avatar_Garrison

Турборежим кто делал, есть ли смысл?

Автор Garrison, 18 Апр. 2013 в 17:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Garrison

Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
Ищите и обрящете!!!

redimer

Цитата: Garrison от 18 Апр. 2013 в 17:34
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
кнопкой делали повышение напряжение повышайкой (dc-dc преобразователем).

а чтоб дополнительный АКБ пока так вроде не подключали, очень много заморочек со схемой коммутации на фетах или ставить мощные тяжелые релюшки...
если реле ставить тогда какие? нужно чтоб выдерживало большие токи (обычно 50-100а).
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

acyd

Цитата: Garrison от 18 Апр. 2013 в 17:34
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
лишние коммутации - источник повышенной опасности, если подключать вольт или ампердобавку, то лучше это делать сразу,  лучше из идентичных элементов. Из разных типов на свой страх и риск.
Zap где-то показывал графики, как разнородные батарейки разряжаются в связке, ничем хорошим это не светило.

anatoli_nik

Я добавлял напряжение, к моим 16S Li-Po добавлял 24В свинца, нужно было быстро сьездить. Скорость выросла до 60км/ч, но свинцу поплохело  :eek: (4А*ч гелевые) закипели B-)
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Валера

Цитата: Garrison от 18 Апр. 2013 в 17:34
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
Можно сразу поставить АКБ расчитанный на хорошую скорость и в контроллере выставить режимы 50, 70 и 100% (как в инфинеоне).
И выбирать режим в зависимости от потребностей в максимальной скорости, я так и делаю, понижаю и еду не спеша.
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

_claw

Цитата: Валера от 19 Апр. 2013 в 06:48
выбирать режим в зависимости от потребностей в максимальной скорости, я так и делаю, понижаю и еду не спеша.
а где фото готового болида с "моей" рамой?

Валера

Цитата: _claw от 19 Апр. 2013 в 07:17
Цитата: Валера от 19 Апр. 2013 в 06:48
выбирать режим в зависимости от потребностей в максимальной скорости, я так и делаю, понижаю и еду не спеша.
а где фото готового болида с "моей" рамой?
Уже выкладывал.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2128.msg284420.html#msg284420
МК Кристалайт HS3545, Infineon EB318, АКБ LiPo 16S4P 64В 20А/ч. Макс. 70 км/час.

Garrison

Цитата: redimer от 18 Апр. 2013 в 18:01
Цитата: Garrison от 18 Апр. 2013 в 17:34
Суть в том, что кроме стандартной выносливой батарейки например 48 v 15 a иметь еще одну компактную вольт на 7-12.  При полном нажатии на гашетку дальше поставить кнопку и подключать батарею в разрыв когда нужно и можно дать газу.
кнопкой делали повышение напряжение повышайкой (dc-dc преобразователем).

а чтоб дополнительный АКБ пока так вроде не подключали, очень много заморочек со схемой коммутации на фетах или ставить мощные тяжелые релюшки...
если реле ставить тогда какие? нужно чтоб выдерживало большие токи (обычно 50-100а).


DC-DC  конвертор отпадает сразу, делал расчет- габаритная мощность не позволить сделать это в компактном виде, будет приличный железный короб, к тому же ток при преобразовании возрастет в разы, у меня отобьет BMS, а вот кратковременное подключение доп. аккума  совершенно не вопрос. Никаких реле ставить не надо! это даже принципиально исключается. на таких токах возникают моменты коммутации , феты в контроллере вылетят нафиг и сразу. Простейшая схема спаренных ключей на фетах рядом с аккумом и пара тонких проводков от микрика с гашетки. Решил все же сам попробовать это реализовать, буду держать вас в курсе.  Мне не требуется долговременно развивать большую скорость,  скоростные участки у меня довольно короткие, включить режим "турбо" нужно редко и эпизодически.
Ищите и обрящете!!!

Garrison

Итак, экспериментировал с подъемом напруги на SMART PIE от golden motor.  Имею 48v 12 ah на нем легкий велик едет до отруба на полном газе 40 км, средняя скорость 30-35 км/час. Запаса мощности нет совершенно. Хотя мотор абсолютно холодный. Против ветра сильно падает скорость вплоть до необходимости помогать педалированием. Пока для эксперимента поставил пакетный переключатель и добавил последовательно. сначала свинцовую 12 вольт 12 ah к полностью заряженному старому. Вышло 54+12 =66 вольт.  Само число мне сразу не понравилось  :-) , так же как и мотор-колесу. Лампочки горят, питание идет, ехать не хочет вообще. Все таки примудрили китайцы на него защиту от подъема напруги. Потом подключил последовательно 6 вольт 8ah. Это напряжение смарт пай съел, и похоже оно ему понравилось. Появилась именно та необходимая мощность, добавилась скорость и шустрый старт с места. Максималка увеличилась до 40 км, стало приятно на нем ехать. Переключая обратно, сразу чувствуешь серьезную потерю мощности.
Ищите и обрящете!!!

mr.Dream

А в чем проблема сразу дать больше напруги? :) И не докнца газюльку жать - а при необходимости.

Garrison

Цитата: mr.Dream от 25 Апр. 2013 в 18:38
А в чем проблема сразу дать больше напруги? :) И не докнца газюльку жать - а при необходимости.

Да напугали что при повышении напруги мотор превратится в печку. Подумал поэкспериментировать, что бы убедиться лично. Все таки, даже при КПД 70 проц в нагрев двигла идет не более 10 проц.
Ищите и обрящете!!!

алабам

Мотор греет не напаруга , а ток.
С повышением бортовой напруги просто раньше будет срабатывать токоограничение в контроллере.
Субъективно , будет казаться что ручка газа работает резко , и только до половины , а дальше уже как бы и не регулирует.
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Garrison

Цитата: алабам от 25 Апр. 2013 в 23:33
Мотор греет не напаруга , а ток.
С повышением бортовой напруги просто раньше будет срабатывать токоограничение в контроллере.
Субъективно , будет казаться что ручка газа работает резко , и только до половины , а дальше уже как бы и не регулирует.

Ес-но ток, гениальная фраза коллега  :-).  P=U*I.   И как при единой габаритной мощности поднять ток? Правильно, увеличением напряжения.  Ручка работает резко во всех положениях, до края срабатывания токоограничения не дошел, надо было мне купить провод для программирования, поиграть с настройками колеса.
Ищите и обрящете!!!

Pozitiff

Цитата: Garrison от 25 Апр. 2013 в 19:47
Все таки, даже при КПД 70 проц в нагрев двигла идет не более 10 проц.

остальные 20 куда?

Garrison

Цитата: Pozitiff от 26 Апр. 2013 в 08:52
Цитата: Garrison от 25 Апр. 2013 в 19:47
Все таки, даже при КПД 70 проц в нагрев двигла идет не более 10 проц.

остальные 20 куда?

1. механическое трение
2. на перемагничивание сердечника
3. магнитные потери в зазоре
4. потери в контактах и силовых проводах
5. и т д ..
Ищите и обрящете!!!

redimer

Механическое трение = нагрев
перемагничивание железа = нагрел железа
потери в проводах = нагрев проводов
потери в разьемах = нагрев разъемов
И тд. Чудес не бывает
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Garrison

Цитата: redimer от 26 Апр. 2013 в 10:03
Механическое трение = нагрев
перемагничивание железа = нагрел железа
потери в проводах = нагрев проводов
потери в разьемах = нагрев разъемов
И тд. Чудес не бывает

А кто спорит??
Речь о том и идет что если смотреть со  стороны потерь, представить  мотор- как  нагреватель, отнять кпд двигателя, то из 100 проц затраченных на нагрев самого движка таким способом кпд не более 40 проц.   
даже простой кипятильник розетка-спираль, имеет кпд не более 90 проц.
Ищите и обрящете!!!

-Владимир-

Определите мах U на которое согласен Ваш контроллер и сделайте АКБ на нужное напряжение.
Ток можно увеличить лужением шунта, но ключам тяжко придётся-могут и обидеться.
Временные Вольт добавки-тупиковая ветвь. :bn:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_