Размышления по поводу сбора. Cube AMS Comp и моторы Keyde.

Автор Борей, 13 Фев. 2013 в 12:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Борей

Здравствуйте, товарищи!
Основа для строительства: Cube AMS Comp 2011, 100 мм двухподвес на вилке RockShox Reba RL. Родные XC-неженки Nobby Nic и Racing Ralph заменены на Maxxis Hookworm.

Заинтересовали компактные моторы и батареи Keyde http://www.keyde.com
Зад:

Перед:

Батарея в бутылке:


Идея-фикс: электровел только с функционалом помощи (ассистом) при кручении педалей (мотоцикл не хочу), возможно, с полным приводом, лёгкий вес и максимально быстрая трансформация в обычный велик.

Заранее спасибо всем за помощь. Буду подкидывать хорошие советы в шапку темы по мере поступления.

Что очень нравится в предложениях от Keyde:
1. Лёгкий вес и компактность моторов.
2. Встроенные контроллеры и датчики скоростей.
3. Ничего лишнего на руле, только велокомп и регулятор ассиста.
4. Бутылка со стандартным креплением. Для большей автономности можно кинуть пару в рюкзак.:-D Вел хранится в гараже, очень легко забирать с собой отдельно аккумулятор для зарядки и для хранения в тёплом помещении зимой.

Вопросы:
1. Есть ли альтернативы? Что дешевле/мощнее/компактнее/лучше? Учитывая их цены на ибее http://search.ebay.com/?sass=2012yoyokeyde&ht=-1
2. Насколько тяжело свободное качение (freewheel) одного или двух подобных моторов? Учитывая, что задний снабжён трещоткой.
3. Что будет, если своими ногами я разовью скорость больше, чем способны выдать оборотов моторы? Будут ли они тормозить меня?
4. Возможно ли посадить два мотора параллельно на одну такую батарею?
5. Насколько хорошо ведут себя подобные моторы собственно как втулки? Выдерживают ли они дропы в пределах разумного для короткоходного двухподвеса? (65 кг веса ездока)

илс

#1
ЦитироватьВопросы:
1. Есть ли альтернативы? Что дешевле/мощнее/компактнее/лучше? Учитывая их цены на ибее http://search.ebay.com/?sass=2012yoyokeyde&ht=-1
2. Насколько тяжело свободное качение (freewheel) одного или двух подобных моторов? Учитывая, что задний снабжён трещоткой.
3. Что будет, если своими ногами я разовью скорость больше, чем способны выдать оборотов моторы? Будут ли они тормозить меня?
4. Возможно ли посадить два мотора параллельно на одну такую батарею?
5. Насколько хорошо ведут себя подобные моторы собственно как втулки? Выдерживают ли они дропы в пределах разумного для короткоходного двухподвеса? (65 кг веса ездока)

1. Альтернативы (по весу, размеру, функциям) НЕТ
2. Полагаю, что накат особо не ухудшится
3. тормозить не будут
4. можно, но осторожно. Батарейка имеет БМС с ограничением разрядного тока. Ссылка на батарею есть?
5. выдержат, куда они денутся ;-D

илс

Вижу только проблему в 2-х моторной конструкции.
Чтобы корректно учитывать расход, придется на руль вешать 2 велокомпьютера, что несколько громоздко.
Начните с одного, ... а потом явно захочется большей скорости  :kidding:

Борей

#3
ТТХ батареи http://www.keyde.com/?do=product&lang=en&event=view&ids=61
...и результаты каких-то тестов http://www.keyde.com/upload/en/Batterytestreport.zip

По поводу двух велокомпов. Они у Keyde простенькие. http://www.keyde.com/?do=product&lang=en&event=view&ids=81

То есть, обычный велокомп, дополненный функционалом регулировки ассиста и показом виртуального остатка заряда в батарее.  :-)
Под учётом расхода имелись в виду амперчасы?

илс

Предельный ток не указан, но судя по массогабаритным показателям, предельный ток 6-10А, т.е. литиевая бутылка рассчитана только на один 250Вт моторчег. :-)

edw123

Цитата: Борей от 13 Фев. 2013 в 12:39
2. Насколько тяжело свободное качение (freewheel) одного или двух подобных моторов? Учитывая, что задний снабжён трещоткой.
3. Что будет, если своими ногами я разовью скорость больше, чем способны выдать оборотов моторы? Будут ли они тормозить меня?
4. Возможно ли посадить два мотора параллельно на одну такую батарею?
Моторы безредукторные, значит, вроде как, должны тормозить и не иметь наката.
Задняя трещотка только ногам не даёт крутиться.
Два мотора - через два контролера.

redimer

Цитата: edw123 от 13 Фев. 2013 в 13:08
Цитата: Борей от 13 Фев. 2013 в 12:39
2. Насколько тяжело свободное качение (freewheel) одного или двух подобных моторов? Учитывая, что задний снабжён трещоткой.
3. Что будет, если своими ногами я разовью скорость больше, чем способны выдать оборотов моторы? Будут ли они тормозить меня?
4. Возможно ли посадить два мотора параллельно на одну такую батарею?
Моторы безредукторные, значит, вроде как, должны тормозить и не иметь наката.
Задняя трещотка только ногам не даёт крутиться.
Два мотора - через два контролера.
да быть такого не может при таком маленьком диаметре.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

илс

ЦитироватьМоторы безредукторные, значит, вроде как, должны тормозить и не иметь наката.
Задняя трещотка только ногам не даёт крутиться.
Два мотора - через два контролера.
С какого перепуга они вдруг стали безредукторные?
На родном сайте прямо пишут:

Спойлер
The motor has no clutch and the reduction ratio has reached up to 16:1. It owns stronger climbing
Следует понять простую вещь - для того чтобы ДД смог тронуться в гору, ему нужен нехилый момент.
А это значит мощный магнитопровод, т.е. вес > 3кг.

По поводу 2-х контроллеров не понял. Вроде контроллер встроенный, уже. :ah:

edw123

#8
Цитата: илс от 13 Фев. 2013 в 13:22
С какого перепуга они вдруг стали безредукторные?
Приводите тогда уж весь текст сайта, а не вырванную цитату:

"Our newly developed super-mini intelligent rear disc-brake motor is brushless and gearless. The motor is internally installed controller and speed sensor, so it will be able to work just adding an external battery. The motor owns strong climbing ability and the reduction ratio has reached up to 1:17. "

К чему относится 1/17 - ??? может к магнитной редукции. По крайней мере про безредукторность сказано откровенно. ПРидётся предварительно либо уточнять на сайте, либо искать уже купивших и попробовавших. Вес, конечно, маловат, зато цена великовата...

Про внутренний контролер я не увидел сразу - про 2 контролера значит "не читать" :)

KrOeNeN

#9
да наврятли в такого малыша смогли бы и контроллер запихать и шестеренки. скорей всего обычный очень маломощный ДД. Ценник конечно не как у малыша. если нужен ДД таких размеров может лучше на конхисе взять подобный мотор? он там что то в районе 100 у.е стоит и отдельно рег. для такого моторчика еще +50 примерно.

Борей

Цитата: KrOeNeN от 13 Фев. 2013 в 13:49
да наврятли в такого малыша смогли бы и контроллер запихать и шестеренки.

Круглая плата — оно. Выпускаются варианты как с контроллером внутри, так и без.

илс

Нашел альтернативу  ;-D

http://www.flecc.co.uk/jerrysimon/tongxin.pdf

А также свой собственный коммент по поводу принципа работы данных микромоторов  B-)

Спойлер
ЦитироватьЦитата

    В одном из сообщений говорится, что двигатель gearless, что это значит ни автор сообщения ни я так и не понял. Есть подробный рассказ о разборке, с фотографиями, и всё равно непонятно.

Движок крайне интересный. Раньше такого не видел.
Формально можно отнести к планетарным, но усилие на ротор передается не шестеренками, а стальными втулками/барабанами. Передача усилия - за счет простой силы трения.
По идее, шума меньше, но вопрос скорости износа действительно, неясен.
2 года, наверное, проработает  :bn:


Борей

#12
Keyde — новое название Tongxin, насколько я понял из обсуждения на забугорных форумах.  :bn:

илс

Короче покупайте и нам расскажете. ;-D

Прикольный движок, ... может тоже закажу такой  :eureka:

илс

не не буду заказывать. Мне на лигераде нужен движок только для трогания с места и разгона, а этот только от педалей работает... :neg:

Борей

Есть версия без контроллера, как хошь — так и запитывай. На сайте. Без контроллера имеют в названии "Intelligent", с контроллером — "Electromechanical". Желательно дополнительно уточнить у производителя. :-)
Да, забыл отметить! Моторы кастомизированные!
Обсуждение на pedelecs.co.uk
http://www.pedelecs.co.uk/forum/electric-bicycles/11035-new-super-light-tongxin-motor-design-kit-11.html#post139778
ЦитироватьSpec/Motor markings. Note this is also motor number 0001. They seem to be marking them specifically for buyers, hence I get the marking JS0001 (jerrysimon). The Nano is marked as 250W whereas this is marked as 200W. Both motors are of course 36v. They also send a test sheet for your specific motor (I will scan and post that in a bit). They seem to be making them to order as mine took two weeks before it was shipped. Again as stated, this can be a good thing as it allows you to select number of drilled holes in this case 36. I wanted to try it out on a couble of bikes otherwise I would have ordered it speically in 28h for the Brompton to keep things simple.
Под конкретные пожелания сверлятся отверстия под спицы (it allows you to select number of drilled holes) и делается серийный номер с инициалами владельца (They seem to be marking them specifically for buyers, hence I get the marking JS0001 (jerrysimon).

edw123

Цитата: илс от 13 Фев. 2013 в 14:03...Формально можно отнести к планетарным, но усилие на ротор передается не шестеренками, а стальными втулками/барабанами. Передача усилия - за счет простой силы трения.
По идее, шума меньше, но вопрос скорости износа действительно, неясен.
А что там по поводу freewheel сказано? ТОгда (судя по картинке), слово "gearless", получается,  используется для того, чтобы подчеркнуть нешестеренчатость редуктора. :) Хитрый рекламный ход или ... Вобщем получается "редукторный", но "незубчатый", видимо. С точки зрения габаритов и простоты изготовления - сплошные плюсы, а с кпд, ресурсом, возможностью температурной зависимости тяги... предполагаемые минусы.

Uran

В этих моторах действует такой-же принцип как в шимановских ролерных тормозах.