avatar_OSS

Детский электромотоцикл / сноубайк "Вольт"

Автор OSS, 16 Нояб. 2012 в 18:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

OSS

детский электромотоцикл
«Вольт»

Вот здесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,15858.0.html я уже описывал создание своего первого детского трёхколёсного электромотоцикла «Жучок».
Судя по количеству просмотров за несколько дней народ созданием детского электротранспорта интересуется, поэтому решил следующий свой проект выкладывать онлайн по мере постройки. Мотик хочу подарить на первый юбилей младшего сына - 15 января ВОЛоде исполнится 5 лет. Потому и "ВОЛьт"

Немного предыстории. Вдохновлённый удачей создания "Жучка" хотя этот «первый блин вышел немного комом», но учтя ошибки, я  приступил к реализации  следующего проекта. Купил редуктор от болгарки 4:1, мотор от вентилятора радиатора Волги 250вт, собрал контроллер, но мне не удалось компактно и надёжно соединить мотор и редуктор (см. по ссылке). К тому же понял, что красиво и компактно воткнуть это + акб  в маленький детский велик будет проблематично. В результате от этого варианта отказался в пользу моторколеса. Отказаться то отказался, но моторколесо + контроллер стоит немало, да и первоначальный вариант «оставить» было не просто т.к. душа, руки и деньги уже вложены, поэтому мой недетский в общем-то проект завис почти на год...

Постепенно к этому вернулся и составил для себя примерно следующее техническое задание:
1. Мотоцикл должен быть на моторколесе, двухколёсным на велокомпонентах, и скорее всего без подвесок.
2. Конструкция должна быть немного на вырост младшему (5лет) и не слишком мала старшему (10лет – тоже удочки закидывает).
3. Низкий центр тяжести, чтобы ребенок смог поднять упавший самостоятельно, и центр масс в центре для нормальной управляемости (поэтому варианты акб в корзине спереди или на багажнике отпали). Из этого следует, что аккумуляторы только в центре и внизу, а значит педали отпадали. Да и тяжеловато было бы на таком на педалях...
4. Моторколесо сзади (чтобы исключить пробуксовку и снос на старте, более привычное руление).
5. Запас по скорости относительно достаточного сейчас (около 15-20км/ч) но и не более 35км/ч. Запас хода не менее 20км реальных катаний.
6. Свинцовые аккумуляторы с возможностью увеличения ёмкости на первое время, а дальше что эксплуатация покажет.
7. Быстросъемность аккумулятора, чтобы его можно было быстро отсоединить и унести домой на зарядку, т.к. хранятся велики в гараже, где нет света. Также разъемность всех соединений для простоты диагностики и ремонта.
8. Дисковый тормоз сзади с приводом от педали – у дискового на мой взгляд больше плюсов, а сзади потому что более привычен и безопасен. Как я заметил, дополнительным передним дети вообще редко пользуются если умеют задним. Педальный привод, чтобы было как на настоящей мототехнике, а к тому же в случае использования ручного привода ход рычага получился бы маленький, а детская рука слаба, чтобы компенсировать расстояние за счет силы. После появления п.11 нарисовался еще один плюс – возможность торможения в модификации сноубайк.
9. Не очень большой вес (постараться уложиться в 20-25кг снаряженной массы).
10. Стиль эндуро-кросс (на сколько получится), а поскольку я не люблю как на большинстве электровелосипедов всякие там торчащие в изобилии коробочки, тросики и проводочки с разъемами, все это должно быть по максимуму убрано внутрь пространственной рамы.   
10 Симпатичный внешний вид  именно как "мотоцикла" (на сколько получится). «Взрослая» комплектация – контроль АКБ, свет спереди и сзади, велокомпьютер, сигнал, замок зажигания, подножка  и т.п. наскольхо фантазии хватит не сильно утяжеляя.
11. Этот пункт добавился уже позже – возможность конвертации в сноубайк для езды по неглубокому или плотному снегу.

Когда в общем и целом все в голове сложилось, решил к указанному сроку собрать уже в модификации «сноубайк» (зима же все таки будет), поэтому не мешкая приступил к реализации. Надеюсь успеть.


Было куплено самое маленькое и легкое редукторное переднее моторколесо Bafang 250w 36в под дисковый тормоз.


Вместо родного контроллера на 36в был куплен Polaris 800w 48v, чтобы иметь запас по мощности и скорости. Мощность мотора по расчетам соответственно должна была увеличиться где-то до 330вт.


Поскольку раму я всё равно собирался переделывать в пространственную, то решил пока остановиться на имеющихся в наличии 4-х свинцовых упсовых аккумуляторах по 7а/ч.  Дальше был примерно такой расчет, что если у взрослых дядек иногда расход составляет  9-12 вт/ч/км, то у ребенка 20кг с мотиком до 25 кг при скорости до 25км/ч (на душилке) должно хватать ватт 6 на километр. 48в х 7ач = 336 вт/ч : 6вт/ч = 56км.  В реальности дети равномерно не ездят, а любят газ-тормоз + просадка батарей, + неидеальные условия,  поэтому если в реальности получится пробег 30км летом и 15км зимой, то  я буду очень доволен.  Конечно, на свинце пробег будет меньше и  мотик получится килограмм на 5 тяжелее, но для первичной эксплуатации, тестирования и понимания что всё-таки надо, этого хватит. Более современные литиевые войдут в раму со свистом, т.к. даже над свинцовым  аккумулятором остается немало места – получился своеобразный бардачок в котором например можно хранить на стоянке защиту, а в пути держать инструмент/питьё/перекус/дождевик и т.д.. При желании правда уже за счет «бардачка» емкость свинцовых АКБ можно увеличить в 1,5-2 раза. Таким образом возможность апгрейда по акб есть хоть качественно, хоть количественно (хоть свинец, хоть акб любой разумно-необходимой  ёмкости на основе лития).

Поскольку все компоновочные размеры рамы зависели от аккумулятора, то с него и начал. Сборка аккумулятора была довольно простая – подобрал оптимальную форму и соединил на двусторонний скотч, перемотал обычным скотчем, усилил перфорированным алюминием, обмотал фольгированным утеплителем и изолентой и сверху снова скотчем. Утепление для увеличения пробега зимой в модификации сноубайка. С учетом того, что АКБ будет приноситься из дому и ставиться перед использованием + его будет подогревать тепло выделяемое контроллером, то  большого снижения ёмкости за счет «промерзания» АКБ быть не должно. К тому же есть резерв по утеплению самого «аккумуляторного отсека».  Собрал АКБ в последовательную схему и вывел силовой разъём ХТ60 для быстрого  подключения. Для возможности балансировки и зарядки зарядником на 12в вывел контакты каждого акб наружу. Пока зарядник на 48в не покупал – буду заряжать от имеющегося на 12в.  Возможно снова его разберу для реализации перекоммутации в 12в 28а/ч для удобства зарядки от 12в зарядника. Поскольку АКБ опускается в самый низ рамы для снижения центра тяжести, то для удобства снятия-установки и переноски домой на зарядку была приделана мягкая ручка от какой-то сумки.


Когда акб был собран, начал под него подгонять размеры рамы. Сначала был разрезан маленький велик с 12 колёсами на котором ребёнок учился ездить и из которого вырос ( без велика не остался  ;-) т.к. есть еще на 20 и 14-х колёсах). Прикидывал компоновку и так и так, но ничего путного в голове не складывалось. Большие колёса и вилка все равно были нужны,  В результате был куплен с рук почти новый простенький «донор»  Орион на 18 колёсах всего за 1100р, что даже меньше стоимости одного колеса по отдельности. Жалко было почти новый вел, но такова его судьба – он был распилен и начались первые компоновочные примерки.


Задняя велосипедная часть рамы показалась слабоватой, туда по ширине не очень хорошо влезало моторколесо, поэтому ее в результате отрезал  и сделал новую мощнее, шире, а заодно чуть длиннее, чтобы при желании можно было перейти на 20 колёса. Т.е. возможен апгрейд на вырост ;-).  Упростилось крепление тормозного суппорта. От велосипеда уже осталась только рулевая втулка, вынос, кусочек рамы и вилка с колёсами ( короче рожки да ножки  ;-)).


Рама даже без перемычек и толком не обваренная и не обшитая выдерживала мой вес в небольшом прыжке, так что прочность ее сомнения в дальнейшем не вызывала.
Потом кое-где перемычки появились, но уже из компоновочных соображений.


Инсталлировать мотор в колесо решил сам, рассудив, что если не получится, то отдам мастерам на переспицовку. Терять было нечего, но сложность состояла в том, что в ободе 28 отверстий, а в моторе 36, а как известно из сказки про Буратино «5 на 2 не делится». Много штудировал интернет на предмет вариантов спицовок – помогло мало. Второй проблемой было то, что резьба на спицах как выяснилось не нарезается, а накатывается... Решил сделать по старинке - укорачивать спицы загибом в месте крепления к мотору, недостающие взял от маленьких  12-х колёс...
Вся спицовка со сверловкой обода и подгонкой каждой спицы по месту заняла, наверное, не менее 6 часов, но всё-таки получилось практически без «восьмерок» и «яиц». И если не присматриваться асимметрия не бросается в глаза. А самое главное появилась уверенность, что в случае необходимости смогу колесо отремонтировать или переспицевать сам. Спицевал колесо я кстати первый раз в жизни  :dance:.  В результате получилось вот такое колёсико на 18 дюймов.


Загнутые хвостики спиц после установки прямо на моторе еще чуть дозагибались (иначе не пролезали в отверстия).


Замер при помощи велокомпьютера  на хх показал, что скорость с душилкой около 23 км/ч, и 33км/ч  без душилки. Поскольку вес мотика и ребенка небольшие, то в реальности эти параметры скорости не должны измениться очень сильно. Выходит, что пока младшему с «душилкой-ограничителем», старшему и младшему «на вырост» основной режим.
Прямоугольнички на ободе – это метки с цифрами, такие же на моторе и спицах  ;-), а то без этого мозги с этими 28/36 совсем набекрень уходили. С передним колесом (я его по ошибке расспицевал первым)  было уже проще - собрал его обратно наверное за час.

Поставил на колеса, снова прикидывал компоновку. Не совсем то, но вроде по ТЗ ;-)


Спереди перед аккумулятором на переднем щите разместится контроллер. Если контроллер будет заметно греться – буду сверлить спереди отверстия для набегающего воздуха. Крайняя мера – кулер, но думаю не понадобится. Был еще вариант сделать контроллер под АКБ частично торчащим наружу (лучше развесовка и охлаждение) но есть шанс его чем-нибудь зацепить да и душ из-под колеса ему на пользу не пойдёт...

Большая сложность получилась с тормозами, т.к относительно небольшой диаметр тормозного диска + самодельная спицовка привели к тому, что загнутые концы спиц даже со штатной проставкой задевали за тормозной суппорт. Сделал проставку толщиной 10мм и втулку переходник, которые немного отодвинули тормозной диск от мотора. Чтобы на проставке не наводить красоту (а пилилась она болгаркой) просто закрыл ее резиновым колечком от вело камеры.


Второй проблемой было моё упорное желание сделать «как положено», т.е. как на настоящей мототехнике заднее колесо тормозится педалькой под правой ногой. Суппорт слева поэтому конечно ручку на руль было бы проще но не по фэншую как-то... Всю голову сломал, но в результате всё-таки получился вот такой замысловатый привод от тормозной педали.


Педалька кстати была сделана из деталей детской прогулочной коляски «трость».

Кстати хорошо, что остановился на дисковом тормозе, т.к. вибрейки с этими ободами не совместимы, да и отрегулировать их на минимальный хх гораздо легче.


Сам корпус «рама»будет зашит алюминиевыми листами (спереди и снизу рифлёнка 1,5мм). С одной стороны отверстия вентиляция для контроллера. Зимой возможно будет закрываться. Стиль Кросс не получается, скорее что-то среднее между эндуро и классика  %-)


Примерял сиденье и пластик от питбайка, вроде ничего, но вообще-то выходит неоправданно дорого и  на мой взгляд вид непропорциональный, тяжеловесный, к тому же пластик приобрести можно будет не скоро, а ребенок с этим сиденьем не дотянется ногами до земли...
Начал  делать самодельное сиденье более узкое и низкое, ну и пластик будет соответственно другой – поменьше и поуже.
Имеющиеся у меня в наличии слишком «рогатые» рули не понравились, поэтому изготовил самодельный  из алюминиевой трубы.  Гнул просто в тисках, но после нагрева горелкой.


Сидушку решил собрать из прямоугольного алюминиевого профиля 15х30, какого-то специального мебельного углового профиля и тонкого алюминиевого листа. Всё это собрано на заклёпках. Гламур пока не наводил – до этого далеко. На фото к новой сидушке прикреплена картонка – прикидывал возможные варианты боковых задних обтекателей и хвоста.


На этой фотографии сиденье снизу. Задняя часть будет зашита алюминием (для защиты от летящей грязи) а центральная и перед останутся открытыми – за счет этого увеличивается объём бардачка, а жесткость получилась и так достаточная.  Несмотря на высокую жесткость этой конструкции, задний подрамничек тоже будет, чтобы играть роль грязезащиты и снять напряжения и фиксировать сидушку.  Продолжением задней части планируется  крыло гнутое из пластика. Таким образом вся задняя часть кроме будущего подрамника будет подниматься открывая доступ в «аккумуляторный отсек» и «бардачок».

Как обтягивать алюминиевый каркас пока не очень представляю – максимум что в своей жизни перетягивал, так это кухонные табуретки   ;-D. Единственное что я понял, так это то, что к алюминию придётся крепить на клей, но вот общая картина в голове пока не сложилась, т.к. каркас, сидушка, боковой пластик и хвост это как бы не одно целое в плане перетяжки... Думаю обтянуть каркас, потом поверх этого закрепить хвост и боковой пластик, а поверх этого уже собственно мягкую сидушку. Как-то так.

Ну вот примерно такой он  "Вольт" на сегодняшний день. Я малость приболел, так что все работы пока встали, зато появилась возможность здесь поделиться. По мере реализации буду отписываться.

Pavel__

Почему решили взять донора с жесткой вилкой ?
На нём будут ездить только по асфальту ?

OSS

#2
Причин несколько
Во первых не попался донор на 18-х колёсах с амортизацией
Во вторых действительно в основном предполагается использование на асфальте, гаревых дорожках, относительно ровных тропинках.
В третьих так получается меньший вес. А если ребенок не сможет мотик поднимать это не есть гуд.
Но... вариант амортизации спереди тоже имею в виду по крайней мере на вырост... Есть велик на 20-х колёсах с амортизирующей вилкой, если будет необходимость и она подойдет возможно и установлю. Я так полагаю устройство крепления к раме должно быть одинаковым. Предметно этот вопрос пока не изучал.

OSS

#3
Вчера продолжили постройку со старшим сыном.  Он готовил  под покраску обода,  заменил камеру, взорвавшуюся при испытании грунтозацепов, а я основную массу времени посвятил изготовлению сиденья, крыльев и боковых щитков. Всё это было изготовлено из пластиковых каркасов от офисных стульев. Материал кстати не особо прочный, но поскольку нагрузки эти элементы не несут остановился на нем.Технология незамысловатая -сначала  изготавливал шаблоны из картона, потом по ним вырезал пластиковые заготовки, а затем при помощи термофена (при температуре 250-300 градусов) придавал им уже необходимую форму. Заднее крыло и боковые щитки приклепал к каркасу сиденья


Потом снизу приклепал тонкий алюминиевый лист для увеличения жёсткости каркаса и исключения попадания грязи. В результате в задней части сидушки получился маленький плоский бардачок с доступом от центра.


Коль уж начал делать детали из пластика, то заодно изготовил крылышки на переднее колесо. Технология та же. Дальше изготовил алюминиевые кронштейны и закрепил всё это штатным болтом. Получилось вроде бы гармонично и пропорционально.


Больше всего провозился с каркасом мягкой части сиденья. Поскольку необходимо было создать изгибы одновременно в 2-х плоскостях, то пришлось делать разрезы и укреплять получившуюся форму при помощи пластиковых накладок. Цельного куска пластика найти не удалось, поэтому  по длине каркас пришлось делать еще и из двух частей.   Всё это вручную скреплялось между собой скобками от мебельного степлера. После этого стыки пластика пропаял ножом и феном при температуре 350 градусов. Получившийся каркас мягкой части надевается сверху на силовой  и крепится к нему при помощи 2-х сквозных болтов (видно на первом фото), но похоже надо ставить три.
Ну и под занавес приварил кронштейн на котором сидушка откидывается вверх.
В целом получается вот так :


До собственно сидушки пока дело не дошло. Планирую обклеить вспененным полиэтиленом до требуемой мягкости, придать нужную форму и перетянуть кожей или кожзамом. В задней части планирую изготовить и приварить к раме небольшой опорный подрамник, который будет еще и фиксировать сидушку в боковых направлениях.
Поскольку сидушка уже закреплена, то старший не дожидаясь запуска силовой установки, уже испытал на пандусе ходовую часть, в целом остался доволен, особенно тормозом. Мотик ему явно маловат, но не смотря на это похоже ездить  на нем как и предполагалось будут оба:)

OSS

#4
Пока очень кратенько и без фото. За последнее время сделан подрамник сиденья, изготовлена кожаная сидушка, полностью собран руль, и всё, что на нем будет (фары, велокомп, ручки, провода собраны в жгуты и подвязаны). Завершена обшивка рамы и ее крепление. Наполовину готова электрика по части "понтов". Обо всём этом подробнее и с фото будет позже.

Сегодня на скорую руку собрали силовую схему и провели со старшим первый тест-драйв. С ребенком достаточно резвый старт (поначалу даже его пугал).  Едет всё это отлично, меня везет с той же скоростью и даже лихо поднимает по пандусу с этажа на этаж. У старшего даже до разблокировки ограничителя  был такой восторг на лице, и глаза так сияли счастьем (несмотря на то что мотик ему откровенно мал), что после того, как он освоился и я отключил ограничитель, вся дальнейшая работа стала невозможной. Пришлось просто с умилением наблюдать за чадом,  как он носится по этажам гаражного комплекса и терпеливо ждать высаживания аккумулятора.  Ну, а после этого какая работа? :).  По дороге много слушал и понял ребёнка "торкнуло током" и что "Вольтом" электроэпопея скорее всего не закончится... :)

Велокомпьютер пока не подключен, трудно даже приблизительно прикинуть сколько "Вольт" намотал километров, но пробег показался маловат и тому много причин - акб хоть и новые, но "самые китайские", перед тест-драйвом не были ни отбалансированы, ни полностью заряжены  - кажется на момент подключения было 48-49 вольт). Езда была "на полную катушку", в т.ч. со мной, резкие старты и много, (максимальный зафиксированный пиковый ток был аж 27А!), сплошные разгоны и торможения, много подъемов с этажа на этаж. Вес тест-пилота чуть больше чем младшего, для которого он строится. Вобщем самые неоптимальные условия, и чуда в этом смысле не случилось.

Не обошлось без падений, козлений и прочих мало- и неуправляемых перемещений с квадратными глазами у тест-пилота  O_O Ручка газа очень чувствительна и не любит запанибратского отношения, особенно когда ее крутят просто так еще и не сидя в седле!   :-)

Пока сделаны  главные выводы
1. Вольт может и будет неплохо ездить.
2. Мощности хватит для езды по неглубокому или плотному снегу, даже со старшим.
3. Контроллер и мотор практически не греются.
4. Эти упсовые АКБ 7а/ч 48в слабоваты по отдаваемому в конце току. Начинаются просадки и отключения контроллера уже при 44-45в. Но ездить можно. Как далеко и быстро, с каким реальным расходом вт*ч/км - выясним позже.
5. Скорость даже с ограничителем для 5-летнего наверное будет высоковата - вся надежда на то, что обучение будет проходить в варианте "сноубайк" на снегу, где скорость должна быть поменьше и падения менее чреваты. Или придётся ставить регулировочный резистор на ручку газа.

Подробности и фото будут позже.

OSS

#5
Были разные обстоятельства не давшие вплотную заняться Вольтом, но вчера удалось продолжить.
До этого правда после первого тест-драйва  поставил  акб на зарядку. 4 по очереди. Времени это заняло ого-го и я уже начал задумываться о возможности перекоммутации чтобы этим по-человечески можно было пользоваться, но акб был качественно собран и честно говоря до вручения имениннику разбирать не хотелось, но в конце второго дня зарядки (жесть) помог старший сын :) Попросил я его перекинуть клеммы на следующий акб, но он умудрился устроить неслабое короткое замыкание в результате которого выгорела часть тонкой 12в проводки внутри, поэтому Акб вроде не пострадал. Зарядник тоже. Вобщем пришлось всё разобрать и собрать по новому с возможностью быстрой ручной перекоммутации с 48в на 12в и обратно.  Ну об этом и всём остальном потом (видимо после 15-го) подробнее с фотками. Пока не готов.
Короче вчера закончил постройку (электрика и механика) Вольта, провели второй тестдрайв. Было пройдено 15км на разных режимах также с постоянными перемещениями с этажа на этаж. Основная цель - погонять всё по максимуму, повключать-повыключать все системы и понты, чтобы по возможности вылезли все недоработки. Сын катался до первых отключений контроллера. Через час после этого напряжение в 12вольтовом  варианте было 12,1в,  а зарядник впоследствии залил 8,5а/ч. Т.е. в среднем получилось 6,8 вт/ч/км при весе пилота в трусах 32кг. Это с использованием всей светотехники и сигнала 1А.  Емкость акб израсходована процентов на 30. Увы просадки напряжения слабых акб, но младший весит на 10 кг меньше, ездить будет пока на ограничителе и без такого бесконечного кол-ва крутых подъемов, так что пробег даже без учета самовосстановления акб должен составить не меньше 20-25км, а если делать паузы минут на 15-30, то скорее всего более 30км.
Максимальная скорость (чистая, т.к. в горизонте и без ветра) составила 29,8км/ч, с ограничителем  18,9км/ч. Целью делать точные замеры всех остальных параметров пока не ставили (не до того было).
На  данный момент осталось заняться гламуром, - шпатлевание, грунтование и покраска с разборкой по минимуму.  После готовности в варианте мото попробую к ДР сделать  вариант "сноу" чтоб сразу и попользоваться. Лыжу буду ваять из снежной дюралевой лопаты и надо доделать грунтозацепы  на заднее колесо (парочку в качестве опробования технологии уже изготовил).
15-го будем дарить в любой готовности или модификации.

P.S. - странно, что за последнее время ни одного вопроса,  коммента, никто даже не критикует :).  Может проект в таком формате никому кроме меня и не интересен?

Александр67

тебе нужно в тему электровелосипеды

OSS

Улыбнуло.  Но интересно было бы понять из каких соображений мне туда надо?  O_O. Почему не в электромотоциклы? ;-D
Вольт педалей не имеет, внешне на велик не похож, проектировался и делался исключительно под ребёнка. Тогда БАЯ наверно надо переносить в раздел электромобили, да и остальные "игрушки" пораспихивать :-D

Александр67

там посетителей больше, тебе что больше нужно собеседников или тема?

OSS

Ааа... понял. Нет конечно тема важнее, да и не люблю я когда темы размещают где не попадя. В принципе создавать темы про Жучок и Вольт начал в первую очередь с целью, что может кому-то пригодится, может кого-то сподвигнет на постройку (у самого так было не раз -начитаешься на форумах, а потом и сам решишь создать что-то подобное), натолкнет на мысль или позволит избежать моих ошибок.  Так что пусть будет тут.

OSS

#10
Буду по мере возможности выкладывать.

Про аккумулятор.
После КЗ перекоммутацию сделал следующим образом: В пластмассовую коробку врезал 4 выключателя от блока питания компьютера, а поскольку там 2 пары контактов я их запараллелил, чтобы уменьшить нагрузку на каждом. К ним припаяны силовые провода,  которые соединяют акб последовательно, и на выходе получается 48в. На самом деле задействовано 3 выключателя (разрывающие соединения между самими акб, на клемах при этом напряжения нет, т.к. "+" с одного, крайнего акб, а "-" с другого). Один выключатель резервный.

Для зарядки от 12в делается перекоммутация. Вышеупомянутые выключатели ставим на выкл, т.е разрываем последовательные соединения, после чего включаем 6 сдвижных (защитных) выключателей от тех же старых компьютерных блоков питания. (3 соединяют в параллель плюсовые соединения и 3 минусовые). Расположены они сбоку, слегка утоплены, так что включить случайно невозможно. Поскольку  на зарядку ток идёт небольшой, то и провода использованы потоньше (заодно спасут АКБ если все-таки "по ошибке" включить одновременно обе схемы). От 12в схемы выведены 2 контакта-болта на корпус коробки + и - для крепления "крокодилов" зарядника. Аналогично при разрыве 12в. коммутации напряжения на них нет, что исключает случайное замыкание. Раз замутил такую схему, то заодно вывел на два  4-х пиновых разъема прямые выводы с каждого акб. Эти разъемы да и тонкие провода всё с тех же БП. Это позволяет контролировать напряжение в каждом, иногда заряжать-разряжать по отдельности для балансировки и подключать 12в потребители от одного из аккумуляторов. Поскольку потребители не очень мощные до 11вт (в сумме длительно), то думаю это не критично по сравнению с токами идущими на мотор, тем более, что отдающие 12в акб можно чередовать, чтобы за всех не отдувался какой-то один.
В распаечную коробку входят только силовые провода от АКБ,  вся коммутация внутри.
АКб между собой (и коробка к ним) соединены на двусторонний скотч (с предварительным прогревом), стянуты обычным скотчем,  утеплены тонким теплоизолятором и поверх всего этого обмотаны армированным скотчем. Контакты и провода зафиксированы-залиты термоклеем.  Ну и ручка для удобства переноски.
Утеплял аккумулятор, т.к. на подогрев от контроллера, как выяснилось, особо расчитывать не приходится, а зимняя эксплуатация предполагается. Т.к. аккумулятор будет приноситься из теплого места перед катанием, то полагаю он теперь разрядится раньше чем успеет замерзнуть.

Плюсы нового АКБ - гораздо проще и в 4 раза быстрее зарядка (при зарядке 2-3 дня игрушка теряла смысл), минус - акб стал чуть больше (сверху добавилась коробка) и соотв. занимает больше места в "бардачке". Выкинул ненужный каркас старой сборки, так что вес остался практически тем же - 9,4кг.


VALNIK7

Тема там где и нужно,но вот я например,читаю с удовольствием,а коментировать не могу так как не силён в этом.

OSS

#12
Увы пока очень кратко. Вольт вручен имениннику в полной технической готовности, но неокрашенным  и в "летнем" варианте (вариант сноубайк сделать тоже пока не успел). Конечно подарок удался, мелкий даже сначала не поверил, что это для него :). Ну потом давай всё включать-выключать. Хотя эфекта на 100% не получилось т.к нельзя было немедленно сесть и кататься (несколько метров по квартире не в счет). Я же немного огорчен тем фактом, что 27кг мотик (18 мотоцикл и 9 кг аккумулятор) ребенок самостоятельно поднять не смог, (хотя правильный хват и время сведут этот недостаток на нет), а еще он достаёт до земли только кончиками пальцев. Вобщем немного на вырост получилось, но в зимнем варианте сделаю пониже.

OSS

#13
Как и обещал продолжу повествование

Фотка с Дня Рождения (Вольт еще не окрашен), а именинник еще до конца не проснулся  ;-D (только подняли)
Потом как водится 1 торт с 5-ю свечками :)



Теперь немного конструктива:
Задолго до этого, еще в начале ноября  из квадратного профиля были сделаны первые грунтозацепы. Технология была придумана достаточно простая.

Отрезаём 100мм алюминиевого профиля 30Х15 и разрезаем на 2 части вдоль

Затем намечаем отверстия и места разреза

Cверлим для уменьшения веса и делаем прорези для уменьшения сноса и удобства загиба

С каждых 10см профиля получается 2 вот таких изделия.

Тогда это было опробование технологии. Крепятся грунтозацепы так. Подспускается колесо одевается грунтозацеп и при помощи двух толстых пластиковых стяжек фиксируется на колесе. Пробовал и мет. хомут, но решил начать испытания со стяжек. После этого давление в колесе увеличиваем и грунтозацеп плотно обжимает резину. Длина подобрана так, что грунтозацеп немного не достаёт до обода.

После дня рождения сделал остальные 6 грунтозацепов (всего 8) и начал изготовление лыжи. Лыжу из лопаты делать не стал, т.к. попался удачный на мой взгляд W-образный мебельный профиль. Носок лыжи сделал так -нагрел газовой горелкой до пластичности, потом расплющил и загнул. Дальше шлифовка, покрытие лаком. Кронштейн крепления из алюминия мудрить не стал, сделал из стальных профилей.

По весу лыжа в итоге получилась даже чуть легче чем колесо. Для амортизации поставил резиновый амортизатор на котором подвешивается ВАЗовский глушитель. Здесь же он работает на сжатие.
Сам кронштейн приварил к втулке на оси от детского велика. Крепится лыжа точно так же как и колесо. После сварки зачистка, шлифовка, шпатлевание, грунтовка, покраска. В итоге лыжа получилась вот такой:



После того как лыжа была готова, приступил к покраске самого мотоцикла. Всё полностью снимать не стал. Частично разобрал, частично закрыл малярным скотчем и упаковочной плёнкой. Краски те же - белая грунтовка и ядовито-зелёная основная, местами с переходом. Сверху лаком. Маляр я еще тот, но в целом получилось неплохо. Потом сборка, регулировка, распаковка, переукладка жгутов и т.д.

Привез домой, состоялось второе вручение после которого незамедлительно поехали в парк кататься.

OSS

#14
О покатушках и выводах будет попозже, а пока выложу еще немного фоток иллюстрирующих процесс создания и некоторые решения.

Были попытки установки вилки с амортизацией, но увы... разные стандарты.


Рама. Прочность замкнутой рамы избыточна - выдержит любого взрослого, но к сожалению это за счет веса. Конечно надо было брать трубки поменьше.


Внутренности мотоцикла. Виден контроллер, ваттметр, главный выключатель, отсоединяющий силовые провода от контроллера.


Размещение ваттметра. Такое размещение было выбрано с целью не тянуть силовые провода на руль, а заодно при таком расположении его почти невозможно повредить. Маленькому ребенку все эти цифирки пока все равно что китайская грамота, а как станет разбираться сколько вольт должно быть - такое расположение не даст отвлекаться на ходу.  Остановится и посмотрит. Все остальные параметры скорее для папы :)


Сидушка была обклеена пенополиэтиленом для мягкости, потом болгаркой с лепестковым кругом этой мягкости была придана нужная форма. Потом всё это было обтянуто НАТУРАЛЬНОЙ КОЖЕЙ!!! Просто у папы завалялась старая куртка :)


Внутри сидушки разместился мопедный сигнал приглушенный скотчем и реле для него.


Теперь немного об электрике и понтах.
Пакетник подаёт 48в питание с аккумулятора на ваттметр, с него на контроллер и далее на мотор. Всё на разъемах ХТ-60.

12 вольт могут браться поочередно с 2-х из 4-х акб через компьютерный разъем доп.питания (разъёмы видны на фотке акб выложенной ранее).  Токи по сравнению с мотором мизерные, поэтому DC-DC преобразователь ставить не стал.
12в подается на главный выключатель слева на раме, тот же выключатель вторым каналом отключает зажигание. Последовательно с ним  установлен "замок зажигания" под ключик, который также выключает зажигание. "Всё как у больших", но имхо больше пользы было бы если бы этот замок поставил на ограничитель, тогда малыш не мог бы отключить душилку (может к этому еще приду).

Имеется следующее электрооборудование:
[b-b]Сигнал [/b-b] - 0,98А 11,8вт (все замеры при 12,4в.) Включается кнопкой на руле, запитан через реле, одновременно с сигналом включается основная фара (но не наоборот).
Фара-габарит - 0,76А -0,9вт, и Задний фонарь - 0,019А -0,23в.  Горят всегда, когда включено зажигание. Передняя от Жучка, а сзади отрезок гибкой автомобильной светодиодной ленты, прикреплённой к алюминиевому кронштейну.

Фара основная - 0,51А - 6,1вт Включается отдельным выключателем на руле. второе положение того же выключателя - фара включается одновременно с подсветкой днища. Это очень мощная потолочная светодиодная лампа на 12в. (на фото справа)

Задний габаритный фонарь.

Стоп-сигнал - 0,066А - 0,79вт. Срабатывает при нажатии на педаль тормоза. Установлен контактор возле заднего тормоза.  Для разводки с тормозными проводами на контроллер, разводка сделана через реле. Провода на контроллер для надёжности замыкаются напрямую. Использован корпус дешёвого заднего велофонаряи изготовлено новое крепление. Начинка выкинута и туда вставлены отрезки светодиодной ленты RGB (подключены на красный).


Вид сзади. Габарит справа, тормоз слева


Вся проводка на задние фонари, датчик велокомпьютера, контактор тормоза, моторный кабель проходят внутри труб рамы.


OSS

#15
[b-b]Подсветка днища [/b-b] - 0,34А - 4,0вт. Завалялся кусок герметичной RGB ленты, очень захотелось попробовать сделать синюю подсветку днища :) Снаружи прилепить можно было бы, но это менее долговечное решение, поэтому решил установить внутри.
Сначала насверлил отверстий по расположению светодиодов.

Затем термоклеем зафиксировал ленты, таким образом, чтобы светодиоды были напротив отверстий. Провода с каждой ленты спаяны в параллель.

Залил всё остатками силиконового герметика 

Сверху уложил пенополиэтилен для теплоизоляции батарейного отсека, и чтобы батарея не повредила ленты или припаянные к ней контакты.


В итоге получилось вот так

Можно было бы подключить всё через RGB контроллер и с пульта менять цвет, яркость или включать всякие там моргалки и цветовые переливы, но это уже перебор, тем более что такой контроллер не завалялся :).

Из электрики еще установлен велокомпьютер. Датчик на заднее колесо, чтобы сохранялась работоспособность в варианте сноубайк.

OSS

#16
Так вот сразу после окраски и повторного вручения поехали мы кататься в парк. Надо сказать, что до этого я метров 100 в варианте "сноубайк" проехался -ну очень хотелось попробовать возможно ли на этом ездить, чтобы перед детьми не краснеть... :) Выяснил, едет, лыжу благодаря W-образному профилю не сносит, заднее колесо гребет и не заносит, но управляется очень своеобразно и равновесие держать труднее, нужна больше скорость...
Приехали в парк и давай кататься :) Конечно сначала старший, его одноклассник, потом младший пробовал. У старшего получалось неплохо и к моменту когда аккумулятор подсел, он уже вполне освоился, одноклассник без опыта осваивался дольше, но тоже поехал. Мелкий рулить и держать равновесие так и не смог. Ну чтож, освоится за лето, подрастёт и может сноубайк освоит.

Пошерстил интернет на предмет электрических сноубайков но ничего вообще не нашел.
Похоже
ВОЛЬТ- ПЕРВЫЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СНОУБАЙК
по крайней мере в России, по крайней мере детский :) :exactly:. (если это не так, киньте ссылкой).

mastercap

Все очень круто, но все-таки за весом нужно очень строго следить, тем более для 5 летнего водителя. Мой детский двухподвес в последней реинкарнации весил 20 кг вместе с батареей. Притом с Директ Драйв мотором весом 5-6 кг. Мне кажется использование велосипедной рамы с небольшим изменением конфигурации и выполнением обтекателей на ней из стеклопластика даст гораздо меньший вес и трудоемкость. И свинец не стоит таких заморочек с ним. Попробуйте lipo и забудете свинец как страшный сон, плюс облегчение на 7 кг.