Двухскоростное мотор-колесо

Автор us__007, 11 Фев. 2013 в 15:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

us__007

Относительно недавно пришлось по работе столкнуться с многоскоростными асинхронными двигателями.
В них применяется схема с изменением числа пар полюсов треугольник / двойная звезда.



Есть желание попробовать реализовать это в мотор-колесе.
У кого есть какие соображения.

Вот есть немного схем.

Если у кого есть инфа по многоскоростным асинхронникам прошу дать ссылки.
UPD: схему добавил

Lion

#1
Насколько я помню, основная проблема таких идей была в переключающих релюшках, влезающих непосредственно в мотор, они спекались от фазных токов. Ибо в обычную ось не полезет 6 фазных проводов хорошей толщины, для монтажа переключателей во внешнем блоке. Что, впрочем ,учитывая твой кастомный кристаллайт, уже не проблема
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

us__007

релюшки нужно соответствующие выбирать.
на фетах по любому 4 DC-DC преобразователя нужно

zap

Уже мусолили эту идею.
В асинхронниках использование переключателей обусловлено фиксированной частотой питающей сети. При наличии частотника, особенно с обратной связью, необходимость в таких схемах отпадает.
То же самое касается синхронников. У нас достаточно продвинутый контроллер, который меняет частоту напряжения двигателя в зависимости от нагрузки. Так что переключать обмотки нет никакого смысла.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay


us__007

Попробовал срисовать с крошки схему намотки 46 магнитов 51 полюс.
Подавал ток в обмотки и определял полярность полюсов компасом, занятные результаты получились, завтра обработаю и выложу. Но похоже для этого мотора переключение числа пар полюсов непременимо. 51 делится на 3 и на 17

redimer

значит будет 3х скоростной мотор!
для горок, для обычной езды, и для ультра хай спида)))
осталось только вывести 18 фазных проводов или сколько там выходит?
поставить 10 кг релюшек и все готово  :-D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

vladk

В одной из тем alayf78 по перемотке мк в треугольник вроде были подобные идеи озвучены, тоже вроде сложность победила потенциальные плюсы. В теме про асинхронники 'славянкой' мотают (насколько я понял- запараллеленные звезда и 3угольник), может ли теоретически для мк подобная перемотка что-то дать?
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

VasiliSk

а вообще чтото еще кроме переключения со звезды на треугольник требуется?
есть реле, 80А, выглядят довольно мясисто
задача сделать так чтобы разогнаться на торковом режиме, переключить на треугольник, и уже спокойно набирать максимальную скорость для дальних переездов.

alayf78

дак говорил же,одну из фаз надо после разгона в центр звезды переключать,так дешево и сердито ;-D
4 вывода проще сделать,чем 6! скорость увеличивается в 1,73 раза. совет бывалого лифтера№2
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три

VasiliSk


anatoli_nik

Релюхи не имеют дугогашения, кроме того ток указан для активной нагрузки. При первом же переключении под нагрузкой они выгорят по самые помидоры, у нас же напряжения достаточны для поддержания дуги.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

zap

Цитата: VasiliSk от 06 Май 2013 в 08:13
и уже спокойно набирать максимальную скорость для дальних переездов.
Для дальних переездов, наоборот, требуется минимальная скорость, на которой седок не засыпает :)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

VasiliSk

#13
250км/ч? а то я со своими 45-ю могу уснуть быстро :)

UPD: подключение по данной схеме имеет место жить? и надо ли будет холлы "сдвигать" при этом?
реле я в мотор хочу запихать

-Владимир-

ЦитироватьПри первом же переключении под нагрузкой они выгорят по самые помидоры, у нас же напряжения достаточны для поддержания дуги.
Схему отключения напряжения в момент переключения сделать не особо тяжело. Будет эдакий аналог " сцепления ". Да и вряд ли кто-то на полном газу переключать вздумает.
Вопрос как вытащить все концы обмоток на свет божий. Кстати ещё второй комплект холлов может понадобиться-тоже провода.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

anatoli_nik

ЦитироватьДа и вряд ли кто-то на полном газу переключать вздумает
Мало ли чего бывает, достаточно раз зацепить кнопочку...
ЦитироватьВопрос как вытащить все концы обмоток на свет божий
Можно увеличить диаметр вала, с заменой подшипника(ов) на более узкий или даже игольчатый (один).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

zap

Цитата: VasiliSk от 06 Май 2013 в 12:35
реле я в мотор хочу запихать
На endless-sphere уже делал так кто-то. Реле выдержало несколько переключений и превед.
Вряд ли у Вас получится лучше.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

alayf78

Цитата: alayf78 от 06 Май 2013 в 08:25
дак говорил же,одну из фаз надо после разгона в центр звезды переключать,так дешево и сердито ;-D
4 вывода проще сделать,чем 6! скорость увеличивается в 1,73 раза. совет бывалого лифтера№2
одно реле всего нужно,чтобы  центр звезды  переключать с вывода одной из фаз. можно просто тумблер поставить.
одна обмотка будет выполнять разгонно-тяговые функции,после чего отключаться при переходе на высокую скорость
Скорость,Дальность,Дизайн,Цена. Выбери только три