Балансир для Li без контроля напряжения на элементе...?

Автор варп, 05 Март 2013 в 09:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

варп

Вчера задал себе вопрос - а ЗАЧЕМ мы меряем напряжение на баллансируемом элементе , абсолютно точно зная КАКОЕ конечное напряжение на нём должно быть в итоге?Сами посудите - допустим , мы имеем СТАБИЛИЗИРВАННОЕ напряжение 4,2 Вольта...Если мы подключим его к предворительно заряженному элементу ( допустим до 4,0-4,1 Вольт ) через небольшой балластный резистор из расчёта на ток 0,5 Ампер , через некоторое время ( в зависимости от ёмкости параллельной секции ) мы получим заряженную до 4,2 Вольта секцию вообще ничего не измеряя .... , и следить за процесом баллансировки или спешить с отключением её от зарядки нужды вообще никакой...---------------С одним - вроде всё очевидно.....
Конечная цель такова - берём ЛЮБОЙ стабилизированный БП , на ЛЮБОЕ выходное напряжение , но желательно , с возможностью небольшой регулировки выходного напряжения .Запитываем им простейший ( нестабилированный ) инвертор с 10-20 -ю гальванически развязанными обмотками ...Выходные напряжения с обмоток выпрямляем одним диодом , фильтруем , немного подгружаем ( 1-10Ком ) , и через балластные резисторы , подключаем к баллансируемой батарее...
Организовать, предварительно ,слегка недозаряженную батарею - пустяк - с этим справится  любая штатная зарядка со слегка заниженным напряжением ...
Напряжение на выходах инвертора , можно считать стабилизированным ,т.к. питается он от стабилизированного источника.....
Ваше мнение ( можно - критическое )? Хватит ли точности , с учётом дестабилизирующих факторов...Может её будет достаточно для практического использования?

redimer

конечно так можно сделать. Это вообще первое что приходит на ум почти всем.
Осталось дело за малым, найти копеечный дс преобразователь с 12-24 гальванически развязаными выходами и стабилизированным напряжением 4.2в на выходе!
И конечно же миниатюрный по размерам и чтоб не грелся совсем ;-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

по сути варп предлагает персональные зарядники на каждую ячейку.
варианты реализации могут быть самые разные но все равно это получается сложнее и дороже.

к тому же "Напряжение на выходах инвертора , можно считать стабилизированным ,т.к. питается он от стабилизированного источника....." этого условия достаточно, если все ячейки между собой идентичны по емкости. А если одна УЖЕ а другая ЕЩЕ? Тогда ваш стабилизированный источник будет распределять стабилизированную энергию между инверторами не очень равномерно?! т.е. сумма то напряжений на ячейках будет требуемой, а между собой разбаланс и кабзда. ведь для лития в отличии от свинца сотые вольта критичны... вплоть до воспламенения... :ah:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

#3
 redimer , ну припозднился я слегка..., провинция , что тут поделаешь... :-D Но лучше поздно , чем никогда ....
То что идея не нова , это хорошо ...., а то я , иногда , волнуюсь за своё психическое здоровье... :-D
Инвертор , с учётом моих крайних достижений в инверторстроении - не проблема вообще...Блин , всё самое простое , как обычно , в последнюю очередь приходит...( профи же, обычно, сначала микросхему меняют , а потом , когда выясняется , что это не помогло , начинают питающие напряжения проверять... :-)) Сделаю эту фигню..., А то чуть со скуки не сдох....
Peoner , можно считать , что напряжения на разных выходах инвертора независимы и стабилизированны , особенно в самом конце , когда токи станут мизерными ...Различаться может только время окончания баллансировки , но это не критично , ведь те ячейки , что уже "созрели " можно не спешить отключать...А сумма напряжений ячеек - нам вообще по-барабану  по конструктиву...." Стабилизированный источник " ничего не делит , а лишь формирует на выходах 4,2 ( или , скока надо ).....
...Сотые доли , надеюсь , обеспечить удастся...Помакетирую предварительно...
Попозжа структурную схему нарисую , я то из букв трудно суть уловить...

ДмитрийМver2.0

Это в технике называется методом групповой стабилизации. Если общий источник питания заведомо мощнее всех вторичных преобразователей то напряжение на их входе меняться не будет и их выходное напряжение (плавающее в общем случае от нагрузки) достигнет расчётного при режиме ХХ. А в процессе заряда будет проседать конечно и вести себя как на выходе источника тока или напряжения в зависимости от мощности трансформатора и схемы вторичного источника. У меня первая машинка питалась (12 в/12 А/Ч Х 3 шт) от переделанного компового бП с тремя вновь намотанными обмотками на 18 вольт и тремя микросхемами L200C в гальванически развязанных каналах. Это позволяло заряжать батарею не разбирая её через 7-штырьковый разъём типа ШР.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Peoner

ну значит просто реализация дороже выйдет. :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Lexeich

Кому - татор, а кому - лятор!

Peoner

Цитата: Lexeich от 05 Март 2013 в 11:26
300mA. И цена.
Дешево.
Но если я правильно прочитал ТТХ, конечное напряжение там совсем не 4,2 В :-\

Да и на зарядный ток 0,3 А думаю мало желающих будет. Совсем мало...
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

ДмитрийМver2.0 :exactly:
Lexeich , не , нам это не пригодится...
Peoner , на самом деле - ничего сложного , по крайней мере - ничего проще в голову ещё не приходило....Там из серьёзного - собственно первичный стабилированный БП ....Это может быть тот же комповый БП , как у ДмитрийМver2.0 , или БП от ноутбука ...Всё остальное - мусор...Китай по цене я может и не победю , зато эту хрень на коленках можно сделать за пару дней....
P.S. ....ненавижу последовательные баллансиры , за их нагрев беспредельный в конце...Люблю , когда можно баллансир оставить подключенным на недельку....

Peoner

Цитата: варп от 05 Март 2013 в 11:48
Люблю , когда можно баллансир оставить подключенным на недельку....
не уверен, что недельная поддержка напряжения в 4,2 В на аккуме благоприятно скажется на его здоровье.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

варп

#10
Ну , про неделю ... - я пошутил , конечно ...., но на сутки " забыть " про него , уверен - ничего страшного ...
А БП стабиллизированные , вот эти должны быть хороши...На разные мощности есть , и регулировка выходного напряжения....
http://mbtov.ru/blokpit/blokpit1.html
Если он -12В\2А ....инвертор сделает - 4В\ 6Ампер....Уже штук на 12-ть секций должно хватить...

kol

Цитата: Lexeich от 05 Март 2013 в 11:26
300mA. И цена.
Ой я такой заряжал пока ждал аймакса,два акб в паралель 18650 lg в итоге заряжал двое суток.

mr.Dream

Берем компютерный блок питания (типа АТХ), перематываем транс. Первичку делаем в один заход. Вторичку - и скрученого в трос необходимого количества эмальпровода. Мотаем. Ставим 16-20-24 диода и вуаля. Резисторы не нужно - ими будет питающий батарею проводник :) Или общее токоограничение ключей БП, и все.
Плюсы - не нужно балансиры городить.
Минусы - кучка мала быстродействующих диодов шоттки. Ну и соответственно - тепловые потери будут больше в n раз, чем на одноканальной мощной зарядке при том же токе.
Но иде вполне пристойная, по крайней мере для начальной или периодической балансировки батареи)

ДмитрийМver2.0

Всё таки первичку лучше делать по рекомендация, из двух полуобмоток. И электромагнитная связь лучше и выбросы меньше. А вторички из косички по количеству вторичных каналов.. таки делают. Диодов, конденсаторов.. действительно будет много. Перед намоткой один конец косички окунаем в флюс и ванночку с расплавленным оловом, это будет начало вторичек, если заряжать много батарей без гальваносвязи. Или не спаивать, тогда будет N общих проводов для групповой зарядки в составе батареи.
73! Дмитрий, RK3AOR.

варп

Да ,  mr.Dream , можно и так ...Но мне кажется  , что переделать комповый БП не каждому по-зубам , вспомогательный инвертор на двух тразисторах ( можно полевых ) - проще сделать..., да и риск меньше..Кроме того , умышленно, нет цели делать большие баллансирные токи , тогда - и диоды по-проще и резисторы - по-меньше , и , в итоге - тепловые потери не столь существенны...
Рад , что в принципе , Вы не против....
ДмитрийМver2.0 , обмотка со средней точкой , это конечно - идеал , без вопросов ....Но я пробовал использовать обмотки без средней точки , и однополупериодный выпрямитель ...., как компромис - приемлимо, но надо тусовать начало-конец в соседних каналах....За ньюансы технологии - спасибо....

mr.Dream

Цитата: ДмитрийМver2.0 от 05 Март 2013 в 13:01
Перед намоткой один конец косички окунаем в флюс и ванночку с расплавленным оловом, это будет начало вторичек, если заряжать много батарей без гальваносвязи.
Без гальваносвязи лучше паралелить ячейки. Идея наверное в мноканальной независимости)
Цитата: варп от 05 Март 2013 в 13:16
Рад , что в принципе , Вы не против....
Я по похожему принципу делал себе BMS :) Но так и не доделал :(

варп

Не хватает знаний , чтобы реализовать следующее -
Задача - понять , КАК сделать грамотно вспомогательный ТРАНСФОРМАТОР , первиную обмотку которого можно было бы включить ПАРАЛЛЕЛЬНО вторичной обмотке импульного трансформатора обратноходового преобразователя....Если решить эту проблему , появится воможность без вмешательства в сам одноходовой преобразователь , получить на выходе вспомогательного трансформатора ЛЮБЫЕ вторичные напряжения....Кто понимает КАК это сделать , пишите сюда , независимо от срока давности данной темы...
Я понимаю , что на вспомогательном трансформаторе надо тоже будет организовать демпферную цепь ( похожую на ту , что ставят параллельно первичной обмотке ) ...Её назначение - рассеять часть энергии запасённой в сердечнике , и предотвратить его насыщение ....( конец познаний в этой облати...).

mr.Dream

Ну... я бы не делал на обратноходовом, только из за цены феррита при мощности больше 20 ватт :) Эа и не еффективно оно, уже проходил прошлым летом. Для мощности 200Ватт получается очень громадный транс. Проще сделать по классической схеме - прямоходовой, однопериодный или мостовой со вредней точкой, а ШИМ будет работать на дросселе. Удобно в таком случае применить и групповую стабилизацию напряжения, как это организовано в блоках АТХ. Там стабильных только 5В, осьтальные получаются сами по себе из за "синхронной просадки" на дросселе, под нагрузкой, разумеется. А флайбек - только для небольших мощностей, бо схема проста :)