avatar_ReSharVladimir

Складной электровелосипед, особенности. Как выбрать донора?

Автор ReSharVladimir, 24 Май 2010 в 18:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ReSharVladimir

В этом разделе обычно уважаемые велосипедисты любят обсуждать мощные двухподвесы с прочной рамой, способные на одной зарядке доставить ездока с/на работу по дорогам общего пользования.
      Я же хочу поднять тему переделки в электробайк складного велосипеда. Область применения примерно такая: доезжаем до метро, складываем велик, едем до нужной станции метро, выходим, раскладываем и дальше едем на велике до интересующего пункта назначения. Отсюда большая дальность пробега не нужна, едем условно по тротуарам и, возможно, немного по дорогам общего пользования. Максимальную скорость такого электровела, учитывая, что складная рама более хлипкая, чем цельная, тоже разумнее ограничить. Какие еще есть соображения на этот счет?
Для затравки ссылка на статью с обычными складными велосипедами: http://nektolukas.ru/transport/skladnye-velosipedy-obzor-redakciya-dlya-velopiterspbru/.
И еще: у нас в магазине на соседней улице продавался такой же, только электро (он там в самом конце статьи есть на фото)http://www.membrana.ru/articles/tf/2009/08/21/140300.html?wire=mainsection. Но меня что-то жаба задушила за него 70к руб. выложить. Отсюда также еще вопрос: как получить складной электровел за разумные деньги? 

P.S. Только давайте условимся, что в этой теме будем обсуждать именно велосипеды(т.е. те, которые  с педалями). Для самокатов и иных ТС без педалей в других разделах имеются другие темы, например:https://electrotransport.ru/index.php/topic,2604.0.html, https://electrotransport.ru/index.php/topic,2116.0.html и т.д.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

GreyK

У меня то-же складной велик (Alpinebike Comfort 10), выбор между Циклоном и передним минимотором продолжается. Губить скоростные качества вела нехочеться, вот и выбираю между теми моторчиками, которые с редуктором и фривелом.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

SoftCreator

#2
Добрый день!

Хочу собрать складной электровелосипед. Основные требования такие:

1. Не слишком мелкие колёса, чтобы был достаточно устойчив.
2. Но и не слишком здоровый, чтобы в сложенном состоянии без проблем помещался в багажник авто.
Думаю что колёса 20" будут в самый раз.
3. Как можно более лёгкий
4. скорость ~ 40 км/ч.
5. дальность ~ 40 км.

Наверное по размеру что-то типа этого: http://www.eltreco.ru/market/catalog/velohybrid/item/eltreco-tt/
По ссылке - единственное что нравится, это рама. ТТХ очень убогие, цена несообразно высокая

В связи с вышесказанным вопросы:

1. Посоветуйте велик-донор (как можно более лёгкий и в то же время надёжный). Бюджет ~ 15 тыр.
2. Комплект мотор-колесо.
Под озвученные требования наверное нужно брать 500Вт. Или 350 тоже потянет? Вес играет роль.
Чтобы комфортно ездить с педалями прямой привод не подходит, т.е. нужно МК с внутренней планетарной передачей, значит про рекуперацию можно забыть. Но судя по тому что люди пишут, от нее выигрыш незначителен - реально процентов 10, так что не страшно. Волнует другое - насколько надёжны шестеренки, много ли от них шума, и легко ли в случае чего их чинить/найти запчасти? Я правильно понял, что если МК будет с планетаркой, то сопротивления свободному качению не будет?
Переднее или заднее скорее вопрос религии, вроде до 500Вт ведут они себя практически одинаково. Так что то что возьму то, что лучше подойдёт.

Буду благодарен любым советам.

Перед созданием темы стоит воспользаваться ПОИСКОМ.

av404

Цитата: SoftCreator от 30 Апр. 2013 в 09:49
1. Посоветуйте велик-донор (как можно более лёгкий и в то же время надёжный). Бюджет ~ 15 тыр.
Надо понимать, что это бюджет только на донора...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

SoftCreator

Цитата: av404 от 30 Апр. 2013 в 10:45
Надо понимать, что это бюджет только на донора...
Да, так и планирую.
Бюджет на электрификацию пока не определил. Хочу плясать от обратного - прикинуть во сколько обойдётся, и потом уже смотреть на чём можно сэкономить, если получится слишком дорого.

Slider

#5
Ну комплект электрификации 350-500 вт вам обойдётся в 10-15 т.р., так что сильно много не сэкономите. Получается что эльтреко ТТ не такой уж плохой вариант, особенно с акумом на 36 в,  он легко "гониться" до 35 км/ч с минимальными затратами. И складные двуподвесы до 15 т.р. достаточно редко встречаются, во всяком случае в наших веломагазинах не видел.
Еще могу порекомендовать в качестве донора вел типа "Land Rover" если больший диаметр колёс вас не смущает, компактность конечно чуть снижается, но складываемость остаётся. Между прочим там и готовые велы на его основе предлагаются...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

SoftCreator

Цитата: Slider от 30 Апр. 2013 в 10:54
Ну комплект электрификации 350-500 вт вам обойдётся в 10-15 т.р., так что сильно много не сэкономите. Получается что эльтреко ТТ не такой уж плохой вариант, особенно с акумом на 36 в,  он легко "гониться" до 35 км/ч с минимальными затратами. И складные двуподвесы до 15 т.р. достаточно редко встречаются, во всяком случае в наших веломагазинах не видел.
Еще могу порекомендовать в качестве донора вел типа "Land Rover" если больший диаметр колёс вас не смущает, компактность конечно чуть снижается, но складываемость остаётся. Между прочим там и готовые велы на его основе предлагаются...

А можно подробнее - как он гонится до 35-ти с минимальными затратами?
Аккумулятор 10Ач, пусть даже 36 вольт - по калькуляторам, это реально километров 25 пробега. А покупать новый аккум, это еще примерно + 7 тыс, итого ~40тыр за велик с 250 ваттным двигателем...

Slider

#7
Ну у меня сейчас максималка на 35 км/ч, 250 МК на ТТ нормально форсируется до 500-800 ватт и не особо греется. Был заменен контроллер и акум. Если вычесть замену акума (здесь он уже на 36 в), и "дружите с паяльником", то контроллер можно "прокачать" самому, тогда это практически ничего не будет стоить...
Если брать более ёмкий акум то стоить он будет пропорционально дороже (или покупать второй), да это самая существенная часть расходов, и тут в 15 т.р. "эликтрификации" уже не уложишься. Один только акум на 20 ач обойдётся в 15-20 т.р. Я имел ввиду набор электрификации, аналогичный эльтрековскому на ТТ.
Я лично прикупил второй акум, кладу в багажник и на 40-50 км их обоих хватает.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

strange-tm

SoftCreator зайди в Восточный базар, там за 15тр продаётся готовый китайский складной электровел с 20" колёсами.
У него одна ячейка в батарее не исправна. Поменяешь и всё!
Готовое решение! Очень красивый вел!
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

SoftCreator

strange-tm, Спасибо за совет! Но мне велик-донор нужно официально купить - с товарным чеком, так что вариант брать с рук отпадает.


strange-tm

SoftCreator дак ты обратись к продавцу, вдруг он может сделать чек. ;-)
Задний привод 350вт батарея "бутылка"  48в 12 а\ч макс скорость 35км\ч
Передний привод Q100 350вт , батарея "Бутылка" 36в 8а\ч

lu4

#11
Цитата: Slider от 30 Апр. 2013 в 10:54
Еще могу порекомендовать в качестве донора вел типа "Land Rover" если больший диаметр колёс вас не смущает, компактность конечно чуть снижается, но складываемость остаётся. Между прочим там и готовые велы на его основе предлагаются...
Сейчас ваяю мелкого "конька-горбунка" на базе рамы МИНИ Land Rover, полный бюджет около 1,5тис уе (МАС 8Т + инфинеон 306(4011)  2 одновременно Lipo батареи: 12S 10Ah (смарт БМС) и 16S 5Ah(2 селлога)). Даю фото вела на подобной раме (складной двухподвес на 20" колёсах)

ПС рама крепкая и ... тяжёлая (тяжелее чем на обычный 26" Land Rover)  хоть явно люминий

nortelius

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

GreyK

Цитата: lu4 от 01 Май 2013 в 20:48
Цитата: Slider от 30 Апр. 2013 в 10:54
Еще могу порекомендовать в качестве донора вел типа "Land Rover" если больший диаметр колёс вас не смущает, компактность конечно чуть снижается, но складываемость остаётся. Между прочим там и готовые велы на его основе предлагаются...
Сейчас ваяю мелкого "конька-горбунка" на базе рамы МИНИ , полный бюджет около 1,5тис уе (МАС 8Т + инфинеон 306(4011)  2 одновременно Lipo батареи: 12S 10Ah (смарт БМС) и 16S 5Ah(2 селлога)). Даю фото вела на подобной раме (складной двухподвес на 20" колёсах)

ПС рама крепкая и ... тяжёлая (тяжелее чем на обычный 26" Land Rover)  хоть явно люминий
Рама "Land Rover" для 26" весит 3.5 кг, сколько весит рама для 20" ?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah

Slider

#14
Цитата: nortelius от 04 Май 2013 в 21:47
Складной эленктровелосипед моего знакомого:
http://denis-motorist.narod.ru/Aist.html
Да, мечтаю о такой сидушке

Интересно только где взять...
Единственно что еще останавливает то, что на моём мелком веле будет смотреться как седло на корове... ;)
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.