avatar_Grawer

Самоклеющаяся пленка, она же винил

Автор Grawer, 09 Янв. 2013 в 15:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grawer

Здесь будет статья про самоклейку.
Виды пленки и ее свойства. Способы работы с ней. Ну и какие-нибудь хитрости при работе с ней.
Информация будет дополняться постепенно. Текст статьи будет в первом сообщении темы.

[b-b]Порезка пленки.[/b-b]
Спойлер
Резать пленку, даже фигурно можно чем угодно. Я даже застал те времена, когда в рекламных компаниях (в маленьких городах) резали ножницами. Прямо так, печатали на бумаге выкройку, приклеивали с обратной стороны на подложку пленки и резали все вместе.Сейчас прогресс пошел вперед и машины с чпу стали чрезвычайно доступны.
Каттер - 2х осевой станочек с ЧПУ, с плавающим ножом для резки пленки. Моторы по двум осям перемещают нож, соленоид отвечает за прижим ножа к материалу. Плавающий нож, со смещенным кончиком относительно оси вращения, сам разворачивается в сторону реза. Заносы и места разворота компенсируются программно. Чаще всего каттер просто протягивает материал между валом и прижимными роликами.
Бывают еще планшетные каттеры где есть рабочий стол, на которым ходит нож, но это уже дорогая высокоточная техника и вообщем не для самоклейки.
Еще бывают так называемые режущие плоттеры, где в одном корпусе совмещен принтер(чаще сольвентный) и каттер. То есть он может и печатать и сразу вырезать напечатанное. Это для полноцветной(цветной) печати.
В нашей стране почему-то за каттерами закрепилось простонародное название плоттеры, то есть выражение "порезать пленку на плоттере" хоть и не правильное, но вообщем понятное.
Они режут пленку по векторным изображениям. В основном все работают из программы Corel Draw, это сплайновая векторная графика. Можно конечно и полилинейной пользоваться, но это для фанатов.
У меня в мастерской стоит маленький японский Графитек, с возможностью резки по напечатанным меткам. То есть можно сделать сальвентную или уф-печать, поставить метки(реперы), а потом вырезать по контуру. Он их считывает специальным сканером.

варп

Grawer , поясните пожалуйста - Вы Тему только сами планируете тянуть или все могут поучавствовать ?

zap

Дайте человеку хоть что-нибудь написать :)
А если хотите написать своё - пишите, без проблем. Если по одной теме, опубликуем в одной теме внутри ЧАВО. Если по разным темам - тем более.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Grawer

Да я думаю, что нет проблемы писать свою инфу всем у кого она есть.
Я хоть и работаю с пленкой, но всего знать тоже не могу. Ту же текстурированную я, например, ни разу не клеил.
Так что пусть будет коллективное творчество. А я потом все в кучу оформлю.

i-rec

Цитата: Grawer от 09 Янв. 2013 в 19:47
Да я думаю, что нет проблемы писать свою инфу всем у кого она есть.
Я хоть и работаю с пленкой, но всего знать тоже не могу. Ту же текстурированную я, например, ни разу не клеил.
Так что пусть будет коллективное творчество. А я потом все в кучу оформлю.
Хитрый) а говорил, что нипишешь статью, а потом уже все будут обсуждать и добавлять свое :-)

Grawer

i-rec
Ну, будем исходить из того, что статья уже есть. Я проникся конструктивной критикой и решил, что все же стоит ее расширить. Дописать про инструмент и тд. Глянуть еще раз сайты сайнмейкеров, посмотреть, что они пишут.
Я понимаю, что от меня ожидают быстрого результата, но я сейчас немного занят подбором комплектующих для своего байка. Закончу на этой неделе. На следующей займусь этой статьей.

i-rec

Цитата: Grawer от 10 Янв. 2013 в 07:56
i-rec
Ну, будем исходить из того, что статья уже есть. Я проникся конструктивной критикой и решил, что все же стоит ее расширить. Дописать про инструмент и тд. Глянуть еще раз сайты сайнмейкеров, посмотреть, что они пишут.
Я понимаю, что от меня ожидают быстрого результата, но я сейчас немного занят подбором комплектующих для своего байка. Закончу на этой неделе. На следующей займусь этой статьей.

Спасибо! Ждем с нетерпением.

варп

 Grawer , да Вы не парься так - никто не ждёт от Вас самую лучшую статью в мире , надо насовать сюда то что уже есть ...., а совершенствоваться можно до бесконечости....Всё важное потихоньку здесь само насобирается...

Grawer

[b-b]Порезка пленки.[/b-b]
Резать пленку, даже фигурно можно чем угодно. Я даже застал те времена, когда в рекламных компаниях (в маленьких городах) резали ножницами. Прямо так, печатали на бумаге выкройку, приклеивали с обратной стороны на подложку пленки и резали все вместе.Сейчас прогресс пошел вперед и машины с чпу стали чрезвычайно доступны.
Каттер - 2х осевой станочек с ЧПУ, с плавающим ножом для резки пленки. Моторы по двум осям перемещают нож, соленоид отвечает за прижим ножа к материалу. Плавающий нож, со смещенным кончиком относительно оси вращения, сам разворачивается в сторону реза. Заносы и места разворота компенсируются программно. Чаще всего каттер просто протягивает материал между валом и прижимными роликами.
Бывают еще планшетные каттеры где есть рабочий стол, на которым ходит нож, но это уже дорогая высокоточная техника и вообщем не для самоклейки.
Еще бывают так называемые режущие плоттеры, где в одном корпусе совмещен принтер(чаще сольвентный) и каттер. То есть он может и печатать и сразу вырезать напечатанное. Это для полноцветной(цветной) печати.
В нашей стране почему-то за каттерами закрепилось простонародное название плоттеры, то есть выражение "порезать пленку на плоттере" хоть и не правильное, но вообщем понятное.
Они режут пленку по векторным изображениям. В основном все работают из программы Corel Draw, это сплайновая векторная графика. Можно конечно и полилинейной пользоваться, но это для фанатов.
У меня в мастерской стоит маленький японский Графитек, с возможностью резки по напечатанным меткам. То есть можно сделать сальвентную или уф-печать, поставить метки(реперы), а потом вырезать по контуру. Он их считывает специальным сканером.

KrOeNeN

Grawer, а давайте мне крышу и капот на авто закатаем оранжевой матовой пленкой? сколько это будет стоить?  :ah:
вот как тут

Grawer

KrOeNeN
Это тебе лучше у Валеры на работе спросить, там и спецы по перетяжке авто были.
Теплый бокс нужен, иначе фигня получится.

KrOeNeN

Цитата: Grawer от 10 Янв. 2013 в 12:10
KrOeNeN
Это тебе лучше у Валеры на работе спросить, там и спецы по перетяжке авто были.
Теплый бокс нужен, иначе фигня получится.
Ну ДАвайте летом у меня на даче! под Пиво :-) вы же тоже спец  :ah:

Grawer

KrOeNeN
На авто я аппликации клеил, целиком ни разу не обтягивал.
Мне как-то не очень интересна такая работа. Мне больше со всякой мелочью возиться нравится.

Frezer74

#13
"Я тут спрашивал у наших - все отводят глаза."
Тоже отказались от подобной работы, так как трудозатраты большие, а денег много не возьмешь. Неинтересно, короче. Правда, тогда человек пленку с печатью хотел, а тут просто одним цветом. Могу ещё поспрашивать.
P.S. теплого бокса у нас нету, так что в любом случае не раньше лета.

Grawer

Правок и возражений про порезку не было, поэтому сохраняем как есть.
Новый кусок на суд интересующихся. :)

Пленки.
Различных пленок сейчас великое множество, разные технологии изготовления, толщины, цветовые палитры и даже текстуры.
По технологии изготовления:
Каландрированные - сначала представляет из себя колбаску, из который вытягивают широкое полотно. В течении жизни стремится вернуться в первоначальную форму, из-за чего через несколько лет эксплуатации (3-5 на улице) элементы вырезанные из нее начинают скукоживаться, большие куски покрываются разрывами и трещинами
Литые - выходят сразу листом. Поэтому меньше склонны к усыханию. Срок эксплуатации раза в два больше. Стоит значительно дороже каландрированной.

Так же пленки разделяют на:
Витражные - прозрачные, та же тонировка. 
Транслюцентные - хорошо пропускают свет, используются для световых коробов или инсталляций на стеклах.
Световозвращающие (светоотражающие) - используются для изготовления дорожных знаков. 
Флюоресцентные - светятся в темноте, накапливают и отдают свет, сейчас также доступна краска и сухие пигменты для изготовления такой краски.
Металлизированные (в том числе и имитирующие полированную поверхность металла) - позволяет придать пластиковой детали вид металлической.
День-ночь - я встречал такую пленку производства 3М, пропускает свет только с одной стороны, что позволяет сделать световую вывеску, которая выглядит по разному днем и ночью.

Автовинил - Самая интересная пленка для самодельщиков. По заявлениям производителей способна растягиваться до 200%, что позволяет оклеивать очень сложные формы, цельным куском без стыков. Тянется при нагреве.
Это литые пленки, часто имеющие толщину больше чем те, которые используют для рекламы или производства мебели. Так как при оклеивании автомобиля приходится работать с большими деталями сложной формы, то производители пленок стараются придумать, что-то новое, для облегчения работы с ними.
Сюда относятся:
Воздушные каналы на клеевой поверхности, для легкого удаления воздуха.
Стеклянные шарики на поверхности клея, для точного позиционирования пленки на поверхности детали, она приклеивается только после разглаживания, когда шарики погружаются в слой клея.
Специальные составы «праймеры» для улучшения сцепления пленки с поверхностью детали. Также сейчас стали модными для оклеивания автомобилей рельефные пленки.
Эти пленки могут быть текстурированными под самые разные материалы: кожа, дерево, карбон. Бывают с узором в виде орнамента. Оклеенные такой пленкой детали выглядят лучше и приятны на ощупь, и конечно скрывают мелкие дефекты поверхности.

Самая распространенная рекламная пленка Oracal 641 серии, это каландрированная пленка. Используется почти всеми рекламными фирмами.
Качественные литые пленки делают: Oracal, 3М, KPMF. Это те с которыми я работал.

И еще про цвет. Самоклейка изначально окрашена при "замесе" поэтому при разрезании торцы имеют тот же цвет. Царапины и потертости тоже не меняют цвет в месте повреждения. По опыту, дольше сохраняет вид матовая пленка, на ней не так сильно видно потертости.

powersupermax

я думаю, что клейщик этих плёнок - это надо им не то чтобы родиться, а работать с этим давно, потому что новичку это адский гимор, а выхлоп - всего лишь оклеенная кое как поверхность с морщинами )
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

варп

powersupermax , не усложняй.... :-)
Опыт общения с автомобильной плёнкой под карбон небольшой , но , уверяю - вещь стоящая...Первый раз столкнулся с ней , когда возникла необходимость замаскировать автомобильную шпаклёвку на кузове ( отшлифованное пятно размером 5 на 10 см.).Это пятно было заклеено плёнкой под карбон ..., такая заплатка , черного цвета ( даже не в цвет кузова ) неправильной округлой формы...Кстати - чем причудлевее форма - тем лучше ..Ни разу не раздражает , скорее - вызывает любопытство.Третий год пошёл - ей всё нипочём - ни жара , ни стужа - как будто вчера наклеил ...Единственное - в рифление под карбон со временем набивается пыль , но отмыть - не проблема...С этой точки зрения - просто гладкая , наверное практичней...Совет - купите на пробу немного , см. 20-30 ( сейчас это совсем не накладно ), пусть будет под рукой ... Уверяю - вскоре она сама найдёт себе примение.Машину обклеить я бы конечно не взялся , но для наших нужд , где плошади для обклейки не столь велики шибко много опыта и не нужно...Да и риск неудачи практически никакой - ну не вышло с первого раза - получится со второго...Затраты всё равно смешные...Начните с малого - оберните на веле какую нибудь трубку...Можно отрезать полоску нужной ширины , и использовать вместо изоленты... :-D...Дерзайте...Только расскажите потом....

PeaceHaver

Мы с другом на двоих мой старый турчик обтянули по части капот-крыша-багажник. Во-первых сколов не будет, во-вторых, это дешевле покраски выходит. Но загрунтовать и шлифануть детали все равно пришлось. Как и продавать потом - это печальная в плане финансов часть истории.