Pozitiff bike №3 ака Мой гламурный кроссач

Автор Pozitiff, 19 Янв. 2013 в 16:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff

ну что пришло и мне время с механикой подтягивать и електрику  ;-D
толком не успев завершыть второй проект, но в свете заказаной у andreym крошки, нежелания разгибать дропауты и рук, что постоянно чешуться, решыл понемногу начать 3 проект.
итак техническое задание:
1. пространственная рама кросового типа с ходом под попой под 300мм для комфортного перемещения в пространстве.
2. место в раме под акб из 48шт 12ач прямоугольных лиферных ячеек в жестком корпусе(LIAO) в конфиге 24s2p, итого 72в24ач, контроллер инфенион 18фет 4110
3. задний маятник под 24 колеса шириной 3 дюйма, и дропами 150мм под кроху с тормозным диском (еще не решыл, возможно заспицую в 19 мотообод как на ЕС в теме про новый кромотор)
4. колесная база на уровне 1.3м, "правильный" угол стакана под вилку 230 ходу

решыл максимально рассказать о процесе изготовления отдельных частей и превращение их в работоспособную конструкцыю, подкрепив все большым колиством фото. за качество фото прошу прощения, фотоапарат занят более полезной работой, а телефон всегда под рукой, суть думаю будет ясна

сразу скажу, не надейтесь увидеть вырезку на ЧПУшном станке филигранных деталей из цельных заготовок, все делаеться в ручном режыме на многолетних станках в обычной слесарной местерской и самыми ходовыми инструментами, думаю кому-то так даже полезней будет

итак начинаем: проведя много часом за монитором имеем чертеж, максимальная ширина рамы не более 12см (6 ячеек толщиной 18мм + корпус)
общий вид

основные размеры

начинаем с относительно самого просто - рулевой стакан. с большым трудом удалось найти толстостенную бесшовную трубу в внутренним диаметром 33 и внешним 42мм (из етой же трубы можна изготовитсья кареточный узел) за трубу отдельное спасибо колеге и тоже заядлому конструктору Чоботару
чертеж на стакан не делал, там всего три размера
устанавливаем трубу в токарный патрон на вылет более длинны стакана (13см), увеличиваем внутренний даметр до 34мм (для точной подгонки используем чашку рулевой как калибр) чашка должна зайти с легким нятяжением

затем уменьшаем внешний диаметр до 39мм - стенка 2.5мм (как показала практика хватает с головой, особо суеверные могут оставить 40мм - 3мм стенка)

отрезаем по размеру, подравниваем торцы, далаем фаски и стакан готов

мой только один, остальные раздал друзьям, так что вскоре в нашем полку прибудет  ;-)

Pozitiff

#1
поехали дальше - делаем дропауты под стать крошке  :-)
начинаем с чертежа

пластина должна плотно зайти внутрь профильной трубы 40х20х2, значит сечение 36х16, длинну пропила висчитывем из формулы ось крохи (16мм) + половина длинны шага велосипедной цепи 1 дюйм (25.4/2=12.5) сзади оставляем место под болт М6
берем цельную плиту толщиной 16мм, распечатываем чертеж в масштабе 1:1 (будем использовать как трафарет, и не только здесь) болгаркой вырезаем приблизительные очертания

устанавливаем на фрезер и подганяем под размер, заодно и подравниваем торцы

результат идеальные грани

далее прикладаем трафарет и обозначаем центр отверстия под свердло

делаем отверстие 10мм

затем от него чертим две линии на вылет с расстояним между ними 10мм, отрезаем ненужное

уже немного похоже

размечаем место под фиксирующий боли и делаем отверстие, поскольку резьму М6 свердло нада 5мм, свердлим насвкозь две губки

верхнее отверстие увеличеваем до 6мм

в нижнем нарезаем резьбу М6 (метчик вставляем через проделаное вверху отверстие 6мм во избежании перекоса)

облегчаем конструкцыю, отрезая ненужное с тыльной стороны

в виду начилия плоской шлифовки ставим дропы на магнутную плиту и немного улучшаем естетику лицевой стороны

готово  :-)


turbo

Pozitif отличный будет байк :wow: Если есть возможность,  советую всеж  конфиг 24s, повеселее будет.
А от педалей отказался?

Pozitiff

Цитата: turbo от 19 Янв. 2013 в 17:03
Pozitif отличный будет байк :wow: Если есть возможность,  советую всеж  конфиг 24s, повеселее будет.

спасибо! про вольтаж писал уже, пока что оставлю 60, но не отрицаю что со временем захочетсья 72, благо инфинеон и место в раме полволяют

twou

Цитата: turbo от 19 Янв. 2013 в 17:03
Pozitif отличный будет байк :wow: Если есть возможность,  советую всеж  конфиг 24s, повеселее будет.
А от педалей отказался?
От педалей отказался, не позволяет местное законодательство, я уже усвоил :-)
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

SMILE1

Если можно пару слов про
Цитировать"правильный" угол стакана
:ah:


ЦитироватьОт педалей отказался, не позволяет местное законодательство, я уже усвоил
О, не в курсе... а можно повторить медленнее, для слабослышаших?? )))




ЗЫ. Судя по натюрморту со стаканАми скоро будут версии №4,5,6и8.
Отлично.   
:wow: :wow: :wow: :wow:

Non credo quia absurdum

twou

Ну если нет педалей, значит мопед, а это в свою очередь права и номера...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

Pozitiff

#7
стоп-стоп, никто от педалей не отказался, спецыально умолчил етот момент думал мож кто догадаеться  :kidding:

вот тут как раз самое интересное, мне удалось совместить преимущества сингл-спида и каретке в раме, обьеденив ось маятника и каретки в один узел (заодно избавился от геморной кареточной резьбы), процес его изготовления ниже

итак чертеж (внутри 8 шт. 20х37х9 - 4 точки спареных промов, вал 20мм, по бокам которого запресованы и обварены половинки от обычного вала каретки)

для начал делаем чашки под промы, в целом ничего сложного - 3 втулочки (центральная к раме и 2 к маятнику) делаеться из той же трубы 42х33, внешний диаметр оставляем 42 (только немного снимаем ржавчину и сглажываем поверхность) внутри деламе 37мм под посадку промов, не забывая в конце оставить упор меньшего диаметра

пресуем промы


теперь вал. берем стандартный вал каретки и хорошый материал для оси (я использовал хорошый советский болт М20 с утолщенным стержнем) от него нам понадобитсья только утолщенная часть

устанавливаем в токарный патрон для обработки. делаем отверстие 14мм, надо хорошее свердло (а еще лучше перед етим помелче типа 8-9мм) и много охлаждающей жыдкости, но ничего страшного, малые обороты и вперед

поскольку основная резьму М20х2.5 очень глубоко заходит в вал и ослаблает конструкцыю делаем вторую мелкую резьбу для М20 - шаг 1.5 (с гайкой проблем не будет - такая используеться в жыгулях в ступице) да и мелкая резьба лучше с точки зрения самоотвинчивания. во избежании перекоса и сминания первых витков (даже шаг 1.5 в такой метал сразу плашкой почти нереально) почти полную резьбу делаем резцом

далее много сала и поправляем плашкой

в результате идеальная резьба

ето же самое делаем с другой стороны
теперь берем вал каретки. разрезаем посередине и зажымаем в токарный патрон за место посадки промов, а на выступающей части делаем базу

переворачиваем вал, зажымаем за только что сделаную базу и протачиваем остальную часть практически до начала квадратов под шатун. резец надо очень хорошый и острый, метал еще тот

берем хорошые тиски и пресуем половинку в вал, натяжение нужно в пределах 0.05-0.1мм, больше или не войдет или разорвет стенки 20мм вала

результат

то же делаем со второй половинкой вала каретки, за исключеним того что вторую половинку надо впресовать на правильный угол (чтоб педали смотрели точно в разные стороны) для етого удобно вставить шатуны в одно и то же положение и смотреть на паралельность

установив паралельность пресуем до упора и вторую половинку

акуратненько (чтоб не зацепить резьбу) обвариваем по диаметру впресованые половинки (впринцыпе предохранительная мера - они впресованы с колосальным натяженим машынными тисками на глубину больше 4см - но можна перестраховаться)
берем ту самую жыгулевскую гайку (она достаточно широкая) и разрезаем пополам, получаем 2 гайки толщиной 8мм. собираем все в кучу любуемся

andrey2603

Золотые руки ! Вот это мастер!

zap

Есть в голом металле нечто... эротическое :-D
Завидую по-белому.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Pozitiff

Цитата: SMILE1 от 19 Янв. 2013 в 17:22
Если можно пару слов про
Цитировать"правильный" угол стакана
:ah:
для меня правильный ето 63град, больше туповато выглядит (вроде мелочь, но даже 1 град и разница уже видна), меньше очень уже сильная нагрузка на отрыв стакана.
хотя рамы мондрейкер мне очень нравляться, вот там гоночный угол, по сравннию с ними даже у меня унылое кк, дайош стакан 61град http://www.primussports.com/IMG/jpg/Mondraker-Zenith-Amael_LR.jpg

LSBW

ОП молодец, жалко что +1 не могу поставить.
Особенно на фоне "шахид-дизайн" который, пока еще, к сожалению, превалирует в DIY коммьюнити.
Вот еще один похожий велик, парень его сделал дома в подвале, из инструментов циркулярка по металлу и сварка. И напильник.
Мне очень нравится :)





http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=6&t=23143

Pozitiff

Цитата: twou от 19 Янв. 2013 в 17:36
Ну если нет педалей, значит мопед, а это в свою очередь права и номера...

ну если уж совсем по закону, все что больше 250вт у нас требует регитрацыи, со всеми вытекающими... по старым пдд под регистрацыю не попадали ДВС до 50 кубов и електро до 3.5кВт, по новой же редакцыи все что имеет двигатель (любой) считаеться механических ТС и подлежыт регистрацыи. исключение становят только електробайки мощностю вроде до 250вт и с макс скоростью 25кмч, ито не по нашим закон, а кажетсья по женевской конвенцыи, которую Украина приняли и она приравнена к закону. но поскольку на ебайках не гоняют бухие малолетки без шлемаков, и не поворачивают с правой полосы налево наши даишники как-то лояльно относяться к такому виду транспорта, мне одни даже большой палец вверх подняли, мол маладца отмосферу не загрязнаю  ;-D

Pozitiff

Цитата: LSBW от 19 Янв. 2013 в 22:38
Вот еще один похожий велик, парень его сделал дома в подвале, из инструментов циркулярка по металлу и сварка. И напильник.
Мне очень нравится :)

да видел, прикольный апарат, сюда бы звезду передню поменьше.. а вот аморт и задний тормозной диск зачетные, пацанские  :-)

зы. он заготовки так сам драил, или у америкосов метал не ржавеет  :ah:

ззы. синяя изолента для соединения труб убила, я думал на такое способны только мы  :laugh:

LSBW

#14
Квадратные и прочие трубы он брал примерно с такого сайта: http://www.metalsdepot.com/index.php

Как видите, там есть ВСЕ, только денежки плати.

Я сам думаю  сделать/заказать подобного плана раму, как у вас или у него.
Именно скоростной и устойчивый вел по дорогам гонять.
Как только обкатаю все узлы на своем Strong GTS :)

Цитироватьзатем уменьшаем внешний диаметр до 39мм - стенка 2.5мм (как показала практика хватает с головой, особо суеверные могут оставить 40мм - 3мм стенка)

У этого парня была проблема, когда он варил трубки  к раме, они все становились овальные от перегрева. Пришлось ему отдавать варить профессионалу с ТИГ или МИГ.

Andrey0479

Цитироватьакуратненько (чтоб не зацепить резьбу) обвариваем по диаметру впресованые половинки
В подобных случаях проще делать электрозаклепки - и нагрев металла небольшой, и вероятность испортить резьбу меньше :exactly:

china

#16
Цитата: Pozitiff от 19 Янв. 2013 в 19:32

лудить у тебя лучше получаеться чем задавать технические вопросы
хотя можеш попробовать, может одним флудером меньше станет  :kidding:
Когда подшипник насаживать на ось ,впритык -ось в холодильник ,подшипник на газ плиту.
Или есь же зазор \люфт 3 мм ,тогда налудить посадочное место и деревяшкой вбить на ось подшипник.
Ортогональная линия 36 кв 17

twou

Подшипник на газовую плиту это правильно, пусть поджарится немного :-)...
"Хочется сдохнуть как хочется жить"