avatar_Vladimir44

Сборка электровелика на моторе MXUS 750 Вт 48 В

Автор Vladimir44, 19 Янв. 2013 в 21:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vladimir44

Мой опыт постройки электровелосипеда

В качестве донора был использован велосипед  STELS 630, так как уже был в наличии. И я на нем люблю кататься в свободное время с друзьями и с семьей. Поэтому было решено ставить мотор колесо на переднюю вилку, с возможностью перестановки на обычное колесо.

Колесо заказал здесь на форуме 48В, 750Вт MXUS  у e4bike.ru, за что ему большое спасибо. Пришло за три дня. Когда надумал заказывать были только в наличии аккумуляторы, решил дождаться колес. Колеса появились, закончились аккумуляторы :).  Заказал через знакомого на ебей аккумулятор с зарядником и БМС на А123 элементах у  V-POWER и пока ждал аккумулятор  занялся установкой мотора.
Прикупил резину с прочной боковиной в Триале. Вот такую



Первое с чем столкнулся, как установить колесо, чтобы оно крутилось правильно и велосипед ехал вперед, а не назад. Изучив фотографии форумчан и полазав по форуму, установил колесо так, чтобы выводы проводов смотрели вправо по ходу движения.
Далее прежде чем покрутить колесо заизолировал контакты, помня что если они случайно коротнут, то могут выйти  из строя датчики холла в  колесе. (прочитал где-то на форуме). Вообще форум интересный очень, но столько много информации, по первости, что в голове полная каша.

Затем вошел в ступор! А как подключить провода к контроллеру, ведь схемы в комплекте нет! И меня смутило то, что проводов по две штуки одного цвета. Поискал по форуму схему подключения нашел прямо в ветке где покупал колесо. А точнее на 11 странице  по фотографии все видно. Но на всякий случай продублирую, думаю хуже не будет



Ручку тормоза решил поставить одну на задний тормоз, думая что буду тормозить передним колесом засчет рекуперации и одновременно задним засчет тормоза. Честно говоря рекуперация есть но она никакая и эффекта торможения фактически нет. Поэтому думаю, что ручку сниму всего скорей.

Прочитав про ужасы со сломанными дропаутами вилки (кто не знает- это уши крепления колеса), решил, что без их  усиления  даже попробовать прокатиться не стоит. Нашел железную пластину  толщиной 8 мм. Затем из плотного картона изготовил шаблоны на каждую сторону. И уже по шаблонам с помощью болгарки и дрели сделал необходимое. Дополнительно просверлил отверстия в них и нарезал резьбу для крепления крыла. Получилось вот так.





Ну вот все собрано, провода проложены, а аккумулятора-то нет..... Продавец пишет, что отправил, трек присвоен, но не пробивается в поисковых системах. Но ничего, терпеливо ждем 45 дней для открытия споров и возврата денег.

А попробовать то хочется. Нашел б.у. гелевых аккумуляторов на 7 Ач от бесперебойника. Собрал, поставил. Хватило на 300 метров, потом контроллер отрубает. Если почуть-чуть прибавлять газ, то можно проехать 500 метров. Подключив мультиметр выявил батарею которая всех сильней просаживается при нагрузке. И задавив жабу, купил один новый аккум.

Теперь стало хватать на три километра, причем если постоять и опять включить, то можно еще какое то расстояние проехать. Но это все на малом газу. Если порезче давануть, то опять просадка и отрубание контроллером. Как оказалось, что надо заменить еще два аккумулятора, но на это я пойти не решился, ведь где-то в пути мой литий....

Прошло 45 дней.... Трек не пробивается, аккумулятора нет, продавец уверяет что выслал. Кое как выбили с него деньги, потеряв на разнице курса доллара 800 рублей.
Поискав на форуме, наткнулся на два хороших предложения и уже хотел заказать, но оказалось, что оба варианта в резерве.  Решил подождать, вдруг не купят. Были варианты с LiIon, но мне хотелось LiFePo4. Кстати спасибо всем форумчанам за ответы  на мои надоедливые вопросы.

Затем произошел один интересный случай. Позвонил друг и пригласил покататься на велосипедах, причем прямо сейчас.  Времени переставлять колесо не было,  тем более что провода  не на разъемах и уложены по раме. Было решено попробовать покататься с установленным мотор колесом.  Самое интересное, что оно не особо и мешает при неспешном передвижении. Накат хороший, только на бордюры посложнее немного заскакивать.  После этого я решил вообще колесо не переставлять, ну только если на дальние пробеги в велопоходе. И то если честно подумаю.

Так прошло время и я уже решил отложить покупку аккумулятора до весны, как вдруг приходит СМС на телефон с сайта «Где посылка». (Я там зарегистрировался и мне теперь приходят СМС где моя посылка пробилась).  Я не верил своим глазам.

27 августа посылка была  отправлена из ГОНКОНГА, а 14 ноября появилась на таможне в Москве. Ну и 20 она была уже у меня. Всего-то три месяца ))). Деньги китайцу вернул, за что он был несказанно рад))).  Оказывается аккумулятор шел морем....

Естесственно не утерпел, прикрутил резинкой аккум к багажнику и поехал прокатиться. ВОТ ЭТО ДААААААА...... Ну и вещь все таки литий. Хорошая динамика. Колесо, если порезче газануть, пробуксовывает, даже на ходу. Максималка 42 км.ч по велоспидометру  (мой вес 90 кг).

На одной из кочек аккумулятор выскочил из объятий резинки и упал на землю ((( Поднял, подключил, фу-у-у-у  вроде работает. Зарядки хватило на 16 км. Аккумулятор 12 Ач. Ну, думаю, это зарядка транспортировочная и была не полная. Зарядил. Что интересно 6А зарядка  зарядила батарею за 1 час, хотя по идее должна около 2 часов. Покатался. Проехал 18 км. Мало...

Почитал форум. Опять зарядил и замерял выходные напряжения на разъемах БМС.  Оно оказалось  разным между некоторыми выводами.

Решил разобрать все-таки  батарею и посмотреть, что там внутри. Вот что предстало моему взору:





Оказалось, элементы соединены между собой тонкими стальными пластинами и приварены на точечную сварку к элементам. И эта сварка отвалилась  в некоторых местах при падении батареи на землю. Сначала хотел попробовать раздобыть аппарат для точечной сварки, но дернув  за пластину, почти всю ее оторвал. Ну, думаю если так оставить, то не исключено, что и в последующем сварка может отлететь  в другом месте. В общем, оторвал все пластины, запасся мощным паяльником, припоем, и терпением и за пару недель, работая во время обеда, запаял все с медными перемычками. Параллелил жилой 2.5 мм кв,  последовательно соединял 4мм кв. 
Вот что получилось в конечном итоге:







Дополнительно сварил багажник из труб, помощнее, чем заводской. Купил кофр от скутера и уложил в него аккумулятор, БМС, автоматический выключатель на 40А. Также в кофр влезает зарядка, запасная камера, насос и наборчик  велоинструмента.









Так как настала зима, попробовать толком не удалось. Снега много, у нас в городе его почти не убирают и велосипед сильно буксует.  Но около 10 км проехал. Просадки сильной не наблюдал.

Контролировал по ваттметру Turnigy, который пришел без проблем, быстрее аккумулятора. Максимальный ток потребления 30 А по ваттметру. Ну и остались небольшие вещи, которые необходимо доделать. Подумываю о вынесении шунта на ваттметре. Хочу установить разъем, чтобы можно было отсоединять кофр.

Дождусь весны, там будут более точные измерения по пробегу, скорости и потреблению энергии

Спасибо всем, кто смог дочитать мой рассказ. Буду рад, если моя статья сможет кому то помочь при постройке электровелосипеда.
Иж Юпитер3=>Урал одиночка=>Скутер 50сс=>Скутер 100сс=>Максискутер 400сс=>Эл.вел.750Вт=>Эл.вел.350Вт+IRBIS XR250R=> Kawasaki KLE400=>Honda Transalp 600=> SYM GTS300i+Inmotion v10

acyd

Вы неплохо постарались!  :wow:
Для зимы передний привод оптимален, надо только соответствующую резину и батарея у вас подходящая, мороза не боится, только реген не включайте по холоду.
Шунт можно не выносить, врать будет, можно сократить кол-во проводов  до двух минусовых толстый и одного тонкого плюсового и тумблер сбоку на подсветку вывести.

ranger

все повторяют две ошибки, берут батареи с сотнями элементов и покупают мейджик пай. Ну еще кристаллайт с пластилиновой осью :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

yuri

Цитата: ranger от 19 Янв. 2013 в 22:23
все повторяют две ошибки, берут батареи с сотнями элементов и покупают мейджик пай. Ну еще кристаллайт с пластилиновой осью :)
Так все начинающие ошибались :-)
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

АндрейS

Поздравляю.
У вас очень неплохо получилось.
Только аккуратно уберите силовые провода, которые идут от аккумулятора к контроллеру.
Например можно просверлить отверстие в днище кофра и пустить провода вдоль багажника.
"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

KrOeNeN

#5
Мы недавно разбирали и гоняли циклированием такой пак с аккумами от VPower который отходил всего лишь один сезон (без зимы) и были неприятно удивлены тому что вместо заявленных 20 Ач он отдает всего лишь 13-14 А.ч а одна группа вообще 9 А.ч  :neg: а вес таких паков по сравнению с LiPo просто жесть....
Если у вас есть возможность проверьте реальную емкость этих аккумов )

TULSUNDUR

#6
багажник (кофр для шлема) от скутера (пластмассовый) - он очень ОЧЕНЬ хрупкий...  :bw:
будучи наполненным ЧЕМ УГОДНО при езде по дорогам отличным от зеркала на скоростях отличных от пешеходных  даже при плюсовой температуре - он тупо лопается в местах крепления, вырывая ВСЁ ДНИЩЕ... даже не вырывая, а выкрашивая всё в щепки и осколки...
кофры эти предназначены не для перевозки чего-либо, а для хранения шлема ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ...
вобщем пластик там просто кошмарный, и не пригоден вообще ни для чего...  :ah:
может конечно и отходит пол-сезона, но я бы посоветовал избавляться от него как можно быстрее...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Vladimir44

Цитата: ranger от 19 Янв. 2013 в 22:23
все повторяют две ошибки, берут батареи с сотнями элементов и покупают мейджик пай. Ну еще кристаллайт с пластилиновой осью :)

Подскажите поподробнее, если не сложно в чем моя ошибка. У меня вроде не мейджик пай и не кристаллайт.

acyd
Что такое реген? В смысле рекуперация?

АндрейS
Силовые провода еще пока не доделал, ищу  у нас в городе подходящий разъем, чтобы можно было снимать кофр с батареей. Причем хочется такой, чтобы случайно не перепутать плюс с минусом

elettr
Кабельный вывод специально направил вниз, чтобы по нему вода не затекала в мотор. Еще планирую сделать дугу, чтобы при падении не перебился провод.

KrOeNeN
Подскажите как можно проверить реальную емкость акков?

TULSUNDUR
Про то, что у кофров пластмасса плохая знаю не по наслышке, так как в прошлом ездил на скутерах и мотоциклах. Этот кофр меня удивил мягким и достаточно толстым пластиком (вроде как PP), недоверие только к ушам на площадке в которые вставляется кофр, их наверное придется усилить. Очень похож на GIVI, но конечно до фирмы далеко :)
Самое плохое, что центр тяжести в самом деле высок, и ехать не очень удобно. Уже начинаю подумывать о переносе акка в раму, но для этого его придется делить на части. В таком виде как сейчас в раму не влезает.

Зимой кататься особо не собираюсь, так только прокатиться для удовольствия. В основном езжу на авто. А летом в планах ездить на работу, до нее 12 км.
Иж Юпитер3=>Урал одиночка=>Скутер 50сс=>Скутер 100сс=>Максискутер 400сс=>Эл.вел.750Вт=>Эл.вел.350Вт+IRBIS XR250R=> Kawasaki KLE400=>Honda Transalp 600=> SYM GTS300i+Inmotion v10

Kwoter

Что вы сделали с тормозными ручками? На фото не видно. Вы ставили ручки с размыкател ?
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Vladimir44

Ручку установил только справа из набора, при этом пришлось снять рычаг родной ручки. А переключатель скоростей оставить и немного сдвинуть к центру руля, иначе нижнюю передачу не включить, так как флажок упирается в ручку газа :-(.
Попозже сфоткаю. Сейчас на работе. :-)
Иж Юпитер3=>Урал одиночка=>Скутер 50сс=>Скутер 100сс=>Максискутер 400сс=>Эл.вел.750Вт=>Эл.вел.350Вт+IRBIS XR250R=> Kawasaki KLE400=>Honda Transalp 600=> SYM GTS300i+Inmotion v10

Эдуард электрик

Аккуратная пайка получилась !...А какой флюс использовали при пайке..?
С уважением , Эдуард

Kwoter

Цитата: Vladimir44 от 20 Янв. 2013 в 01:38
Ручку установил только справа из набора, при этом пришлось снять рычаг родной ручки. А переключатель скоростей оставить и немного сдвинуть к центру руля, иначе нижнюю передачу не включить, так как флажок упирается в ручку газа :-(.
Попозже сфоткаю. Сейчас на работе. :-)

О, я буквально вчера думал убрать одну ручуку, ту что за передний тормоз отвечает. Однако, сейчас посмотреть не могу на велик, ручки кажется одним коннектором подключаются. Как конкретно одну убрать? Отрезать ?
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

ranger

возможную ошибку поймете если батейку пересобирать будете. Это же долго 500 или 1000 элементов пропаять. 16, например, намного меньше и проще.

в принципе, если процесс нравится то это радость а не ошибка.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Vladimir44

Цитата: ranger от 20 Янв. 2013 в 10:42
возможную ошибку поймете если батейку пересобирать будете. Это же долго 500 или 1000 элементов пропаять. 16, например, намного меньше и проще.

в принципе, если процесс нравится то это радость а не ошибка.

А, ну тогда понятно. Я уж думал с колесом что не то. :ah:
Да уж, когда начал облуживать каждый элемент, немного стало грустно  %-)
Зато теперь могу батарею разделить как мне надо , например чтобы засунуть ее в треугольник рамы. И уже подумываю над этим  :-)

Эдуард электрик
Процесс проходил следующим образом:
каждый элемент зачищался наждачкой и на него наносился кисточкой обычный жидкий флюс "Глицерин Гидразин водорастворимый" (так на пузырьке написано).
затем откусывал кусочек припоя ПОС 60 и клал его во флюс
паяльником на 100 Вт прикасался кратковременно, чтобы не перегреть элемент.

Если нормально зачистить, то облуживается быстро.
Иж Юпитер3=>Урал одиночка=>Скутер 50сс=>Скутер 100сс=>Максискутер 400сс=>Эл.вел.750Вт=>Эл.вел.350Вт+IRBIS XR250R=> Kawasaki KLE400=>Honda Transalp 600=> SYM GTS300i+Inmotion v10

Vladimir44

Цитата: Kwoter от 20 Янв. 2013 в 10:33
Цитата: Vladimir44 от 20 Янв. 2013 в 01:38
Ручку установил только справа из набора, при этом пришлось снять рычаг родной ручки. А переключатель скоростей оставить и немного сдвинуть к центру руля, иначе нижнюю передачу не включить, так как флажок упирается в ручку газа :-(.
Попозже сфоткаю. Сейчас на работе. :-)

О, я буквально вчера думал убрать одну ручуку, ту что за передний тормоз отвечает. Однако, сейчас посмотреть не могу на велик, ручки кажется одним коннектором подключаются. Как конкретно одну убрать? Отрезать ?



Ручку из родного рычага пришлось высверливать, так как там соединение на заклепке было а не на болту. И расположить все так, чтобы можно было переключать передачи на старой ручке и нажимать тормоз на новой. Но, если честно, мне это не очень нравиться. Наверно верну старую ручку и установлю какой нибудь концевичок. Даже где-то тема такая была на форуме.
Иж Юпитер3=>Урал одиночка=>Скутер 50сс=>Скутер 100сс=>Максискутер 400сс=>Эл.вел.750Вт=>Эл.вел.350Вт+IRBIS XR250R=> Kawasaki KLE400=>Honda Transalp 600=> SYM GTS300i+Inmotion v10

алабам

Цитата: Vladimir44 от 20 Янв. 2013 в 19:10

Процесс проходил следующим образом:
каждый элемент зачищался наждачкой и на него наносился кисточкой обычный жидкий флюс "Глицерин Гидразин водорастворимый" (так на пузырьке написано).

А следы флюса не устроят ячейке медленный но уверенный типа саморазряд?
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Kwoter

Может лучше такое купить? У вас сколько скоростей. У меня вместо былых 8 осталось 6. Да и то на самой большой  звёздочке двигун цепляет.
http://www.ebay.com/itm/New-Shimano-Tourney-SL-TX30-Shifters-6-speed-/230909796135?pt=UK_sportsleisure_cycling_bikeparts_SR&hash=item35c34bdf27

Селман написал что можно какую-то прокладку для 8 скоростей прикупить. Кто-нить знает о чём он? Есть фотка?
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

илс

ЦитироватьСелман написал что можно какую-то прокладку для 8 скоростей прикупить. Кто-нить знает о чём он? Есть фотка?
Экстрасенсов нет.  :pardon:  Дайте ссылку на первоисточник.
Если речь идет о 8ск. трещётке, то для её корректного вращения, нужно поставить втулку на ось и тонкое кольцо на резьбовую бобышку крышки ротора.