avatar_aleks17121960

Тормоза как причина износа редуктора.

Автор aleks17121960, 23 Фев. 2013 в 10:26

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aleks17121960

Обратил внимание на плохое торможение с больших скоростей.Почесав репу,пришел к выводу:запасенная движком энергия мешает,он,как маховик,продолжает *ехать*.Так же и растяжение цепи явно больше нагрузок.При резком торможении момент на валу двигателя значительно превышает его собственный при разгоне.Для себя пришел к выводу о необходимости КПП с нейтралью.Но вот МК с редуктором и Циклоны с ним же-им как быть?Ведь резкое торможение может к выкрашиванию зубьев привести!И приводит...Уже давно заметил,что именно выкрашивание шестерен-причина отказа многих редукторников.Хотелось бы собрать статистику,владельцы Циклонов и МК-редукторников-пишите,плиз! ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Торможение чем, двигателем или колодками?
В любом случае, плохое торможение с высоких скоростей так или иначе связано с ограниченной поглощающей способностью механизма торможения. Кинетическая энергия же зависит от квадрата скорости.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Не понял вопроса. Торможения мотором в редукторниках нет, там ведь фривал стоит...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

TT44

У комплектов с циклоном фривилов аж целых три на пути тормоз-редуктор.
1)Elwingминикрошка. На раме  Leili
2)Phoenixкрошка (рама Гранъ).

acyd

#4
Цитата: Slider от 23 Фев. 2013 в 11:48
Не понял вопроса. Торможения мотором в редукторниках нет, там ведь фривал стоит...
у товарища aleks-a уникальный direct drive со внешним мотором(моторами),если не ошибаюсь  ;-)
возможно назрел вопрос  о  кпп и фривиле?

av404

Цитата: aleks17121960 от 23 Фев. 2013 в 10:26
Ведь резкое торможение может к выкрашиванию зубьев привести!
А мне правдоподобно показалось. Ведь фривил только в одну сторону работает. Покумекайте. И действительно
Цитата: aleks17121960 от 23 Фев. 2013 в 10:26
При резком торможении момент на валу двигателя значительно превышает его собственный при разгоне
Вопрос сложнее, чем кажется...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

aleks17121960

Цитата: av404 от 23 Фев. 2013 в 12:36
Цитата: aleks17121960 от 23 Фев. 2013 в 10:26
Ведь резкое торможение может к выкрашиванию зубьев привести!
А мне правдоподобно показалось. Ведь фривил только в одну сторону работает. Покумекайте. И действительно
Цитата: aleks17121960 от 23 Фев. 2013 в 10:26
При резком торможении момент на валу двигателя значительно превышает его собственный при разгоне
Вопрос сложнее, чем кажется...
Именно это я в виду и имел!Кстати,и фривилам от этого может поплохеть,не из за тормозов ли они летят?Тормоз резко останавливает колесо,и мотор,как маховик,сворачивает фривилы и зубья редуктора. ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

redimer

Резко остановить колесо на большой скорости невозможно по ряду причин, у мотора маленькая масса и скорость чтоб обладать хоть какой-то значительной инерционной силой.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

aleks17121960

Цитата: redimer от 23 Фев. 2013 в 20:21
Резко остановить колесо на большой скорости невозможно по ряду причин, у мотора маленькая масса и скорость чтоб обладать хоть какой-то значительной инерционной силой.
Хорошие тормоза блокируют колесо в доли секунды.Ротор циклона или редукторного МК имеет несколько тысяч оборотов в минуту,десятки в секунду при весе до килограмма.Вывод однозначный.У себя заметил-моторы *тащат* машину после сброса газа.
Делай,что должен,и будь,что будет...

av404

Смоделировал картину: Поставил собрат дисковые тормоза, приподнял колесо и раскрутил, и резко стоп. Ух как намертво... Продемонстрировал/похвастался приятелям раз 5 - 10 и потащил М-К на разборку - чой-то забарахлило вдруг...

Можно и моменты прикинуть - кому не влом и есть данные с разобранного колеса. Но нехилый удар явно присутствует. Пожалуй я и с ленточным тормозом такие проверки исключу, дольше прослужит.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TRO

Цитата: av404 от 23 Фев. 2013 в 22:52
Смоделировал картину: Поставил собрат дисковые тормоза, приподнял колесо и раскрутил,.....
Раскручивал мотором? Если да , то Тормозил сразу после отпускания газа, или чуть позже?

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

av404

Цитата: TRO от 23 Фев. 2013 в 23:16
Раскручивал мотором? Если да , то Тормозил сразу после отпускания газа, или чуть позже?
Да это в голове мысленно смоделировал...
Конечно мотором и сразу стоп...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vetal

Как может мотор с фривилом на что-то влиять? Он если и прокрутится то безо всякой нагрузки.
Никаких исходных данных, сам себе на уме.

redimer

вообще то может быть, если вот так в подвешенном состоянии тормозить, можно испортить шестерни....

в реальных условиях торможения колесо далеко до мгновенной блокировки... если колесо блокируется мгновенно это плохие тормоза и закончится такое торможение  скорее всего падением.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

METAL

Александр, хотите совет?- в таких условиях очень помогают демпферы. Они обычно на звездах мото техники уже стоят- резиновые вкладыши! Это первое.

Второе- можно еще и добавить демпфер на ведущую звезду- все те-же резиновые вкладыши.

третье- не тормозить с 60+ кмч в секунды заблокировав колесо, это плохо сказывается на управляемости и тормозной момент колеса почти в 5 раз хуже чем поддержание предюзового состояния колеса на всем пути торможения!
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

dgon.iv

Все равно при торможении колесо блокируется не мгновенно, а с замедлением за доли секунды и нагрузка получается не ударная хоть и многократно превосходящая эксплуатационную, да и тормозить юзом толку мало.Можно придумать какую-нибудь шпонку. Понял про юз после обрыва 25 цепочки, на аудюшном моторчике. Извиняйте не в тему, а сколько можно "выжать"из этого моторчика если дать ему на корм 18 вольт.
48в 26ач езда по "нехорошим дорогам"

acyd

В инфинеон есть фича - включать реген при сбросе газа. Eсли её задействовать на редукторном моторе, то мотор уже не будет маховиком, разрушающим себя изнутри.

antonxxx

считаю эту проблему серъезной! выбег двигателя при сбросе газа явно не доли секунды. а даже не при юзовом торможении обороты колеса могут упасть за 1-2 секунды и мотор его догонит! вот и хана зубам и фривилу... получается место редукторника - спереди! думаю мало желающих передним на юз тормозить!..
мерида с киловаттом