avatar_xaoyag

как я доработал свой электроскутер и контроллер

Автор xaoyag, 06 Июль 2009 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xaoyag

В этой теме я хочу рассказать о тех переделках которые я сделал в своем электроскутере и контроллере но по скольку я сдесь новичек и пользоваться картинками не умею,( то есть вставлять их) очень прошу вас помочь.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

Вставлять файлы ( в том числе и картинки ) несложно.
Под полем набора текста кликните по цветной надписи [b-b]Дополнительные опции...[/b-b]
Долее- В строке Вложение жмите на надпись Выбрать и выбирайте файл.
И - как в любом ответе - Отправить.

xaoyag

#2
Спасибо за помощь с картинками
Вот это мой контроллер.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

LW6600

За что же вы все мосфеты так жестоко выкорчевали ?  :)
При замене их лучше выпаивать.
Какие стояли ?
Какие намерены впаивать ?
В чем суть доработки ?

xaoyag

#4
А я на них обиделся они горят и плохо работают.
Если бы мой контроллер не перегрелся я бы наверное сеичас катался а так как почитав написаное на саите и поговорив с людьми я решил контроллер доработать.
сначала сделал ему охлаждение, отрезал кусочек алюминия и прикрепил там решеточку, вот так получилось.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

#5
С другои стороны сделал так же учитывая место под провода
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

#6
А теперь про мосфеты. Я просмотрел много вариантов, но возвращаться к старым stp75 nf75a не хотел.Мне порекомендовали irf1407 и irfp2907 взвесив все за и противрешил начать с1407 они показались мне попроще в паике да и по характеристикам вроде лутше. ( если бы я знал что мне из за них прийдется 3 раза на радио рынок кататься низачто бы их не брал.) Сначала я тшательно отобрал их по партии( это имеет значение когда транзисторы работают паралельно) Впаял, включил , заработало, но через минуту колесо стало. Когда померил,оказалось короткое на одном из транзисторов. Чево я только не думал, проверять пришлось плату полностью, но дефектов не нашел. Перепаял транзистор, и снова повторилось то же семое только в этот раз через 3 минуты. Оставался последний транзистор, но он был из другой серии. Эх сгорит так сгорит, и впаял последний. На этот раз колесо заработало и транзисторы больше не горели но гудело колесо очень сильно и плохо стартовало. На следующий день поехал на радио рынок и купил там irfp2907. Да они большие, и по характеристикам кое где хуже, но есть и существенные плюсы
1 ток до 209а а не 75 (или 150 в паралели )
2 Сопротивление открытого канала очень низкое( тоесть меньше потери при работе и больше кпд)
3 их надо не 12 а 6штук
4 они срабатывают при откратии быстрее чем 75 а значит и динамика улутшится ( забегая на перед испытания показали что и скорость немного возрасла а если точнее на моем на 3 - 5км в час.)
5 они надежнее и лутше сделаны по качеству.
6 Площадь теплоотвода больше чем у 75

а вот так выглядит конструкция на радиаторе
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

#7
Паял транзисторы проводом пвс 1.5 мм квадратных получилось немного громоздко но надежно. Некоторые провода пришлось припаять с обратной стороны платы, вот так.
На севодня буду закруглятся, Завтра напишу про сборку, подгонку, и испытания.
вот еше немного фото.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Теперь немного о сборке. Как видно на фото я не смог бы поместить данную конструкцию в ту маленькую коробочку так как она стояла, ( если наиду другой корпус обязательно поменяю китайцы любят на метале экономить, это подтверждают краш тэсты ихних автомобилей)
И так мне пришлось отказаться от белых подставок под плату таккак транзисторы не влазили с ними, вместо этого я просто подложил кусок плотного не пористого картона, вот что вышло.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

#9
И так настал долгожданный момент испытать мою доработку. Подключил егок мотороллеру, и провернул ручку газа. Первые впечатления ВАУ колесо стало немного тише работать, и на холостом ходу быстрее реагировало на ручку газа. Быстрее набирало обороты до максимума. Решил на всякий случаи сделать еше одну доработку перед тем как выйду на асфальт. Поставить куллер от компьютерного блока питания, для того чтоб лутше охлаждал контроллер.
На фотках видно что мое зарядное тоже как и контроллер спрятано в корпусе мотороллера.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Об испытаниях напишу коротко.
Максимальная скорость выросла на 5 км в час
Динамика разгона раньше не позволяла обогнать даже автобус, а сеичас стартую со светофора на уровне машины
Увереннее стал тянуть в горку, чем раньше,Если на хорошихгорках скорость падала до25 то теперь не ниже 30 ( это при том что шунты еше не лудил)
Колесо и контроллер начали немножко больше грется, но благодаря куллеру контроллер не нагревается больше теплово.
По поводу тока и расхода ничево сказать не могу так как мои поездки 15км а потом зарядка. На моих 20а ч акб как стрелка уровня заряда не падала так и не падает.
Ток на холостом и на скорости не мерял, просто еще не дошли руки, как померяю напишу
Дыма из под колес я конечно же не добился, но результатом очень доволен, надеюсь что эта статья поможет кому то в эксплуатации своего любимца, и доставит больше радости от поездок
Р. S  не забудьте перед испытанием немного больше подтянуть тормоза так как работать ими прийдется после переделки чаще.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

i

+1 за деловитость и открытость (не просто сделали, но и показали что и как).  :ay:
Цитата: xaoyag от 08 Июль 2009 в 20:39
...Максимальная скорость выросла на 5 км в час
Динамика разгона раньше не позволяла обогнать даже автобус, а сеичас стартую со светофора на уровне машины
Увереннее стал тянуть в горку, чем раньше,...
Всё это после замены только мосфетов? Результат неожиданный, на мой взгляд. Может Вы просто отремонтировали "недодохлый" контроллер?
В любом случае поздравляю!

Peoner

Цитата: xaoyag от 07 Июль 2009 в 20:39
А я на них обиделся они горят и плохо работают.
Если бы мой контроллер не перегрелся я бы наверное сеичас катался а так как почитав написаное на саите и поговорив с людьми я решил контроллер доработать.
сначала сделал ему охлаждение, отрезал кусочек алюминия и прикрепил там решеточку, вот так получилось.
решетка и кулер эт здорово в плане охлаждения, мне понравилась идея (хотя судя по фото, реализована как то не аккуратно, края окошек не обработаны, заусенцы...). Но а что если через нее залетит эл.проводная пылинка или две? да хотя бы тот же заусенец, который держится на краю выпеленного окошка на чесном слове - отлетит, замкнет дорожки... ну вобщем вы меня поняли... или у вас там после переделки все покрыто лаком?!
да и просто пыль, которая будет скапливаться в результате обдува - не будет способствовать хорошему теплоомену и охлаждению.
мне кажется плату нужно герметизировать как и раньше. а вот РАДИАТОР (на который китайцы пожалели металла) на силовые транзисторы сделать по возможности больше. т.е. я - всетаки за пассивное охлажение. (если конечно можно реализовать в рассматриваемом случае)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Электроскутерист

Цитата: xaoyag от 08 Июль 2009 в 20:39
Об испытаниях напишу коротко.
Максимальная скорость выросла на 5 км в час
Динамика разгона раньше не позволяла обогнать даже автобус, а сеичас стартую со светофора на уровне машины
Увереннее стал тянуть в горку, чем раньше,Если на хорошихгорках скорость падала до25 то теперь не ниже 30 ( это при том что шунты еше не лудил)
Колесо и ...................
Р. S  не забудьте перед испытанием немного больше подтянуть тормоза так как работать ими прийдется после переделки чаще.

Теперь не грех и резину на 3,50 - 10  поставить теперь хорошо потянет
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

xaoyag

Уважаемый sykt что тоя не то понял, наверное, но я не за 3 месяца его отремонтировал, а за 3 поездки на радио рынок ( в течении 2х недель) а спалил транзисторы не по тому что впаивал их на проводах по 10см или что то вроде того а по тому что 3 транзистора попались бракованые( к вашему сведению паял я их на штатные места.
По поводу решетки я хотел реализовать охлаждение деталей в нутри корпуса, 2х резисторов, 3х транзисторов, которые питают контроллер, и т.д. по этому и поставил решеточку. По поводу пыли согласен, но куллер я ставил так чтоб он дул на радиатор а не в середину, а значит внутреннее охлаждение естественное, и пыли по идее много тянуть не должно. А если уж будет закрою назад.

Хочу поделится идеей которая пришла в голову, Если необходимо заменить конденсаторы на входе на больше по напряжению, совсем не обезательно их лепить в корпус, и выводить проводки из контроллера, просто можно подключить их к силовым проводам контроллера + к +  и - к - по схеме они как раз припаяны к силовым проводам ( по краиней мере у меня так сделано.)
Всем спасибо за отзывы, рад если что то кому то пригодилось.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Резину 3.5 на 10 поставил еще в прошлом году, еще тогда у меня скорость была 45 км в час, сеичас с переделкои контроллера стала 52км в час.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Электроскутерист

#16
У меня такой самый xaoyag, видать из одной партии продажи 2006 года,после этого китайцы уже другие модели выпускали.
Так я на нём езжу с 13 апреля 2006 года  по 320 дней в году, контроллер такой самый,доработок пока не было,только почины.
Заменять в своём блоке транзисторы с 75nf75 пока что желания нету (стоят в парах дают 150 А, пусть пока дают)
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

xaoyag

У кмтаицев как прийдется, видно тебе повезло больше, твой сделали качественнее, а мой халтурнее. :bw:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите