avatar_ranger

Определение допустимых параметров нагрузки для бмс. Апгрейд и ремонт бмс.

Автор ranger, 05 Апр. 2013 в 11:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kullx

ranger, почему в 1шт?
На желтой разряд через 3, заряд через 3.
На зеленой разряд через 5, заряд через 2.
При токе, допустим, 30А на желтой на каждый фет приходится 10А, а на зеленой - уже по 6А.
Ну и феты на желтой хуже были, к тому же.

ranger

Цитата: Kullx от 13 Апр. 2013 в 21:58
ranger, почему в 1шт?
На желтой разряд через 3, заряд через 3.
На зеленой разряд через 5, заряд через 2.
При токе, допустим, 30А на желтой на каждый фет приходится 10А, а на зеленой - уже по 6А.
Ну и феты на желтой хуже были, к тому же.

фигасе ты умный. А как ты определил? По тому что они на две группы разведены? Надо бы статейку написать. Я думаю я тут не самый "не продвинутый" а столько нового для себя узнал...

тогда и понятно, в 5 раза ток ниже + отвод тепла.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

Kullx

ranger, ага.. у желтой же радиатора даже нет. У меня она в коробочке через какой-то пластилин была прижата - фигня, а не теплоотвод.
Вторая желтая уже получше, думаю должно хватить.

А у зеленой с таким радиатором... Это очень надо постараться перегреть.

ranger

Цитата: Kullx от 13 Апр. 2013 в 22:32
ranger, ага.. у желтой же радиатора даже нет. У меня она в коробочке через какой-то пластилин была прижата - фигня, а не теплоотвод.
Вторая желтая уже получше, думаю должно хватить.

А у зеленой с таким радиатором... Это очень надо постараться перегреть.

спасибо за комплимент. Радиатор я сам ставил и делал :)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

VasiliSk

Цитата: ranger от 13 Апр. 2013 в 14:22

относительно средней ноги или земли аккумулятора? Если можно то напиши пожалуйста в двух словах, как для чеговека который умеет паять, но слабо разбирается в схемотехнике. Заранее спасибо!

я понял что после ремонта резистора, я подключаю все обратно и смотрю отличия между разными каналами тыкая тестером и смотря напряжения

есть веротяность что бмс после ремонта заработает, но частично? не будет проверять один канал например или не будет его балансировать?
в таком случае если нет схемы БМС-ки, смысла пытатся ее восстановить не вижу, ибо что за транзистор (и транзистор ли вообще?) там сгорел неизвестно
а так, если пытаться восстановить, то этот транзистор должен быть после резисторов, от левых ног тех трёх транзисторов (слева) что сгорели. его можно проследить по дорожке. должен быть с тремя ногами, и подписан как QN (N- число)
Но я заметил у Вас там более многоногие микрухи, может быть так что драйвер на одной микросхеме. тогда будет "IN" (N- число)
Земля - минус батарейки.
Напряжения померить на ногах убитого транзистора, там их два, судя по фотке. Желательно сфотать и подписать где какой уровень. Тогда можно будет говорить точнее. И не забыть проверить на КЗ сначало их!

балансирные каналы должны были выжить, не пашет именно управление фетами.

по поводу новой - радиатор решает. и как написал человек 5 фетов против 3х тоже аргумент :)

Kullx

ranger, у меня лежит такая же бмс, как сгоревшая. Можно попробовать найти сравнением нерабочие элементы.

ranger

Цитата: Kullx от 14 Апр. 2013 в 00:49
ranger, у меня лежит такая же бмс, как сгоревшая. Можно попробовать найти сравнением нерабочие элементы.

[user]Kullx[/user] на слет можно взять обе и тестер. У меня еще есть бмс донор можем оживить. Другое дело будет соблазн загнать, а такое зло не должно больше жить. Хотя как резерв покатит, радиаторы вроде тоже остались.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

ranger

в общем починил зеленую бмс, просто заменил сгоревший резистор и мелкую деталь и бмс завелась. Примерно через недельку велик встал, с разбалансом 11Ач на первую банку, повезло что отсечка по нижнему напряжению сработала.

ячейка лифера похоже даже переполюсовалась, во всяком случае зарядка ругалась на полярность. т.к я забыл что на колодке минуса нету, и поэтому первую ячейку надо отдельно тестировать.

зарядил батарею, в отстающую за ночь влил около 11 ампер часов. Пока не ездил, но думаю раз 8+12=20 то ничего с ней не случилось. Все таки потери емкости нету.

мораль не чинить бмс, а если чинить то проверять полностью, а не только отсоединяя 1 канал для проверки. Вероятно она травила через резистор все это время. Резистор не мощный, грелся слабо. Бокс в этом месте был теплый, но не различимо.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

илс

Перед зарядкой дефектной ячейки, было бы неплохо проверить на ней напругу.
Если разрядилась до нуля, но восстановление будет (может быть)  с некоторой потерей емкости.

Как минимум,  на емкость ее прогнать желательно. Не забываем, что емкость всей батареи = емкости самой слабой ячейки. :exactly:
Что касается морали - абсолютно верно, после ремонта, тестить нужно обязательно.
В данном конкретном случае  - кроме порогов, можно было просто  измерить напряжение на балансировочном резюке и соседних (на этапе балансировки и разряда\заряда).

ranger

2.0 вольта после отстоя после  мучения в виде доезжания до дома 3км с уже отключенной бмс.
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

korgz

товарищи,а как боретесь с черной смолой?,которой все золито.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

ranger

Цитата: korgz от 25 Апр. 2013 в 12:11
товарищи,а как боретесь с черной смолой?,которой все золито.

я бмс без нее беру. И без смолы много головняка ;)
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

cooperson

Здравствуйте всем.

В процессе переформатирования в другой формфактор батареи перепутал один балансирный разъем, пошел дым с бмс. При осмотре нашел два сгоревших 101 резистора и неопознанная мной трехногая деталька, вроде полевой транзистор или какой-то стабилизатор, маркировка A9YV  2X. Помогите опознать и ещё лучше подскажите легкодоступный аналог для замены, плиз :)
Фото детальки прилагаю.
Мой И-Трайк

Kullx


cooperson

Цитата: Kullx от 04 Май 2013 в 15:52
sot-23 NPN-транзистор. Любой.
MMBT4401, к примеру.

Померял целые А9 детальки они не звонятся как биполярный транзистор, звонится один переход.  Больше похоже на П-канальный транзистор. Вот нарыл такое описание A9    SI2309DS    Sil    M    SOT23    P-ch mosfet, 60V 0.1A. Местные продавцы электронных компонентов на данную маркировку делают удивленные глаза,  просят назвать название детали чтобы найти в справочнике, а я сам хз. Помогите его правильно обозначить
Если что, стоял на бмс из батареи http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html только на 30-60А.

Мой И-Трайк

ranger

вы откуда? если в питере забирайте, детальки странные есть. Я в этом месяце 3 спалил
Добавлйтесь в друзья https://vk.com/electricus_me

cooperson

Цитата: ranger от 13 Май 2013 в 16:48
вы откуда? если в питере забирайте, детальки странные есть. Я в этом месяце 3 спалил
Угу, спасибо. Быстрее с Китая доставят. Нашел на Ибэй, http://www.ebay.com/itm/5-PCS-SI2309DS-SOT-23-SI2309-Channel-60-V-D-S-MOSFET-/290904674095?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item43bb450f2f. Будем заказывать. Вопрос закрыт, до следующих пшиков :)
Мой И-Трайк

MK33

Вот есть такая платка PCM-L12s15-250 на ней используется 8 каналов под 24в, стоят 2 транзистора FB3307Z на разряд и 1 на заряд.

По описанию защита по току 13А но транзисторы то на 120А каждый да еще на радиаторе.
Вот как бы это все переделать под батарею на 12В со средним потреблением тока 50А и кратковременным до 100А.
Обьясните попонятнее для человека не сильно разбирающегося в электронике.
как себе представляю чтобы защита не срабатывала надо на шунт еще напаять чего нибудь, например 3мм оловянная проволка какой паяют сойдет?
транзисторам радиатор побольше или еще пару таких же паралельно поставить?
все силовые дорожки продублировать медной проволкой 2мм
провода идущие к каждой банке если соединить 1+2, 3+4, 5+6, 7+8 нормально будет работать?