Народ помогите разобраться

Автор Top, 23 Март 2013 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Top

Всем привет!
Давно присматривался к электротранспорту, да и ко всему инновационному. Решился наконец что то сделать :kidding: но прежде чем это что то делать надо с Вами посоветоваться :hello:.
Хочу легкий электроцикл с параметрами:
1. Пробег 90 км мах 100 км.
2. Мотор колесо 16 дюйм 3000 Вт 48V
3. Батарейки литий полимер 40Ач 48V
4. Вес без водилы :-D 100-120 кг
5. Контроллер на мах 120 Ач
6. Средняя скорость 60 км/ч мах 75 км/ч - но до 60 км/ч чтобы уверенно разгонялся. я не фанат скорости и 3 сек. не нужно, достаточно и 20 :-)
Не могу понять на 48V смогу получить такие параметры или нет, и 3 кВт моторе?
PS: За ошибки не ругайте :ah:

Pavel__

Достаточно вменяемые параметры. :exactly:
Реализация будет относительно несложной (у нас некоторые коллеги уже делали аппараты с подобными характеристиками).

Рекомендую поднять напряжение батареи до 66-74в (для уменьшения максимальных рабочих токов и достижения максимальной скорости 70км/ч) и увеличить емкость батареи на 20ач (для обеспечения дальности хода 100км при движении со средней скоростью 60км/ч).

Top

Если поднять напряжение и емкость батареи, вырастет масса я так понимаю :-) разве это не компенсирует все? :-)

Top

Да и батарея 60Ач стоит дороже чем 40Ач O_O, я так понял мне не светят такие параметры при 48V 3 кВт :-(

Lion

Нет, просто 48x40 это 2квтч, с такой емскостью можно проехать 90км только если не гнать выше 50-ти
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Arjuna

#5
Цитата: Top от 23 Март 2013 в 13:29
Если поднять напряжение и емкость батареи, вырастет масса я так понимаю :-) разве это не компенсирует все? :-)
Если аккумуляторы не свинец, то масса не намного вырастет :) Килограмм так на 10.
Поднимать или не поднимать напряжение зависит от мотора.
У меня мотор 3000W, но скоростной... Напряжение в 48V при токах 60А хватает чтобы спокойно ехать 75км/ч.
Правда вес скутера всего около 70кг  :pardon:

А вот емкость точно увеличивать придется, если нужна дальность больше чем 60км.

А вообще, судя по характеристикам, это получается не мотоцикл, а скутер.
Для скутера с мотором до 4000W права не нужны.
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Top

Я и хотел легкий мотоцикл :-)Посадка и вид хотябы как мотика /:-) (Это как Volta и Brammo вид красивый, а по характеристикам скутер). А насчет ГИБДД, да 3000w лучше чем стоять и объяснять им на чем ты сидишь :neg:
Значит советуете поднять напряжение и емкость?


Arjuna

Цитата: Top от 23 Март 2013 в 14:40
Я и хотел легкий мотоцикл :-) Посадка и вид хотябы как мотика /:-) (Это как Volta и Brammo вид красивый, а по характеристикам скутер).
А донор уже есть?

Цитата: Top от 23 Март 2013 в 14:40
Значит советуете поднять напряжение и емкость?
Про напряжение и емкость уже писали...
Если купите тяговый мотор, то напряжение придется поднимать. Если мотор скоростной, то 48v вполне хватит.
Увеличивать емкость или нет, решать вам...  Чисто теоретически я могу в эконом режиме (45км/ч) проехать 100км.
Но на практике это не удавалось сделать.  Скорость выжимаю на максимум. :)
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Spiderman

Arjuna, на Вашем МК Что написано? Какое напряжение? Если разбирали МК, не помните, сколько-витковый он у Вас?
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

all_bud

 ТС скока денег в бюджете? донор есть на примете? с ответов на эти вопросы и надо начинать. Посмотрите тему амарантуса про переделку китайского чоппер мопеда в электробайк вашего толкования многие вопросы исчезнут, новые появятся.
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

Top

Весь форум читаю уже полгода, и с темой амарантуса хорошо знаком :-D Донора нет. Есть задумка выполнить все индивидуально, из запчастей (китайского автопрома :-)) которые присутствуют на рынке РФ ;-D, только раму изготовить и задний маятник. Мотор-колесо как и у амарантуса тока 3000w (3 месяца присматриваюсь к данному мотору, цена кусается :-)) С бюджетом работаю давно /:-) но от параметров (контроллер, акб и т.д.) он постоянно меняется O_O. Как определюсь с параметрами, так при вас и посчитаю :-). Спасибо всем, что следите за темой. Все равно я думаю на все провсе уйдет месяца 4 :-D

Arjuna

Цитата: Spiderman от 23 Март 2013 в 15:20
Arjuna, на Вашем МК Что написано? Какое напряжение? Если разбирали МК, не помните, сколько-витковый он у Вас?
Не открывал, поэтому не знаю что там внутри :)
На крышке написано 48V 3000W
Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Top

А если уменьшить массу? до 80-90 кг без водилы? или я опять весь в мифах :-D

Arjuna

#13
Цитата: Top от 23 Март 2013 в 18:19
А если уменьшить массу? до 80-90 кг без водилы? или я опять весь в мифах :-D
Основной расход аккумулятора идет на преодоление сопротивления воздуха.
Потребляемая мощность и скорость конечно будут зависеть от веса, но не на столько.
К примеру, на скорости 50км/ч потребляемая мощность составит примерно 1500w, а для езды со скоростью 70км/ч потребуется около 3000w.

Что касается веса...
У меня аккумулятор 48V 40Ah весит около 16кг, соответственно на 60Ah аккумулятор будет весить 24кг.
16 дюймовый МК не знаю сколько весит... Но например 13 дюймовый весит около 23кг.
Если округлить, то МК+Аккум будут весить примерно 50кг. Остальное это рама и пластик, можете сами прикинуть вес...

Скутер Sonik - МК3000W, Infineon 18fet,  LiFePO4 48V 40Ah (16S2P A123), MaxSpeed - 80км/ч, дальность - 50км ("тапок в пол")

Top

АКБ, литий я нашел где купить в РФ B-)(на этом форуме кстати вся инфа) они весят 12 кг 48V 40Ач (призматики), 48V 60 Ач будет в районе 21 кг - но хочу уже 60V. но переживаю что эта сборка будет стоить очень дорого. МК 16 дюйм 27кг. Контроллер 3 кг.
Итого в районе 51 кг.
Вы правы :wow:
Но бюджет играет немаловажную роль :~-(
Вот-вот выложу все параметры :dance:, прошу критиковать и помочь чем можете :-) советом, где лучше и дешевле купить :-D

Top

Доброго всем вечера :-)Итак, много мучительных раздумий, звонков, писем и т.д.
Обидно до боли, но наши поставщики лития жестоко кинули и кидают :ireful: Всех их... >:D
Придется выкручиваться по другому B-)
Над этим думал много, но все по порядку.
Параметры мота (после ваших советов и долгих раздумий) такие:
- Мотор-колесо 3000Вт 60V;

- Батарея 60V 60Ач (про нее отдельная тема O_O);
Сборка из таких вот элементов

параметры 1) 26650 LiFePO4 cell
2) Nomianl Voltage:3.2V
3) Nomianl Capacity:3000
4) Size:26*65mm(Diameter*Height)
Standard charge: 675mA, 3.65V CC/CV
Standard discharge: 30,000mA, 2.0V CC
Nominal capacity: 3,000mAh CC/CV, 0.5C5mA
Minimum capacity: 2,950mAh CC/CV, 0.5C5mA
Internal resistance: ≤60mΩ AC, 1 kHz
Nominal voltage: 3.2V
Charge cut-off voltage: 3.65±0.05V
Charge cut-off current: 20mA constant voltage
Discharge cut-off voltage: 2.0V
Charging time: 2.5hrs 0.5C
weight: 85±2g
Standard charging method: 0.5C 2.5hrs(CC/CV)
Quick charging method: 3C 25min(CC/CV)
Maximum continuous discharge rate: 3C
If battery surface temperature has not reached 80°C, discharging rate could be higher
Pulse discharging: 8 seconds 5C
Cycle life: ≥2,000times

Или все таки Headwey? как думаете?
- пробег хочу получить уверенные 80-90км;
- средняя скорость 60 км/ч мах 75 км/ч;
- контроллер на мах 100Ач;

Начну со сборки акума из таких элементов :-D
19 ячеек по 60 Ач.