Ремонт квадроцикла ATV211

Автор Volot, 26 Апр. 2013 в 15:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Volot

Здравствуйте, уважаемые форумчане!
Пожалуйста, помогите починить китайский электро квадроцикл - ATV211, 36V (3х12V) с задней скоростью.
Фотографии:
Купил его для 6-летнего сына летом прошлого года в [b-b]mike-motors.ru[/b-b].
Где-то через месяц эксплуатации сын сказал, что иногда не уменьшается скорость после отпускания ручки газа, пока не нажмешь тормоз. Затем, еще через месяц, жена переставляя квадроцикл в гараж влючив его ключем, повернула ручку газа и не смогла остановить, даже тормозом (как она говорит) пока не уперся в стену.
После этого я обнаружил сгоревший предохранитель на 30А. Пробовал менять предохранитель, сразу сгорает.
При подключении зарядки квадроцикл подергивается стоя на месте (даже выключенным ключем и без предохранителя).
Снимал клему с контроллера, которая ведет к ручке газа (думал, что ручка сломалась и закоротила), переключал скорости (вперед/назад, первая/вторя) - все без результатов, предохранитель горит, на зарядке дергается.
Позвонил в магазинный сервис. Сказали, что скорее всего сгорел контроллер, но у них сейчас нет контроллера с задней скоростью, только с передней и замена влетит в 6,5 т.р. (дороговато), а ждать контроллера с реверсом до сентября этого года.
Пожалуйста, помогите советом, что делать? Что и как еще проверить? [b-b]Подскажите сайт или место, где быстро купить недорогие запчасти?[/b-b] Лето приближается, дети ждут любимую игрушку.
p.s. Снимал и разбирал контроллер (на корпусе написано [b-b]www.yi-yun.com[/b-b]) видимых следов поломки нет. Все детали целые (транзисторы, конденсаторы и т.п.), запаха гари нет. Как новый. Фото контроллера ниже.
[b-b]Каким лучшим контроллером можно заменить?[/b-b]

Merakules

кирдык контроллеру. знаю я эти квадры как облупленые.
нужен новый хорошой контроллер для коллекторного мотора у майка они г...
плетел там транзюк, чинить можно но безтолку.

Barrell

Может, в Веломастера.Ру обратиться? У них, вроде бы, есть контроллеры в прайсе. Это если покупать новый.
http://www.velomastera.ru/shop/show_cat.php?grid=1&cen=&order=&catid=5&page=0
Мотор ведь коллекторный? У него можно организовать ЗХ простой переполюсовкой, одним тумблером.

Merakules

низя кнопку контроллер сгорит тутже! там 20 ампер в проводах!
у ВМ врятли есть. проще циклон купить и поставить или мк в качестве циклона сделать. и задняя будет непредсказуемых полетов не станет. это повезло что еще с ездаком в срыв квадр не ушел!

Александр67

найди мастеров, можно починить

Barrell

#5
Цитата: Merakules от 26 Апр. 2013 в 16:39
низя кнопку контроллер сгорит тутже! там 20 ампер в проводах!
у ВМ врятли есть. проще циклон купить и поставить или мк в качестве циклона сделать. и задняя будет непредсказуемых полетов не станет. это повезло что еще с ездаком в срыв квадр не ушел!
Да, насчет кнопки - это я не подумавши... :ah:
Поменять двигатель с контроллером в сборе это хорошее предложение, но готов ли топикстартер на такие свершения? Помимо всего, Циклон подороже 6500 будет. Если да, то вперед!
Кстати, мотор-то, вроде, не особо плох... Жалко. Вносить столь глобальные изменения из-за сгоревшего контроллера - радикальное решение.

ДмитрийМver2.0

Наверно всё-же стоит попробовать восстановить контроллер, судя по КЗ (выгоранию предохранителя) у него не релейный а электронный реверс и полетели ключи коммутации прямого и обратного хода, иначе с с чего ему коротить.... Конечно они не дешёвые, но детали там несколько сотен обойдутся и даже с работой будет дешевле чем новый ставить.
73! Дмитрий, RK3AOR.

Volot

Спасибо за ответы!
Пожалуйста, помогите найти мастера для ремонта контроллера.
Вот его фотки:



Или подскажите где купить замену, желательно на 800W.

Merakules

http://mytoy.ru/cat.html?a=list&cat_id=182
Попробуйте тут, раньше  я там всегда брал. только схемку не забудте взять, а то не соедините или спалите все нафиг

Volot

#9
Уважаемый [user]Merakules[/user], по вышей ссылке нашел человека , который обещал установить новый китайский контроллер на 500W (1800 р.) + работа по переделке для езды задним ходом (всего 4 т.р.)
Там есть и на 800W, но они на 48V. Посоветуйте, можно ли его поставить? И что вы думаете по поводу переделки на задний ход?
Собираюсь отвезти после праздников (Универсальный рынок на Люблинской).

Merakules

Цитата: Volot от 07 Май 2013 в 09:32
Уважаемый [user]Merakules[/user], по вышей ссылке нашел человека , который обещал установить новый китайский контроллер на 500W (1800 р.) + работа по переделке для езды задним ходом (всего 4 т.р.)
Там есть и на 800W, но они на 48V. Посоветуйте, можно ли его поставить? И что вы думаете по поводу переделки на задний ход?
Собираюсь отвезти после праздников (Универсальный рынок на Люблинской).
Про люблинский рынок не знаю не слышал.
Задний ход реализован на вашем контроллере релейно, что за частую и приводит к выходу из строя. Контакты на реле подлипают и дополнительное искрение. Если и делать заднюю то делать некий рубильник с обязательным нетральным положением причем сделать это как на АКПП в машинах с блокирующей кнопкой и концевиком от тормоза, что бы нажав на кнопку вы отключаете(функция концовика тормоза такая) контроллер и разблокируете рычаг. Переключать на полностью остановившемся квадре! Второе поставить автомат 220в 30 ампер, и еще сделать кнопку ударив нажав на которую физически отключается батарея от силовой части. Те если произойдет что то и квадр тупо попрет не реагируя ни на что то нужно стукнуть по кнопке тем самым разорвав контакт. Все описанное выше делается толстыми проводами и хорошо пропаяно.
В идеале лучше разоритесь и поставте или циклон или мк(придется немного пошаманить с крепежом и цепью) вместо старого движка - кучу проблем решите разом и главное квадр сам ездить перестанет в случае пробоя силовых транзисторов(как в вашем случае).

Merakules

48 вольт это вам ненужно, если квадр изначально 36 много чего докупать и переделывать.

Gen_ri

Цитата: Merakules от 26 Апр. 2013 в 16:29
кирдык контроллеру. знаю я эти квадры как облупленые.
нужен новый хорошой контроллер для коллекторного мотора у майка они г...
плетел там транзюк, чинить можно но безтолку.
может сразу подскажите по качественнее детские электроквадрики ;-)?

Volot

Перед тем, как покупать другой контроллер, решил попробовать починить сгоревший.

Поменял 3 шт. параллельно стоявшие, предположительно сгоревшие (один точно) силовые транзисторы NEC K4145 на IRF3205 (других в "Чип и Дипе" не было). (на рис. позиция 1).
Поставил, как только накидываешь клемму на двигатель, он сразу начинает вращаться. Даже при выключенном ключе питания.
Реле проверил, они не залипли, конденсаторы не пробиты. Там еще есть два, похожих на транзисторы, возможно диоды. (на рис. поз. 2). Они звонятся как диоды.
Пожалуйста, подскажите что и как проверить и что еще могло сгореть? Где найти электрическую схему? Или дайте контакты мастеров, которые могут помочь.
Территориально нахожусь в районе г. Подольск.

ДмитрийМver2.0

Если сразу начинает вращаться значит есть путь для тока. Тестером прозвоните коммутируемый полюс батареи (плюс скорее всего), найдите что пробито или заварились контакты. Были бы в Мск то можно ко мне в лабораторию подойти, на месте бы и разобрались. Но в Подольск не поеду, лень :) ...
73! Дмитрий, RK3AOR.

Volot

#15
Нашел залипшее реле (невнимательно смотрел). На плате два реле-переключателя (SONGLE SLB-36VDC-SL-C, 14VDC, NO40A, NC30A) и одно реле-выключатель, нормально разомкнутое (SONGLE SLB-36VDC-SL-A), вот оно залипло и расплавилось. Снял крышку, разлепил, но починить не получится, расплавилась пластмасса возле контактов и получился слишком большой зазор.

Поискал замену, ничего не нашел. Если кто-то знает, посоветуйте где взять реле.

Алексей Ка

Обычное автомобильное 30-40 ампер ( до 80 бывает ), пятиконтактное  , в штатное место скорее всего не встанет - можно вынести из корпуса на проводах . Как вариант.
https://electrotransport.ru/index.php/topic,12031.90.html

Frost-st

Цитата: Volot от 18 Май 2013 в 14:45
Поискал замену, ничего не нашел. Если кто-то знает, посоветуйте где взять реле.
У ремонтёров стиралок спроси.