Измерение КПД МК

Автор 121, 07 Фев. 2008 в 17:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

121

Не плохо бы как то одним универсальным способом тестировать МК старые, новые и другие. Есть подозрения что МК с одной мощностью но разных фирм имеют разные характеристики. Возможно это проявляется на разных режимах работы, соответственно КПД мотора может быть разным, например на молых оборотах хорошо, а на максимальных не очень.
найти бы способ определяющий реальные характеристики МК. Мы ведь люди и у каждого присутсвует субъективное мнение. Один проехался ... и скажет -круто!- а другой скажет -так себе-.

Может подсоединить к МК генератор с регулируемой нагрузкой и регистрировать потребление и выход мощности на разных режимах?

aL75

Цитата: 121 от 07 Фев. 2008 в 17:17Может подсоединить к МК генератор с регулируемой нагрузкой и регистрировать потребление и выход мощности на разных режимах?
Можно, но необходимо знать КПД генератора во всем диапазоне его мощностей. Кстати, кто-то в курсе, одинаков ли КПД электрической машины в генераторном и двигательных режимах?

eBiker

#2
Характеристики будут отличаться для одного мотор колеса и контроллера, при разных прошивках контроллера. Также очень сильно будут влиять манера езды, вес пилота и рельеф местности.

"лучший" Мотор-колесо , с точки зрения исследования под нагрузкой, може оказаться хуже в полевых условиях......


121

Цитата: eBiker от 07 Фев. 2008 в 23:42
Характеристики будут отличаться для одного мотор колеса и контроллера, при разных прошивках контроллера. Также очень сильно будут влиять манера езды, вес пилота и рельеф местности.

"лучший" Моторо-колесо , с точки зрения исследования под нагрузкой, може оказаться хуже в полевых условиях......


вот как раз на стенде всё можно будет "увидеть", как МК поведёт себя в разных условиях. Можно будет проверять и экстремальные режимы 40...50 вольт, увидеть например на каких оборотах железо начинает снижать КПД при перемагничивании и т.д. и т.п.

121

#4
Цитата: aL75 от 07 Фев. 2008 в 18:20
Цитата: 121 от 07 Фев. 2008 в 17:17Может подсоединить к МК генератор с регулируемой нагрузкой и регистрировать потребление и выход мощности на разных режимах?
Можно, но необходимо знать КПД генератора во всем диапазоне его мощностей. Кстати, кто-то в курсе, одинаков ли КПД электрической машины в генераторном и двигательных режимах?
На сколько я понимаю... какую электрическую мощность мы снимаем с генератора (на постоянных магнитах, без дополнительного возбуждения) на валу сила механического сопротивления будет эквивалентна. Плюс конечно силы трения.
Идеально на мой взгляд. Взять два МК скрепить их жёстко друг против друга, объединить ремённой передачей. Одно МК крутит, другое как генератор. Сначало замерить ток испытуемого МК без сцепки, потом подсоединить генератор без нагрузки, замерить. Разница токов и будет погрешность, которую потом вычтем. А далее тестировать и сравнивать на разных оборотах входные и выходные мощности

ebike

Цитата: 121 от 07 Фев. 2008 в 17:17
Не плохо бы как то одним универсальным способом тестировать МК старые, новые и другие. Есть подозрения что МК с одной мощностью но разных фирм имеют разные характеристики. Возможно это проявляется на разных режимах работы, соответственно КПД мотора может быть разным, например на молых оборотах хорошо, а на максимальных не очень.
найти бы способ определяющий реальные характеристики МК. Мы ведь люди и у каждого присутсвует субъективное мнение. Один проехался ... и скажет -круто!- а другой скажет -так себе-.

Может подсоединить к МК генератор с регулируемой нагрузкой и регистрировать потребление и выход мощности на разных режимах?

Естественно разные МК имеют разную мощность в диапазоне скоростей , как и кпд , и зависят от контроллера то-же
Думаю для более точного замера нужно нагружать МК разными механическими нагрузками , регистрировать  ток и кол-во оборотов при этой нагрузке , по этим данным строим график который объективно покажет хар-ку МК

121

Цитата: ebike от 10 Фев. 2008 в 23:13
Цитата: 121 от 07 Фев. 2008 в 17:17
Не плохо бы как то одним универсальным способом тестировать МК старые, новые и другие. Есть подозрения что МК с одной мощностью но разных фирм имеют разные характеристики. Возможно это проявляется на разных режимах работы, соответственно КПД мотора может быть разным, например на молых оборотах хорошо, а на максимальных не очень.
найти бы способ определяющий реальные характеристики МК. Мы ведь люди и у каждого присутсвует субъективное мнение. Один проехался ... и скажет -круто!- а другой скажет -так себе-.

Может подсоединить к МК генератор с регулируемой нагрузкой и регистрировать потребление и выход мощности на разных режимах?

Естественно разные МК имеют разную мощность в диапазоне скоростей , как и кпд , и зависят от контроллера то-же
Думаю для более точного замера нужно нагружать МК разными механическими нагрузками , регистрировать  ток и кол-во оборотов при этой нагрузке , по этим данным строим график который объективно покажет хар-ку МК
Использовать эл.генератор в качестве мех.нагрузки на мой взгляд самое доступное. т.к. точно будем знать при помощи амперметра и вольметра в цепи нагрузки генератора, какую реальную мощность имеем на валу МК на разных оборотах

ebike

Использовать эл.генератор в качестве мех.нагрузки можно , но каждый генератор имеет "свою" электрическую хар-ку которая зависит от оборотов и нагрузки, поэтому будут очень искаженные данные

Pushnoi

Достаточно измерить момент инерции ротора. Это просто. И по разгоным характеристикам получите все данные двигателя.

ebike

Цитата: Pushnoi от 12 Фев. 2008 в 11:27
Достаточно измерить момент инерции ротора. Это просто. И по разгоным характеристикам получите все данные двигателя.
а по подробней практически как это сделать ,можно описать это?

i

Может эта методичка поможет. (125.pdf)
Или другая статья... (power.pdf)

Pushnoi

Цитата: ebike от 12 Фев. 2008 в 11:38
Цитата: Pushnoi от 12 Фев. 2008 в 11:27
Достаточно измерить момент инерции ротора. Это просто. И по разгоным характеристикам получите все данные двигателя.
а по подробней практически как это сделать ,можно описать это?


Нить наматываете на М-К и подвешиваете груз известной массы.  отпускаете груз и пишите импульсы с одного холла на звуковую карту ПК например через резистор 100 ком.

Получаете график разгона М-К а затем по школной физике ( http://college.ru/ ) вычисляете примерный момент инерции ротора М-К.

Чем больше опытов проведете тем точней данные будут.  Груз - например бутылка с водой 5 литровая.

Желательно сделать опыты с разным грузом - тогда можно вычленить механические потери.


ebike

Цитата: i от 12 Фев. 2008 в 16:15
Может эта методичка поможет. (125.pdf)
Или другая статья... (power.pdf)
Да позновательная статья для меня , спасибо

ebike

Цитата: Pushnoi от 12 Фев. 2008 в 19:22
Цитата: ebike от 12 Фев. 2008 в 11:38
Цитата: Pushnoi от 12 Фев. 2008 в 11:27
Достаточно измерить момент инерции ротора. Это просто. И по разгоным характеристикам получите все данные двигателя.
а по подробней практически как это сделать ,можно описать это?


Нить наматываете на М-К и подвешиваете груз известной массы.  отпускаете груз и пишите импульсы с одного холла на звуковую карту ПК например через резистор 100 ком.

Получаете график разгона М-К а затем по школной физике ( http://college.ru/ ) вычисляете примерный момент инерции ротора М-К.

Чем больше опытов проведете тем точней данные будут.  Груз - например бутылка с водой 5 литровая.

Желательно сделать опыты с разным грузом - тогда можно вычленить механические потери.


Вот и нарисовывается практический способ оценки характеристик MK,единственное как я понимаю груз находится вне системы вращения , энергия не будет накапливаться и MK будет вращатся с постоянными оборотами .Опыт будет расматриваться как вращение с постоянной нагрузкой (грузом). Для измерения методом инерции , груз (масса) должна быть сосредоточена в маховике  М-К.

Pushnoi

Это измерение инерции М-К. Груз должен двигаться с ускорением.

Затем уже без груза и веревки, вычислив момент инерции М-К, нужно дать ему полный газ и замерить динамику разгона и потребляемую мощность (ее писать на второй канал звуковой платы).

Теперь в каждый момент времени можно будет увидеть с каким угловым ускорением разгоняется М-К и вычислить крутящий момент, далее по оборотам вычислить мощность и соотнести к потребляемой мощности для определения КПД.

Соответственно разгоны можно провести с разной интенсивностью если нужны КПД на всех режимах М-К.