avatar_SMILE1

Сварочный на аккумуляторах (еще один вариант)

Автор SMILE1, 19 Фев. 2013 в 13:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SMILE1

Наткнулся вот на такую статью:
http://vse-sam.ru/9655-svarochnyj-svoimi-rukami.html
Цитировать
Спойлер
Сварочный своими руками из автомобильных аккумуляторов

Соединив 3 аккумулятора можно производить сварку металла электродами до 3мм. Дуга таким сварочным получается отличная, метал проплавляется на большую глубину, шов ровный и качественный. Плюс, не напрягает местную эл. сеть, что очень важно для меня, так как сеть у нас на даче дохлая.
И отличный вариант когда в походных условиях выбирать не из чего.
Минус один - дороговаты аккумуляторы, 3 аккумулятора стоят как один сварочный.
В самой статье нет ничего нового, но вот комментарий показался более интересным:
ЦитироватьЯ долгое время занимался сварочными работами, и постоянно возникала одна и также проблема как выполнять сварочные работы если наши Российские электросети при нагрузке в 3,5кв. сразу же дают просадку на 30 воль и более.
Хорошо если нужно заниматься сварочными работами скажем 2 часа в неделю, а если нужно «мигать» по8 часов ежедневно. Долго я искал выход
Спойлер
сначала приобрёл небольшую электростанцию. Хорошо не мигает. Однако чтобы приварить один шов или прихватку сделать нужно агрегат заводить, не удобно.
Потом увидел в Интернете, как ремонтировали машины в полярной экспедиции ну, и решил попробовать.
Купил 4 аккумулятора, соединил их последовательно, на выходе поставил реостат, попробовал троечкой варить, изумительно.
Не на одном сварочном аппарате, которыми я пользовался, не было такой ровной шипящей дуги.
Изготовил специальное зарядное устройство: напряжение выхода-54вольт.
Сила тока 10% от ёмкости 1аккомулятора в блоке, то есть если у вас 55 ампер/часов, то не более 5 ампер зарядного тока.
Варил 4 часа в подряд, заготовки только успевали подавать, потом поставил на зарядку.
Теперь на ночь ставлю на зарядку, днём спокойно работаю.
Аппарат работает уже 2 года. У меня установлено 4 аккумулятора по 190 ампер/часов каждый.
Главное при непрерывной работе хотя бы раз в неделю проверять уровень электролита
За день работы аккумуляторы сильно нагреваются особенно летом в жару, и испаряется вода.
Ток, который развивается при сварке электродом 3мм. 90-120ампер для аккумулятора не составляет и половины нагрузки, а электролит имеет прекрасную теплоемкость. Не бойтесь, пробуйте на старых, удачи.
Сам на дачах, как уверен и многие другие, испытываю те же проблемы с просадкой напруги, и как следствие, с отвратительным качеством шва. Поэтому прошу дать ответы на следующие вопросы:
1. А не баян ли??
2. Можно ли заменить свинец на литий (и какой), какие получатся ТТХ батареи??
3. Будет ли варить и одновременно подпитываться от сети малым током??
4. Какие нужны схемы управления режимами и зарядом/разрядом?? (БМС, балансиры, контроллеры или др.)






ЗЫ.  :ah: Сильно Рафшан, если уже было и прошу сразу метнуть туда (поиск ниасилил ничего похожего)
Non credo quia absurdum

Alex T

На счёт баяна неизвестно, но чтобы расплавить ключ тока хватит, поэтому осталось только поднять напругу для зажигания искры, так что вполне возможно. Но долго такие акумы вряд ли проживут.

SMILE1

#2
Чтобы немножко сузить спектр, предлагаю сразу отделить факты от предположений:
Факты (проверенные):
1. Двух акков 12*55Ач хватает для зажигания дуги с запасом (возможно достаточно одного, но не пробовал)
2. Дуга очень устойчивая, отлично подходила бы для обучения с ноля, но возможность прилипнуть сводит весь кайф на нет.
3. Мощность загородных линий почти всегда недостаточна для качественной работы сварщика классическим сварочником.
4. ))) подтверждаю, ключи удачно положенные на клеммы плавятся и даже частично испаряются. (Наверное возможна и полная дезинтегарция, если положить на акки звезды смерти))), теперь понятно что Люк Скайвокер метнул бомбу с китайским набором хром-ванадия))) )
Это проверено и подтверждено смелыми экперементаторами.



Остальное пока предположения....
в том числе работа по 8часов в течении 2-х лет на 4*12*195Ач из цитат стартового топика.
Non credo quia absurdum

Peoner

Цитата: SMILE1 от 19 Фев. 2013 в 14:40
3. Мощность загородных линий почти всегда недостаточна для качественной работы сварщика.
ну он же сказал подпидки а не работы! :fool: для подпидки мощность не важна просто будет влиять на время работы от аккумов и все.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ganushak

Посмотрите видео сварки от аккумулятора.
Там, правда, еще два "лишних" прибора зачем-то подключают
http://www.invertor.ru/zzz/item/map_hybrid_12_1_3
:)

china

#5
Герман Стерлигов советует запустить трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором ,параллельно трем аккумуляторам 190 АН ,тогда подпитка годная для 3мм электрода будет .
= = =
А бывают семифазные двигатели ,или их еще не изобрели.
Тогда электрод 7мм будет. и семь батареек.
= = =
В минивэн запихать САГ ,и хоть заварись на гибриде.
А ГАИ может и не пропустит.
= = =
Баластник стоит 7 000 руб
Ортогональная линия 36 кв 17

Andrey0479

Цитата: ganushak от 19 Фев. 2013 в 17:22
Посмотрите видео сварки от аккумулятора.
Там, правда, еще два "лишних" прибора зачем-то подключают
Бедный аккум :facepalm:, 1.5кВт выкачивают, после такого он долго не протянет.
Свинцовые для подобных работ, мягко говоря, не совсем подходящие. А вот липоли, вполне возможно, будут более разумным вариантом, особенно при подпитке. Хотя и самому приходилось варить от свинцовых аккумов, но только в крайних случаях и по-немногу (дуга действительно очень стабильная, особенно на 36в ;) ).

ganushak

Работающий автомобильный генератор дает 20-40А тока, поэтому слухи о выкачивании из аккумулятора 1.5кВт сильно преувеличены.

FAS_r7

я чуток варил своим 48в липольным аккумом, прекрасно идет, главное балласт долгоиграющий найти, т.к. мои 20м проводов по 2.5квмм прекрасно ограничивали ток, но довольно быстро нагревались. есть видео в моем канале трубы.

redimer

а если баласт окуратро целиком погрузить в ведро воды?
Кстати какой ток нужен чтоб варить при 48вольтах?
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

FAS_r7

ток, который нужен по ситуации. где-то сотка ампер была у меня.
про ведро воды верно подмечено!

SMILE1

Похоже многие все еще "твоямоянепонимай" ))))
Повторяю: с аккумуляторов варить можно, это проверено и подтверждено.
Вопросы в другом:
1. Будет ли одновременно варить и подзаряжаться от слабого зарядного??
2. Как лучше ограничить ток при прилипании электрода??
3. Какие ТТХ батареи нужны для обеспечения щадящего режима разряда (высокую стоимость можно компенсировать только надежностью и долговечностью системы)

Цитироватья чуток варил своим 48в липольным аккумом, прекрасно идет, главное балласт долгоиграющий найти...
теплится робкая надежда что управлять током может соответствующим образом настроенный контроллер, это возможно??

Цитироватьа если балласт аккуратно целиком погрузить в ведро воды?
а что... скажем электрокастрюль с тэном на 3-5кВт... приехал, налил, поварил, заодно кипяточку добыл. И главное никакого перегрева тэна, пока полностью не выкипит. Вполне вариант, тоже нравица :wow: :wow:
ЦитироватьКстати какой ток нужен чтоб варить при 48вольтах?
Зависит от электрода... для 3ки - 90 достаточно. для 4ки-125-160. 5ка-200 (на память, требует проверки)


Non credo quia absurdum

redimer

итого чтоб сделать такой сварочник.
Нужно 48в 40ач липолей (чтоб не сдохли от 200а) + зарядник черока 1.5кВт. И 20 метров хорошего медного провода 4мм кв. Опушенного в ведро воды...
Вари хоть целый черока всегда успеет подзарядить буфер...

Вообщем к моему велику подключить баласт и электроды и вари хоть обварись такой халявный сварочник  :-D

А то мне надо раму варить другу может сам попробую))) раз оказалось что все есть под рукой случайно.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов