Помогите определить время разряда аккумулятора на мотор-колесе

Автор tommyanjelo, 21 Фев. 2013 в 14:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tommyanjelo

Привет всем, есть один давний и тёмный вопрос с которым нет никакой ясности, вот к счастью попал на этот форум  :-)

Заказал мотор-колесо от скутера в китае: 1200 Ватт 60 Вольт Ток работы получается 20 Ампер.
Буду делать трицикл, хотел бы время работы двигатея 80-90 минут до 50% - го разряда батарей.

Вопрос в том как рассчитывать это самое время? Знаю что ёмкость в свинце зависит от тока, ток будет 20 А - На этом знания заканчиваются к сожалению  :facepalm:

У меня будет 5 батарей, пока незнаю какой ёмкости (каждая по 60-100 Ампер-часов не знаю какой выбрать)

Облазил много сайтов, везде по разному считают время разряда.

Помогите пожалуйста кто знает как ГРАМОТНО это сделать?
Как определить на сколько минут хватит батарей выбранной ёмкости (х) при условии что это будет свинец, (не китай), 60 вольт и 20 Ампер (1200 Ватт)

Прощу прощенья если есть такие темы, похожие, но я настолько мало в этом всём разбираюсь...


Pavel__


moonie

На сайте производителя батарей очень часто приводятся графики разряда аккумуляторов под разным током. Может стоит поискать?

tommyanjelo

#3
Pavel__

Контроллер идёт в коплекте с мотор-колесом, тоже на 60 Вольт всё с одного завода заказал.
в прикреплённом файле его описание, то есть точнее описание проводов, то что прислали с завода.

Но это к теме не относится думаю  :-)

tommyanjelo

#4
moonie

Тут по мимо тока ещё и мощность же влияет, и напряжение.. Должны быть какието способы как посчитать, формула какая- нибудь или метод.

Может быть 20 Ампер при 12 вольтах это будет - 12*20= 240 Ватт  (1 аккумулятор)
Может быть 20 Ампер при 60 вольтах это будет 1200 Ватт, (5 аккумуляторов) ясно по логике что разрядится быстрей.

Должен быть какой то метод, люди которые занимаются электротранспортом наверняка кто-то знает как правильно рассчитывать время работы  ???


Pavel__

Цитата: tommyanjelo от 21 Фев. 2013 в 15:16...Контроллер идёт в коплекте с мотор-колесом, тоже на 60 Вольт всё с одного завода заказал.
в прикреплённом файле его описание, то есть точнее описание проводов, то что прислали с завода.
Но это к теме не относится думаю  :-)
Описание проводов контроллера конечно к теме отношения не имеет, а вот характеристики контроллера очень даже имеют.
Именно параметры контроллера в большей степени определяют реальные мощности (долговременную и кратковременную), которые можно вкачать в МК.
И именно от этих реальных, а не паспортных параметров, нужно исходить, пытаясь ориентировочно просчитать время работы при определенной мощности Вашего МК от конкретного аккумулятора.

-Владимир-

Как быстро Вы собираетесь ехать эти 90 минут? Потребление может отличаться на порядок в зависимости от скорости.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

tommyanjelo

Отвечаю всем  :-) спасибо за предусмотрительность, я знаю что ток может быть разным в зависимости от контроллера от нагрузки даже от встречного ветра...

Но просто я хотел бы знать способ как решить задачу - если дан ток 20 А, мощность 1200 Вт, напряжение, 60 вольт
Ёмкость батареи ну к примеру, 5 по 60 это 300 А\ч, берём половину (больше нельзя разряжать) 150 А\ч
И представим что ничего у нас не меняется, как бы идеальный вариант.

Нужен просто метод расчёта, в теории  :-) может формула

Molot

Батарея получается 60v 60a/h. Использоваться будет половина =>60V 30a/h,чтобы их потратить необходимо разряжать 90 минут током в 20А
ЗЫ: лучшеб липоли поставили)

-Владимир-

Ок. Всё просто. Вкачиваемая мощность 1200 Вт- 50км/ч.
Чтобы ехать с таким расходом 90 минут нужно истратить 1200*1,5=1800 Вт\ч
С учётом 50% разряда Вам нужно иметь АКБ ёмкостью минимум 3600 Вт\ч
Если у вас напряжение 60 вольт, то вам нужно 5 акб по 60 А\ч
Хотя проще купить литий. В итоге выйдет экономичнее. И в 5 раз легче.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

дмитрий ф

ЦитироватьКак определить на сколько минут хватит батарей выбранной ёмкости (х) при условии что это будет свинец, (не китай), 60 вольт и 20 Ампер (1200 Ватт)     
Вы для начала вес прикиньте, а это не менее 30 кг.Оно Вам надо?  При таких параметрах-только литий. Не наступайте на грабли,по которым многие прошлись не раз,и я тоже.  А если по правильным расчетам,как предыдущий тов Вам расчитал,то такой вес аккумов Вы не утащите на веле. :-)
С уважением Дмитрий.

tommyanjelo

Molot
Спасибо но можно формулу как вы определили?
а что такое - липоли

-Владимир-
Тоже самое спасибо но не могли бы уточнить откуда цифра 1,5 и что такое Вт\ч ёмкость же в А\ч измеряется
Литий у нас не продают вроде, я в самой отсталой стране на свете живу  :facepalm:

дмитрий ф
Вес - 30 кг это что? У меня трицикл будет 350-450 кг не вел  :-)

дмитрий ф

Цитата: tommyanjelo от 21 Фев. 2013 в 18:29
Molot
Спасибо но можно формулу как вы определили?
а что такое - липоли

-Владимир-
Тоже самое спасибо но не могли бы уточнить откуда цифра 1,5 и что такое Вт\ч ёмкость же в А\ч измеряется
Литий у нас не продают вроде, я в самой отсталой стране на свете живу  :facepalm:

дмитрий ф
Вес - 30 кг это что? У меня трицикл будет 350-450 кг не вел  :-)
Свинец заряжать током более 1/10 емкости не желательно.Ли-Поли-Литийполимерные аккумуляторы.Покупаются в основном за бугром.У нас-дороже.В вт/ч измеряется запасенная в аккуме мощность, емкость помноженная на напр.  30 кг-это Вам для 1200вт/ч, а для реальных 2800вт/ч-киллограммов 80 свинца надо.
С уважением Дмитрий.

tommyanjelo

#13
ЦитироватьВ вт/ч измеряется запасенная в аккуме мощность, емкость помноженная на напр.  30 кг-это Вам для 1200вт/ч, а для реальных 2800вт/ч-киллограммов 80 свинца надо.

Вот это всё совсем непонятно, тёмный лес  :facepalm: откуда что...
уже даже килограммы свинца в ход пошли
неужели нет простой формулы, что на что умножить разделить


Я раньше считал так: меня папа учил:

Аккумулятор, например 12 вольт 100 А/ч
Это значит он может давать 12 вольт - 1 ампер - то есть 12 вт - в течении 100 часов
Значит 120 вт он будет давать 10 часов, 1200 ват - 1 час...

А если у меня 5 штук по 100 А/ч то это 500 А/ч - берём 50% это 250 А/ч
Тобишь 250 часов я могу иметь 12 вт мощности - это 15000 минут
значит 120 вт я буду иметь 1500 минут
1200 вт я буду иметь 150 минут, НО ОКАЗАЛОСЬ ЧТО ЭТО НЕПРАВИЛЬНО ТАК СЧИТАТЬ мне ктото гдето сказал и с тех пор я сомневаюсь

-Владимир-

#14
Зря Вы прогуливали школу. Вам уже со всех сторон разжевали.
Попробую ещё с одной стороны зайти. Вт\ч- это показатель запасённой мощности в АКБ.
Получается путём перемножения напряжения Акб на его ёмкость.(В*А\ч=Вт\ч)
Это было из физики. Теперь из математики.
Если Вт\ч(запасённая мощность) разделить на Вт(потребляемая ) то получим ч(время )

60В*60А\ч=3600Вт\ч
3600Вт\ч : 1200Вт=3 ч= 180 минут.  50%  от этого и есть искомые 90 минут

если
60В*100А\ч=6000Вт\ч
6000:1200=5часов=300минут   50%= 150 минут

Так что Ваш папа Вас учил правильно.

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

алабам

Цитата: tommyanjelo от 21 Фев. 2013 в 18:56
, НО ОКАЗАЛОСЬ ЧТО ЭТО НЕПРАВИЛЬНО ТАК СЧИТАТЬ мне ктото гдето сказал и с тех пор я сомневаюсь
Правильно вам " ктотогдето" сказал

"""""""""""""""""чем выше нагрузка на аккумулятор (разрядный ток), тем меньше доля отдаваемой емкости. Например (аккумулятор 10А*часов выдаст ток 10А не в течении одного часа, а в течение гораздо меньшего времени – приблизительно 30 минут).
Причиной этого является то, что внутри аккумулятора ток протекает по электролиту, благодаря его ионной проводимости. Если проводимость электролита высока, процесс переноса ионов в пластинах аккумулятора и перемещение их через фазовый раздел электрод / электролит проходит довольно медленно. Таким образом при разряде высоким током из электрода не успевает выйти часть ионов в электролит или обратно за время разряда, и это значительно ограничивает емкость которую выдает аккумулятор.

В 1897 году Пекерт (Peukert) составил математическая модель процесса разряда аккумуляторов. Эмпирически было установлено отношение разрядного тока I и времени разряда T (от 100% заряженного к абсолютно разряженному).

Это константное отношение, и описывается формулой: Cp = In * T,

Cp – емкость Пекерта (значение рассчитывается на свинцово кислотные аккумуляторы, гелевые аккумуляторы), а n – экспонента Пекерта, она больше единицы, чем выше значение n, тем на повышенной нагрузке, меньше аккумулятор способен отдавать полную емкость (емкость аккумулятора),
T - время разряда.

Самое маленькое значение экспоненты Пекерта имеют литиевые аккумуляторы и свинцово- кислотные аккумуляторы, электроды которых выполнены в виде рулонов. Самое высокое значение экспоненты n у дешевых тяговых свинцово - кислотных аккумуляторных батарей.""""""""""""""""""
Вот потому бывалые вам и советуют купить литий.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

-Владимир-

ЦитироватьПравильно вам " ктотогдето" сказал
Поэтому и берём 50% от ёмкости для свинца
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

tommyanjelo

-Владимир-
Огромное спасибо, за подробнейший ответ, теперь я почти всё понял кроме одного

Цитировать60В*60А\ч=3600Вт\ч
3600Вт\ч : 1200Вт=3 ч= 180 минут.  50%  от этого и есть искомые 90 минут

Вот здесь спасибо всё понятно но ведь 60 А/ч это в одном АКБ а их то будет 5 - это ж вроде 300 А/ч (150 половину берём же)
уточните мне глупому этот момент если можно  :-)

алабам
Вам тоже спасибо но чёто страху нагнали сильно  O_O
Насколько этот побочный эффект влияет на правильность теоретических расчётов? (я получу свои 90 минут или нет?)
20 Ампер ведь не большой ток???

Или как сказал Владимир есть запас по ёмкости, разрежаем на половину....
Или эти 50% уже и те не полные выжмутся из акб
Как же тогда заявленную ёмкость снимать, какими токами?

Купил бы и другие АКБ но здесь просто не продают, один свинец только  :facepalm: