avatar_Peoner

Один рычаг тормоза->два тросика->две "машинки"

Автор Peoner, 28 Март 2013 в 16:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Peoner

Тема актуальна для тех кто не может (или не хочет) иметь две ручки тормоза на руле, а тормозить хочет двумя колесами.
Спойлер
Реализация идеи стырена с и-нета
что получилось у меня:
Из минусов моей конструкции - сложная (тонкая) синхронизация машинок и на ручаге колесико не покрутишь (по крайней мере в моем исполнении. Хотя в принципе можно реализовать и с регулировкой.). пока все, потому как еще не пробовал.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ranger

это же опасно. Как же распределять при такой схеме тормозные усилия?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Peoner

#2
Цитата: ranger от 28 Март 2013 в 17:11
это же опасно. Как же распределять при такой схеме тормозные усилия?
Что ж опасного когда тормозят оба колеса? Распределение усилий фиксированное и настраивается сразу (разве что неравномерный износ колодок (если они разнотипные(бывает и такое ;) )) может изменить соотношение).

А если ты о том, что переднее тормозит, а заднее еще нет и ты летишь через руль тк лично я настроил наоборот: заднее блокируется первым и только потом переднее и в зависимости от силы нажима на рычаг получаем или оба залоканных или только заднее, что совершенно не опасно. ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

strannik

Можно было по автомобильному принципу, длинней тросик передний получится.
От руля на раму 1 тросом, на раме как на ручнике делаешь. Один трос тянет 2
хоть через коромысло , хоть колесиком. Как вариант.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

Peoner

Цитата: strannik от 28 Март 2013 в 19:11
Можно было по автомобильному принципу, длинней тросик передний получится.
От руля на раму 1 тросом, на раме как на ручнике делаешь. Один трос тянет 2
хоть через коромысло , хоть колесиком. Как вариант.
думаю можно и так. все упирается в простоту реализации конструкции.
что проще мой или ваш - каждый кому такое надо - решит сам :)

p/s/ можно нарисовать схему вашего варианта?
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

aleks17121960

Можно тонкую регулировку на руле тоже сделать-поставить контргайки нетолстые.Из минусов-усилие на ручке больше ровно вдвое.Чешу репу-а не сделать ли себе?
Делай,что должен,и будь,что будет...

Peoner

Цитата: aleks17121960 от 28 Март 2013 в 20:28
Можно тонкую регулировку на руле тоже сделать-поставить контргайки нетолстые.Из минусов-усилие на ручке больше ровно вдвое.Чешу репу-а не сделать ли себе?
да. я так и отметил, что в моем варианте регулировки нет но ее легко добавить :)

а то что усилие удвоилось... ну разве ж это проблема для мужчины?.. ;) :ah: Вот девочкам - да, такое лучче не делать :)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

алабам

 ни что не ново под луной
Только у меня спаралелено вибрейк и барабанный тормоз. на заднем колесе.
для лучшего торможения.

1364488414-clip-75kb


1364488190-clip-78kb

1364488133-clip-77kb

К одному тросику подцепил другой. дешево сердито но работает.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

TRO

Плюс за конструктив.

Себе делал типа такого ещё когда катал на ашане с самодельным приводом на каретку (а ля циклон).
Просто хотел из второй ручки тормоза ручку газа сколхозить, но не довелось, при малой мощности мотора хватило просто кнопки с фиксированным импульсным токоограничителем. А делал из большого советского предохранителя просто врезав в торцы предохранителя крышки от нипелей советского образца, и склепав три троса внутри кусочком одной трубочки.

От идеи отказался, так как усилия одной руки, при моей тросовой механике с малым диаметром дисков, не хватает для приличного торможения на электровельных скоростях. Ну и возможности манипулировать отдельно задним или передним тормозом тоже оказалась не лишней.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Peoner

#9
Цитата: алабам от 28 Март 2013 в 20:34
ни что не ново под луной
Только у меня спаралелено вибрейк и барабанный тормоз. на заднем колесе.
для лучшего торможения.

К одному тросику подцепил другой. дешево сердито но работает.
сама идея спаривания - не нова (хотя "поженить" вибрейк и барабанный тормоз - для меня откровение :ah:). Нова (лично для меня) конструктивная реализация.
и...
сверлить раму это может и дешево (т.е. можно даже в квартире) а вот сварка (если у вас упор к раме приварен) не сказал бы что простойдешевый вариант...
а еще насколько я смог разглядеть винт с концевой гайкой у вас висит на тросах и ему ничто не мешает царапать раму. Для вашего вела, я понимаю, это не актуально /:-), но по мне это не очень изящное (аккуратное) решение.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Кстати, хорошо подходят для такой переделки ручки как раз от китайских электронаборов.
А вот, например, с Тектро придеться повозиться.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

strannik

Можно и не приваривать к раме а отдельная площадка на хомутах в удобном месте.
Планкой можно изменять усилие на тросах меняя точку приложения тянущего троса.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

алабам

Цитата: Peoner от 28 Март 2013 в 21:06

сама идея спаривания - не нова (хотя "поженить" вибрейк и барабанный тормоз - для меня откровение :ah:). Нова (лично для меня) конструктивная реализация.
и...
сверлить раму это может и дешево (т.е. можно даже в квартире) а вот сварка (если у вас упор к раме приварен) не сказал бы что простойдешевый вариант...
а еще насколько я смог разглядеть винт с концевой гайкой у вас висит на тросах и ему ничто не мешает царапать раму. Для вашего вела, я понимаю, это не актуально /:-), но по мне это не очень изящное (аккуратное) решение.
Упор ( рубашки тросика барабанного тормоза ( если вы это имеете ввиду)) раньше был на штатной упорной планке, но она была из такого г-металла, что я ее согнул даже на пол-силы.Поэтому приварил свою упорную планку из Ст3. Теперь не гнется.
Изящность , правильно заметили, меня мало волнует.
Зато мало кто позарится.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

алабам

1364492373-clip-17kb
но эти упоры тоже варить надо, они ведь не штатны.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

strannik

Берешь пластину Загибаеш края с двух сторон, сверлишь 3 дырки под рубашки троса и под хомуты крепления.
Вставляешь троса с 3х сторон если усилие равномерное то сверлиш в планке 3 дырки под тросик на равном расстоянии.
Собираешь и погнал. Если надоело отцепил, троса поменял и все.
Только рычаг уже нужен с мопеда.
Электро Ока мотор 60kw батарея18kwh
Ашанбайк QS 1kw  1.3 kwh клондайк 26 на зиму

us__007

Цитата: алабам от 28 Март 2013 в 21:40
1364492373-clip-17kb
Если смещать тросик идущий к ручке вверх вниз, то можно отрегулировать распередение усилия между передней и задней машинкой.

Peoner

#16
к тому же в альтернативных вариантах которые тут показаны нужно ТРИ тросика, а я обошелся двумя
Спойлер
(и даже если из одного тросика при соответствующей длине можно сделать два - бобышки на конце одного их тросиков все равно придется делать в ручную)
:) а значит конструкция проще
Спойлер
и дешевле :-D
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Ну вощем прокатился, потормозил.
Впечатления положительные. Такое ощущение, что тормозишь очень цепким тормозом, что не удивительно, ведь мускульная память и спинной мозг думают, что обычный тормоз от одной ручки а получается почти в 2 раза эффективнее. Прям приходится в руль упираться чтоб из седла не выскочить так эффективно получается.
И кстати о нервах, с точки зрения реакции в аварийной ситуации одной ручкой тормоза управлять легче чем модулировать нужное торможение двумя.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru