Сборка акка из 18650

Автор lexo, 11 Янв. 2013 в 11:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

илс

Цитироватьпросто хочется ещё автоматизировать сборку акков  :-) тк придётся наверняка купить их больше чем мне требуется
оптом через алибабу намного дешевле получается.. следовательно остатки придётся распродавать на ебее..
а продать их будет проще в сборке..

Ну так дайте объяву на этом форуме заранее. Желающих собрать именно легкий конфиг, предостаточно.
Особенно, если цена будет сравнима с народными котлетами, напр.
Эти цилиндрики имеют удельную емкость[b-b] >200втч/кг[/b-b],.... уникальный источник питания, имхо!

lexo

#37
Цитата: илс от 12 Янв. 2013 в 15:49
Цитироватьпросто хочется ещё автоматизировать сборку акков  :-) тк придётся наверняка купить их больше чем мне требуется
оптом через алибабу намного дешевле получается.. следовательно остатки придётся распродавать на ебее..
а продать их будет проще в сборке..

Ну так дайте объяву на этом форуме заранее. Желающих собрать именно легкий конфиг, предостаточно.
Особенно, если цена будет сравнима с народными котлетами, напр.
Эти цилиндрики имеют удельную емкость[b-b] >200втч/кг[/b-b],.... уникальный источник питания, имхо!

ну а смысл раньше времени? =) сначала думаю собрать нужно)

Илс прочтите пожалуйста это
https://electrotransport.ru/index.php?msg=250304
интересно знать ваше мнение
какие лучше заказать A или B

у Б получается (3.4ач * 3.7)/0,0459 =274 Втч/кг?? и минус 10% от заявленного ~ 246

Installer PRO

Цитата: TRO от 12 Янв. 2013 в 14:10
Цитата: Slider от 11 Янв. 2013 в 13:03
Я купил два акум LiOn пака 36в 5p10s, один на Panasonic 18650, другой noname китаец от Conhismotor. Второй пак мне нравиться больше, т.к. греется меньше, а значит без проблем отдаёт большие токи... По ёмкости различий не заметил (оба пака 10 ач)
А по весу вы различий тоже не заметили?

Что касается пайки, то припой как оказалось то-же имеет значение и бывает разный.

Я недавно спаял 16S12P батарейку в рамный треугольник из жёлтых лиферный одноамперок.

Был припой как утверждалось ПОС-61 толщиной 2мм., им паялось на ура, растекался по пятаку банок за пол секунды, цельнотянутый с завода. Потом он кончился, а батарея недопаяна.

Купил толстым бруском по уверениям то-же ПОС-61, жестоко обманули, вообще паять невозможно, на жале расплавлен а на пятаке элемента мгновенно твердеет, тугоплавкий шо пипец (у меня 100Ватный паяльник с массивным жалом).

Купил на рынке толщиной 3мм пол кило то-же якобы ПОС-61, паяет заметно лучше предыдущего, но всё же не растекается полностью, а успевает загустевать не растёкшись по всей площади пятака.

Так что ищите легкоплавкий припой. А флюсом я пользовался для пайки алюминия. Там написано что можно паять почти всё и не требует смывки (но я всё таки вытирал его следы тряпочкой смоченной в дисциляте).
Я паяю батареи и дорожки на платах заранее покрываю сплавом Розе ( температура плавления 94 градуса).  А вообще почитайте статеечку http://www.go-radio.ru/solder.html - найдете для себя много интересного

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

Installer PRO

Цитата: илс от 11 Янв. 2013 в 14:23
собирать пайкой
А если у одной из банок моща пропадет? Или она начнет высасывать соседей? Разбирать весь ПАК? Так ведь мозги с ума соскочат разбирать все, искать покойника, снова собирать... Как вы балансируете параллельную сборку?

Накатался на электромобилях SMITH-Edison, Mitsubishi I-Miev, Chevrolet Volt, Nissan-Leaf, Mitsubishi Outlander PHEV, TESLA-s85 и  VOLVO V60 PHEV И даже на первом электрогрузовике Smith-Newton и элеквелике Lion-а. Спасип!

илс

#40
Цитироватькакие лучше заказать A или B
у Б получается (3.4ач * 3.7)/0,0459 =274 Втч/кг?? и минус 10% от заявленного ~ 246

Год назад, когда я заказывал эти чудо-цилиндрики, варианта на 3400 еще не было, а 3100мАч было оч. круто на фоне 2900мАЧ. B-)
В общем, если средства позволяют, надо брать В однозначно. Дальше уедите, при батарейке одинакового размера/веса.
Кстати, iperov собрал батарейку на таких акках. Фото и отзывы лежат в соотв. теме.

илс

#41
Цитата: Installer PRO от 12 Янв. 2013 в 17:50
Цитата: илс от 11 Янв. 2013 в 14:23
собирать пайкой
А если у одной из банок моща пропадет? Или она начнет высасывать соседей? Разбирать весь ПАК? Так ведь мозги с ума соскочат разбирать все, искать покойника, снова собирать... Как вы балансируете параллельную сборку?
Да нет, там все просто. Батарейка 13S4P, поэтому один покойник (скорее всего) погубит всю сборку из 4-х штук. Таких сборок  всего 13 шт, вычислить не проблема. ;-D
Для контроля батареи используется SmartBMS, см. рис. вариант на 10S
По напряжению каждого блока легко провести диагностику. Ремонт, реально простой. Делал переконфигурацию батарею примерно за час.

илс

ЦитироватьДелал переконфигурацию батарею примерно за час.
Когда первый блок собрал, понял, что неправильно. Получаются более длинные соед. перемычки. См. разницу на фото:

Вот так неправильно:



А так, гораздо лучше. Когда плюс с минусом чередуются. Правда на этой фотке не оч. хорошо видно, а другой нет:





илс

Я уже выкладывал фотки размещения акк. блока на лигераде.
Если кто еще не видел - любуйтесь на здоровье:  :run:


Nicki

Цитата: илс от 12 Янв. 2013 в 18:00
По напряжению каждого блока легко провести диагностику.

Под нагрузкой? как в домашних условиях и подручными средствами нагрузить до 10А при 40В?  чайник втыкал. но он дает всего 1А  :~-(   Сори если не по теме.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

илс

Цитата: Nicki от 12 Янв. 2013 в 20:04
Цитата: илс от 12 Янв. 2013 в 18:00
По напряжению каждого блока легко провести диагностику.

Под нагрузкой? как в домашних условиях и подручными средствами нагрузить до 10А при 40В?  чайник втыкал. но он дает всего 1А  :~-(   Сори если не по теме.
Как правило, нагрузка необязательна.
В большинстве случаев достаточно селлога или обычного мультиметра.
В таких аккума не так много типовых отказов. Я бы обозначил 3 основных:
1. КЗ, - напряжение сборки около нуля. Порядок диагностики и ремонта очевиден.  ;-D
2. Повышенный саморазряд - надо проверить разбег после балансировки, через неделю. две и т.д.
3. Потеря емкости. Это проще селлогом мерять. При полном разряде батареи. Я уже выкладывал кривые много раз. В архиве сохранился только вариант с сильной просадкой под реальной нагрузкой (покатушки по холмам):

Наличие большого кол-ва элементов в батарее создает, как плюсы, так и минусы.
Из плюсов - появляется богатая возможность комбинации элементов между сборками, с целью выравнивания емкости. Если в батарее элементов мало - такой гибкости уже нет.  :pardon:

andreym

Цитата: илс от 12 Янв. 2013 в 22:04
В архиве сохранился только вариант с сильной просадкой под реальной нагрузкой (покатушки по холмам):

а мне вот интересно, между 1:00:00  и 1:03:20 видно приличные пики просадки с 3.92 примерно до 3.72 вольта - сколько в том месте было "С" ?

илс

Сложный вопрос. Надо бы поискать по нашему форуму, наверняка обсуждалось.
Но больше 25А я для этой батареи никогда не ставил, поэтому от 1 до 2С получается  :bn:

closer_to_sky

Цитата: Nicki от 12 Янв. 2013 в 20:04
Под нагрузкой? как в домашних условиях и подручными средствами нагрузить до 10А при 40В?  чайник втыкал. но он дает всего 1А  :~-(   Сори если не по теме.

Купите автомобильную лампочку.
Если например взять лампочку Н4 стандарта и запараллелить обе нити, то при 3.3 вольтах будет около 2-3 ампер нагрузка.

Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

Nicki

Цитата: closer_to_sky от 13 Янв. 2013 в 17:35
Цитата: Nicki от 12 Янв. 2013 в 20:04
Под нагрузкой? как в домашних условиях и подручными средствами нагрузить до 10А при 40В?  чайник втыкал. но он дает всего 1А  :~-(   Сори если не по теме.

Купите автомобильную лампочку.
Если например взять лампочку Н4 стандарта и запараллелить обе нити, то при 3.3 вольтах будет около 2-3 ампер нагрузка.

т.е. на всю батарею нужно 10(ячеек) * 5(чтобы ток 10А был) = 50 лампочек  %-)
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

andreym

Цитата: Nicki от 13 Янв. 2013 в 18:07
т.е. на всю батарею нужно 10(ячеек) * 5(чтобы ток 10А был) = 50 лампочек  %-)
достаточно будет 3-6 лампочек
3 лампочки последовательно дадут ток около 5-6ампер(если на каждую придется по 12-14вольт)
если нужно бОльше тока, нужно в параллель навесить лампочек.

Ракитин Алексей

День добрый!
Я собирал вот так -



В моей теме - https://electrotransport.ru/index.php/topic,10558.0.html

И с БМС-кой -



в теме - https://electrotransport.ru/index.php/topic,13123.18.html

Но это всё LiIon. 1 год уже бегает. 30Ач х 52В - 60+ км на 300Вт колесе.

lexo

to Ракитин Алексей

круто  :wow:

Едии

я добыл более 130 банок л жи 18650 от ноутбуков после 2 мес труда - балансировка сортировка я собрал аккум 10 с 13 =48вольт 22 а 7 кг ЗА ОДНО ДУМАЮ ЕСТЬ способы експлуатации без ПРЕСЛАВУТОЙ бмс  если подумать и собрать ПРАВИЛЬНО