avatar_панцерШрек

Сломался электроскутер, помогите с диагностикой!

Автор панцерШрек, 13 Янв. 2013 в 01:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

панцерШрек

Всем здравствуйте и спасибо что заглянули.
Летом 2012 купил вот здесьhttp://else_ru.biglion.ru/deals/skutertdr02z/ скутер 800Вт 48В, называется SHANYANG TDR 02Z.

И вот, не добежав немного до 600км, он сломался, точнее я его сломал. Вышло так: сначала катал ребёнка, потом жену, а потом запоролись на него все вместе и поехали по песку в крутую горку. Ну и он кончился. Затрещало в мотор-колесе и завоняло из контроллера, но тогда он ещё кое-как ехал. А потом, когда уже ехал только я один, раздался сильный удар из МК, и снова завоняло из контроллера, и дальше уже ехал он на мне.   :facepalm:
Сейчас, если МК на весу, то при нажатии на газ оно раскручивается, но шумно как хреновый троллейбус, и не из каждого положения: иногда нажимаешь газ - тишина, колесо провернёшь немного - подхватывает и раскручивается. Если скутер стоит на колёсах, то при попытке ехать раздаётся тыр-тыр-тыр и МК дёргает несильными толчками, но почти не едет.
Сначала создалось впечатление, что внутри МК что-то оторвалось и прокручивается. Но погуглив и разобравшись с устройством МК, я понял, что это вряд-ли. Где-то прочитал, что может быть выгорел транзистор в контроллере, и что его при этом должно быть заметно. Вытащил плату из контроллера - вроде всё на месте, ничего не вздулось и не потемнело.  :-(

Если у кого есть мысли на этот счёт, поделитесь пожалуйста мнениями, что это может быть за хрень. Заранее благодарен.   :kidding:

Pavel__

Цитата: панцерШрек от 13 Янв. 2013 в 01:40... Если у кого есть мысли на этот счёт, поделитесь пожалуйста мнениями...
Нужно проверить датчики Холла в МК.

Вашу ссылку посмотреть невозможно, т.к. вход через Biglion и требуется регистрация.

av404

Цитата: панцерШрек от 13 Янв. 2013 в 01:40
...и завоняло из контроллера
...вроде всё на месте, ничего не вздулось и не потемнело.  :-(
Раз воняло - должны быть следы. Осмотрите неторопясь с лупой. Потемнение лака вокруг элемента.
Про датчики Холла уже говорили.
Сами мосфеты прозвонить.
И разъемы все проверить обязательно и перетыкнуть пару раз.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

LICC

У меня на скуте были похожие симптомы - поплавилась силовая клеммная колодка и пропал контакт на фазе. Тоже воняло и мотор также дергался.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

PavelBog

может на МК перетерлись фазные провода? возможно из-за того, что гайка на МК открутилась и его начало шатать при разгоне/торможении. либо внутри изоляция провода оплавилась и коротит на массу.
проект - электроскутер honda eve pax.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,15191.0.html

панцерШрек

#5
Цитата: Pavel__ от 13 Янв. 2013 в 02:03Вашу ссылку посмотреть невозможно, т.к. вход через Biglion и требуется регистрация.
Извиняюсь за кривую сцылку, у меня всё открывается, наверное правда дело в регистрации.  :bn:

Цитата: av404 от 13 Янв. 2013 в 02:20Раз воняло - должны быть следы. Осмотрите неторопясь с лупой. Потемнение лака вокруг элемента. ...
И разъемы все проверить обязательно и перетыкнуть пару раз.
Когда я разбирал контроллер, глядя насколько плотно он закрыт крышками, да ещё на герметике, мне подумалось, что как же сильно что-то должно было гореть внутри, при такой его герметичности, если я даже стоя рядом со скутером почуствовал горелый запах? А когда внутри всё оказалось чисто, то тут мне и надо было подумать, что может быть воняло то и не оттуда? Это уж я так написал, что воняло из контроллера, а на самом деле конечно воняло из-под сиденья, если быть точным, просто там вроде кроме контроллера больше ничего и нет. Надо же, я был в шаге от решения. Ведь даже разобрал контроллер не снимая его со скутера - а надо было.  :facepalm:

Цитата: LICC от 13 Янв. 2013 в 08:16У меня на скуте были похожие симптомы - поплавилась силовая клеммная колодка и пропал контакт на фазе. Тоже воняло и мотор также дергался.
Оркестр играет туш - ХЕДШОТ!!! :wow:
Я пооткусывал хомутики и вытащил жгут проводов от контроллера, на нём оказался резиновый пыльник, который если сдвинуть, то открывается доступ ко всем клеммам. Ну и сразу стало всё понятно. Один из трёх силовых проводов, идущих на МК, сплавился с проводом массы, идущим на контроллер от аккумуляторов, и в результате подгорел. Всё видно на фото (на собаку не обращайте внимания, она не кусается).


Провода все починил, заизолировал, поставил назад контроллер, подключил. Правда один проводок остался лишний. Наверное, так и было.

И - при воздействии на ручку газа мотор-колесо закрутилось тихо и бодро, как в старые добрые времена!!!  Ура!  :-O
Так значит, что всё это время скутер простоял, хотя всего ремонта было на час делов, и то не выходя из дома? Я в шоке...  O_O
Но зато теперь, значит, я снова на коне! Жалко зима, а то прямо сейчас ввалил бы с горы на радостях!  :cycle:
Как хорошо, что на свете есть интернет и добрые люди!   :bravo:
Ещё раз спасибо всем кто не поленился чиркануть пару строк, чтобы помочь незнакомому человеку. Особенная благодарность пользователю с ником LICC за точное попадание!!!  :wow:


LICC

Еще настоятельно рекомендую выкусить эти разьемы с батареи и фаз и поменять их на клемники с винтовыми зажимами. Брать их надо исходя из того, чтоб внутрб гильзы вошли в натяг оба провода в нахлест с разных сторон гильзы и затем они были зажаты обоими болтами. У меня второй год на скуте такие разьемы, полет нормальный. Токи до 60А батарейные и 120А фазные.
Ну и с Хоббикинга можно мощные разьемы заказать.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

панцерШрек

Я всё-таки поехал кататься, и как видно зря.   :facepalm:
Ехал отлично надо сказать, как будто ничего и не было. На улице -5. По снегу конечно не очень удобно ехать. Тормозить и того хуже. Зато в рыхлом снегу буксует как взрослый мацацыкл. Наверное, это его и сгубило. Короче, доехал я до мыслимого предела и начал было разворачиваться, как вдруг раз - и ничего не произошло. Скутер перестал реагировать на ручку газа. Уж я там его и так и сяк... Вообще не отзывается, даже если подкручивать колесо. Остальная электрика нормально работает. Сразу понюхал лючок над контроллером, откуда воняло в прошлый раз: пахнет разогретым, но не горелым. Если верить Яндекс-картам, мой путь составил 400м, но когда я катил скутер обратно домой, мне показалось что это около километра. И не случайно: заметил, что катится скутер необычно тяжело, и с каким-то подрагиванием, как будто везёшь его по тракторной колее, дорога при этом ровная. Когда дома поставил на подножку и вывесил мотор-колесо, то оказалось, что это оно при вращении оказывает сопротивление, которого раньше явно не было. И это сопротивление неровное, а - как бы правильно назвать - часто-пульсирующее. Если крутить МК совсем медленно, то пульсации нет, и сопротивления почти нет, а чуть быстрее - появляется. В обе стороны одинаково.
Я конечно понадеялся, что подвели опять мои вчерашние клеммы на силовых проводах, и что дело обойдётся установкой клеммников с винтовыми зажимами, как грамотно советует LICC, хотя симптомы совсем другие. И когда я вытащил контакты, выяснилось, что там, к сожалению, всё в порядке. Дёргание и перетыкивание тоже результатов не дало: колесо не подаёт никаких признаков жизни. Я даже сначала стал грешить на ручку газа или что-то подобное, в смысле что например нет с неё сигнала на контроллер, уж очень резко и мёртво потерялся контакт. Но почему тогда МК так странно себя ведёт?..  :dash:
Вопрос к знающим собственно тот-же: чё может быть за хрень?    :help:
Всех ещё раз благодарю за участие.

Shake

Короткое на фазах. Лечить:
1) отсоединяем фазы от контроллера и разводим, мотор вращается легко то он цел
2) прозваниваем транзисторы и меняем сгоревшие
3) читаем форум
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

METAL

не успел...
/:-)

скорее транзисторы на пределе были уже или просто в мк провода надо было полностью менять. Вы провода из колеса вытаскивали? а то там где фазы к проводам припаяны и на входе в мотор еще 2 слабых места, где максимальный нагрев и возможно подгорание.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

панцерШрек

Цитата: Shake от 14 Янв. 2013 в 17:461) отсоединяем фазы от контроллера и разводим, мотор вращается легко то он цел
Точно! Отцепил фазы МК от контроллера - стало вращаться свободно!
Цитата: Shake от 14 Янв. 2013 в 17:462) прозваниваем транзисторы и меняем сгоревшие
Транзисторы - это такие бяки на трёх ножках, которые в количестве 12 штук растут по краю платы контроллера?


А для того чтобы прозвонить, их надо сначала выпаять? Я боюсь. O_O


Цитата: METAL от 14 Янв. 2013 в 17:48скорее транзисторы на пределе были уже или просто в мк провода надо было полностью менять. Вы провода из колеса вытаскивали? а то там где фазы к проводам припаяны и на входе в мотор еще 2 слабых места, где максимальный нагрев и возможно подгорание.
Извиняюсь, я так и не понял, надо мне снимать МК и лезть в него или не надо? Тот факт, что при отсоединении от контроллера оно начало нормально крутиться, что-нибудь меняет в этом смысле?   :ah:

Lion

Цитата: панцерШрек от 14 Янв. 2013 в 18:45
Тот факт, что при отсоединении от контроллера оно начало нормально крутиться, что-нибудь меняет в этом смысле?   :ah:
Да, означает что КЗ между фазными проводами нет.

Цитата: панцерШрек от 14 Янв. 2013 в 18:45
А для того чтобы прозвонить, их надо сначала выпаять? Я боюсь. O_O

Ну для начала можно попытаться прозвонить концы фаз со стороны контроллера на минус (вроде). Там где будут звониться - те группы ключей и повыбивало. Батарейку не забудьте отключить и конденсаторы разрядить.
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

панцерШрек

Цитата: Lion от 14 Янв. 2013 в 18:53Ну для начала можно попытаться прозвонить концы фаз со стороны контроллера на минус (вроде). Там где будут звониться - те группы ключей и повыбивало. Батарейку не забудьте отключить и конденсаторы разрядить.
Батарейку отключил, то есть отсоединил все провода от контроллера. Чтобы разрядить конденсаторы, замкнул "+" и "-" питания контроллера. Разряда, кстати, не было. Потом три фазы, которые идут на МК, поочерёдно проверил на контакт с проводом "-" питания с помощью вот такого тестора. Тестор показал наличие контакта с минусом на всех трёх фазах. Может быть я что-то не так сделал? И что это значит?


А вот один из транзисторов явно вид имеет нездоровый, особенно его средняя нога.


us__007

Нужно изменить полярность подключения прибора.

Shake

1) Выпаивай и проверь без него и рядом стоящий и т.д. пока КЗ не исчезнет.
2) Всё это пройденное, как починится, на полочку и не мучить нагрузками.
3) Купить достойный контроллер
din-7 (изменения Infineon 24fet, LiFePo4 28S A123 20AH основная + 24S дополнительная, МК пока родное) + вел Ашан Rigid (жесткий) (Infineon 12fet, LiFePo4 24S A123 20AH МК новое серое 1000W GY) + вел Ашан Full suspension (двухподвесный) (контроллер от din-7, 7 котлет 14S 10AH, МК редукторное 250W)

METAL

звонить и между минусом и между плюсом, поочередно меняя полярности.
Значит так- плюс прибора на фазные, минус на минус контроллера- должна стрелка отклониться и упасть, меняем щупы местами и стрелка немного должна отклониться и встать в этом положении(внутренний диод транзисторов). То же и про проверке по плюсовому проводу, только в зеркальном отражении, короткого замыкания не должно быть! ;)
Определив фазу можно только на ней транзисторы менять. Но лучше сразу поставить что-то мощное, типа ирфб3077 или ирф4110... :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

панцерШрек

Цитата: us__007 от 14 Янв. 2013 в 21:40Нужно изменить полярность подключения прибора.
Цитата: METAL от 14 Янв. 2013 в 21:57звонить и между минусом и между плюсом, поочередно меняя полярности.
Значит так- плюс прибора на фазные, минус на минус контроллера- должна стрелка отклониться и упасть, меняем щупы местами и стрелка немного должна отклониться и встать в этом положении(внутренний диод транзисторов). То же и про проверке по плюсовому проводу, только в зеркальном отражении, короткого замыкания не должно быть! ;)
Ставил провода и так и сяк: минусовой на минус, плюсовым звоню по фазам, или наоборот, или то-же самое с плюсовым проводом питания - результат одинаковый: везде есть контакт, только с той разницей, что на зелёной и синей фазах стрелка просто отклоняется до конца шкалы вправо, а на жёлтой стрелка зашкаливает. Вы ужо меня не ругайте сильно, поймите правильно - тестором пользуюсь первый раз в жизни.  :ah:





А вот как называются эти обожаемые транзисторы:


Цитата: Shake от 14 Янв. 2013 в 21:423) Купить достойный контроллер
Цитата: METAL от 14 Янв. 2013 в 21:57Но лучше сразу поставить что-то мощное, типа ирфб3077 или ирф4110... :)
То есть тупо поехать на митинский рынок и купить 12 реальных мощных транзисторов, эти все выпаять, а те припаять?  %-)
Или правда лучше купить другой контроллер? Если я правильно понимаю, он может стоить в пределах пятака. Этой суммы не жалко чтобы навсегда забыть про контроллер и ездить хорошо. Только правильный ли это путь?   :bn:

METAL

что лучше- вам решать. Кому что проще и дешевле. Если есть возможность купить хороший контроллер с более мощными транзисторами, то однозначно его, а то паять феты- не для начинающих. ;) нужно еще помучаться. ;)
Вот желтая фаза и вылетела у вас. Отклонение стрелки- внутренний диод транзистора. ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)