avatar_eBiker

Солнцемобиль - электромобиль Таврия

Автор eBiker, 06 Фев. 2008 в 15:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

eBiker

Цитирую одно из пришедших мне писем:


" ..... Как я говорил задача в дипломном проекте состояла в разработке городского солнечного электромобиля, но проблема состояла в выборе прототипа и обосновании основного проекта, то-есть получения правдоподобных чисел дальности пробега и тд. Время шло, а прототипа все не было, пока я не наткнулся на вашу гениальную статью, которая послужила мне как прототип при разработке моего солнечного электромобиля на базе таврии ЗАЗ 11055 типа пикап. Смотритите на мое фото я сделал его в 3д максе, что послужило мне как основной плакат дипломного проекта. ....."

Если уже дипломы пошли по этой тематике - значит не зря делаем свое дело  :)


sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

eBiker

Цитата: sykt от 06 Фев. 2008 в 21:26
ссылочка-то не работает

про "гениальную статью" явно не ко мне. просмотрел ....

Игорь, тезка, это тебе реверансы.

А вот Таврия у парня на заглядение получилась....

Игорьь

Цитата: eBiker от 06 Фев. 2008 в 15:33
Цитирую одно из пришедших мне писем:


" ..... Как я говорил задача в дипломном проекте состояла в разработке городского солнечного электромобиля, но проблема состояла в выборе прототипа и обосновании основного проекта, то-есть получения правдоподобных чисел дальности пробега и тд. Время шло, а прототипа все не было, пока я не наткнулся на вашу гениальную статью, которая послужила мне как прототип при разработке моего солнечного электромобиля на базе таврии ЗАЗ 11055 типа пикап. Смотритите на мое фото я сделал его в 3д максе, что послужило мне как основной плакат дипломного проекта. ....."

Если уже дипломы пошли по этой тематике - значит не зря делаем свое дело  :)

Судя по размерам батареи мощность не привышает 1кВт.С какой скоростью он может передвигатся без подзарядки акамуляторов?

Alex_Brooy

М-да, наверное Игоррьь правв в том, что мощность не пр[b-b]и[/b-b]вышает 1кВт или около этого. На такой мощности можно передвигатся со скоростью пешехода, зато на Таврии. Я б такую "катюшу" не поставил на свою ласточку.

aL75

Ну почему же... Славута-БЕНЦ  :) Юрия Логвина на "пешеходных" скоростях потребляет лишь 240-250Вт. Так что 1КВт для 20-25Кмч должно хватать. Точнее можно посчитать через калькулятор Дмитрия Спицына. 

mihalich

#7
Цитата: aL75 от 07 Фев. 2008 в 19:04
Ну почему же... Славута-БЕНЦ  :) Юрия Логвина на "пешеходных" скоростях потребляет лишь 240-250Вт. Так что 1КВт для 20-25Кмч должно хватать. Точнее можно посчитать через калькулятор Дмитрия Спицына. 
................Красивая сказка!  Так хочется поверить, но : Солнцё выделяет  1000-1200 ватт на 1 метр квадратный  площади в районе экватора и северной Австралии.!
КПД  лучших в мире (8 лет назад) солнечных батарей,трёх лидеров гонок через
Австралию  был : 21 % , 20,5% , 16,5%.  Батареи какие можно купить в странах
СНГ сейчас, имеют засекреченный КПД, чтобы покупатель не понял , что ему продают неликвиды прошлого века по космической цене завтрашнего дня ( 1,4 уе  за ватт) , при КПД  около 10% !  Да где то разрабатываются батареи с КПД до 40 %, но ещё не производятся.
....Изображённая на ТАВРИИ панель, имеет площадь 6 м. кв.; на метр площади солнце выделяет киловатт на экваторе, у нас это прим.500 ватт в полдень, или половину солнечного дня  ватт 300.; при КПД, если купите в Японии или Швейцарии
20%, мощность метра квадратного будет 60 ватт; а шестиметровой панели 360ватт.!
....Электромобилю весом в тонну , для скорости 30 км. час, необходимо  2000 ватт.
...Вывод: веломобиль поедет , таврия поползёт.
.........

Игорьь

Цитата: mihalich от 07 Фев. 2008 в 21:38
Цитата: aL75 от 07 Фев. 2008 в 19:04
Ну почему же... Славута-БЕНЦ  :) Юрия Логвина на "пешеходных" скоростях потребляет лишь 240-250Вт. Так что 1КВт для 20-25Кмч должно хватать. Точнее можно посчитать через калькулятор Дмитрия Спицына. 
................Красивая сказка!  Так хочется поверить, но : Солнцё выделяет  1000-1200 ватт на 1 метр квадратный  площади в районе экватора и северной Австралии.!
КПД  лучших в мире (8 лет назад) солнечных батарей,трёх лидеров гонок через
Австралию  был : 21 % , 20,5% , 16,5%.  Батареи какие можно купить в странах
СНГ сейчас, имеют засекреченный КПД, чтобы покупатель не понял , что ему продают неликвиды прошлого века по космической цене завтрашнего дня ( 1,4 уе  за ватт) , при КПД  около 10% !  Да где то разрабатываются батареи с КПД до 40 %, но ещё не производятся.
....Изображённая на ТАВРИИ панель, имеет площадь 6 м. кв.; на метр площади солнце выделяет киловатт на экваторе, у нас это прим.500 ватт в полдень, или половину солнечного дня  ватт 300.; при КПД, если купите в Японии или Швейцарии
20%, мощность метра квадратного будет 120 ватт; а шестиметровой панели 720ватт.!
....Электромобилю весом в тонну , для скорости 30 км. час, необходимо  2000 ватт.
...Вывод: веломобиль поедет , таврия поползёт.
.........
БРАВО! При идеальных условиях 1квМ=100ватт.

Алексей

Интересно былоб тако чудо увидеть, может как-нибудь сделаю, покажу, когда пока незнаю, но увидев эту тему, тоже перебрал много вариантов. Остаётся, только батареи подобрать и массу машины поубавить, был кстати вариант поставить ветряк складной 1.5 метра в диаметре, стоит себе машинка заряжается от солнца да от ветра, надо бы как-нибудь собраться и провести опыты в этой области, например будет интересна такая машинка для тех кто ездит из дома на работу и обратно, без длительных путешествий более 50км в день. Можно будет сэкономить на массе батарей , а следовательно и на всей массе машины.

sykt

Я предлагаю делать не на базе Таврии. Тяжело. Лучше самодел. С мотоциклетными колесами. Пластиковый кузов на раме.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Anton i

Можно самому и не делать. Пластиковый кузов на раме с аккумуляторами уже продаётся за 98000 руб.
Ну и что, что три колеса, зато вес - 300 кг. Легче авто я не встречал (четырёхместных). Мне нравится.

sykt

Этот электромобиль отсюда http://www.nopetrol.ru/
В этом году пытался трижды заказать его, но там какие-то ребята замороченые, так и не приняли заказ.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Anton i