avatar_Frigate

На базе активки с 2-мя задними МК и 3-им рулевым

Автор Frigate, 06 Март 2013 в 16:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Frigate

Добрый день!
Я новичок на этом форуме, поэтому прошу прощения, если немного отниму Ваше время.
Поизучав соответствующие темки, пришел к выводу, что, возможно, решение того, что я хочу, уже существует, но я, к сожалению, не нашел.

Итак, суть вопроса.
Я инвалид-колясочник, обладаю электричкой А200 (ссылка), которая меня на улице - вне магазинов и квартиры - не устраивает а) скоростью (6-7 км/ч) и б) пробегом (5-7 км, часа 4 активного передвижения); и несколькими активками типа ссылка.

Хочется драйва :)

С координацией у меня все нормально, с управлением - любое ручное, кроме силовых, поддержка позвоночника и т.п. - некритична (общая нехватка силы, спинальник, но подвижный; не хожу, ноги, правда, с трудом передвигаю)

Мне очень нравится эта идея на базе рулевого МК и LiFePo аккумулятора (если я правильно все понял):

http://youtu.be/W1GU0JXVEpo

В ней не устраивает только тяга в гору и то, что мне нужен универсальный агрегат, который и в режиме электроактивки будет сам передвигаться (к примеру, заехать по пути в магазин, оставив рулевую секцию снаружи)
Что мне нужно:
- Скорость (т.к. собираюсь кататься вместе с велосипедистами)
- Мощность на подъем (чтобы спокойно проходила по разным уклонам/пандусам/канавам и вообще бездорожью
- Дальность пробега (чем больше, тем лучше)
- Задний ход
+ Разборность для перевозки/переноски
+ Мне не сильно критичен вес изделия
Я отдаю себе отчет в том, что чем то из этого списка жертвовать придется.

Отсюда идея моя заключается в следующем:
- 2 ведущих задних МК взамен основных на активке
- Пульт управления с джойстиком, чтобы активка становилась самостоятельной электричкой в режиме 2х

- Подсоединяемое неприводное переднее рулевое колесо/часть велосипеда
- Дополнительный пульт раздельного/совмещенного управления на руле в режиме 3х

Управление в 2-хколесном (с отсоединенной рулевой секцией) состоянии полностью идентично управлению обычной электричкой - раздельные приводы колес.

При управлении в 3-хколесном состоянии пульт с джойстиком отключается, а в районе правой рукоятки руля подсоединяется объединенное управление тягой.
Руление за счет переднего не ведущего колеса.

Вот тут вопросы интересные начинаются. Как я понимаю, можно будет при такой трехколесной схеме по ровным участкам ехать да одном заднем МК, другое будет в режиме подзарядки, а можно и на обоих МК (вопрос синхронизации?), если потребуется увеличение тяги.

Также, наверное, будет сложно (если вообще возможно) объединить в таком изделии скорость и мощность на низких скоростях, но, возможно, это глобально решается увеличением количества АКБ?

Прошу еще раз прощение, если сумбурно и/или уже обсуждалось.
Нужно Ваше мнение и помощь по данному вопросу :)
Возможно, присоветуете конкретный комплек/ы МК, акков и к кому обратиться для сборки  :ah:

SMILE1

#1
Frigate, вечер добрый.
Прошу уточнить, речь идет об "активках", это коляски с большими задними колесами, предполагающие, что перемещаются за счет движений руками, да???



Рассмотрите вот такой вариант (он правда с одним ведущим)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16946.msg270600#msg270600
или необходимо управление именно джойстиком??
Non credo quia absurdum

Frigate

SMILE1, да, Вы верно поняли, "активка" - это классическая коляска с ободами на колесах.
Цитата: SMILE1 от 06 Март 2013 в 18:39Рассмотрите вот такой вариант (он правда с одним ведущим)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=16946.msg270600#msg270600
Именно этот вариант меня сюда и привлек изначально, и устраивает почти все в нем, кроме тяги в гору за счет ненагруженного переднего колеса.
Поэтому пытаюсь рассмотреть возможность парного заднего привода.

Джойстик здесь принципиален только в режиме просто-коляски с 2мя МК, и если эта идея пройдет, т.к. управлять придется двумя МК, и критично это делать одной рукой.

В случае 3хколесности и двух ведущих - он спокойно отключается и  подключается любое альтернативное управление на руле, ну как здесь неоднократно уже обсуждалось/реализовывалось.

PS - есть вот такое решение еще http://supporting.su/production/powerful_assistants_for_wheelchairs/e_fix/
Но цены я думаю шкалят...

SMILE1

В нашем быту есть еще такой вопрос, который имеет смысл уточнить сразу - мах. габаритная ширина коляски. Зависит от ширины самого узкого проема, в который она должна пройти.
Для справки по ГОСТам (старым):
входные уличные двери - 800-1000мм.
входные в квартиру - 800мм
межкомнатные - 700мм
сан. узлы, подсобные - 600мм.
балконы, лоджии - 550мм (если не путаю)

Будет также разумно озвучить высоту бордюров (порогов) на которые потребуется въезжать.
Non credo quia absurdum

ReSharVladimir

Цитата: Frigate от 06 Март 2013 в 16:49
Отсюда идея моя заключается в следующем:
- 2 ведущих задних МК взамен основных на активке
- Пульт управления с джойстиком, чтобы активка становилась самостоятельной электричкой в режиме 2х

- Подсоединяемое неприводное переднее рулевое колесо/часть велосипеда
- Дополнительный пульт раздельного/совмещенного управления на руле в режиме 3х

Очень сложно реализуема такая схема для скоростей, превышающих пешеходные. Раньше тоже думал, что все просто, но в своем первом проекте, довольно простом с виду, с таким букетом проблем столкнулся... :facepalm:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Frigate

Цитата: SMILE1 от 06 Март 2013 в 19:12
В нашем быту есть еще такой вопрос, который имеет смысл уточнить сразу - мах. габаритная ширина коляски. Зависит от ширины самого узкого проема, в который она должна пройти.
Фактическая ширина коляски Мейры - 58 см. Вообще ориентируюсь на непревышение этого значения.
Цитата: SMILE1 от 06 Март 2013 в 19:12Будет также разумно озвучить высоту бордюров (порогов) на которые потребуется въезжать.
Тут сложнее. На что сможет залезть. Учитывая 22" заднее и 16-20 (наверное?) передние колеса. Будет зависеть от тяги
Цитата: ReSharVladimir от 06 Март 2013 в 19:45Очень сложно реализуема такая схема для скоростей, превышающих пешеходные. Раньше тоже думал, что все просто, но в своем первом проекте, довольно простом с виду, с таким букетом проблем столкнулся... :facepalm:
А не подскажете, почему?
Насколько я понял, проблема МК в очень малом КПД на низких скоростях.
Мне этот девайс нужен для передвижения в уличных условиях и с нормальными скоростями - до 30+
Конечно же, хотелось бы, чтобы он немного шевелился и сам, с отстегнутой передней вилкой - при маневрах в подъезде, в магазине по маршруту - допускаю, что так и будет

nikvic

Цитата: Frigate от 06 Март 2013 в 20:08
Мне этот девайс нужен для передвижения в уличных условиях и с нормальными скоростями - до 30+
С передним колесом, без аммортизации и боковых наклонов - безнадёга.
"Горка" под боковое колесо - полёт, попытка объехать - полёт.
После тренировок максимум - 15-20км/ч по приличному афальту.

КПД на малых скоростях мал, но и сопротивление воздуха ничтожно.

SMILE1

ЦитироватьА не подскажете, почему?
Скорее всего дело в устойчивости на повороте. Узкая база+высокий центр тяжести = высокая склонность к опрокидыванию.
Ну и стандартная проблема схемы 1+2  - потеря устойчивости при торможении в повороте.

Поэтому и надо знать заранее габарит, чтоб понимать расстояние между колесами.
Non credo quia absurdum

Frigate

Цитата: nikvic от 06 Март 2013 в 21:03
Цитата: Frigate от 06 Март 2013 в 20:08
Мне этот девайс нужен для передвижения в уличных условиях и с нормальными скоростями - до 30+
С передним колесом, без аммортизации и боковых наклонов - безнадёга.
"Горка" под боковое колесо - полёт, попытка объехать - полёт.
После тренировок максимум - 15-20км/ч по приличному афальту.

КПД на малых скоростях мал, но и сопротивление воздуха ничтожно.
Ну почему сразу безнадега?
На ролике в первом посте вполне себе резво по горкам прыгает система, разница только в том, что привод передний там.
А про аммортизацию - я только "за".

20 км/ч почему то кажется мало, да и в соседней ветке писалось, что 25 мало на подобной схеме

Цитата: SMILE1 от 06 Март 2013 в 21:09
ЦитироватьА не подскажете, почему?
Скорее всего дело в устойчивости на повороте. Узкая база+высокий центр тяжести = высокая склонность к опрокидыванию.
Ну и стандартная проблема схемы 1+2  - потеря устойчивости при торможении в повороте.

Поэтому и надо знать заранее габарит, чтоб понимать расстояние между колесами.
Насчет центра тяжести - все аккумуляторы по идее однозначно ниже оси заднего колеса. Имея сейчас на электроколяске 2 акка по ~10-12 кг с клиренсом от земли 7 см - конструкцию нереально опрокинуть, приглядитесь к той же A200 (первый пост). Думаю и тут нагрузить под завязку низ.

А так - ну на видео же пример рабочий по всем параметрам опрокидываемости

SMILE1

ЦитироватьНу почему сразу безнадега?
На ролике в первом посте вполне себе резво по горкам прыгает система, разница только в том, что привод передний там.
А про аммортизацию - я только "за".
Да нет безнадеги. Есть технические ограничения, но есть и пути решения. В конце концов у любого велосипеда устойчивость намного ниже чем у трайка... но ведь гоняют вон до 80, хулиганы.

ЦитироватьНасчет центра тяжести - все аккумуляторы по идее однозначно ниже оси заднего колеса.
Тут надо сразу понять что важен ЦТ всей системы включая водителя. Т.е. он в любом лучае будет выше осей. Но... см.велосипед.
Non credo quia absurdum

Frigate

Скажем так: я среднего телосложения, вес до 80 кг.
На мейре (обычная активка) 58 шириной перевернуться вбок под уклоном - да, можно, догадываюсь, что на скорости это будет легко.
Но она совсем не нагружена.
Я не знаю сколько надо аккумуляторных батарей для этого изделия... Но если кг 10-15 - то уже отлично.
У меня была какая-то болгарская активка - 62 см шириной, по весу как и мейра - 18 кг где-то - вот на ней вбок перевернутся было вообще нереально.
Вот вам - всего 4 см разницы.
Но! Я готов под это дело взять вплоть до б/у спортивной - которые с наклоненными колесами, как на видео - но, наверное, МК так нельзя ставить?
Короче - надо - увеличим ширину. В наличии от той болгарки (62), оттобок старый (60) и мейра (58) - на выбор))
Все влезают в лифт кстати.

ilia-45

Доброго времени суток.
Ксожалению опыта у меня немного в этой сфере но исходя ииз того что вам требуется возможно вам стоит обдумать систему только с задним приводом что-б не усложнять ничего излишками электроники и расходом пробега,учитывая скорость то всётаки на обычной инвалидной коляске разгонятся до тех скоростей о которыфх вы пишете на мой взгляд небезопасно,существует риск переворота набок,это кстати достаточно легко компенсируется наклонными задними колёсами,нужно обдумать модификацию мотор колёс что-б подшипникам не поплохело от такого угла.
Далее вопрос номер раз какой тип коляски вы хотите брать за основу,желательно фото,будем думать и постораемся Вам помочь всем скопом :)
Работа с металлом,это искуство требующее от клиента денежных жертв..

SMILE1

#12
ЦитироватьКороче - надо - увеличим ширину
Только если планируете быстро потолстеть ))))
Нет-нет, улучшить устойчивость есть другие способы. Подвеска, наклон осей, снижение высоты сиденья, перемещение оси назад, два передних а не одно, экзотика типа гироскопов в конце концов.
Способы (раз вы готовы пожертвовать коляской) есть, какой лучше и практичнее зависит от того какой привод предложат форумчане.

Ждем от форума предложений по приводу.
Надо помочь определиться:
1. задний-передний
2. Дифф или и два мотора (консольные, есть ли они???)
3. ДД, редукторник или циклон.
И уже от этого думать про остальное.

Цитироватьнужно обдумать модификацию мотор колёс что-б подшипникам не поплохело от такого угла
Есть большая вероятность что консольные моторы найти не удастся, и тогда при изготовлении осей имеет смысл предусмотреть замену радиальных подшипников на конусные, конечно.
Non credo quia absurdum

Frigate

Цитата: ilia-45 от 06 Март 2013 в 22:32Ксожалению опыта у меня немного в этой сфере но исходя ииз того что вам требуется возможно вам стоит обдумать систему только с задним приводом что-б не усложнять ничего излишками электроники и расходом пробега,учитывая скорость то всётаки на обычной инвалидной коляске разгонятся до тех скоростей о которыфх вы пишете на мой взгляд небезопасно,существует риск переворота набок,это кстати достаточно легко компенсируется наклонными задними колёсами,нужно обдумать модификацию мотор колёс что-б подшипникам не поплохело от такого угла.
Далее вопрос номер раз какой тип коляски вы хотите брать за основу,желательно фото,будем думать и постораемся Вам помочь всем скопом :)
Именно и только про задний привод и говорю - переднее планирую [b-b]неприводное[/b-b]
Насчет скоростей - хорошая брендовая активка спокойно все что можно выдержит, вы не представляете себе, каким экстримам и нагрузкам я их все подвергал :)
Про угол согласен, думаю для подшипников не лучший вариант....

Коляску берем эту:

Подробно о ней: http://meyra.ru/catalog/view_goods/66
Ширина - 58, фактическая. По моим наблюдениям - самый неубиваемый вариант из того, что есть, собрана реально на совесть.

Цитата: SMILE1 от 06 Март 2013 в 22:38Ждем от форума предложений по приводу.
Надо помочь определиться:
1. задний-передний. 
2. Дифф или и два мотора (консольные, есть ли они???)
3. ДД, редукторник или циклон.
И уже от этого думать про остальное.

Привод все таки задний хотелось бы, в 1ом посте написал, почему...
Движок - планетарные сейчас посмотрел... Как мысль http://diag2all.ru/category.php?id_category=49
Но не уверен  :ah:
Мотора два, иначе она не сможет быть самостоятельной без рулевой секции

SMILE1

#14
ЦитироватьДвижок - планетарные сейчас посмотрел..
Видите у них оси в обе стороны торчат? Так вот нам с вами очень желательно найти консольные (те у которых ось только на одну сторону). Конструктивно они совершенно одинаковые, но ось в два раза мощнее, потому что одна. По понятным причинам выпускают их гораздо меньше, значит и найти будет труднее.

Да, и редукторники много чем для вас хороши (меньше вес-размер, лучше КПД на малых оборотах), но назад не едут - в них обгонная муфта (фривил) как в велосипедах, и крутят только вперед.
Бывают ли без фривила???... пока не знаю.
Non credo quia absurdum

Frigate

Если редуктор назад не едет - он отпадает однозначно
Планетарки где-то видел подходящие, найду выложу

SMILE1

#16
Цитата: Frigate от 06 Март 2013 в 23:47
Если редуктор назад не едет - он отпадает однозначно
Планетарки где-то видел подходящие, найду выложу
)) Это и есть планетарки, другой вопрос насколько там необходим фривил (двигатели ведь под велы возможно фривил только для того чтоб наездник не тратил силы, крутя двигатель педалями), и не проще ли его тогда просто застопорить.
Надо дождаться что скажут разбиравшие их форумчане...
Non credo quia absurdum

SolarRay

Может стоит попробовать с инкар-м договорится, чтобы они свой аппарат:
http://inkar-m.com/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=5
продали без ограничителя скорости и аккумулятора, а акк уже самому купить(собрать)?
В этом аппарате, уже почти всё что нужно есть, даже подвеска, только вот сколько они за это хотят.