avatar_xaoyag

как я доработал свой электроскутер и контроллер

Автор xaoyag, 06 Июль 2009 в 23:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

marklin

Цитата: xaoyag от 09 Июль 2009 в 23:14
Резину 3.5 на 10 поставил еще в прошлом году, еще тогда у меня скорость была 45 км в час, сеичас с переделкои контроллера стала 52км в час.
Это 600 ваттный скут?
Низачто не поверю про 52 км в час,да еще на 48 вольтах!!!
НЕРЕАЛЬНО.
Может по китайскому спидометру :D,тогда да.
Я юзаю электроскутеры с конца 2005 года,и все сначала были 600 ваттные....
Сейчас 1500 ватт,вот тут 50 и 60 км.час,уже реально.
3000W 2 x 20AH 48v

xaoyag

Красивый прям как мой только у меня без защиты и весь серебряный металик. А почему только клюв раскрасил?
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aL75

Цитата: Электроскутерист от 10 Июль 2009 в 02:46Это 500 ваттный скут
без переделок у меня по велокопютеру прёт 45 кмч
по своему стрелочному 52
Как почти бывший владелец именно такого скута, подтверждаю - 45кмч он идет, ест при этом около 20А, мерил велокомпом обороты МК на хх - показывал 50кмч.
Цитата: xaoyag от 08 Июль 2009 в 20:39
Об испытаниях напишу коротко.
Максимальная скорость выросла на 5 км в час
Динамика разгона раньше не позволяла обогнать даже автобус, а сеичас стартую со светофора на уровне машины
Увереннее стал тянуть в горку, чем раньше,Если на хорошихгорках скорость падала до25 то теперь не ниже 30 ( это при том что шунты еше не лудил)/
Тоже сильно сомневаюсь, что все это только из-за замены мосфетов. Очень интересно было бы провести прямые сравнительные испытания с штатным непеределанным контроллером.   

xaoyag

Я орентировался по спидометру, и 45 и 52 это показания спидометра, до и после переделки.
сдесь ссылка на 2907 , там есть несколько характеристик как задержка при срабатывании, и тд которые говорят о том что транзистор работает быстрее, Второе, это то что сопротивление открытого канала 0.000 045 ом или 45мом ( не путать с мегаомами) а у 75х 0.11 вот и выходит что 2907 пропускает на мотор больше чем 75.
На всякий случаи напомню что все картинки не в фотошопе нарисованы, это реальный деиствующий контроллер на котором я езжу, и результаты испытаний не в комнате, или на стенде а на дороге по 30 км в день.  :bf:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

aL75

 Ок, берем даташит на НФ75... Что имеем в статике - 4,5мОм у IRFP2907 против 5,5мОм пары 75"тых (11/2). Да, чуть получше, но совсем непринципиально.
А вот с динамикой все гораздо хуже, емкость затвора у 2*NF75 - 7400pF против 13000pF у конкурента. А ведь драйвер остался тот же, и он большими выходными токами похвастаться не может, посему новые транзисторы теперь открываются в 2 раза(!!!) медленнее... И как бы потери на переключении не перекрывали бы выигрыш от меньшего сопротивления канала.

Георгий

Цитата: xaoyag от 07 Июль 2009 в 20:39
А я на них обиделся они горят и плохо работают.
Если бы мой контроллер не перегрелся я бы наверное сеичас катался а так как почитав написаное на саите и поговорив с людьми я решил контроллер доработать.
сначала сделал ему охлаждение, отрезал кусочек алюминия и прикрепил там решеточку, вот так получилось.
Я не знаю зачем ты это зделал )
Я на твоем месте просто сделал принудительный поток воздуха на контроллер! он же и так ребристый!!!!!!!!!!!
КОНТРОЛЛЕР НЕ ДОЛЖЕН СИЛЬНО ГРЕТЬСЯ если ты всё делал правильно!!!

marklin

На 60 вольтах,45км.ч, это норма,на 48, 35км.ч, ПОТОЛОК!!!!
3000W 2 x 20AH 48v

Электроскутерист

вот ещё полезная вещь для контроля за акумаи под нагрузкой
тут сразу ввидно кто из них просится в мусорку
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

Электроскутерист

имеем 4 акумы    вот и надо их сразу контролировать
ездю на электро с 13 апреля 2006 года , уже 99999км наездючил

marklin

Цитата: Электроскутерист от 10 Июль 2009 в 16:02
Цитата: marklin от 10 Июль 2009 в 14:12
На 60 вольтах,45км.ч, это норма,на 48, 35км.ч, ПОТОЛОК!!!!

То у вас уважаемый ПОТОЛОк,  а у нас ХАЯГИ !!!!!!!
Короче,враки.......
3000W 2 x 20AH 48v

Peoner

Цитата: Электроскутерист от 10 Июль 2009 в 16:06
вот ещё полезная вещь для контроля за акумаи под нагрузкой
тут сразу ввидно кто из них просится в мусорку
ТЫ УКРАЛ МОЮ ИДЕЮ! :bj:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

xaoyag

Уважаемые читатели еще раз обращаюсь к вам по поводу споров о транзисторах да емкость больше не спорю, а вот где в схеме вы видели что у меня мосфетами управляют драйвера? У меня перед мосфетами стоит целая кучка мелких транзисторов, если вы их имеете в виду, то я честно говоря в первый раз слышу что их называют драиверами. Да драивера в схеме есть, но они управляют не мосфетами а этими самыми транзисторами, а уж они закрываясь или открываясь передают сигналы на мосфеты.
И еще вопросик к al75 вы обратили свое внимание на на сопротивление, а как на счет времени задержки при включении 25(75) и 23 (2907)
время подьема 100 и 67  а остальные 2 параметра у 2907 указаны на ток125а а у 75 на 45( 2 на 90 ) и время падения соответственно
ведь то что транзистор срабатывает быстрее чем пара 75 очевидно. Плюс пару идеально работающих транзисторов ( я бы даже сказал идеально одинаковых ) подобрать тяжелее чем поставить на их место 1
А теперь вопрос для знатоков, точнее 2
1 имеет ли разницу какую емкость открывать транзистору ( я имею в виду 75 и 2907 )
2 Если я вру то второй кто захочет повторить то что сделал я докажет это, если же говорю правду по поводу скорости и динамики то он напишет то же что и я
Предлагаю подождать и посмотреть на результат

И пожалуи вот еше что, я сделал переделку по причине что хотел поставить более надежные транзисторы чем 75
А написал эту тему чтоб просто поделится хорошими результатами с вами ( которых я вовсе не ожидал ) по этому я буду и дальше ездить на своем скутере радуясь поездкам и тому что достигнуто уже на практике. А что по теории оно не должно работать или что еше мне как то все равно.
Ведь если оно так работает значит ошибок в расчетах нет. А чтоб не говорили что повезло или совпадение спустя немного я собираюсь приобрести еще один контроллер и переделать его так же вот и проверю совпадение, повезло, или все правильно сделал.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Lexeich

Без анализа схемы об этом можно говорить до бесконечности.
Важно еще время разряда затворной емкости, что опять же определяется схемным решением.
Кому - татор, а кому - лятор!

xaoyag

Решил написать о еще одной доделке, или если точнее мелком ремонте.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Хочу поделится еще одной ситуацией. Собирая свой контроллер, я повредил кварцевый резонатор, а точнее его среднюю ножку. Контроллер естественно перестал работать. Востановить среднюю ножку не удалось по скольку, она просто вынялась из детальки. Решил поискать замену,и тут то все и началось. На выходных прошел весь радио рынок и не нашел ни чего подобного. На всякий случаи приложу рисунок чтоб понятно было о чем идет речь.
На плате стоит под пик контроллером ( большой микросхемой )
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Пришлось обрезать картинки, не влазили в размер.
Благо люди подсказали мне следующщее по сути эта деталька состоит из кварца и 2х последовательно соединенных и подключеных паралельно ножкам кварца конденсатором. Сам кварц на 16 Мгц ( у меня такой стоял) есть в продаже и конденсаторы тоже. Тоесть можно эту схему повторить отдельными деталями
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Конденсаторы с1 и с2 на рисунке с верху на 30пико фарад и кварц на 16 Мгц. После того как спаял и подключил все заработало.
Отдельное спасибо за помощь Электроскутеристу.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите