Вопрос профессионалам: Электромобиль на заказ.

Автор inkblot, 01 Фев. 2008 в 09:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

inkblot

Уважаемые господа электромобилисты, возможен ли вариант заказа переделки промышленного автомобиля на электромобиль, при условии предоставления вам автомобиля, все остальное, включая регистрацию вы производите также. Закзчик оплачивает предъявленый вами счет. Прошу мнения...

Игорю большой респект! И всем кто ... против ветра, вы молодцы! Игорь, развивай проект как раз в сторону переделки промышленного транспорта, скоро будет столько металлолома... "скоро", это через 4 + - 5 лет.

inkblot

Покуда еще нет желания ставить на поток переделку, вот кое-что серьезное за почти реальные деньги

http://www.spark-ev.com

inkblot

Давайте упростим задачу. Покупаю российский автомобиль, покупаю двигатель с контроллером, куда бы мне  отдать этот конструктор что бы сертифицированное СТО выбросило бензиновый двигатель и квалифицированно поставила электрический? А дальше... дайте ссылку  на процесс  дальнейшей регистрации для превращения в полноценное дорожно транспортное средство, не могу что-то найти....

И потом что касается кузова, сертификации подлежат только электромобили российского производства?

inkblot

Думаю что эти вопросы  со временем будут появлятся всегда, может имеет смысл сделать FAQ по этой теме? :help: ;)

inkblot

#4
Появилась еще идея, кроме сертификации в НАМИ, возможно ли купить автомобиль непосредственно на заводе без двигателя и установить электродвигатель непосредственно на СТО этого завода в индивидуальном порядке, будет ли тогда эта штука полноценным электромобилем который можно регистрировать в ГАИ?

Дайте правовую оценку. Соответствующее письмо я уже отправил на завод, о результатах доложу.

Уважаемый LICC (Игорь Юрьевич) пожалуйста дайте в тему коментарии и подробную историю о сертификации, в деталях и требованиях.
Поделитесь ссылками на возможность заказа мощных до 70кВт электродвигателей постоянного тока.

Lex

Цитата: inkblot от 01 Фев. 2008 в 09:57
Уважаемые господа электромобилисты, возможен ли вариант заказа переделки промышленного автомобиля на электромобиль, при условии предоставления вам автомобиля, все остальное, включая регистрацию вы производите также. Закзчик оплачивает предъявленый вами счет. Прошу мнения...
А не уточните ли, как Вы видите смысл такой переделки?  Ведь если не брать какую-нибудь экстремальную самопальщину, а, тем более, даже говорите о сертификации, то речь идет о работе, которая стоит не один десяток тысяч у.е. (в конце концов цены на эксклюзивный тюнинг известны, а эта работа в чем-то и посложнее будет). Почему бы за эти деньги просто не взять что-то готовое? То же гибридный "Лексус" или если хочется чего-то необычного - какую-то экзотику, тут на форуме ссылок масса есть ;)

mihalich

Цитата: inkblot от 02 Фев. 2008 в 00:11
Появилась еще идея, кроме сертификации в НАМИ, возможно ли купить автомобиль непосредственно на заводе без двигателя и установить электродвигатель непосредственно на СТО этого завода в индивидуальном порядке, будет ли тогда эта штука полноценным электромобилем который можно регистрировать в ГАИ?

Дайте правовую оценку. Соответствующее письмо я уже отправил на завод, о результатах доложу.

Уважаемый LICC (Игорь Юрьевич) пожалуйста дайте в тему коментарии и подробную историю о сертификации, в деталях и требованиях.
Поделитесь ссылками на возможность заказа мощных до 70кВт электродвигателей постоянного тока.
...
На Украине , пока ещё, переделка  - переоборудование серийных автомобилей запрещена без разрешения
завода изготовителя.( а завод ес сно,не разрешит) , регистрация же автомобиля выполненного в порядке
индивидуального технического творчества, допускается, с разрешентя НАМИ ,но  там , для начала, потребуют проект, который, индивидуальный  технический творец, естественно сам сделать не сможет.
...Разрешение равносильное запрету, но , как и все запреты на Украине ,можно обойти с соответствующей оплатой или с соответствующим Авторитетом.
...Вариант же с заводом вполне реальный. Так Ваз 1111 -Ока, возможно , лучший, и завод, якобы на заказ,
делает. То, что Ока , как донор ,хороша, подтверждает факт серийного выпуска электромобиля года в США, в штате НЕВАДА, на базе  ОКИ ? ! ! !
...Но самый реальный вариант , конечно, Электро Таврия Игоря Корха. Он её продаёт только потому, что , набравшись опыта , хочет и может сделать лучше . И , ведь сделает!

inkblot

#7
C Украиной понятно, пока чиновники власть не поделят, до народа нескоро спустятся.

По России вот нашёл, сайт присутствующего на форуме Шулипа Юрия Юрьевича  и соответствующая сообщение со старого форума

Уважаемый Леонид Ефимович! Если необходимо получить заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС, тогда Вам необходимо представить на рассмотрение следующие документы и материалы:
В соответствии с требованием приказа МВД РФ от 7-го декабря 2000г. № 1240; и п. 4; данного приказа, ЗАПОЛНИТЬ заявление (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1), на внесение изменений в контрукцию ТС, и утвердить у начальника МОТОТРЭР или ОГИБДД. Затем, автосервис который производил Вам данные работы оформляет заявление декларацию (ПРИЛОЖЕНИЕ № 3), за подписью и печатью руководителя. Кроме того он должен Вам в нагрузку выдать копию своего сертификата соответствия. Далее согластно п. 3 вышеуказанного приказа МВД РФ, ищем можно даже в Вашем регионе организацию, уполномоченную ДОБДД МВД РФ, выдавать заключения о возможности внесений изменений в конструкцию ТС, и для проведения тех. экспертизы. Представить туда следующие документы:
1). Копию или аналог ПТС и СТС.
2). Ваш паспорт.
3). Доверенность (если не собственник).
4). Заявление (ПРИЛОЖЕНИЕ № 1).
5). Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ (ПРИЛОЖЕНИЕ № 2).
6). Копию сертификата соответствия автосервиса производившего работы.
7). Для проведения экспертизы, материалы фото - видеозаписи, чертежи эскизы измененных фрагментов конструкции автомобиля, (представлять сам автомобиль не нужно). Вопрос о выдаче или об отказе выдачи решается в день обращения. Организация, выдает Вам заключение о возможности внесений изменений в конструкцию ТС.

В частности после внесенных в конструкцию изменений автомобиль должен соответствовать требованием ЕЭК ООН.
При отсутствии Правил ЕЭК ООН или при наличии в отечественных
нормативных документах требований, отсутствующих в Правилах ЕЭК ООН,
сертификация проводится по национальным нормативным документам, т. е. установленным ГОСТам, указанных в ПДД РФ. После внесения изменений в конструкцию ТС, вышеуказанным ГОСТам. Сроки выдачи одобрений и заключений на ТС, регламентируются внутренними уставами самих организаций.

При выдачи заключения на основании представленных Вами материалов тех. документации, проводится проверка на соответсвие технических условий базового автомобиля, пассивной и активной безопасности, соответствия ГОСТам, указанным в ПДД, Наставлениям по техническому надзору ГИБДД.



Прошу прокоментировать,  правильно ли я понял.

1.Купил авто, донора, купил электродвигатель наприер тут http://www.electricvehiclesusa.com/product_p/mo-203-06-4001a.htm.
2. Нашёл сертифицированный автосервис, поставил им задачу по установке, все сделали по науке.
3. Подготовил весь перечень документов, отправил, например в НАМИ и сразу получил сертификат или не получил. Какая вероятность?
4. Если получил иду и регистрирую  в ГИБДД?

Нет ясности с вопросом о разрешении с завода изготовителя, для переделки, т.е замены двигателя... Надо?

Если Юрий Юрьевич прочитает, прошу прокоментировать.

Послал в НАМИ письмо, что бы сказали что им надо что бы все гладко прошло в этой ситуациии, какие условия. Если они у кого-то есть прошу выложить. Что бы знать, чему соответствовать при переделке.

Юрий ШУЛИПА


Коллеги! Сертификация автомобиля и внесение изменений в конструкцию автомобиля это абсолютно разные вещи. 

Сертификация - это процедура подтверждения продукции (т. е. полностью собранного с нуля автомобиля по индивидуальному проекту), услуг и иных объектов соответствию действующим нормам и стандартам уполномоченным на то органом сертификатом установленного образца (Словарь Социальное управление с. 20 М. 1994). Внесение изменений в конструкцию уже готового, изготовленного заводом-изготовителем и соответственно уже сертифицированного автомобиля регламентируется действующим законодательством РФ. Нормативная правовая база по внесению изменений в конструкцию автомобиля находится здесь.
Соответствие внесенных изменений требованиям ГОСТов подтверждается заключением по допуску к участию в дорожном движении.

В отношении партии электромобилей находящихся на таможне, пока ничего конкретного сообщить не могу, поскольку организатор данного мероприятия по техническим причинам временно покинул нас. Думаю в ближайшее время мы узнаем как там разворачиваются события.
Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

Уважаемый Юрий, с самого начала в законе прописанно "после внесенных изменений - требует повторной сертификации"

Потом непонятно положение по нормам. По тексту эти нормы определяет завод изготовитель, если это так то сначала надо эти нормы попросить спросить о том как лучше, а уж потом ставитть двигатель...

Я не очень хорошо на глаз воспринимаю правовые тексты, давайте Вы   разжуюте их для народа, а именно вопрос: Что надо сделать для того что бы поставить эл.двигатель на авто любой марки.

 

Юрий ШУЛИПА

Мне тоже это положение абсолютно непонятно.  :stop: Тем более, что в других федеральных законах "О техническом регулировании";  Законе РФ "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.1993 N 5151-1, ничего подобного нет. Вероятно, законодатель в процессе частого изменения законодательства не учел и своевременно не внес соответствующие изменения в ФЗ "О безопасности дорожного движения", в результате чего получилась юридическая коллизия.

Уважаемый inkblot! Вам как начинающему электромобилисту следует знать, что согласно  Постановлению от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов». Главе II. регламентирующей ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ - Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими действующими нормативными правовыми актами: тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч; изготовленные в порядке индивидуального творчества; ранее зарегистрированные в Госавтоинспекции МВД России при внесении изменений в их конструкцию; бывшие в эксплуатации (подержанные).


Более точно расставил эти понятия на свои места Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения
Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"

Регистрационный N 2548
Приложение N 2
к приказу МВД РФ
от 7 декабря 2000 г. N 1240

                                                       
(извлечение)

Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств,
зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного
движения Министерства внутренних дел Российской Федерации


1. Настоящий Порядок определяет процедуры контроля за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств и прицепов к ним.
2. Порядок разработан на основании Федерального закона "О безопасности дорожного движения" и в соответствии с Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской ФедерациИ.
3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие основные термины:

базовое транспортное средство - сертифицированное в установленном порядке транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения;

заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию - документ, выдаваемый организациями-изготовителями или уполномоченными на то организациями, подтверждающий возможность внесения изменений в конструкцию транспортного средства и устанавливающий конкретный порядок проведения необходимых для этого работ.

Т. е., не обязательно обращаться непосредственно к заводу изготовителю ТС, достаточно обратится в любую уполномоченную ДОБДД МВД РФ и Минтрансом организацию выдавать заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию ТС.

Так что если будете вносить изменения в конструкцию изготовленного завод изготовителем ТС, Вам необходимо всего лишь получить -заключение о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию, но ни в коем случае не проходить дорогостоящию и длительную процедуру сертификации. Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, регламентируется одним единственным прказом МВД РФ № 1240; точнее приложением к нему N 2.


Возвращаю удовольствие от вождения!

inkblot

Спасибо уважаемый Юрий за разъяснения, буду пробивать тему на практике.

Расскажите подробно как обстояли дела с автомобилем Licc'a под какие правовые документы его подогнали п как я понимаю тот путь который вы описали гораздо проще ессли получить рекомендации ДОБДД?

Юрий ШУЛИПА

Цитата: inkblot от 05 Фев. 2008 в 00:43
Спасибо уважаемый Юрий за разъяснения, буду пробивать тему на практике.

Расскажите подробно как обстояли дела с автомобилем Licc'a под какие правовые документы его подогнали п как я понимаю тот путь который вы описали гораздо проще ессли получить рекомендации ДОБДД?

При чем здесь рекомендации ДОБДД. Это только для организаций выдающих заключения по допуску к участию в дорожном движении, но не для физических лиц. Что касается материальной стороны вопроса (каким требованиям он должен соответствовать после переоборудования), то Вам следует ознакомится с ГОСТом 41.100-99 (разработан на основе правил ЕЭК ООН № 100) 
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 04 Фев. 2008 в 23:48
ПОРЯДОК СЕРТИФИКАЦИИ МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ, СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ИХ КОНСТРУКЦИЙ И ПРЕДМЕТОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ - Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими действующими нормативными правовыми актами: тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
А, к слову, не подскажете, какие именно "другие нормативные правовые акты" регламентируют допуск к эксплуатации тихоходных транспортных средств и что именно считается таким транспортным средством (насчет скорости понятно)? Я имею в виду "официальную формулировку" конечно, я полагаю, что она может отличаться от принятой, к примеру, в МКПО, нет?

Юрий ШУЛИПА

P. S. В Постановлении от 1 апреля 1998г. №19 «О совершенствовании сертификации механических транспортных средств и прицепов», дана точная форулировка: Тихоходные - конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;

Для тихоходных ТС установленны другие правила сертификации и соответственно регистрации, в зависимости от типа и назначения тихоходного ТС. Смотря какие тихоходные ТС? Например Трактор регистрируется не в ГИБДД, а в Гостехнадзоре.

См. Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно - строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) от 16 января 1995 года.

Пункт 1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно - строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 01:06
Пункт 1.4. Государственной регистрации, учету в соответствии с настоящими Правилами подлежат тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно - строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин.
Да, да, я вот как раз об этом: как будет классифицироваться "другая машина", но с электромотором? Поскольку если "Механическое транспортное средство" - транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем", а "Транспортное средство" - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем", то формально под это определение подпадают даже игрушечные автомобильчики с мотором. Ну, это из ПДД, и тут, возможно, ключевым словом может быть "по дорогам", но без него сразу попадаем в трактора, нет?

Юрий ШУЛИПА

А никак,  ;) лучше не ищите, поскольку информации о транспортном средстве с электромотором нет ни в одной из редакций ныне действующих нормативных правовых актов за исключением ГОСТ 41.100-99 (разработан на основе правил ЕЭК ООН № 100), касающегося электрических ТС.
Возвращаю удовольствие от вождения!

Lex

Цитата: Юрий ШУЛИПА от 05 Фев. 2008 в 01:28
А никак,  ;) лучше не ищите, поскольку информации о транспортном средстве с электромотором нет ни в одной из редакций ныне действующих нормативных правовых актов за исключением ГОСТ 41.100-99 (разработан на основе правил ЕЭК ООН № 100), касающегося электрических ТС.
Здорово :( В том смысле, что у нас только в теории разрешено все, что не запрещено, а на практике получается, что любой проверяющий орган от ГИБДД, технадзора и вплоть до СЭС может до любого самодвижущегося агрегата с электромотором, что называется "докопаться" !? И как быть?