K

Источник питания Электростанция

Автор kostaf, 12 Июль 2008 в 22:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Руслан и Людмила

Ну а если в качестве источника рассматривать электростанцию не ДВС, а солнечные батареи или газовую турбину такие электромобили на базе ОКИ возможны?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

amd9800

Не такие уж и тяжелые электростанции как нас пугают.
вот пример генератор на 4КВт
Расход топлива при 95% нагрузке, л/ч = 1,3
вес устройства - 54 кг с рамой - без рамы будет не больше 45 кг.

Вес аккумуляторной батареи из 25 аккумуляторов по 100Ач = 3,3*25 = 83 кг (Емкость 8КВт * час)
Аккумуляторы могут заряжаться токами 0,5С а мощность генератора как раз в половину батарей.

При разгоне когда мощность двигателя будет 12КВт или больше то разница будет компенсироваться аккумуляторами, а когда машина едет накатом или стоит у светофора аккумуляторы будут накапливать энергию.

Правда генератор придется перемотать на напряжение 95 Вольт.

И что имеем в суме 45+83=128 кг
Этот вес будет примерно соответствовать ДВС или чуть больше.
По городу можем ехать с отключенным генератором запас батарей должен хватить на 70-80км.
Если надо ехать в более длительную поездку включаем генератор.

Чтоб генератор с генерировал 12Квт*час энергии (пробег 100км) он израсходует примерно 4 литра бензина.

xaoyag

Ну в теории да напрактике нет, по тому что если батарея пустая а надо доехать на двс до дома при этом не сильно потеряв в скорости и в разгоне то надо генератор не впритык а мощность передвижения + энергия для заряда + энергия для бортовой сети фары и тд, в холод еще и обогреватели и тп. Ну не с севшего акб это все брать. Ну и стоит вспомнить про ресурс генератора котрый будет работать на предельной нагрузке и про то что Ока маленькая и туда все это впихнуть можно при условии что в машине будет одна сумка и всего один человек. Все остальное мотор , электроника акб и двс, который к стати будет очень не тихо работать на такой нагрузке.
К слову про вес акб, если свинец и тяговой то веса будет по больше чем в стартерном.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

av404

Расчет конечно на пределе, но и категорично отвергать не стоит.

Ока из тех авто, которые внутри больше, чем снаружи. Все туда влезет и два полноценных места останется. Глушителей можно добавить. И аккумов тоже, но полегче которые. Окупятся.

И позиционировать такой проект как чисто городской - на работу и с работы. Генератор только для успокоения нервов - на край случай, как аптечка. Да он месяцами включатся не будет.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

amd9800

Поскольку пробег на батарейках 70-80 км то собственно генератор действительно в городском цикле практически не будет использоваться. Конечно чтоб не убить также генератор ему требуется доработка электроники чтоб использовать его в более шадящем режиме. Скажем выдавать 3КВт. А 4Квт только в пиковых ситуациях.

И еще обычно человек который едет в дальний путь он за ранее знает маршрут и примерное расстояние.
Поэтому он будет ездить скажем с средним расходом 6КВт, а генератор генерирует 3КВт. Разница компенсируется аккумуляторами. Таким образом мы сможем проехать вместо 70 км где то 140 км. Это поддерживая среднюю скорость по трассе примерно 55-60 км в час.

amd9800

#23
Цитата: xaoyag от 04 Апр. 2013 в 22:08
Ну в теории да напрактике нет, по тому что если батарея пустая а надо доехать на двс до дома при этом не сильно потеряв в скорости и в разгоне то надо генератор не впритык а мощность передвижения + энергия для заряда + энергия для бортовой сети фары и тд
Ну специально для вас - лучше по толкать машину с разряженными аккумуляторами 20км и тогда вы поймете что лучше медленно ехать чем еще медленнее  машину толкать.
А еще генератор включать надо не когда батарейка села а хотя бы когда она на 50% разрядилась, если знаете что вам еще нужен приличный пробег.

Цитата: xaoyag от 04 Апр. 2013 в 22:08+ энергия для заряда
а зачем ехать с хорошей скоростью да еще и заряжать батарею - откуда такие требования.
Батарея по замыслу заряжается когда машина двигается накатом или стоит у светофора или двигается очень медленно и есть излишки энергии.

Цитата: xaoyag от 04 Апр. 2013 в 22:08холод еще и обогреватели
Читаю ваши слова и думаю. Ну неужели нельзя догадаться что у генератора КПД в районе 25%, а вся остальная энергия бензина высвобождается в виде тепла. Ну ясно что часть тепла уходит с выхлопными газами. Но охлаждая двигатель мы сможем часть тепла отбирать и прогревать салон.

Цитата: xaoyag от 04 Апр. 2013 в 22:08... который к стати будет очень не тихо работать на такой нагрузке.
Конечно не тихо, особенно если ухо приложить к гильзе.
Но если это будет под капотом да еще сделать шумку вокруг генератора по принципу как делают инверторным генераторам то будет достаточно тихо.

Цитата: xaoyag от 04 Апр. 2013 в 22:08
К слову про вес акб, если свинец и тяговой то веса будет по больше чем в стартерном.
Ну если вы любитель свинца то пользуйтесь свинцом на здоровье, я же четко и ясно предложил проект Литий железо фосфат + этот генератор и все в сумме по весу равняется  обычному ДВС-у.

Ну еще про свинца - свинец имеет низкий КПД заряда примерно 65-70%. Мы потратим 100% энергии на заряд а получим только 70% обратно. Также свинец можно заряжать токами не выше 0,2С, а рекомендуется 0,1С. Лиффер мы заряжаем 0,5С поэтому расчет на батарею 8КВт*час и Генератор на 4КВт. То есть при условии что мы остановились на месте (на светофоре) энергия генератора не пропадет, а будет уходить полностью на зарядку аккумулятора.

При 0,2С и генераторе 4КВт вам потребуется свинца на 20КВт*час - весом примерно в 600кг.
Я думаю что свинец и генератор это как то не вяжется.

aleks17121960

Кстати,китаезы начали производство бензогенов с генераторами на ниодимовых магнитах.3кВт/56В весит 23кг и специально предназначен для подзарядки лифера.Прям праздник какой-то,а?
Делай,что должен,и будь,что будет...

amd9800

Цитата: aleks17121960 от 05 Апр. 2013 в 13:08
Кстати,китаезы начали производство бензогенов с генераторами на ниодимовых магнитах.3кВт/56В весит 23кг и специально предназначен для подзарядки лифера.Прям праздник какой-то,а?
а ссылочку пожалуйста.

aleks17121960

Цитата: amd9800 от 05 Апр. 2013 в 15:14
Цитата: aleks17121960 от 05 Апр. 2013 в 13:08
Кстати,китаезы начали производство бензогенов с генераторами на ниодимовых магнитах.3кВт/56В весит 23кг и специально предназначен для подзарядки лифера.Прям праздник какой-то,а?
а ссылочку пожалуйста.
Да я не сохранил,могу тег дать для Алиэкспресс:3KW Electric Car DC Battery Charding Generator.Там пока одна фирма-продавец-производитель,стоят они 730уев с доставкой.
Делай,что должен,и будь,что будет...

amd9800

Цитата: aleks17121960 от 05 Апр. 2013 в 16:09
Цитата: amd9800 от 05 Апр. 2013 в 15:14
Цитата: aleks17121960 от 05 Апр. 2013 в 13:08
Кстати,китаезы начали производство бензогенов с генераторами на ниодимовых магнитах.3кВт/56В весит 23кг и специально предназначен для подзарядки лифера.Прям праздник какой-то,а?
а ссылочку пожалуйста.
Да я не сохранил,могу тег дать для Алиэкспресс:3KW Electric Car DC Battery Charding Generator.Там пока одна фирма-продавец-производитель,стоят они 730уев с доставкой.
давай

aleks17121960

Тег в тексте,он по английски,забей в поисковик али,и все. ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

колот

#29
Прочитав тему, я подумал: а зачем, собственно, лишний вес в виде генератора (или электродвигателя)?
Ведь, как генератор может работать в режиме электродвигателя, так  электродвигатель можно заставить работать в режиме генератора.
ДВС проектируются так, что наиболее экономичный режим движения, это скорость 50-60 км/ч на прямой передаче, при оборотах, приблизительно 2/5 от максимальных (спорткары не в счёт).
А что, если как раз и заставить ДВС работать напрямую на привод, при достижении автомобилем скорости 60 км/ч?, а до этой скорости ехать на электродвигателе?
Если взять тяговитый электродвигатель с максимальными оборотами 2-2,2 тысячи и поставить его вместо коробки передач автомобиля, а сцепление электродвигателя с ДВС сделать с электромагнитным включением, управляемым от тахометра, то в городе (до скорости 60 км/ч) мы будем ездить на электротяге, а выехав за город, при достижении скорости 60 км/ч, электромуфта подключит ДВС, который и разгонит нас уже до скорости 100-120 км/ч. При этом электродвигатель перейдёт в режим генератора и зарядит аккумуляторы.
Хотя, можно настроить включение сцепления и на скорость 55 км/ч, чтобы иметь возможность подзаряжать акумуляторы даже в условиях городской езды (при условии, что поток машин движется со скоростью больше 55 км/ч).
Если включение электромуфты будет происходить на оборотах немного меньше максимальных для электродвигателя, получится некий диапазон скорости, при которой ДВС и ЭД будут работать в паре, удваивая крутящий момент.
Для экономии же денег, можно в качестве ДВС использовать дизельный двигатель от того же генератора, благо их сейчас достаточно большой выбор.
Дизельный генератор Kipor KDE6500E
Двигатель K3970; аналог Honda(10 л.с.)
Объем 389см3
топливо дизель
Расход топлива 0.5л/час
Объем бака 32л
Система запуска Электростарт
Размеры 670/510/540 мм
Генератор 5 кВт
Вес 90кг (ДВС+генератор+стартер+АКБ для стартера)
Если убрать электростарт (пуск будет электродвигателем) и раму, то вес будет меньше.
При этом и для ГАИ - двигатель-то на месте.

moonie

Может проще уже взять тогда приус?

aleks17121960

Здесь обратная задача-помощь ЭД от ДВС,а не наоборот.Тоесть,по городу ездим на ЭД,сняв генератор.На дальняк ставим гену и алга! ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

gettrike

Зачем огород городить? Проще взглянуть на Теслу. Машина доведена до совершенства, но там почему-то не поставили подзарядку от ДВС, наверное забыли. Любое доплнительное железо начнёт сыпаться, его надо обслуживать и т.д.
Мы не получили нашу планету по наследству от родителей, мы взяли её взаймы у наших детей.

RommT

У съёмного генератора в том и плюс, что его не надо обслуживать обязательно, только если возникла надобность. И лишний груз при езде по городу с собой тоже возить не надо, ставить только для межгорода.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Clorce

Сгорелне работает источник питания PC670 - 6AV7721-1AC10-0AE0.
Можно ли заказать отдельно аналогичный.