Режим зарядки литийфосфата А123 ?

Автор rastamanidze, 29 Март 2013 в 00:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rastamanidze

Интересует следующий вопрос, а обязателен-ли для литийфосфата режим зарядки CC/CV ? Или-же можно без него обойтись.

Конкретно по сути дела вот как - имеются пакеты А123 20 Ач, и насколько безопасна для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением (при достижении определенного напряжения ток начинает снижаться), как это может отразится на их жизни (живучести).

И еще, можно-ли ставить на зарядку аккумы заряженные на 80-90%, или их предварительно стоит разрядить? Просто читал тут на форуме что такого делать нельзя. Кто знает, подскажите пожалуйста
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

дык вроде
Цитироватьзарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением
и есть СС/СV, разве нет?

Разряжать предварительно не требуется, а вот сбалансировать не мешает  :-)

_claw

Цитата: rastamanidze от 29 Март 2013 в 00:27
Интересует следующий вопрос, а обязателен-ли для литийфосфата режим зарядки CC/CV ? Или-же можно без него обойтись.

Конкретно по сути дела вот как - имеются пакеты А123 20 Ач, и насколько безопасна для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением (при достижении определенного напряжения ток начинает снижаться), как это может отразится на их жизни (живучести).
вы вот щас описали процесс зарядки пакетов модельнымим устройствами. в частности мой гиперион (по цене 200$) делает один в один. и почему это должно отражаться на живучести? скажу по секрету, делайте 70-80%% DOD и тогда лифер вас переживет. по заверению производителей :)

Цитата: rastamanidze от 29 Март 2013 в 00:27
И еще, можно-ли ставить на зарядку аккумы заряженные на 80-90%, или их предварительно стоит разрядить? Просто читал тут на форуме что такого делать нельзя. Кто знает, подскажите пожалуйста
ну если акки нельзя дозаряжать в состоянии >60%, то можно на рекуперации поставить жирный крест.

se

#3
Цитата: илс от 29 Март 2013 в 00:32
дык вроде
Цитироватьзарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением
и есть СС/СV, разве нет?
На сколько я понимаю в БП есть только режим СС - constant current - постоянным током.

Зарядка CC/CV происходит в два этапа, сначала выставляется постоянный ток и заряжается до верхней границы напряжения (80% емкости).
Потом включается режим CV -constant voltage - устанавливается постоянное напряжение и снижается ток до 0 (оставшиеся 20% емкости )
На кой ляд блокам питания режим CV мне не понятно, по идее в этом и отличие ЗУ от БП.

Заряжать только СС можно, так делают все обладатели мощных зарядок от АндрейМ, только зарядка происходит не полностью.


click

Цитата: rastamanidze от 29 Март 2013 в 00:27
Интересует следующий вопрос, а обязателен-ли для литийфосфата режим зарядки CC/CV ? Или-же можно без него обойтись.

Конкретно по сути дела вот как - имеются пакеты А123 20 Ач, и насколько безопасна для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением (при достижении определенного напряжения ток начинает снижаться), как это может отразится на их жизни (живучести).

отмеченное жирным - фактически это и есть СV
держится постоянное напряжение и по мере дальнейшей зарядки ток уменьшается

zap

Цитата: se от 29 Март 2013 в 08:10
На кой ляд блокам питания режим CV мне не понятно, по идее в этом и отличие ЗУ от БП.
Потому что отключение по BMS - это аварийная защита, а не нормальное функционирование. При нормальной батарее к концу заряда включается режим CV, и ток начинает уменьшаться, обычно до 1/10 от режима CC, затем выключается (или просто включается индикатор готовности).

Цитата: se от 29 Март 2013 в 08:10
Заряжать только СС можно, так делают все обладатели мощных зарядок от АндрейМ, только зарядка происходит не полностью.
Вот это как раз потому что режим CV включается слишком рано.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

se

Цитата: zap от 29 Март 2013 в 11:24
Цитата: se от 29 Март 2013 в 08:10
На кой ляд блокам питания режим CV мне не понятно, по идее в этом и отличие ЗУ от БП.
Потому что отключение по BMS - это аварийная защита, а не нормальное функционирование. При нормальной батарее к концу заряда включается режим CV, и ток начинает уменьшаться, обычно до 1/10 от режима CC, затем выключается (или просто включается индикатор готовности).
Блоки питания в моем понимании не предназначены для зарядки батарей, а созданы именно для обеспечения питанием :)
К примеру зачем БП от компа нужен режим CV?

Цитата: zap от 29 Март 2013 в 11:24
Цитата: se от 29 Март 2013 в 08:10
Заряжать только СС можно, так делают все обладатели мощных зарядок от АндрейМ, только зарядка происходит не полностью.
Вот это как раз потому что режим CV включается слишком рано.
Я не увидел в даташите от производителя ни слова о CV.

Wector

Цитата: se от 29 Март 2013 в 11:29
К примеру зачем БП от компа нужен режим CV?
Режим CV - это стабилизация выходного напряжения. Есть во всех комповых БП (и многих других)  по умолчанию.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

илс

Цитата: Wector от 29 Март 2013 в 11:59
Цитата: se от 29 Март 2013 в 11:29
К примеру зачем БП от компа нужен режим CV?
Режим CV - это стабилизация выходного напряжения. Есть во всех комповых БП (и многих других)  по умолчанию.

Ну так все правильно. Этот режим есть в мощном заряднике Чероки и у многих других.
Я продолжаю не понимать в чем отличие стабилизированного БП от специализированной зарядке для лития?
Которая не требует никаких хитрых алгоритмов в конце зарядного цикла, по сравнению напр. со свинцом, марганцем, кадмием и т.д.
Большинство БП имеют ограничитель тока  и стабилизированное напряжение.
Классический зарядник еще оснащается 3-мя настроечными резюками.

Но ведь ответ на вопрос топикстартора,
Спойлер
безопасна ли для них зарядка блоком питания со стабилизированным током и напряжением
остается положительным, разве нет?

se

Цитата: Wector от 29 Март 2013 в 11:59
Режим CV - это стабилизация выходного напряжения. Есть во всех комповых БП (и многих других)  по умолчанию.
Цитата: илс от 29 Март 2013 в 12:16
Ну так все правильно. Этот режим есть в мощном заряднике Чероки и у многих других.
Я продолжаю не понимать в чем отличие стабилизированного БП от специализированной зарядке для лития?
Тогда я тоже продолжаю непонимать отличия. Единственное в чем я уверен, что отличия точно есть :)

TRO

Не у каждого стабилизированного блока питания есть режим СС, и не каждый блок питания в котором режим СС всё таки есть, способен работать в этом режиме долговременно. Для зарядника это штатный основной режим.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

илс

Цитата: TRO от 29 Март 2013 в 13:52
Не у каждого стабилизированного блока питания есть режим СС, и не каждый блок питания в котором режим СС всё таки есть, способен работать в этом режиме долговременно. Для зарядника это штатный основной режим.
Вот с этой формулировкой трудно не согласится.
По факту, других отличий и нет.  :-)

mr.Dream

Вся правда о лифере. Как такого, режима зарада напряжением нима. То есть, он то есть, но его доля в процентном соотношении очень мало. Зарядки для лифера работают как обычный БП со стабилизацией верхнего предела по напряжению, в котором так же есть и стабилизатор тока. Основной заряд - это заряд током. А когда напряжение на батарее доходит до напряжения зарядного устройтсва, ток автоматически падает (закон ома). На псевдо-CV режиме добивается пару процентов, и происходит балансировка ячеек, если есть разбег. Режим заряда напряжением актуален разве что для зарядки очень большими токами. Но это не полноценный CV, он получается сам по себе. И лучше не дозарядать до предела - дольше будет жить)
В свинцовых АКБ этот режим полноценный. На бареию из 6-ти ячеек (12В) сначала идет зарядка током 0,5-0,1С до напряжения 14,4-14-6В на батарею, по достижению которого срабатыват тригер, и напряжение падает до 13,6-13,8В. Последние 10% заряда "добиваются" за 20+ часов :)
В лифере другая химия, в пределах рабочего напряжения его сопротивление практически не меняется, по этому такого режима не нужно. Да и угробит он акум.
Заряжать нужно до 3,6-3,65В на банку, в БМС срабатыват защита при превышении напряжения 3,85-3,9В на ячейку (это аварийный режим, если часто защита отрубает БМС - значит с батареей что то не так. В идеале аварийка должна срабатывать только несколько первых циклов заряда) Далее через балансирный резистор напряжение медленно садится до 3,65. По достижению которого БМС опять включает зарядную цепь.

redimer

Цитата: se от 29 Март 2013 в 13:44
Тогда я тоже продолжаю непонимать отличия. Единственное в чем я уверен, что отличия точно есть :)

Цитата: TRO от 29 Март 2013 в 13:52
Не у каждого стабилизированного блока питания есть режим СС, и не каждый блок питания в котором режим СС всё таки есть, способен работать в этом режиме долговременно. Для зарядника это штатный основной режим.

CV - ограничение напряжение.
СС - ограничение тока.

в обычных БП нету ограничения тока, там обычно защита от перегрузки!
При подключении аккумуляторов БП просто отключится от перегрузки или сгорит :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

Цитата: se от 29 Март 2013 в 11:29
Я не увидел в даташите от производителя ни слова о CV.
Суслика не видишь? А он есть /:-)
Режим CV имеется практически в любом блоке питания. Просто обычно он никак не называется, потому что терминология CC/CV принята именно в отношении зарядников, а блок питания и так понятно что стабилизирует выходное напряжение.
В даташите производителя, кстати, и про CC нету ни  слова, насколько я помню.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

rastamanidze

Внесу немного разъяснений по поводу моего блока питания и его функционировании.

Переделан он из компового блока питания Кодеген 300 Вт и сделана в нём регулировка со стабилизацией и выходного напряжения и тока.

Сама суть как он работает (наблюдал за ним)

-подключаю допустим 4 ячейки последовательно (выставляю предварительно на блоке ограничение напряжения 14,6 В и ограничение тока в 5 А)
- включаю блок питания
- до ориентировочного напряжения на каждой ячейке 3,35-3,37В ток стабилен, напряжение повышается постепенно, затем по прохождении этого момента ток начинает спадать и напряжение растет. Приблизительно при 3,45-3,48В ток уже составляет порядка 2,3-2,5А и продолжает снижаться при сбалансированных ячейках, а при разбалансе - одна из ячеек уплывает на 3.60 и приходится для нее прекращать заряд.

Вот и кто знает - сколько в % в эту выскочку вливается энергии?
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

_claw

а это даже импирически сложно просчитать. в конце заряде (в конце разряда кста тоже) импеданс вырастает в несколько раз и у каждой ячейки по разному. соответственно и ток разный.

redimer

Цитата: rastamanidze от 29 Март 2013 в 16:41
Вот и кто знает - сколько в % в эту выскочку вливается энергии?
у вас все ячейки последовательно заряжаются, в выскочку заливается такой же ток как и в другие, просто емкость выскочки меньше и заряжается выскочка быстрее других.

есть 1 варианта:
1) заменить выскочку.
2) придерживать балансиром выскочку от перезаряда.

а лучше и то и другое :)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов