avatar_ranger

Определение допустимых параметров нагрузки для бмс. Апгрейд и ремонт бмс.

Автор ranger, 05 Апр. 2013 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ranger

Цитата: илс от 11 Апр. 2013 в 20:20
не совсем понял, почему вы боитесь спалить силовые ключи БМС.? По моему это невозможно.
В стандартной БМС имеется свой шунт. Как следствие, при превышении лимита, нагрузка отключится и феты даже нагрется не успеют  ;-D

все понял! В желтой бмс шунта нету! дальше продолжать?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, как это нету? Это три крупных смд с маркировкой 10M. В разрыве между BAT- и фетами.

ranger

Цитата: Kullx от 12 Апр. 2013 в 01:43
ranger, как это нету? Это три крупных смд с маркировкой 10M. В разрыве между BAT- и фетами.

я, к сожалению, не силен в схемотехники. Делаю первые шаги последние 10 лет, но маленькие. Теперь знаю что есть шунт, который сложнее лудить ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

redimer

17 фетовая бмска? Трехслойный пирог с радиаторами? Фото этого чемодана в студию :-)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

VasiliSk

Нормальная БМС, совсем не чумодан.  :-)
старая фотка

ranger

Цитата: VasiliSk от 12 Апр. 2013 в 13:03
Нормальная БМС, совсем не чумодан.  :-)
старая фотка

если ампер 200 дает то не чумудан. А если гмм...
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

ахахах, намек понял :) вообще интересно - есть дырки для шунтов и еще место под транзисторы, если еще допаять...

redimer

Цитата: ranger от 12 Апр. 2013 в 14:08
Цитата: VasiliSk от 12 Апр. 2013 в 13:03
Нормальная БМС, совсем не чумодан.  :-)
старая фотка

если ампер 200 дает то не чумудан. А если гмм...
вообще берешь любую БМС с шунтом и напаиваешь на вместо и еще десяток сверху качественных фетов.

я тут видел в продаже прикольные IRFB3006PFB 60в 270а сопротивление 2,5мОм. по [b-b]66 рублей[/b-b] штука.
10 таких дадут сопротивление в 0,25 мОм

считаем общий нагрев при постоянном токе 100А (100*100*0,00025 = 2,5Вт/10 = 0,25Вт на фет в торпусе ТО-220)

это же просто смешной нагрев, такая связка и 200 и 300а выдержит легко! и радиатора ненужно!
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

ranger

#44
попробую совет про паралельное соединение фетов. Впаяю пока китайские

а смысла то нету. Смотрите плату она трехслойная. Я не представляю как ее можно усилить. (желтая)\
или я не правильно понял? Подскажите тогда куда олово лить для усиления

на зеленой все понятно, только она горит почему то :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

феты можно с обратной стороны докрутить, а олово лить смысла не вижу - точно подогнать токи под то что надо не получится, лучше найти/сделать резистор на 0.01 Ω, и допаять в параллель имеющимся. Тогда можно будет более менее точно выставить необходимые токи.

ranger

Цитата: VasiliSk от 13 Апр. 2013 в 02:00
феты можно с обратной стороны докрутить, а олово лить смысла не вижу - точно подогнать токи под то что надо не получится, лучше найти/сделать резистор на 0.01 Ω, и допаять в параллель имеющимся. Тогда можно будет более менее точно выставить необходимые токи.

а как собратной? тогде же ноги нужно перекрестить... или есть хитрость?

вчера феты впаял, не завелась. заменил 2 сгоревших резистора остался еще один.

интересно, как потом проверять бмс. нет ли вероятность что потом она один канал следить перестанет, или еще что в этом роде?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

впаял феты, поменял 3 резистора на 100ом которые стоят сразу после них (сгорели)
дальше бмс не завелась. Что дальше делать знаний не хватает.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

вот что вышло. Резисторы на 100ом с маркировкой 101 заменил на резисторы с маркировкой V10, в таблицах такой не нашел, но тестер также звонит 100ом

какие точки на плате стоит проверить под нагрузкой чтобы определить что еще сгорело или не работает?

может ли быть что ключи просто не подошли?

и паралельно пытаюсь понять почему сгорела вторая зеленая. Есть еще третья зеленая новая, но жду ответа производителя со схемой.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

Да, перекрестив ноги
Стоит проверить жив ли транзистор, который рулил затворами полевиков. Он должен быть после тех резисторов, что сгорели

желательно фотку крупным планом верхней части БМСки

ranger

вечерком выложу. Как его проверить? Найти думаю смогу его.

со второй бмс, идиоты китайцы называют ячейку что ближе к минусу батареи B16
причем почти все другие китайцы называют как логично. Первую первой.

сегодня разберу на запчасти бмс донор и спаяю переходник или выкушу в разъеме фазку для защелки

получается зеленая бмс умирала из-за вставляния колодки с балансирными другой стороной. Однако там везде плюсы, т.е убило ее разность потенциала. Визуально умер лишь резистор который балансирует. Достаточно ли его заменить или что еще сразу проверить?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

проверь для начала на КЗ, можно подключить все нужные провода и посмотреть какие напряжения идут к этому транзистору относительно земли.

скорее всего с балансирным резюком сдох транзистор, может еще и логика умереть

ranger

Цитата: VasiliSk от 13 Апр. 2013 в 12:25
проверь для начала на КЗ, можно подключить все нужные провода и посмотреть какие напряжения идут к этому транзистору относительно земли.

скорее всего с балансирным резюком сдох транзистор, может еще и логика умереть

относительно средней ноги или земли аккумулятора? Если можно то напиши пожалуйста в двух словах, как для чеговека который умеет паять, но слабо разбирается в схемотехнике. Заранее спасибо!

я понял что после ремонта резистора, я подключаю все обратно и смотрю отличия между разными каналами тыкая тестером и смотря напряжения

есть веротяность что бмс после ремонта заработает, но частично? не будет проверять один канал например или не будет его балансировать?
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

зеленую бмс починил. Поменял балансирный резистор и мелкий резистор на обратной стороне платы. Колодку пропаял чтобы шлейф лез другой стороной. Держится крепко. Потом перепаяю разъем другой стороной чтобы было красиво. После этого бмс завелась. Т.е при одном вылетевшем канале она уже не пашет, что радует.

сегодня проехался. Была езда при токе порядка 50А, нагрева нету. Велосипед стал вести себя бодрее. Старая бмс видать по мере нагрева теряла свои свойства.

термодатчик на радиаторе холодный. При 100% температура падает до окружающей, при 120% растет, но не значительно. Максимум что намерял 18 градусов.

и я как бы в шоке. Желтая бмс сгорела от перегрева чуть ли не огнем, при тех же настройках после 5км активной езды. Новая даже не нагрелась. Разница в количестве фетов 1шт

вывод, не все феты одинаково полезны. Интересно починить желтую с точки зрения опыта, займусь позже.

Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me