Батарея для трехколесного велосипеда и скутера.

Автор Nikolaq, 21 Янв. 2013 в 22:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Nikolaq

элементы 18650
Литий ион.
Хватит ли батарейки из 144элементов.
Ориентировочно какое расстояние смогу проехать.
Равнина.Лето.
Элементы все бэу от бучных акумов.
Остаточная емкость одного элемента 1500-2000mAh.Все что ниже на выброс уходит.
Батарею можно сделать и больше.

илс

Считать просто. 144х2Ач=288Ач или 288х3,7=1065Втч
Далее открываете калькулятор (см. раздел ЧаВо) и смотрите пробег, в зависимости от скорости.
Навскидку, 30км/ч- макс,  это примерно 15Втч/км, т.е. можно проехать до 70км   :run: 

valeryanovich

По моему опыту трайк расходует больше энергии где-то в 1,3 раза. но это у меня на свинце. на литии коеффицент ближе к 1то все же больше за счет большего сопротивления  а)плошадь мидели б) у трех колес потери больше и весит на 10 кг больше. если еще не груженный. вопрос центра тяжести вообще не рассматриванию так как в трайке он помойму не имеет ни какого значения, поворачиваешь ты все равно рудем на не смещением центра тяжести, что наверное тоже потери.

Nikolaq

Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 23:15
Считать просто. 144х2Ач=288Ач или 288х3,7=1065Втч
Далее открываете калькулятор (см. раздел ЧаВо) и смотрите пробег, в зависимости от скорости.
Навскидку, 30км/ч- макс,  это примерно 15Втч/км, т.е. можно проехать до 70км   :run:

Значит надо увеличить будет количество элементов до 300
Ну и с поправкой на бэушность элементов принять что проеду в этом случае 100километров.
Вес батареи примерно 15 киллограм минимум получится ориентировочно.

илс

ЦитироватьЗначит надо увеличить будет количество элементов до 300
Все это здорово, но наверное вам известно, что б/у элементы - чаще дохнут.
Т.е. надо быть готовым к регулярной диагностике и ремонту этой адской батарейки  %-)

Nikolaq

Цитата: илс от 21 Янв. 2013 в 23:46
ЦитироватьЗначит надо увеличить будет количество элементов до 300
Все это здорово, но наверное вам известно, что б/у элементы - чаще дохнут.
Т.е. надо быть готовым к регулярной диагностике и ремонту этой адской батарейки  %-)

Ну это меня не беспокоит.
Зарядку аймакс кватро уже присмотрел и на днях закажу(диагностика элементов)
Уже продумал конструкцию батареи.
Разработаю балансир.И сделаю зарядку.
Здесь больше проблема в зарядке батареи нежели с ремонтом ее.
Была мысль сделать модули 3.6 вольта по 144 элемента.И сборками добрать до нужного напряжения.Сейчас понимаю что это не нужно.Иначе пробег может получиться километров 300 или 500 и вес килограм 50 или 100.
Сейчас уже отобрано более сотни элементов.Выкинуты в обрыве(сработал предохранитель),с дикой утечкой и с внутренними обрывами элемента.Оставлены только те что принмают заряд
Надо дождаться аймакса и оттестить на емкость.
Еще забрать у товарища порядка 1000элементов и проверить отдефектовать.

К стати кому надо защищенные элементы 18650  2А/ч со сработавшим предохранителем могу бесплатно отдать штук 80 примерно.Их можно вернуть без проблем к жизни.
Только их следует использовать на меньшие разрядные токи нежели 1С или 2С.Думайте пока не выкинул.

Nikolaq

первичная отборка дала 192 акумулятора литийиона 18650
сейчас тестю на емкость
за месяц закончу а там и подъедут боксы для сборки батареи.
пока все в процессе.

Nicki

Цитата: Nikolaq от 30 Янв. 2013 в 19:33
первичная отборка дала 192 акумулятора литийиона 18650
сейчас тестю на емкость
за месяц закончу а там и подъедут боксы для сборки батареи.
пока все в процессе.
а что за боксы?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Nikolaq



Выпресовываем все втулки.
Покрываем никелем весь крепеж.
Соединяем все элементы параллельно в одной ячейке с обрезанием у пружин лишнего.
Припаиваем проводоки или привариваем ленту к каждому элементу и к лепестку который притянут болтом
каждый элемент подпружинен(в наличии жесткость конструкции и независимость крепления каждого элемента.)
нужное количество боксов даст нужную емкость и напряжение

делаем две пластины из стелклотекстолита размечаем и сверлим отверстия для установки боксов.
одеваем с каждой стороны боксов стеклотекстолитовые пластины.
соединяем шиной нужную конфигурацию.

получаем жесткую конструкцию батареи
ставим BMS и все остальное что нужно.
упаковываем в стеклотекстолитовый герметичный корпус.
получаем батарею с жесткой конструкцией.

с фотографиями будет позже описание.
избавляемся от проблемы когда вдруг часть элементов умирает механически.
легко разборная конструкция для ремонта батареи
еще не все моменты продумал
но буду тренироваться на быушных элементах.
если конструкция понравится и приживется буду только рад.