векторным управлением, то такой контроллер способен держать очень высокий момент практически от нулевых скоростей.
Момент в МК пропорционален току (фазному). И векторное управление выиграет лишь несколько процентов КПД по сравнению с блочным контроллером который умеет ограничивать фазный ток. И момент обеспечит на те же пару процентов бОльший при равный мощностях на датчиковом моторе (причём от нулевых скоростей). Достаточно уже воды лили и по поводу электронной редукции, ниочём. Предлагаю чисто механическую тему не засорять подобными "хитростями".

Что касается по теме, то: Чтобы разместить редуктор с КПП в МК нужно место и вес, что приведёт к неконкурентно способности мотора на прямой передаче с директдрайвами ни по моменту ни по весу. Проще не блокируя механически передачу, вдуть в обмотки большее напряжение для получения скорости используя редуктор, тем более так получим значительно бОльшую мощность на высоких скоростях, а она именно на высоких скоростях и нужна. Поэтому запихивание КПП в МК (в неподрессоренную массу) считаю неэфективным.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Spiderman

Цитата: TRO от 11 Янв. 2013 в 23:11
Момент в МК пропорционален току (фазному).
[skip]

Мы вообще-то не про МК, а про внешний двигатель (BLDC) и контроллер к нему.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

Pozitiff

Цитата: Spiderman от 12 Янв. 2013 в 09:25
Мы вообще-то не про МК, а про внешний двигатель (BLDC) и контроллер к нему.

это что-то меняет? кроме как изменение момента за счет цепной передачи

TRO

Цитата: Spiderman от 12 Янв. 2013 в 09:25
Цитата: TRO от 11 Янв. 2013 в 23:11
Момент в МК пропорционален току (фазному).
[skip]

Мы вообще-то не про МК, а про внешний двигатель (BLDC) и контроллер к нему.

Не мы а вы. Прочтите название темы чтобы понять что вы в офтопе.
А во вторых, как вам уже заметели, моё утверждение верно для всех двигателей на постоянных магнитах (и для BLDC в частности).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mr.Dream

На счет магнитной редукции. По моему, МК изначально работает на самой низкой передаче :) Т.е. ниже уже некуда :) А вот повысить - можно. Как за счет подачи напряжения на обмотки в меньшей противоэдс, так и за счет перекомутации обмоток. Это не меняя источника питания. Но увеличив напряжение питания, будет то же самое.
Так что, вывод - лучше возить 72В/10А-Ч чем 48В/15А-Ч батарейку :)
Все. далее обсуждаем только механические аспекты :)

tony16

ЕСТЬ. как один из вариантов
http://www.nycewheels.com/bionx-igh3-electric-bike-kit.html
BionX IGH3 Motor For 3 Speed Bikes


просто вы наверно не там искали. в магазинах таких вещей не будет, нужно просматривать пиар-выставки.

TRO

Если взглянуть на классический директдрайв большого диаметра, то можно увидеть, что внути железа фактически куча свободного места, куда вполне можно вместить редуктор с КПП типа стандартной планетарной втулки. Правда при такой мощности мотора за классическую планетарную втулку уже уже будет страшновато.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

aleks17121960

Цитата: mr.Dream от 11 Янв. 2013 в 20:03
Ну хорошо. Какой крутящий момент в результате выходит? Или на какую горку может ехать байк, не особо напрягаясь (не когда кпд в него <20-50%, и мотор - парукиловаттня печка)
Без механики КПД падает на горках полюбому.А так в недальнюю горку 25-30% мой с места заходит,длинные подъемы 5-6% не замечает почти-на 55-60км/ч лезет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

mr.Dream

Цитата: aleks17121960 от 12 Янв. 2013 в 15:06
Без механики КПД падает на горках полюбому.А так в недальнюю горку 25-30% мой с места заходит,длинные подъемы 5-6% не замечает почти-на 55-60км/ч лезет.
Ну не всегда есть желаение иметь парукиловаттное двигло на борту )) А желание тяги - всегда :)

Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 15:03
Правда при такой мощности мотора за классическую планетарную втулку уже уже будет страшновато.
Почему же классичускую? Классика пластиковая, чтобы не шумело на оборротах :) У нас же пониженая передача - нечастая. Почти всегда прямой привод. В уме вертится очень простая схема переключения преедач :)