Первый электромобиль, помогите советами.

Автор ДмитрийМver2.0, 24 Янв. 2013 в 15:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ДмитрийМver2.0

Дочка выросла до 5 лет и 20..25 кг :) и старый электромобиль (два моторчика от джипа паджеро+12 вольт питания) её похоже уже не потянут этим летом. Хочу с с помощью форумчан сделать новый электромобиль "с нуля". Есть много вот таких моторов (шунтовый для электропривода, 110 вольт DC , 250 ватт/3 600 об/мин, ЭП-110/245, ток 3,3 ампера) и редуктор 1/24. Теоретически можно форсировать, введя охлаждение вентилятором и проточив в крышках пазухи.

Собственно возник ряд вопросов, список (предварительный :) ) ниже.
1. Колеса пневмо от садовых тачек, есть ли такие что бы не менять подшипник сразу или это аксиома?
2. Хочу взять 400 мм колесо, есть ли какие критерии выбора из ряда 250..400 кроме максимальной скорости?
3. Ширина протектора колеса, есть от 60 до 120 мм. Хочется 84мм, цена 337 руб, может есть лучше и дешевле в Мск?
4. Рама для тележки, если согнуть трапецию из 16 мм водопроводных труб-нормально по прочности?
5. Есть ли расчётные (практические) размеры тележки и особенно "носика" трапеции с учётом угла поворота колеса?
6. Какова должна быть ширина колеи тележки по колёсам ну и собственно по самой тележке?
7. Как практически проще сделать рулевое управление-рейка или трапеция?
8. Я правильно понимаю что задняя ось это просто грубо говоря лом, проточеный до 16 мм (по подшипнику колеса) на концах и наглухо приваренный к тележке? Амортизаторов не будет, иначе до лета не уложусь :) .
9. Набирать буду аккумуляторы на 110 вольт, в Китае у друга представительство фирмы и он предложил (так как посылки и гонцы гоняют сюда постоянно) привезти мне батареи/элементы бесплатно только нужен адрес в Китае. Токи с аккумулятора наверно более 3-5 ампер не будут, что посоветуете и сколько взять ампер/час, габариты и суперемкость/зима не важны, лучше подешевле. Может есть места где сделают сразу батарею на 110 вольт или там 60 вольт, тогда две последовательно, возможно сразу с BMS, самому ваять не очень хочется.. С зарядками и бортовой электроникой проблем нет, радиолаборатория под руками.
Заранее спасибо за ответы и дилетантские ;) вопросы.
73! Дмитрий, RK3AOR.


ДмитрийМver2.0

Ну что делать... мотор это данность свыше. На самом деле допускается в опасных условиях (например сварка) до 60 вольт переменного и до 110 В постоянного. Не зря мотор на 110 вольт в приводах. Но собственно это я расскажу студентам своим, а вот про выбор конструкции машинки хотелось бы услышать.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Stalker

Смотрите , как бы эта данность свыше (в 110 вольт) боком потом не вышла !
Автомобиль то детский !
Паяльники незря на 42 вольта делали (предел относительно безопасного напряжения).
16мм водопроводная труба для рамы тяжело и непрочно . Больше диаметр и меньше толщина стенки - прочнее и легче (сопромат однако).
Задниий мост не лом , а труба со вставленными (ввареными ) полуосями .
Рулевую трапецию просто гуглим (или читаем форум )
http://csaa.ru/mu/lab_rulevoe.pdf (стр 20-21) и получаем инфы выше крыши.
А это вариант использования колес от садовой тачки (замена подшипников обязательна ) :-)
https://electrotransport.ru/index.php/topic,4306.0.html

ДмитрийМver2.0

Спасибо за ответ. Ну про лом это я образно сказал, просто где-то на форуме я встречал установку в подшипниках всей задней оси и поэтому засомневался. Полдюймовые трубы (как и другие диаметры) мне доступны без ограничений, поэтому на них и ориентировался, машинка для дачи и заносить в дом никто не будет. Есть и титан и алюминий с нержавкой, но для этого потребуется разворачивать аргонный пост, покупать газ, не очень хочется. хотя я сварщик-аргонщик по прошлой жизни :) .  Наконец услышал цифры размеров 600 колея  и 750 мм колёсной базы. А с точки зрения устойчивости сейчас (после эксплуатации) так бы и оставили или лучше что-то изменить? Если у Сталкера остались фото переднего рулевого управления детальные то очень хотелось бы увидеть, для меня это пока самая большая проблема.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Stalker

#5
 Фото в студию ! :-)
Передний мост и сошка рулевого вала - единственные узлы  где использовалась сварка .
Есть подетально практически все узлы

ДмитрийМver2.0

Ага, вот это уже интересно. А рама не узковатой получилась из-за заужения под радиус поворота колеса, трапеция не оптимальней будет (исходя из устойчивости машины)? У Вас понятно, лонжероны прямые и готовые.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Stalker

Места для ног вполне хватает .
А рулевая...... это и есть трапеция "обратная"
Геометрия поворота колес от этого не меняется

KIPiAAlex

#8
Цитата: ДмитрийМver2.0 от 26 Янв. 2013 в 20:19
Ага, вот это уже интересно. А рама не узковатой получилась из-за заужения под радиус поворота колеса, трапеция не оптимальней будет (исходя из устойчивости машины)? У Вас понятно, лонжероны прямые и готовые.
Уважаемый Дмитрий,... всё очень просто,... усади свою дочю на лист бумаги... (старые обои можно употребить... ) Отчерти контур ,... добавь узлы и агрегаты,... получишь эскиз, который следует перенести в электронную форму... и с которым будешь далее работать... Более точно никто не подскажет и не посоветует...  ;-)

P/S   Я так чувствую по твоему описанию, что ты стремишься сделать подобие карта "ПИОНЕР" разработки 80 - х... какие собирал уважаемый STALKER,...так вот,...  есть готовые чертежи,... но это уже совсем не модно... и не современно...


Да... и упоси и сохрани конечно - же тебя и твоих "студентов" от прямого воздействия "постоянки" 110 Вольт,... а особенно упоси от "этой дури" ДРАГОЦЕННОГО РЕБЁНКА  ;-) 
Даже ВРАГУ не пожелаю... !!!
ДЕТИ - это самое ДОРОГОЕ,...что у нас есть... !!! Не стоит рисковать их здоровьем ради сомнительной забавы...!!!

Stalker

Для дачи у карта клиренс маловат.
Для дачи надо чтонибудь такое

ДмитрийМver2.0

Ну при колёсах 400 мм клиренс будет нормальным (200 мм) , даже чуть выше чем хотелось бы. Но при редукторе с передаточным числом 24 маленькие колёсики и не пойдут, слишком тихоходны.  Вроде есть шанс что удастся включить разработку машины в учебный план кафедры, можно будет и студентов привлечь (хотя увы и бестолковы и равнодушны совершенно :( ) и материалы (изготовление деталей) закупить на стороне. Сегодня в обмен на ремонт супер-пупер чайника с электронными мозгами из столовой притащили хромированные конструкции в духе машинки Stakker"а (пойдут на бампер) и должны привезти пластиковое кресло-моноблок под сидушку. А то всякие офисные и кожзамы ночёвок на улице под дождём не выдержат. А последняя машинка от Сталкера хороша, посадка низкая полезна для устойчивости (центр тяжести занижен).
73! Дмитрий, RK3AOR.

KIPiAAlex

Цитата: Stalker от 26 Янв. 2013 в 23:21
Для дачи у карта клиренс маловат.
Для дачи надо чтонибудь такое

:wow: :wow: :wow: Это классная конструкция... !!!  ;-)

Stalker

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 27 Янв. 2013 в 01:08
А то всякие офисные и кожзамы ночёвок на улице под дождём не выдержат.
А целлофан вроде не в дефиците ! :-)
Хотя для дачи можно и такие машинки

ДмитрийМver2.0

Stalker, а как ВЫ организовали саму рулевую колонку? Труба в трубе или прут в трубе с подшипниками? И как сделан упор что-бы она не смещалась по высоте?
73! Дмитрий, RK3AOR.

Stalker

Рулевая колонка - труба в трубе , втулки с буртами выточены из второпласта .
Сверху на вал одет руль(шкив от старой стиральной машины + поролон + тюбинг),снизу на скозном болту рулевая сошка.
Валу то и смещаться некуда. Рулевой вал - хром. труба помоему на 16 из тогоже торгового оборудования .

ДмитрийМver2.0

А, теперь ясно, подшипник из фторопласта. А торможение обязательно делать как механический узел, просто электродинамического (замыкание двигателя) не хватает?
73! Дмитрий, RK3AOR.

Stalker

Буду делать именно как мех.узел
Накат машинки после резкого отпускания педали газа около 0.5 метра
Динамический тормоз от скатывания по наклонной не спасет.

ДмитрийМver2.0

Велосипедный прямо на вал двигателя ( 3600 об) наверно не потянет? На колесе с учётом шестерни места маловато получается. И к нему надо делать блокировку для одновременного  торможения и двигателем, иначе получится борьба тормоза и двигателя. Были фото таких решений?
73! Дмитрий, RK3AOR.