avatar_Ivsem

Семейный электротрайк

Автор Ivsem, 31 Июль 2009 в 20:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ivsem

Немного переоборудовал китайскую "электрорикшу" и уже третий сезон ездим на нем втроем: я, жена, и наша дочка.
В багажник поставил дополнительный аккумулятор, пробег увеличился до 30км. Площадка из фанеры, на которой лежат подушки,
служит нам то столом, то лавочкой на которую можно сесть вдвоем. Иногда по лесным тропинкам просто качу
трайк управляя рулем при помощи веревки. Без проблем трайк помещается в грузовом лифте и проходит через двери шириной 90см.
Несколько раз трайк поднимался в пассажирском лифте (грузовой не работал).

sykt

какая мощность у машины. Есть ли планы по совершенствованию или изготовлению более мощного и комфортабельного аналога.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Ivsem

Цитата: sykt от 31 Июль 2009 в 21:38
какая мощность у машины. Есть ли планы по совершенствованию или изготовлению более мощного и комфортабельного аналога.
Мощность мотора  не знаю. Напряжение питания 48в. Ток максимальный 19ампер (замерял тестером). Родные аккумуляторы 4х12ач.
Добавил в багажник еще 4х12ач.
  Планы по совершенствованию есть
   1. Заменить китайские тормоза на более надежные.
   2. Увеличить емкость аккумуляторов. Уже приобретены 4 автомобильных Varta 40ач. Все четыре идеально входят в багажник.
   3. Поставить второй электродвигатель на правое колесо.


ХрусТ

не буду утверждать, но как же диференциал? если по двигателю на колесо то при повороте сами знаете что

Merakules

Цитата: ХрусТ от 01 Авг. 2009 в 00:34
не буду утверждать, но как же диференциал? если по двигателю на колесо то при повороте сами знаете что

нужен второй контроллер и мк, два разных мотора будут аналогом диффа, хотя немного всетаки сносить будет. в идеале  ведут себя коллекторные двигатели посаженые последовательно в цепь с одним контроллером. Для МК в идеале можно сделать согласующий контроллер, но ненужно это дорого и не так важно , главное в поворот скидывать скорость. Но трайк он и есть трайк, неустойчивый он.

Ivsem

#5
Я думаю наличие второго мотора увеличит курсовую устойчивость. При одном моторе постоянно присутствует момент силы поворачивающий
трайк вправо (на практике малоощущаемый).
По сравнению с четырехколесным транспортом трайк менее устойчив. Но значительно более устойчив чем двухколесный транспорт.
Попробуйте на двухколесном транспорте ехать в толпе людей со скоростью 0-5км/час. На трайке это удается без проблем.

LW6600

Вместо дифференциала можно сделать отключение питания одного из МК по принципу ручек тормоза.
Поставить на рулерую колонку датчики или концевые выключатели на выключение соответствующего повороту МК.

LICC

Ничего не надо придумывать, при наличии 2х МК и 2х контроллеров, контроллеры сами позаботятся о токах в моторах. На внутреннем при повороте будет чуть больше чем на внешнем. А если на повороте крутануть газ на всю - ток будет одинаковый, так как будет работать ограничение по току.
ездю на батарейках(с) http://evr-lab.pro/

LW6600

Кстати, OldPilot продает такое МК. Без контроллера.
Если заинтересует полный привод - к концу сезона,
возможно, и я выставлю на продажу такое МК.Тоже без контроллера.
В связи с переходом на более мощное.

На полном приводе получится киловаттник  :)
А если еще поставить более мощные контроллеры... :bw:
Они, конечно, недешевое удовольствие  :(
Но оно того стоит  :ay:
На штатном МК с киловаттным контроллером изменения весьма ощутимы  :bw:

Ivsem

Цитата: LW6600 от 12 Авг. 2009 в 16:44
Кстати, OldPilot продает такое МК. Без контроллера.
Если заинтересует полный привод - к концу сезона,
возможно, и я выставлю на продажу такое МК.Тоже без контроллера.
В связи с переходом на более мощное.

На полном приводе получится киловаттник  :)
А если еще поставить более мощные контроллеры... :bw:
Они, конечно, недешевое удовольствие  :(
Но оно того стоит  :ay:
На штатном МК с киловаттным контроллером изменения весьма ощутимы  :bw:

У меня на трайке колеса 18", покрышки18х2,125. Размер не очень ходовой.
Пока не удалось купить даже запасную камеру (вожу с собой камеру 20").
Мне, при езде по тяжелым (песчаным) дорогам в лесу, явно не хватает коробки передач и
привода на правое колесо. Нужна хорошая тяга при небольшой скорости (5-10км/час)
Привод на переднее колесо боюсь раздолбает вилку.

LW6600

Насчет переднего привода - согласен, больше бы подошла рычажная вилка.
Есть примеры на форуме полнопиводного скутера с 2мя МК.

По поводу резины - она на наших колесах однотипная.
Где взять - пока вопрос, увы, открыт  :(

oldpilot

18" МК с литыми дисками достать практически не возможно. Хотя покрышку и камеру 18" на свой РВ-505 я покупал у "веломастеров" в Сокольниках. В продаже есть МК с литыми дисками на 16". Продают в Нахабино, но неохотно (обменный фонд по гарантии) и есть у меня одно. На этой неделе появится и у LW6600, когда я привезу ему на скутер МК600W. Можно поставить 2 по 16" на заднюю ось и одно18" на переднюю.  А из оставшихся 2х безмоторных колес сделаете легкий прицеп и будете с ним ездить на пикники или лодку возить на рыбалку! Если сделаете усилители крепления на передней вилке, то и ничего не отвалится и не скрутится. Будет у Вас в сумме 1050W. А АКБ лучше использовать автомобильные для Японцев (маленькие по размеру и 55 Ач). Они тоже есть малообслуживаемые. Хотя, как выясняется, обслуживать желательно любые АКБ.


Ivsem

#13
-- кто вам мешает так сделать ?
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2108.0.html --

Использование второго "родного" МК  потребует минимальных  переделок (удаление "китайского" ленточного тормоза),
поднимет мощьность в два раза, не пострадает эстетическая сторона (последнее - категорическое требование
моей супруги). Так что "будем искать".

Взвесил сегодня свой электротрайк.
В двухместном варианте с одним (родным 4х12а/час) аккумулятором - 71кг.
В трехместном варианте (как на фотографии) с одним аккумулятором - 76кг.
В трехместном варианте с дополнительным (4x12а/час) аккумулятором - 93кг.

LW6600

Посмотрите тему -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,822.0/all.html

Ознакомьтесь с ощущениями о дополнительном МК - а решать все равно вам.
А искать дого не придется  :)

Ivsem

Вчера ездил на электротрайке на оптовый продуктовый рынок.
Так как супруга прихворнула, пришлось вытаскивать трайк одному (живу на 13 этаже).
Накинул на руль веревку и без проблем справился в одиночку.
Поехал на рынок рано утром, дороги пустые, ехать одно удовольствие.
Так как трайк имеет ширину всего 85см, мне без проблем удалось проехать через
все заграждения для автомобилей. На самом рынке было сложнее, так как народ обступил
со всех сторон мой транспорт, посыпалисть десятки вопросов. Интерес у людей к такому
транспорту очень большой.
Великая вещь три колеса при перевозке грузов! Набил багажник фруктами, сверху бросил
два мешка картошки, мешок лука и быстро все это доставил домой.
Подъем трайка на 13 этаж то же произошел без проблем.

Нивовод

Решил построить трайк с двумя мотор-колесами по 750вт :bd:.Если кто занимался подобным прошу откликнутся,какие подводные камни меня ждут :bw:.
Задуман трайк для жены,надоело смотреть как она корячится с тачкой ;)(то земли подвезти,то кусты вывезти,то навоз,и.т.д.).А территория большая около 2га :shok:.Трайк будет с кузовом.Сначала хотел сделать самосвальным,потом передумал :stop:(утяжелять не хочется,лучше дополнительные АКБ поставить)погрузочная высота небольшая.

LW6600

На мой взгляд, жесткая подвеска задних колес смутит вас при первом
пробном выезде. Трайк же будет не только по асфальту ездить.

Вариант - подвески мотоциклетного типа, или как выполнено тут -

https://electrotransport.ru/index.php/topic,2498.0/all.html

-но с "опоясывающей" вилкой, как на передней подвеске тут-

https://electrotransport.ru/index.php/topic,3264.0.html